Основы постановки и ведения бухгалтерского финансового учета в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2010 в 17:22, курсовая работа

Краткое описание

Тема курсовой работы «Основы постановки и ведения бухгалтерского финансового учета в организации», является актуальной, так как своевременное и грамотное ведение бухгалтерской учета, является главным условием успешного функционирования любого предприятия вне зависимости от формы собственности. Ведение бухгалтерского учета включает в себя множество операций, от качества и своевременности которых зависит правильность функционирования финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Организация бухгалтерского учета включает в себя разработку учетной политики, составление финансового плана деятельности, организацию учета первичных бухгалтерских документов, ведение бухгалтерского учета, своевременное формирование и сдача необходимой отчетности в контролирующие органы.

Бухгалтерский финансовый учет охватывает все процессы и хозяйственные явления организации. Он постоянно совершенствуется, становится важным звеном формирования рыночной экономики. Благодаря бухгалтерскому учету можно узнать финансовое положение любой организации, способна ли она покрывать свои обязательства и насколько эффективно она работает. Данные бухгалтерского финансового учета должны обеспечивать удовлетворение информационных потребностей внутренних и внешних пользователей для целей принятия эффективных управленческих решений.

Целью курсовой работы является раскрытие особенностей постановки и ведения бухгалтерского финансового учета в организации ООО «Алпер».

Оглавление

Введение……………………………………………………………………… 3

1. Теоретические основы бухгалтерского финансового учета……………. 5

2. Первичный учет и организация документооборота …………………. 13

3. Формирование и раскрытие учетной политики в организации ………. 19

4. Бухгалтерская отчетность как завершающая стадия

бухгалтерского финансового учета ………………………………………. 24

Заключение ………………………………………………………………… 28

Список литературы ………………………………………………………… 30

Приложения ………………………………………………………………... 32

Интеллект-карта …………………………………………………………… 37

Расчетная часть …………………………………………………………….. 38

Файлы: 7 файлов

ДОРАБОТКА согласно рецензии.docx

— 37.67 Кб (Открыть, Скачать)

Интеллект карта.docx

— 59.00 Кб (Открыть, Скачать)

Курсовая.doc

— 209.00 Кб (Скачать)

      Организация документооборота имеет большое  значение, так как усиливает контрольные  функции учета, ускоряет сроки составления  бухгалтерской отчетности, повышает оперативность бухгалтерского учета.

   Из  рассмотрения основных моментов организации  первичного учета и системы документооборота на предприятии следует, что данные элементы постановки бухгалтерского учета  во многом зависят от специфики конкретного предприятия, его технологических процессов и процессов управления. Создание графика документооборота, определение механизма принятия документов к учету, выбор системы обработки документов и порядок их хранения являются неотъемлемой частью организации бухгалтерского учета на предприятии.

     Своевременное    и    качественное  оформление   первичных   учетных

документов, передачу их в установленные сроки  для отражения в бухгалтерском  учете, а также достоверность  содержащихся в них данных обеспечивают лица, составившие и подписавшие эти документы [5].

     Для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету  первичных учетных документах, составляются сводные учетные документы –  учетные регистры, которые в зависимости от степени автоматизации могут составляться на бумажных и машинных носителях информации (в электронном виде). Учетные регистры применяются для отражения информации на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности [14, с. 110].

     Документы, служащие основанием для записей в регистрах бухгалтерского учета, должны представляться в бухгалтерию в сроки, установленные графиком документооборота.

     Хозяйственные операции должны отражаться в регистрах  бухгалтерского учета в хронологической последовательности и группироваться по соответствующим счетам бухгалтерского учета.

     По  внешнему виду учетные регистры подразделяются на:

      • книги;
      • карточки;
      • свободные листы;
      • машинные носители (магнитные ленты, диски, дискеты и др.).

    По характеру регистрации записей, учетные регистры классифицируют на:

      • хронологические (регистрационный журнал);
      • систематические (главная книга);
      • комбинированные (журналы-ордера).

