Основы постановки и ведения бухгалтерского финансового учета в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2010 в 17:22, курсовая работа

Краткое описание

Тема курсовой работы «Основы постановки и ведения бухгалтерского финансового учета в организации», является актуальной, так как своевременное и грамотное ведение бухгалтерской учета, является главным условием успешного функционирования любого предприятия вне зависимости от формы собственности. Ведение бухгалтерского учета включает в себя множество операций, от качества и своевременности которых зависит правильность функционирования финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Организация бухгалтерского учета включает в себя разработку учетной политики, составление финансового плана деятельности, организацию учета первичных бухгалтерских документов, ведение бухгалтерского учета, своевременное формирование и сдача необходимой отчетности в контролирующие органы.

Бухгалтерский финансовый учет охватывает все процессы и хозяйственные явления организации. Он постоянно совершенствуется, становится важным звеном формирования рыночной экономики. Благодаря бухгалтерскому учету можно узнать финансовое положение любой организации, способна ли она покрывать свои обязательства и насколько эффективно она работает. Данные бухгалтерского финансового учета должны обеспечивать удовлетворение информационных потребностей внутренних и внешних пользователей для целей принятия эффективных управленческих решений.

Целью курсовой работы является раскрытие особенностей постановки и ведения бухгалтерского финансового учета в организации ООО «Алпер».

Оглавление

Введение……………………………………………………………………… 3

1. Теоретические основы бухгалтерского финансового учета……………. 5

2. Первичный учет и организация документооборота …………………. 13

3. Формирование и раскрытие учетной политики в организации ………. 19

4. Бухгалтерская отчетность как завершающая стадия

бухгалтерского финансового учета ………………………………………. 24

Заключение ………………………………………………………………… 28

Список литературы ………………………………………………………… 30

Приложения ………………………………………………………………... 32

Интеллект-карта …………………………………………………………… 37

Расчетная часть …………………………………………………………….. 38

Файлы: 7 файлов

ДОРАБОТКА согласно рецензии.docx

— 37.67 Кб (Открыть, Скачать)

Интеллект карта.docx

— 59.00 Кб (Открыть, Скачать)

Курсовая.doc

— 209.00 Кб (Скачать)

     - причину изменения учетной политики;

     - содержание изменения учетной  политики;

     - порядок отражения последствий  изменения учетной политики в  бухгалтерской отчетности;

      - суммы корректировок, связанных  с изменением учетной политики, по каждой статье бухгалтерской  отчетности за каждый из представленных отчетных периодов;

      - суммы корректировок за предшествующие отчетные периоды.

     Если изменение учетной политики произошло из-за применения нового

нормативного  правового акта или вследствие внесения изменений в нормативный правовой акт, то в пояснительной записке  к бухгалтерской отчетности нужно  раскрыть тот факт, что организация  отразила последствия изменения учетной политики согласно правилам, которые теперь предусмотрены в данном нормативном акте [10].

      Например, если законодательный акт по бухгалтерскому учету утвержден и опубликован, но не вступил в силу, то ООО «Алпер»  в пояснительной записке необходимо дать оценку влияния этого акта на показатели бухгалтерской отчетности с момента его применения. В пояснительной записке также нужно будет отразить те изменения учетной политики, которые будут применяться в следующем за отчетным годом.

     Каждая  организация на основе Плана счетов бухгалтерского учета утверждает свой рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий полный перечень синтетических и аналитических (включая субсчета) счетов, необходимых для ведения бухгалтерского учета (Приложение 4).

     План  счетов бухгалтерского учета представляет собой схему регистрации и группировки фактов хозяйственной деятельности (активов, обязательств, финансовых, хозяйственных операций и др.) в бухгалтерском учете.

     При разработке рабочего плана счетов необходимо опираться на учетную политику организации. Одновременно рабочий план счетов должен учитывать специфику деятельности организации. Обеспечить это можно с помощью оптимального построения синтетического и аналитического учета.

