Основы постановки и ведения бухгалтерского финансового учета в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2010 в 17:22, курсовая работа

Краткое описание

Тема курсовой работы «Основы постановки и ведения бухгалтерского финансового учета в организации», является актуальной, так как своевременное и грамотное ведение бухгалтерской учета, является главным условием успешного функционирования любого предприятия вне зависимости от формы собственности. Ведение бухгалтерского учета включает в себя множество операций, от качества и своевременности которых зависит правильность функционирования финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Организация бухгалтерского учета включает в себя разработку учетной политики, составление финансового плана деятельности, организацию учета первичных бухгалтерских документов, ведение бухгалтерского учета, своевременное формирование и сдача необходимой отчетности в контролирующие органы.

Бухгалтерский финансовый учет охватывает все процессы и хозяйственные явления организации. Он постоянно совершенствуется, становится важным звеном формирования рыночной экономики. Благодаря бухгалтерскому учету можно узнать финансовое положение любой организации, способна ли она покрывать свои обязательства и насколько эффективно она работает. Данные бухгалтерского финансового учета должны обеспечивать удовлетворение информационных потребностей внутренних и внешних пользователей для целей принятия эффективных управленческих решений.

Целью курсовой работы является раскрытие особенностей постановки и ведения бухгалтерского финансового учета в организации ООО «Алпер».

Оглавление

Введение……………………………………………………………………… 3

1. Теоретические основы бухгалтерского финансового учета……………. 5

2. Первичный учет и организация документооборота …………………. 13

3. Формирование и раскрытие учетной политики в организации ………. 19

4. Бухгалтерская отчетность как завершающая стадия

бухгалтерского финансового учета ………………………………………. 24

Заключение ………………………………………………………………… 28

Список литературы ………………………………………………………… 30

Приложения ………………………………………………………………... 32

Интеллект-карта …………………………………………………………… 37

Расчетная часть …………………………………………………………….. 38

Файлы: 7 файлов

ДОРАБОТКА согласно рецензии.docx

— 37.67 Кб (Открыть, Скачать)

Интеллект карта.docx

— 59.00 Кб (Открыть, Скачать)

Курсовая.doc

— 209.00 Кб (Скачать)

     Принципы  бухгалтерского финансового учета  можно разделить на две группы.

     Первая  группа – базовые принципы, предполагающие определенные условия, создаваемые хозяйствующим субъектом при постановке бухгалтерского учета, которые не должны меняться. Такие базовые принципы принято называть допущениями. К ним относят:

  • имущественную обособленность хозяйствующего субъекта (принцип хозяйственной единицы). Каждый из них рассматривается в бухгалтерском учете в качестве обособленной хозяйственной единицы. Имущество и обязательства хозяйствующего субъекта существуют обособленно от имущества и обязательств собственников данной организации;
  • непрерывность деятельности. Данное допущение исходит из того, что хозяйствующий субъект будет продолжать свою деятельность в обозримом

будущем. Предполагается, что у организации  отсутствуют намерения и необходимость  существенно сокращать или ликвидировать свою деятельность, изменять ее характер;

  • приоритет содержания над формой. Согласно этому принципу все факты хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете должны отражаться в соответствии с их экономическим смыслом;
  • непротиворечивость. Данное допущение предполагает тождество данных аналитического учета оборотам и остаткам по синтетическим счетам на первое число месяца, а также показателей отчетности данным синтетического и аналитического учета [15, с. 82].

     Вторая  группа – это основные принципы, означающие, что будут соблюдаться принятые правила организации и ведения бухгалтерского учета. Такие основные принципы принято называть требованиями. К ним можно отнести требования:

  • полноты. В бухгалтерском учете должны отражаться все хозяйственные операции без всякого изъятия;
  • осмотрительности (консерватизма). В соответствии с этим принципом активы и доходы организации не должны быть завышены, а обязательства и расходы – занижены;
  • последовательности применения учетной политики. Данное требование означает, что выбранная учетная политика должна применяться в бухгалтерском учете хозяйствующего субъекта последовательно от одного отчетного периода к другому;
  • временной определенности фактов хозяйственной деятельности. Это требование предполагает, что хозяйственные операции следует относить к тому отчетному периоду, в котором они были произведены, не связывая со временем поступления или выплаты денежных средств по данным операциям;
  • рациональности. Оно заключается в экономном и эффективном ведении бухгалтерского учета в зависимости от условий хозяйственной деятельности и величины организации.

     Реализация  указанных выше принципов непосредственно  связана с разработкой условий  построения учетного процесса и каждого  хозяйствующего субъекта [6].

     В зависимости от целевого назначения информации, состава  ее пользователей различают бухгалтерский  финансовый учет и бухгалтерский управленческий учет .

     Финансовый  учет – представляет собой процесс подготовки учетной информации, которая используются внутренними и внешними пользователями.

     Финансовый  учет основан на международных стандартах учета и отчетности. Правила его ведения и составление отчетности регламентируются государством.

     Управленческий  учет представляет собой процесс сбора, обработки, анализа и передачи информации руководству предприятия, которое необходимо для планирования, контроля и управления хозяйственной деятельностью.

     Информация  управленческого учета является только внутренней и используется управленческим персоналом для принятия решений.

     В отличие от финансового  учета ведение управленческого  учета необязательно и его организация зависит от руководителя. Посторонние органы не оказывают влияния на организацию управленческого учета [6].

     Отличительными признаками финансового управленческого учета являются:

     Цель  ведения учета. Цель ведения финансового учета – составление финансовых отчетов для внешних пользователей

     Цель  управленческого учета – формирование и предоставление информации управленческому  персоналу организации необходимой  для принятия решений.