     Регистрация хозяйственных операций в учетных  регистрах в хронологическом  порядке – это регистрация  в порядке их совершения по датам. Для хронологической записи предназначен регистрационный журнал, который применяется при мемориально-ордерной форме учета. В этом журнале регистрируются все мемориальные ордера в порядке их номеров. Итог записей по регистрационному журналу за месяц должен равняться итогу дебетовых, а также итогу кредитовых оборотов по всем счетам за этот же месяц.

     Систематическая регистрация хозяйственных операций в учетных регистрах – это  запись операций по определенной системе  на счетах бухгалтерского учета. При  этом происходит необходимая группировка хозяйственных операций по определенным экономическим признакам [16, с. 78].

     При комбинированной регистрации хозяйственных  операций сочетается использование хронологических и систематических записей.

По степени  детализации информации, содержащейся в учетных регистрах, они могут быть:

      • синтетическими (главная книга, журналы-ордера);
      • аналитическими (карточки аналитического учета).

     По  форме учетные регистры могут  быть:

  • двусторонними – запись хозяйственной операции отражается по дебету и кредиту соответствующих счетов;
  • односторонними – хозяйственная операция может быть отражена либо по дебету счета, либо по кредиту счета;
  • линейными – запись хозяйственной операции по дебету и кредиту счета отражается по одной строке. В качестве примера можно привести запись в книге «журнал-главная». В этой книге каждый мемориальный ордер записывается одной строкой, в которой показываются сумма по ордеру и сумма по дебету и кредиту соответствующих счетов. Линейная запись является менее совершенной по сравнению с шахматной записью.
  • шахматными – запись хозяйственной операции, при которой сумма, записанная один раз будет отражена по дебету и кредиту соответствующих счетов. Это достигается путем построения учетных регистров по шахматному принципу. Шахматная запись широко применяется при журнально-ордерной форме учета (схема журнально-ордерной формы учета представлена в приложении 3). Она сокращает количество записей и дает возможность видеть оба корреспондентских счета по данной хозяйственной операции. В этом отношении шахматная запись имеет преимущества перед линейной записью.

     Состав  учетных регистров, их форму, порядок  и последовательность заполнения, технику  взаимосверки определяет форма бухгалтерского учета.

     Записи  в учетных регистрах основываются на тщательно проверенных документах, поэтому и сами регистры приобретают  доказательную силу при использовании  их показателей для анализа хозяйственной  деятельности предприятия, при контроле за состоянием средств и при выявлении результатов его работы [1].

     Правильность  отражения хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета  обеспечивают лица, составившие и  подписавшие их.

     При хранении регистров бухгалтерского учета должна обеспечиваться их защита от несанкционированных исправлений. Исправление ошибки в регистре бухгалтерского учета должно быть обосновано и подтверждено подписью лица, внесшего исправление, с указанием даты исправления [1].

     Для обеспечения четкой организации бухгалтерского учета разрабатывается учетная политика, конкретизирующая организацию учета на всех стадиях учетного процесса. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      3. Формирование и раскрытие учетной политики организации

        Учетная политика организации  – это принятая организацией совокупность способов ведения бухгалтерского учета – первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности [8].

      К способам ведения бухгалтерского учета относят способы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов, организации документооборота, инвентаризации, способы применения счетов бухгалтерского учета, системы регистров бухгалтерского учета, обработки информации и иные соответствующие способы и приемы.

      Каждая  организация самостоятельно формирует  свою учетную политику, исходя из своей  структуры, отрасли и других особенностей деятельности.

     Учетная политика формируется главным бухгалтером  или другим лицом, на которого возложено ведение бухгалтерского учета и утверждается руководителем организации [12].

     Утверждается  учетная политика ежегодно и применяется с первого января года, который следует за годом его утверждения [4].