     В рабочий план включаются только те синтетические счета, которые организация будет использовать на практике. Добавлять в рабочий план новые синтетические счета (не предусмотренные Планом счетов) можно только по согласованию с Министерством Финансов России.

     Определить  структуру аналитического учета (виды субсчетов, глубину аналитики и т. п.) организация может самостоятельно. При этом данные аналитического учета должны соответствовать оборотам и остаткам по счетам синтетического учета [3]. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    4. Бухгалтерская отчетность как  завершающая стадия бухгалтерского финансового учета

     Бухгалтерская отчетность представляет собой единую систему данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемую на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.

     Бухгалтерская отчетность должна давать достоверное  и полное представление об имущественном и финансовом положении организации, а также финансовых результатах ее деятельности [2].

    Основными требованиями, которым должна удовлетворять  бухгалтерская отчетность, являются:

     Достоверность. Бухгалтерская отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении. Достоверной считается бухгалтерская отчетность, сформированная и составленная исходя из правил, установленных нормативными актами системы нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации.

    Полезность. Информация, представляемая в бухгалтерской отчетности, должна быть полезна. Информация считается полезной, если она:

  • Уместна – способна оказать влияние на решения (включая управленческие) пользователей отчетности.
  • Надежна – не содержит существенных ошибок. Чтобы быть надежной, информация должна объективно отражать факты хозяйственной деятельности, к которым она относится.
  • Сравнима – означает возможность для пользователей отчетности сравнивать показатели деятельности за разные периоды времени, чтобы определить тенденции в финансовом положении организации и финансовых результатах ее деятельности. Пользователи должны также иметь возможность сопоставлять информацию о разных организациях, чтобы сравнить их финансовое положение, финансовые результаты деятельности и изменения в финансовом положении
  • Своевременна – способна удовлетворять потребности пользователей, связанные с принятием решений.

    Полнота. Бухгалтерская отчетность должна давать полное представление о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении.

    Существенность. В бухгалтерскую отчетность должны включаться существенные показатели. Показатель считается существенным, если его нераскрытие может повлиять на экономические решения заинтересованных пользователей, принимаемые на основе отчетной информации.

    Нейтральность. При формировании бухгалтерской отчетности организацией должна быть обеспечена нейтральность информации, содержащейся в ней, т.е. исключено одностороннее удовлетворение интересов одних групп пользователей бухгалтерской отчетности перед другими.

    Последовательность. Организация должна при составлении отчетности придерживаться принятых ею содержания и форм отчетности последовательно от одного отчетного периода к другому [14, с. 142].

     Годовая бухгалтерская отчетность российских коммерческих организаций состоит из следующих отчетных форм:

  • Бухгалтерского баланса (форма N 1);
  • Отчета о прибылях и убытках (форма N 2);
  • Отчета об изменениях капитала (форма N 3);
  • Отчета о движении денежных средств (форма N 4);
  • Приложения к бухгалтерскому балансу (форма N 5);
  • Пояснительную записку;
  • Аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту [2].

     При этом Отчет об изменениях капитала (форма N 3), Отчет о движении денежных средств (форма N 4), Приложение к Бухгалтерскому балансу (форма N 5) и пояснительная записка являются пояснениями к Бухгалтерскому балансу и Отчету о прибылях и убытках и представляются в составе годовой бухгалтерской отчетности [5].

     Представляемая  бухгалтерская отчетность прилагается  к сопроводительному письму организации, оформленному в установленном порядке  и содержащему информацию о составе  представляемой бухгалтерской отчетности.

     Бухгалтерский баланс характеризует в денежной оценке финансовое положение организации по состоянию на отчетную дату.

     Отчет о прибылях и убытках вместе с балансом является важным источником информации для всестороннего анализа получения прибыли.

       Отчет об изменениях капитала показывает его увеличение или уменьшение за период в увязке с величиной капитала на начало и конец отчетного периода [15, с. 136].

