Основы постановки и ведения бухгалтерского финансового учета в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2010 в 17:22, курсовая работа

Краткое описание

Тема курсовой работы «Основы постановки и ведения бухгалтерского финансового учета в организации», является актуальной, так как своевременное и грамотное ведение бухгалтерской учета, является главным условием успешного функционирования любого предприятия вне зависимости от формы собственности. Ведение бухгалтерского учета включает в себя множество операций, от качества и своевременности которых зависит правильность функционирования финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Организация бухгалтерского учета включает в себя разработку учетной политики, составление финансового плана деятельности, организацию учета первичных бухгалтерских документов, ведение бухгалтерского учета, своевременное формирование и сдача необходимой отчетности в контролирующие органы.

Бухгалтерский финансовый учет охватывает все процессы и хозяйственные явления организации. Он постоянно совершенствуется, становится важным звеном формирования рыночной экономики. Благодаря бухгалтерскому учету можно узнать финансовое положение любой организации, способна ли она покрывать свои обязательства и насколько эффективно она работает. Данные бухгалтерского финансового учета должны обеспечивать удовлетворение информационных потребностей внутренних и внешних пользователей для целей принятия эффективных управленческих решений.

Целью курсовой работы является раскрытие особенностей постановки и ведения бухгалтерского финансового учета в организации ООО «Алпер».

Оглавление

Введение……………………………………………………………………… 3

1. Теоретические основы бухгалтерского финансового учета……………. 5

2. Первичный учет и организация документооборота …………………. 13

3. Формирование и раскрытие учетной политики в организации ………. 19

4. Бухгалтерская отчетность как завершающая стадия

бухгалтерского финансового учета ………………………………………. 24

Заключение ………………………………………………………………… 28

Список литературы ………………………………………………………… 30

Приложения ………………………………………………………………... 32

Интеллект-карта …………………………………………………………… 37

Расчетная часть …………………………………………………………….. 38

Файлы: 7 файлов

ДОРАБОТКА согласно рецензии.docx

— 37.67 Кб (Скачать)

      ДОРАБОТКА

     1. Организация работы бухгалтерии

     2. Постановка бухгалтерского  учета в ООО  «Алпер»

     3. Учетная политика

             

      1. Организация работы бухгалтерии

      Главная бухгалтерия является самостоятельным  структурным подразделением предприятия, подчиняется непосредственно директору  предприятия, создается и ликвидируется  приказом директора предприятия  одновременно с созданием или  ликвидацией предприятия. Главную  бухгалтерию возглавляет главный  бухгалтер, назначаемый на должность  приказом директора предприятия. На время отсутствия главного бухгалтера руководство главной бухгалтерией осуществляет его заместитель, а  при отсутствии последнего - другое должностное лицо, о чем объявляется  приказом по предприятию. Главная бухгалтерия  ведет учет основных средств и  нематериальных активов, учет  готовой  продукции и ее реализации, учет финансово-расчетных операций, расчеты  с работниками предприятия, сводный  учет и отчетность, финансовый контроль и ревизию.

      Основными функциями бухгалтерии являются:

      1) Формирование учетной политики в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете и исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости.

      2) Работа по подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы.

      3) Разработка форм документов внутренней бухгалтерской отчетности.

      4) Обеспечение порядка проведения инвентаризаций.

      5) Организация бухгалтерского учета и отчетности на предприятии и в

его подразделениях на основе максимальной централизации  учетно-вычислительных работ и применения современных технических средств и информационных технологий.

      6) Формирование и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности предприятия, его имущественном положении, доходах и расходах.

      7) Учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств.

      8) Своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств.

      9) Своевременное и правильное оформление документов.

      10) Составление экономически обоснованных отчетных калькуляций себестоимости продукции, выполняемых работ (услуг).

      11) Обеспечение расчетов по заработной плате.

      12) Правильное начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений.

      13) Участие в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводственных затрат.

      14) Принятие мер по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушений финансового и хозяйственного законодательства.

      15) Обеспечение строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины, смет административно-хозяйственных и других расходов, законности списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь, сохранности бухгалтерских документов, оформления и сдачи их в установленном порядке в архив.

      16) Разработка и внедрение рациональной плановой и учетной документации, прогрессивных форм и методов ведения бухгалтерского учета на основе применения современных средств вычислительной техники.

      17) Составление баланса, бухгалтерской и статистической отчетности, представление их в установленном порядке в соответствующие органы.

      18) Проверка организации бухгалтерского учета и отчетности в производственных (структурных) подразделениях предприятия (проведение документальных ревизий). Если в их структуру входят подразделения, отвечающие за бухгалтерский учет и отчетность.

      19) Контроль главным бухгалтером:

  • соблюдения установленных правил оформления приемки и отпуска товарно-материальных ценностей,
  • правильности расходования фонда заработной платы, установления должностных окладов, строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины,
  • соблюдения установленных правил проведения инвентаризаций денежных средств, товарно-материальных ценностей, основных фондов, расчетов и платежных обязательств,
  • взыскания в установленные сроки дебиторской и погашения кредиторской задолженности, соблюдения платежной дисциплины,
  • законности списания с бухгалтерских балансов недостач, дебиторской задолженности и других потерь.

      20) Рассмотрение и подписание главным бухгалтером документов, служащих основанием для приемки и выдачи денежных средств и товарно-материальных ценностей, а также кредитных и расчетных обязательств. Развернутые перечни документов, подписываемых или визируемых главным бухгалтером, могут оформляться в виде приложений к Положению о главной бухгалтерии.