     Принятая  организацией учетная политика подлежит оформлению соответствующей организационно-распорядительной документацией (приказами, распоряжениями и т.п.) организации, обязательна для применения всеми подразделениями организации включая территориально отдаленные и выделенные на отдельный баланс.

     Изменение учетной политики может производиться в случаях:

  • изменения законодательства Российской Федерации или нормативных правовых актов по бухгалтерскому учету;
  • разработки организацией новых способов ведения бухгалтерского учета;
  • существенного изменения условий деятельности организации.

     Формирование  учетной политики включает в себя выбор того или иного способа  ведения бухгалтерского учета из нескольких, предусмотренных законодательством. Если законодательством предусмотрен единственный способ учета конкретных операций, указывать его в учетной политике необязательно. Если способ учета той или иной операции нормативными документами не установлен, можно разработать его самостоятельно [7].

      Учетная политика должна включать в себя:

  • рабочий план счетов;
  • формы первичных документов;
  • регистры бухгалтерского учета;
  • формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;
  • порядок проведения инвентаризации;
  • способы оценки активов и обязательств;
  • порядок документооборота, технологию обработки учетной информации;
  • порядок контроля за хозяйственными операциями;
  • другие элементы и принципы, влияющие на организацию бухучета.

     При формировании учетной политики организация  должна учитывать следующие требования (допущения):

  • активы и обязательства должны существовать обособленно от активов и обязательств собственников этой организации и других организаций (допущение имущественной обособленности);
  • организация должна предполагать, что она будет продолжать свою деятельность в будущем и у нее нет намерения ликвидироваться, или сократить свою деятельность (допущение непрерывности деятельности);
  • принятая организацией учетная политика применяется последовательно от одного отчетного года к другому (допущение последовательности применения учетной политики);
  • факты хозяйственной деятельности организации относятся к тому

отчетному периоду, в котором они имели  место, независимо от фактического времени  поступления или выплаты денежных средств (допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности) [12].

     Учетная политика организации должна обеспечивать:

  • полноту отражения в бухгалтерском учете всех фактов хозяйственной деятельности (требование полноты);
  • своевременное отражение фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности (требование своевременности);
  • большую готовность к признанию в бухгалтерском учете расходов и обязательств, чем возможных доходов и активов, не допуская создания скрытых резервов (требование осмотрительности);
  • отражение в бухгалтерском учете фактов хозяйственной деятельности исходя не столько из их правовой формы, сколько из их экономического содержания и условий хозяйствования (требование приоритета содержания перед формой);
  • тождество данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета на последний календарный день каждого месяца (требование непротиворечивости);
  • рациональное ведение бухгалтерского учета, исходя из условий хозяйствования и величины организации (требование рациональности) [9].

       Раскрывать  учетную политику обязаны только организации, публикующие свою бухгалтерскую отчетность полностью или частично согласно законодательству Российской Федерации, учредительным документам либо по собственной инициативе.

     Организация должна раскрывать принятые при формировании учетной политики способы ведения  бухгалтерского учета, существенно влияющие на оценку и принятие решений заинтересованными пользователями бухгалтерской отчетности. 

     Существенные   способы  ведения    бухгалтерского   учета,    а   также

информация  об изменении учетной политики подлежат раскрытию в пояснительной записке, входящей в состав бухгалтерской отчетности организации [4].

     В случае публикации бухгалтерской отчетности не в полном объеме информация об учетной  политике подлежит раскрытию, как минимум, в части, непосредственно относящейся  к опубликованным данным.

     В случае изменения учетной политики организация должна раскрывать следующую  информацию:

Практическая часть.doc

— 1.09 Мб (Открыть, Скачать)

Приложение 1.docx

— 19.98 Кб (Открыть, Скачать)

Приложение 3.docx

— 14.50 Кб (Открыть, Скачать)

Приложение 4.docx

— 17.92 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Основы постановки и ведения бухгалтерского финансового учета в организации