Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2010 в 17:22, курсовая работа
Тема курсовой работы «Основы постановки и ведения бухгалтерского финансового учета в организации», является актуальной, так как своевременное и грамотное ведение бухгалтерской учета, является главным условием успешного функционирования любого предприятия вне зависимости от формы собственности. Ведение бухгалтерского учета включает в себя множество операций, от качества и своевременности которых зависит правильность функционирования финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Организация бухгалтерского учета включает в себя разработку учетной политики, составление финансового плана деятельности, организацию учета первичных бухгалтерских документов, ведение бухгалтерского учета, своевременное формирование и сдача необходимой отчетности в контролирующие органы.
Бухгалтерский финансовый учет охватывает все процессы и хозяйственные явления организации. Он постоянно совершенствуется, становится важным звеном формирования рыночной экономики. Благодаря бухгалтерскому учету можно узнать финансовое положение любой организации, способна ли она покрывать свои обязательства и насколько эффективно она работает. Данные бухгалтерского финансового учета должны обеспечивать удовлетворение информационных потребностей внутренних и внешних пользователей для целей принятия эффективных управленческих решений.
Целью курсовой работы является раскрытие особенностей постановки и ведения бухгалтерского финансового учета в организации ООО «Алпер».
Введение……………………………………………………………………… 3
1. Теоретические основы бухгалтерского финансового учета……………. 5
2. Первичный учет и организация документооборота …………………. 13
3. Формирование и раскрытие учетной политики в организации ………. 19
4. Бухгалтерская отчетность как завершающая стадия
бухгалтерского финансового учета ………………………………………. 24
Заключение ………………………………………………………………… 28
Список литературы ………………………………………………………… 30
Приложения ………………………………………………………………... 32
Интеллект-карта …………………………………………………………… 37
Расчетная часть …………………………………………………………….. 38
Затраты по капитальному и текущему ремонту основных средств включены в себестоимость товаров (работ, услуг) отчетного периода.
Расходы на модернизацию основных средств, а также расходы по неотделимым улучшениям имущества (в том числе арендованного) относятся на счета учета основных средств. Капитальные вложения, произведенные арендатором с согласия арендодателя, стоимость которых не возмещается арендодателем, амортизируется арендатором в течении срока действия договора аренды исходя из сумм амортизации, рассчитанных с учетом срока полезного использования. В случае отсутствия четкого прописанного срока, срок устанавливается руководителем предприятия ООО «Алпер».
Предприятие не производит переоценку основных средств, находящихся на балансе предприятия.
К нематериальным активам организации относятся права, указанные в Положении по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» ПБУ 14/2007. Нематериальные активы отражаются в учете и отчетности в сумме затрат на приобретение, изготовление и расходов по их доведению до состояния, в котором они пригодны к использованию в запланированных целях.
Амортизация нематериальных активов производиться линейным способом начисления.
Срок полезного использования нематериальных активов определяется исходя из действия патента или свидетельства, а также количества продукции, которое планируется получить, используя данный актив. Срок полезного использования нематериальных активов и их стоимостную оценку производит комиссия по нематериальным активам, созданная в соответствии с приказом, эта же комиссия производит списание нематериальных активов в случае морального устаревания. Если срок полезного использования невозможно определить, то считается, что он служит 10 лет. Данное правило установлено учетной политикой организации.
Амортизационные отчисления по нематериальным активам отражаются в бухгалтерском учете путем накопления соответствующих сумм на отдельном счете (05 - «Амортизация нематериальных активов»).
Материальные ценности приходуются на балансовом счете 10 "Материалы" по цене приобретения с выделением НДС. На счете 10 «Материалы» формируется фактическая себестоимость материалов и отражается их движение. Операции по заготовлению и приобретению материальных ресурсов отражаются в бухгалтерском учете без использования счетов 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей».
Предметы со сроком полезного использования менее 12 месяцев независимо от их стоимости учитываются на счете 10 «Материалы» и списываются на затраты по мере отпуска в эксплуатацию.
Затраты по доставке материально-производственных запасов до места их использования, включая расходы по страхованию, относятся к прямым расходам предприятия.
Товары, приобретенные для продажи в оптовой торговле, учитываются по стоимости их приобретения с выделением НДС на счете 41 «Товары».
Затраты по доставке товаров до центральных складов, производимые до момента их поступления на склад предприятия, включая расходы по страхованию, относятся на прямые расходы предприятия. К фактическим затратам на приобретение товаров относятся: суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу); суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением материально-производственных запасов; вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретены материально-производственные запасы; затраты по доставке товаров; затраты по доведению материально-производственных запасов до состояния, в котором они пригодны к использованию в запланированных целях.
