Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2010 в 17:22, курсовая работа
Тема курсовой работы «Основы постановки и ведения бухгалтерского финансового учета в организации», является актуальной, так как своевременное и грамотное ведение бухгалтерской учета, является главным условием успешного функционирования любого предприятия вне зависимости от формы собственности. Ведение бухгалтерского учета включает в себя множество операций, от качества и своевременности которых зависит правильность функционирования финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Организация бухгалтерского учета включает в себя разработку учетной политики, составление финансового плана деятельности, организацию учета первичных бухгалтерских документов, ведение бухгалтерского учета, своевременное формирование и сдача необходимой отчетности в контролирующие органы.
Бухгалтерский финансовый учет охватывает все процессы и хозяйственные явления организации. Он постоянно совершенствуется, становится важным звеном формирования рыночной экономики. Благодаря бухгалтерскому учету можно узнать финансовое положение любой организации, способна ли она покрывать свои обязательства и насколько эффективно она работает. Данные бухгалтерского финансового учета должны обеспечивать удовлетворение информационных потребностей внутренних и внешних пользователей для целей принятия эффективных управленческих решений.
Целью курсовой работы является раскрытие особенностей постановки и ведения бухгалтерского финансового учета в организации ООО «Алпер».
Введение……………………………………………………………………… 3
1. Теоретические основы бухгалтерского финансового учета……………. 5
2. Первичный учет и организация документооборота …………………. 13
3. Формирование и раскрытие учетной политики в организации ………. 19
4. Бухгалтерская отчетность как завершающая стадия
бухгалтерского финансового учета ………………………………………. 24
Заключение ………………………………………………………………… 28
Список литературы ………………………………………………………… 30
Приложения ………………………………………………………………... 32
Интеллект-карта …………………………………………………………… 37
Расчетная часть …………………………………………………………….. 38
Принципы бухгалтерского финансового учета можно разделить на две группы.
Первая группа – базовые принципы, предполагающие определенные условия, создаваемые хозяйствующим субъектом при постановке бухгалтерского учета, которые не должны меняться. Такие базовые принципы принято называть допущениями. К ним относят:
будущем.
Предполагается, что у организации
отсутствуют намерения и
Вторая группа – это основные принципы, означающие, что будут соблюдаться принятые правила организации и ведения бухгалтерского учета. Такие основные принципы принято называть требованиями. К ним можно отнести требования:
Реализация указанных выше принципов непосредственно связана с разработкой условий построения учетного процесса и каждого хозяйствующего субъекта [6].
В зависимости от
целевого назначения информации, состава
ее пользователей различают
Финансовый учет – представляет собой процесс подготовки учетной информации, которая используются внутренними и внешними пользователями.
Финансовый учет основан на международных стандартах учета и отчетности. Правила его ведения и составление отчетности регламентируются государством.
Управленческий учет представляет собой процесс сбора, обработки, анализа и передачи информации руководству предприятия, которое необходимо для планирования, контроля и управления хозяйственной деятельностью.
Информация управленческого учета является только внутренней и используется управленческим персоналом для принятия решений.
В отличие от финансового учета ведение управленческого учета необязательно и его организация зависит от руководителя. Посторонние органы не оказывают влияния на организацию управленческого учета [6].
Отличительными признаками финансового управленческого учета являются:
Цель ведения учета. Цель ведения финансового учета – составление финансовых отчетов для внешних пользователей
Цель
управленческого учета –
Основные потребители информации. Основные потребители информации финансового учета – внешние пользователи, т.е. органы государственного управления (налоговые, статистические, казначейство и др.), банки, кредиторы, инвесторы (в том числе физические лица) и др.
Потребителями информации управленческого учета являются работники управленческого персонала организации и ее структурных подразделений.
Объекты учета и отчетности. В финансовом учете информация формируется и отражается в целом по организации.
В управленческом учете информация формируется и отражается в отчетности по структурным подразделениям, центрам ответственности, видам деятельности, отдельным изделиям, новым технологическим решениям и др.
