Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 22:32, курсовая работа
Цель написания курсовой работы - раскрыть теоретические основы учета основных средств и формирование стоимости основных средств в зависимости от источников поступления, изучить действующую практику учета поступления основных средств, а так же формирование стоимости основных средств в зависимости от источников поступления. В соответствии с настоящей целью в работе предлагалось решить следующую задачу: рассмотреть теоретические основы бухгалтерского учета основных средств, где необходимо рассмотреть порядок учета основных средств, формирование стоимости объектов основных средств в зависимости от источников поступления, а также нормативно-правовое регулирование учета основных средств.
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ. 4
1.1 Понятие, классификация, оценка учета основных средств. 4
1.2 Нормативное регулирование учета ОС. 10
1.3 Обзор литературы 11
ГЛАВА 2. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ. 14
2.1. Учет поступления основных средств. 15
2.2. Учет использования основных средств. 28
2.3. Учет выбытия основных средств. 47
3.1.ОРГАНИЗАЦИЯ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ В ОРГАНИЗАЦИИ. 51
3.2.Методы внутреннего контроля основных средств. 54
3.3.Инвентаризация основных средств. 55
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ. 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. 59
Для определения
целесообразности дальнейшего использования
объекта основных средств, возможности
и эффективности его
Приятое комиссией решение о списании пришедшего в негодность объекта основных средств оформляется одним из актов по формам №ОС-4, №ОС-4а, №ОС-4б (см. Приложение 13).
В акте о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) ( форма №ОС-4) необходимо указать следующие данные, характеризующие объект основных средств: дату принятия объекта к бухгалтерскому учету; год изготовления или постройки; время ввода в эксплуатацию; срок полезного использования; первоначальную стоимость и сумму начисленной амортизации; проведенные переоценки, ремонты; причины выбытия объекта с их обоснованием; состояние основных частей, деталей, узлов, конструктивных элементов.
В аналогичном порядке составляются акты по формам №ОС-4а «Акт о списании автотранспортных средств» и №ОС-4б «Акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств)» (см. Приложение 13). Составляются названные акты в двух экземплярах, подписываются членами комиссии, назначенной руководителем организации или уполномоченным им лицом.
На
основании оформленного акта о списании
основных средств, переданного бухгалтерской
службе организации, в инвентарной
карточке (формы №ОС-6,№ОС-6а,№ОС-6б)
проставляется отметка о
Передача организацией объекта основных средств в собственность других лиц оформляется актом о приеме - передачи объекта основных средств. На основании этого акта выполняется соответствующая запись в инвентарной карточке переданного объекта основных средств, которая прилагается к акту о приеме – передачи объекта основных средств. Об изъятии инвентарной карточки на выбывший объект основных средств делается отметка в документе, открываемом по месту нахождению объекта.
Инвентарные карточки по выбывшим объектам основных средств хранятся в течении срока, определяемого руководителем организации в соответствии с установленными правилами, но не менее 5 лет.
Перемещение объекта основных средств между структурными подразделениями организации не производятся выбытием объекта основных средств. Эта операция оформляется накладной на внутреннее перемещение основных средств (форма №ОС-2).
Для оформления списания многолетних насаждений при утрате ими производственного значения или не целесообразности их дальнейшей эксплуатации в сельскохозяйственных организациях применяется акт на списание многолетних насаждений (форма №405-АПК) (см. Приложение 14). Акт составляется комиссией, в которую должен входить бригадир садоводческой бригады или агролесомелиоратор.
В акте фиксируется: название насаждений, инвентарный номер, порода и сорт, площадь, год посадки, количество деревьев по данным последней инвентаризации, наличие пригодных деревьев, процент изреженности, балансовая стоимость насаждений, сумма амортизации, заключение комиссии о раскорчевки.
На оборотной стороне акта указываются результаты раскорчевки: произведенные затраты, поступления о раскорчевки.
Акт подписывается членами комиссии, утверждает руководитель организации, после чего акт поступает в бухгалтерию для отражений операций по списание насаждений и оприходованию ценностей по счетам бухгалтерского учета. Списание с баланса многолетних насаждений проводится только после полной их раскорчевки.
Для оформления выбраковки основного стада продуктивного или рабочего стада животного при утрате им хозяйственно полезных качеств, передачи его на убой, постановке на откорм или реализацию сельскохозяйственных организациях применяется акт на выбраковку животного из основного стада (форма №406-АПК) (см. Приложение 15). Акт составляет комиссия, в которую обязательно должны входить главный ветврач, а при необходимости – зоотехник – селекционер хозяйства, управляющий и зоотехник отделения фермы.
Форма
№406-АПК используется также для
оформления выбраковки из основного
стада продуктивного или
Акт подписывается членами комиссии, утверждается руководителем организации и после этого служит основанием для записи в регистры бухгалтерского учета на списание баланса соответствующего животного.
Списание стоимости объекта основных средств отражается в бухгалтерском учете на субсчете 01-11 «Выбытие основных средств». В дебет этого субсчета списывается первоначальная стоимость объекта основных средств в корреспонденции с соответствующим субсчетом счета учета основных средств, а в кредит указанного субсчета – сумма начисленной амортизации за срок полезного использования в организации данного объекта в корреспонденции с дебетом счета учета амортизации. По окончанию процедуры выбытия остаточная стоимость объекта основных средств списывается с кредита указанного субсчета в дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы».