     2. Постановка бухгалтерского учета в ООО «Алпер» 

      Общество  с ограниченной ответственностью ''Алпер'' учреждено несколькими лицами, уставный капитал организации разделен на доли, определенные учредительными документами, размер доли оговорен в соответствующих документах.

      Общество  имеет самостоятельный баланс и  действует на основе полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости.

      На  предприятии бухгалтерский учет ведется бухгалтерскими службами, возглавляемыми главным бухгалтером. Применяется централизованная система бухгалтерского учета. Структура бухгалтерского аппарата представлена на рисунке 1.

        

      

        

      

        

        

      

        
 
 
 

      Рис. 1. Структура бухгалтерского аппарата в ООО «Алпер» 
 
 

      Бухгалтерия предприятия ООО «Алпер» наделена полномочиями по

формированию  бухгалтерской отчетности, ведению  налогового учета, обеспечению взаимодействия с контролирующими и проверяющими государственными органами.

      Структура бухгалтерии предприятия, численность  сотрудников, распределение полномочий определяются внутренними организационно-распорядительными  документами, Положением о бухгалтерии, должностными инструкциями.

      Учет  имущества, обязательств и хозяйственных  операций ведется способом двойной  записи в соответствии с рабочим  планом счетов бухгалтерского учета.

      Основанием  для записей в регистрах бухгалтерского учета являются первичные документы, фиксирующие факт совершения хозяйственной  операции, а также расчеты бухгалтерии, оформленные в виде справок, форма которых утверждена приказом.

      Бухгалтерский учет осуществляется с использованием программы 1С «Бухгалтерия», 1С «Торговля и склад» и 1С «Заработная плата и Кадры».

      Основными регистрами бухгалтерского учета являются отчеты «Анализ счета» и оборотно-сальдовые  ведомости. Сформированные регистры хранятся в электронном виде и распечатываются  на бумажном носителе не позднее 25 числа  месяца, следующего за отчетным.

      В работе используются первичные учетные  документы, которые представлены в  альбомах унифицированных форм первичной  документации, разработанных Госкомстатом РФ, а также утверждены формы первичных учетных документов, которые не предусмотрены постановлениями Госкомстата, и разработаны как необходимые для работы предприятия.

      Книга учета денежных документов ведется  в электронном виде и распечатывается  по мере необходимости, не реже 1 раза в  год.

      Кассовая  книга ведется автоматизированным способом.

      Движение  первичных учетных документов, на основании которых ведется бухгалтерский  учет, а также сроки составления  документов, их согласования, и утверждения  и передачи на обработку в бухгалтерскую  службу предприятия регламентируются графиком документооборота компании.

      Для обеспечения сохранности имущества, законности и целесообразности ведения  финансово-хозяйственной деятельности, а также достоверности учетных  и отчетных данных в компании существует система внутрихозяйственного контроля: предусматривается, что лица, распоряжающиеся денежными средствами и материальными ценностями, не ведут бухгалтерский учет по операциям с этими активами и не имеют доступа к учетным регистрам, кроме кассира, который ведет кассовую книгу.

      Обработку приходных документов на поступившие  материальные ценности, обработку расчетных  счетов, учет продажи товаров, учетные  регистры ведут специалисты бухгалтерии.

      В целях обеспечения достоверности  данных бухгалтерского учета и отчетности проводится инвентаризация имущества в соответствии с действующим законодательством по утвержденным срокам с применением унифицированных форм первичной документации.

      Разработан  и на основании приказа утвержден  график инвентаризаций. В связи с  этим создана постоянно действующая  инвентаризационная  комиссия, состав которой определяется организационно-распорядительной документацией. Также определены случаи проведения внеплановых ревизий.

      Установлена периодичность проведения инвентаризации наличных денежных средств не реже 1 раза в квартал.

      Методы  и способы оценки имущества, обязательств и хозяйственных  операций в ООО  «Алпер».

      Основные  средства отражаются в учете по их фактической себестоимости,  с учетом расходов на приобретение, изготовление и расходов по их доведению до состояния, в котором они пригодны к использованию в запланированных целях.

      При наличии у объекта нескольких составных частей, сроки полезного использования которых существенно отличаются (не менее, чем на 5% от меньшего срока полезного использования) каждая часть учитывается как самостоятельный инвентарный объект.

      Стоимость основных средств погашается путем начисления амортизации. При начислении амортизации объектов основных средств в бухгалтерском учете применяется линейный способ.

      Ко  вновь приобретенным основным средствам  применяется Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы. В том случае, если предмет невозможно отнести ни к одной из амортизационных групп, организация вправе самостоятельно определить срок его полезного использования.

      Объекты основных средств стоимостью не более 20 000 (либо меньшего лимита) рублей за единицу, относятся на счета учета материально-производственных запасов с использованием счета 10.9 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности».

      Документооборот по малоценному имуществу (основные средства стоимостью менее 20 000 руб.) соответствует документообороту материалов.

Интеллект карта.docx

— 59.00 Кб (Открыть, Скачать)

Курсовая.doc

— 209.00 Кб (Открыть, Скачать)

Практическая часть.doc

— 1.09 Мб (Открыть, Скачать)

Приложение 1.docx

— 19.98 Кб (Открыть, Скачать)

Приложение 3.docx

— 14.50 Кб (Открыть, Скачать)

Приложение 4.docx

— 17.92 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Основы постановки и ведения бухгалтерского финансового учета в организации