     Основные  потребители информации. Основные потребители информации финансового учета – внешние пользователи, т.е. органы государственного управления (налоговые, статистические, казначейство и др.), банки, кредиторы, инвесторы (в том числе физические лица) и др.

     Потребителями информации управленческого учета  являются работники управленческого персонала организации и ее структурных подразделений.

     Объекты учета и отчетности. В финансовом учете информация формируется и отражается в целом по организации.

     В управленческом учете информация формируется  и отражается в отчетности по структурным подразделениям, центрам ответственности, видам деятельности, отдельным изделиям, новым технологическим решениям и др.

     Способы ведения учета. В финансовом учете обязательно используются все элементы метода бухгалтерского учета – документация и инвентаризация, оценка и калькуляция, счета и двойная запись, бухгалтерский баланс и отчетность.

     В управленческом учете указанные  элементы бухгалтерского учета могут  использоваться, но не в обязательном порядке.

     Правила ведения учета. Финансовый учет и составление отчетности должны осуществляться в соответствии с общепринятыми принципами и правилами, которые в России установлены законодательством.

     В управленческом учете правила ведения  учета и составления отчетности устанавливаются самими организациями.

     Используемые измерители. В финансовом учете используется денежный измеритель.

     В управленческом учете используются все три  вида измерителей – натуральный трудовой и денежный.

     Способы группировки расходов. В финансовом учете расходы группируют и учитывают в обязательном порядке по элементам затрат.

     В управленческом учете расходы учитываются по статьям калькуляции; учет расходов по элементам затрат не ведется.

     Степень точности информации. В финансовом учете должна отражаться достоверная, документально-обоснованная информация.

     В управленческом учете допускаются  приблизительные и примерные  оценки.

     Периодичность составления отчетности. Финансовая отчетность составляется за месяц, квартал и год.

     Отчетность  в управленческом учете составляется, как правило, за более короткие промежутки времени – за месяц, декаду, неделю, день, смену.

     Сроки представления отчетности. Финансовая отчетность представляется пользователям через несколько недель или месяцев.

     В управленческом учете отчеты представляются в течение нескольких дней по окончании отчетного месяца, по ежедневным отчетам – на следующее утро, а в ряде случаев – немедленно.

     Ответственность за достоверность  и своевременность  представления учетных  и отчетных данных. В финансовом учете ответственность за достоверность и своевременность представления учетных и отчетных данных предусмотрена законодательством.

     В управленческом учете ответственность обычно не предусматривается.

     Степень открытости информации. Информация финансового учета вся открыта для внешних пользователей.

     Информация управленческого учета – конфиденциальна.

     Регулирующий  орган. Основным регулирующим органом по финансовому учету является Министерство финансов РФ, а по управленческому (на уровне рекомендаций) – Минэкономразвития России. 
 

      2. Первичный учет и организация документооборота

     Все хозяйственные  операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании  которых ведется бухгалтерский  учет [1].

      Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты:

      а) наименование документа;

      б) дату составления документа;

      в) наименование организации, от имени  которой составлен документ;

      г) содержание хозяйственной операции;

      д) измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;

      е) наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;

      ж) личные подписи указанных лиц;

     Все виды первичных документов, которые  применяются организацией для отражения  фактов хозяйственной деятельности, а не только те, по которым нет унифицированных форм организации должны указывать в учетной политике [13].

     Например, для передачи материалов со склада для нужд основного производства организация ООО «Алпер» использует типовую межотраслевую форму № М-11 требования-накладной (Приложение 1).

       Первичные учетные документы должны быть составлены в момент совершения операций, а если это не представляется возможным – непосредственно после ее окончания.

      Создание  первичных документов, порядок и  сроки их передачи в бухгалтерию  для отражения операций на счетах бухгалтерского учета производятся в соответствии с утвержденным в организации графиком документооборота (Приложение 2).

      Под документооборотом подразумевается  движение документов от момента их составления в данной организации  или получения со стороны до сдачи в архив после обработки и систематизации (рисунок 1).

        
 
 
 
 
 
 
 

                   Рисунок 1. Схема движения документов в организации 

      В графике документооборота указываются  сроки составления, представления  и обработки первичных документов, регистрации и группировки учетных данных с указанием ответственных лиц. График документооборота составляется главным бухгалтером организации и после утверждения руководителем становится обязательным для исполнения.

      Документооборот включает в себя: график прохождения документов, контроль за правильностью оформления документов и отражением на счетах бухгалтерского учета. Документооборот позволяет установить количество необходимых документов и число работников, которые работают с данными документами [14, с. 91].

      При составлении графика должны быть соблюдены следующие требования:

    • в документах, принимаемых бухгалтерией, должны быть заполнены все реквизиты;
    • при приемке документов производится проверка по существу, по форме, арифметическая;
    • исправления в документах должны быть произведены корректурным способом и т.д.

      Контроль  за исполнением графика документооборота возлагается на главного бухгалтера.  При составлении графика документооборота главный бухгалтер устанавливает круг лиц работающих с определенными документами. До их сведения доводятся правила оформления, сроки представления в бухгалтерию этих документов.

      График  документооборота может быть оформлен схемой или перечнем работ по созданию, проверке и обработке документов, выполняемых каждым подразделением предприятия, учреждения, а также всеми исполнителями с указанием взаимосвязи документов и сроков выполнения работ [13].

Практическая часть.doc

— 1.09 Мб (Открыть, Скачать)

Приложение 1.docx

— 19.98 Кб (Открыть, Скачать)

Приложение 3.docx

— 14.50 Кб (Открыть, Скачать)

Приложение 4.docx

— 17.92 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Основы постановки и ведения бухгалтерского финансового учета в организации