Расходы, связанные с выбытием объекта основных средств, учитывается по дебету счета 91 «Прочие доходы и расходы» и кредиту счетов по принадлежности.
Если списание объекта основных средств проводиться в результате его продажи, то выручка от продажи принимается к бухгалтерскому учету в сумме, согласованной сторонами в договоре. Данная выручка учитывается по кредиту счета 91 «Прочие доходы и расходы» и дебету счетов учета расчетов.
Детали, узлы и агрегаты выбывающего объекта основных средств, пригодные для ремонта других объектов основных средств, а также другие материалы приходуются по текущей рыночной стоимости по дебету счета 10 «Материалы» в корреспонденции счета 91 «Прочие доходы и расходы».
Выбытие объекта основных средств, передаваемого в счет вклада в уставной капитал в размере его остаточной стоимости отражается в бухгалтерском учете по дебету счета учета расчетов и кредита счета 01 «Основные средства», субсчет «Выбытие основных средств».
На ранее возникшую задолженность по вкладу в уставной капитал выполняется запись по дебету счета 58 «Финансовые вложения» в корреспонденции с кредитом счета учета расчетов на величину остаточной стоимости объекта основных средств, передаваемого в счет вклада в уставной капитал, а в случае полного погашения стоимости такого объекта – в условной оценке, принятой организацией, с отнесением суммы оценки на финансовые результаты.
Доходы
и расходы от списания с бухгалтерского
учета объектов основных средств
отражаются в отчетном периоде, к
которому относятся, и подлежат зачислению
на счет 91 «Прочие доходы и расходы».
ГЛАВА 3. ВНУТРЕННИЙ КОНТРОЛЬ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ.
3.1.Организация внутреннего контроля в организации.
Одним из важнейших элементов управления является внутренний контроль. Внутренний контроль обеспечивает возможность принятия эффективных управленческих решений, а также их исполнение. Эти стороны внутреннего контроля находятся в неразрывном единстве и динамическом взаимодействии в циклах управленческих процессов. К функциям внутреннего контроля часто относят оперативную, защитную, регулятивную, информативную, коммуникативную и превентивную. Последняя функция в современных условиях особенно важна, так как предварительный контроль предупреждает нежелательные отклонения, защищает организацию от неблагоприятных последствий тех или иных действий. Например, оценка законности и целесообразности на стадии зарождения операций предотвращает действия, противоречащие требованиям нормативных документов и целям деятельности организации.
Чтобы глубже понять сущность системы контроля как важной управленческой категории, раскрыть механизм функционирования выражаемых ею отношений, выявить особенности различных ее составляющих, необходимо ее классифицировать в соответствии с различными признаками.
Важнейший
классификационный аспект внутреннего
контроля - формальный. Выбор формы
внутреннего контроля зависит от
сложности организационной
Организация
внутреннего контроля в форме
внутреннего аудита присуща крупным
и некоторым средним
Кроме задач чисто контрольного характера внутренние аудиторы могут выполнять экономическую диагностику, разрабатывать финансовую стратегию, вести маркетинговые исследования, управленческое консультирование. К институтам внутреннего аудита относят и ревизионные комиссии (ревизоров), деятельность которых регламентирована действующим законодательством. Этот институт в основном распространен в акционерных обществах, обществах с ограниченной ответственностью и производственных кооперативах.
Большое значение имеет также классификация по типам внутреннего контроля. Известны следующие типы внутреннего контроля: неавтоматизированный; не полностью автоматизированный; полностью автоматизированный.
Неавтоматизированный
внутренний контроль осуществляется непосредственно
его субъектами без применения автоматических
средств. Не полностью автоматизированный
внутренний контроль осуществляется его
субъектами с применением автоматических
средств регистрации, обработки, измерения
и т.п. (например, контроль качества
работы производственного оборудования
с помощью технологии штрихового
кодирования обрабатываемых узлов
и деталей). Полностью автоматизированный
внутренний контроль осуществляется целиком
в автоматическом режиме под управлением
субъектов внутреннего
Примерами полностью автоматизированного внутреннего контроля могут служить:
Внутренний контроль целесообразно классифицировать и по значимости субъектов внутреннего контроля с точки зрения их участия в общей деятельности по внутреннему контролю в организации. В этом аспекте всех субъектов внутреннего контроля целесообразно распределить по следующим уровням.
Субъекты
внутреннего контроля первого уровня
- это участники (собственники) организации,
осуществляющие контроль непосредственно
или косвенно (с помощью независимых
экспертов, в том числе внешних
аудиторов). В обязанности субъектов
внутреннего контроля второго уровня
непосредственно не входит контроль,
но в силу производственной необходимости
они выполняют и контрольные функции (рабочий,
контролирующий качество работы оборудования).
Субъекты внутреннего контроля третьего
уровня выполняют контрольные функции
для реализации служебных обязанностей
(функций), которые за ними закреплены
непосредственно (работники планово-диспетчерского,
планово-экономического отделов, отдела
кадров). В обязанности субъектов внутреннего
контроля четвертого уровня входят контрольные
и другие функции (административно-