Списание товаров со счетов бухгалтерского учета в связи с их продажей и по иным причинам производиться по методу ФИФО.
В
целях снижения трудозатрат при
обработке первичной
Закреплен взаимный зачет излишков и недостач в результате пересортицы за один и тот же проверяемый период, у одного и того же проверяемого лица (коллектива), в отношении товарно-материальных ценностей одного и того же наименования и в тождественных количествах.
В
том случае, когда при зачете недостач
излишками по пересортице стоимость
недостающих ценностей выше стоимости
ценностей, оказавшихся в излишке,
эта разница в стоимости
Недостачи материальных ценностей, денежных средств и другого имущества, относятся на виновных лиц. В тех случаях, когда виновники не установлены или во взыскании с виновных лиц отказано судом, убытки от недостач и порчи списываются на внереализационные расходы предприятия по приказу руководителя.
Удержание по выявленным в процессе инвентаризации недостачам производить по учетной цене товаров в месте проведения инвентаризации, по действующему ценовому приказу (или по цене, указанной на ценнике).
Излишки, выявленные в процессе инвентаризации, приходуются на баланс организации по рыночной цене, действующей на дату проведения инвентаризации. При этом под рыночной ценой понимается цена последнего поступления идентичного товара по данным бухгалтерского учета без НДС.
Результаты инвентаризации отражаются в учете не позднее последнего числа отчетного квартала. Результаты годовой инвентаризации должны быть отражены в годовом отчете.
При проведении инвентаризации используется «Положение об инвентаризациях», утвержденное руководителем предприятия ООО «Алпер».
Затраты, произведенные предприятием в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, отражаются в бухгалтерском балансе отдельной статьей как расходы будущих периодов. Произведенные расходы подлежат списанию в течение периода, к которому они относятся равномерно в течение срока использования.
К расходам будущих периодов относятся:
При учете денежных средств пересчет стоимости денежных знаков в кассе организации, средств на счетах в кредитных организациях, расчетов с контрагентами выраженной в иностранной валюте, в рубли производится на дату совершения операции в иностранной валюте, а также на каждую отчетную дату составления бухгалтерской отчетности.
При учете расчетов с подотчетными лицами срок отчета по выданным подотчетным средствам составляет 3 календарных дня, со дня выдачи денежных средства.
В учете прочих операций коммерческие и управленческие расходы признаются в себестоимости проданных продукции, товаров, работ, услуг полностью в отчетном периоде их признания в качестве расходов по обычным видам деятельности.
Предприятие
в отчетном году не создает резервы
сомнительных долгов по расчетам с
другими организациями и
Поступления,
получение которых связано с
деятельностью по предоставлению за
плату во временное владение и (или)
пользование активов
При
расчете среднего заработка в
целях исчисления отпускных применяется
период 12 месяцев.
3.
Учетная политика
При разработке и утверждении учетной политики организации преследуются две основные цели:
При
этом достижение первой цели является
обязательным. О выбранных способах
бухгалтерского учета должны быть извещены
все группы заинтересованных пользователей.
Налоговые органы не являются самыми
приоритетными пользователями бухгалтерской
отчетности, однако разногласия во
взаимоотношениях именно с ними с
высокой степенью вероятности могут
повлечь за собой наложение финансовых
санкций и, как следствие, ощутимые
материальные потери. С введением
в действие отдельных глав части
второй НК РФ обязывает организации
также разрабатывать учетную
политику для целей налогообложения.
Поэтому каждая организация обязана
утвердить распорядительным документом
(как правило, приказом руководителя
организации) учетную политику, в
которой закреплен обязательный
минимум выбранных способов бухгалтерского
учета, необходимый для однозначного
определения активов и
Вместе
с тем обращает внимание то обстоятельство,
что документами системы
практически все элементы учетного процесса. Столь тщательная проработка указанных элементов и закрепление их на уровне распорядительного документа позволяет обеспечить наиболее эффективное взаимодействие всех сторон, в той или иной степени участвующих в учетном процессе и минимизировать затраты (материальные, трудовые и затраты времени) по разрешению возникающих вопросов.
Процесс составления учетной политики как внутреннего документа организации состоит из двух этапов: формирование (выбор и обоснование) и раскрытие (придание гласности) учетной политики.
Первый этап обязателен для всех организаций, имеющих статус юридического лица.
Исключение
сделано только для кредитных
организаций (в силу специфики осуществления
ими предпринимательской
Раскрывать
учетную политику обязаны только
организации, публикующие свою бухгалтерскую
отчетность полностью или частично
согласно законодательству Российской
Федерации, учредительным документам
либо по собственной инициативе.
Информация о работе Основы постановки и ведения бухгалтерского финансового учета в организации