Способы ведения учета. В финансовом учете обязательно используются все элементы метода бухгалтерского учета – документация и инвентаризация, оценка и калькуляция, счета и двойная запись, бухгалтерский баланс и отчетность.
В управленческом учете указанные элементы бухгалтерского учета могут использоваться, но не в обязательном порядке.
Правила ведения учета. Финансовый учет и составление отчетности должны осуществляться в соответствии с общепринятыми принципами и правилами, которые в России установлены законодательством.
В управленческом учете правила ведения учета и составления отчетности устанавливаются самими организациями.
Используемые измерители. В финансовом учете используется денежный измеритель.
В управленческом учете используются все три вида измерителей – натуральный трудовой и денежный.
Способы группировки расходов. В финансовом учете расходы группируют и учитывают в обязательном порядке по элементам затрат.
В управленческом учете расходы учитываются по статьям калькуляции; учет расходов по элементам затрат не ведется.
Степень точности информации. В финансовом учете должна отражаться достоверная, документально-обоснованная информация.
В управленческом учете допускаются приблизительные и примерные оценки.
Периодичность составления отчетности. Финансовая отчетность составляется за месяц, квартал и год.
Отчетность в управленческом учете составляется, как правило, за более короткие промежутки времени – за месяц, декаду, неделю, день, смену.
Сроки представления отчетности. Финансовая отчетность представляется пользователям через несколько недель или месяцев.
В управленческом учете отчеты представляются в течение нескольких дней по окончании отчетного месяца, по ежедневным отчетам – на следующее утро, а в ряде случаев – немедленно.
Ответственность за достоверность и своевременность представления учетных и отчетных данных. В финансовом учете ответственность за достоверность и своевременность представления учетных и отчетных данных предусмотрена законодательством.
В управленческом учете ответственность обычно не предусматривается.
Степень открытости информации. Информация финансового учета вся открыта для внешних пользователей.
Информация управленческого учета – конфиденциальна.
Регулирующий
орган. Основным регулирующим органом
по финансовому учету является Министерство
финансов РФ, а по управленческому (на
уровне рекомендаций) – Минэкономразвития
России.
2. Первичный учет и организация документооборота
Все хозяйственные
операции, проводимые организацией, должны
оформляться оправдательными
Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты:
а) наименование документа;
б) дату составления документа;
в) наименование организации, от имени которой составлен документ;
г) содержание хозяйственной операции;
д) измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;
е) наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;
ж) личные подписи указанных лиц;
Все виды первичных документов, которые применяются организацией для отражения фактов хозяйственной деятельности, а не только те, по которым нет унифицированных форм организации должны указывать в учетной политике [13].
Например, для передачи материалов со склада для нужд основного производства организация ООО «Алпер» использует типовую межотраслевую форму № М-11 требования-накладной (Приложение 1).
Первичные учетные документы должны быть составлены в момент совершения операций, а если это не представляется возможным – непосредственно после ее окончания.
Создание первичных документов, порядок и сроки их передачи в бухгалтерию для отражения операций на счетах бухгалтерского учета производятся в соответствии с утвержденным в организации графиком документооборота (Приложение 2).
Под
документооборотом
Рисунок 1. Схема движения документов
в организации
В
графике документооборота указываются
сроки составления, представления
и обработки первичных
Документооборот включает в себя: график прохождения документов, контроль за правильностью оформления документов и отражением на счетах бухгалтерского учета. Документооборот позволяет установить количество необходимых документов и число работников, которые работают с данными документами [14, с. 91].
При составлении графика должны быть соблюдены следующие требования:
Контроль
за исполнением графика
График документооборота может быть оформлен схемой или перечнем работ по созданию, проверке и обработке документов, выполняемых каждым подразделением предприятия, учреждения, а также всеми исполнителями с указанием взаимосвязи документов и сроков выполнения работ [13].
Информация о работе Основы постановки и ведения бухгалтерского финансового учета в организации