     Этот  отчет связан с пассивом бухгалтерского баланса и дополняет информацию об остатках капитала на дату баланса  информацией о его движении в  течение отчетного периода. В этом отчете постатейно показывают капитал организации, его остатки на начало периода, поступление и использование в отчетном году, а также остатки на конец года.

      Отчет о движении денежных средств  показывает потоки денежных средств (их поступление и выбытие) в результате инвестиционной деятельности и финансовых операций за отчетный период в увязке с остатками денежных средств на начало и конец отчетного периода.

     Отчет о движении денежных средств дополняет  баланс и отчет о прибылях и  убытках очень важной для пользователей информацией о способности организации привлекать и использовать денежные средства [15, с. 138].

      Приложение  к бухгалтерскому балансу по форме № 5 расшифровывает данные бухгалтерского баланса.

     В случае если организация самостоятельно приняла решение о проведении аудита бухгалтерской отчетности, аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности, также может быть включено в состав бухгалтерской отчетности.

     При формировании бухгалтерской отчетности должны быть исполнены требования нормативно-правовых актов по бухгалтерскому учету по раскрытию в бухгалтерской отчетности информации об изменениях учетной политики, оказавших или способных оказать существенное влияние на финансовое положение, движение денежных средств или финансовые результаты деятельности организации, об операциях в иностранной валюте, о материально-производственных запасах, об основных средствах, о доходах и расходах организации, о последствиях событий после отчетной даты, о последствиях условных фактов хозяйственной деятельности, а также по раскрытию в бухгалтерской отчетности той или иной информации об активах, капитале и резервах и обязательствах организации. Такое раскрытие может быть осуществлено организацией путем включения соответствующих показателей, таблиц, расшифровок непосредственно в формы бухгалтерской отчетности или в пояснительную записку [16, с. 188].

     Формы бухгалтерской отчетности организации, а также инструкции о порядке их заполнения утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.

     Составление бухгалтерской отчетности организации  является завершающим этапом всего  учетного процесса на предприятии.  
 
 
 
 

      Заключение

     В курсовой работе были изучены основы постановки и ведения бухгалтерского финансового учета в организации.

     На  основе теоретического материала были рассмотрены основные понятия, методы и принципы бухгалтерского учета в организации с целью получения подробной информации и возможностью в дальнейшем оценить постановку бухгалтерского учета в ООО «Алпер».

     Таким образом, бухгалтерский финансовый учет служит связующим звеном между хозяйственной деятельностью и людьми, принимающими решения. Он измеряет хозяйственную деятельность путем регистрации данных для дальнейшего использования, обрабатывает полученные сведения и перерабатывает их таким образом, чтобы они стали полезной информацией, для тех, кто использует ее для принятия управленческих решений. Именно поэтому очень важно максимально верно организовать систему бухгалтерского учета на предприятии. Добиться этого можно  путем детальной разработки каждого элемента постановки бухгалтерского учета, учитывая их тесную взаимосвязь.

     В данной курсовой работе были раскрыты теоретические вопросы, касающиеся основ постановки и ведения бухгалтерского учета в организации ООО «Алпер». В связи с этим были выполнены следующие задачи:

  • изучение теоретических основ бухгалтерского финансового учета;
  • рассмотрение первичного учета и организации документооборота;
  • изучение формирования и раскрытия учетной политики в организации;
  • рассмотрение бухгалтерской отчетности как завершающей стадии

         бухгалтерского финансового учета.

     При ведении бухгалтерского финансового  учета необходимо следовать принципам имущественной обособленности; непрерывности деятельности; приоритета содержания над формой; непротиворечивости; полноты; осмотрительности (консерватизма); последовательности применения учетной политики; временной определенности фактов хозяйственной деятельности; рациональности.

Практическая часть.doc

— 1.09 Мб (Открыть, Скачать)

Приложение 1.docx

— 19.98 Кб (Открыть, Скачать)

Приложение 3.docx

— 14.50 Кб (Открыть, Скачать)

Приложение 4.docx

— 17.92 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Основы постановки и ведения бухгалтерского финансового учета в организации