Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 22:32, курсовая работа
Цель написания курсовой работы - раскрыть теоретические основы учета основных средств и формирование стоимости основных средств в зависимости от источников поступления, изучить действующую практику учета поступления основных средств, а так же формирование стоимости основных средств в зависимости от источников поступления. В соответствии с настоящей целью в работе предлагалось решить следующую задачу: рассмотреть теоретические основы бухгалтерского учета основных средств, где необходимо рассмотреть порядок учета основных средств, формирование стоимости объектов основных средств в зависимости от источников поступления, а также нормативно-правовое регулирование учета основных средств.
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ. 4
1.1 Понятие, классификация, оценка учета основных средств. 4
1.2 Нормативное регулирование учета ОС. 10
1.3 Обзор литературы 11
ГЛАВА 2. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ. 14
2.1. Учет поступления основных средств. 15
2.2. Учет использования основных средств. 28
2.3. Учет выбытия основных средств. 47
3.1.ОРГАНИЗАЦИЯ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ В ОРГАНИЗАЦИИ. 51
3.2.Методы внутреннего контроля основных средств. 54
3.3.Инвентаризация основных средств. 55
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ. 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. 59
Таблица 4. Приобретение основных средств, требующих монтажа, по договору мены.
|
Таблица
5. Безвозмездное поступление
|
Таблица
6. Поступление основных средств, внесенными
учредителями в уставной капитал.
|
Таблица 7. Учет основных средств не прошедших государственную регистрацию.
|
Таблица 8. Учет основных средств выявленных при инвентаризации.
|
Для оформления и учета операций приема объектов основных средств предназначены 3 унифицированные формы: акт о приеме передачи объектов основных средств (кроме зданий и сооружений) (форма №ОС-1); акт о приеме – передачи здания (сооружения) (форма №ОС-1а); акт о приеме – передачи групп объектов основных средств (кроме зданий и сооружений) (форма №ОС-1б) (см. Приложение 2). Этими документами оформляются поступление объектов основных средств по договорам купли – продажи, мены, дарения, финансовой аренды, путем приобретения за плату денежными средствами, изготовления для собственных нужд и ввода в эксплуатацию законченных строительством зданий в установленном порядке.
Для объектов,
не требующих монтажа, названные
унифицированные формы
Данные
формы утверждаются руководителями
организации – получателя и организации
– сдатчика и составляются не менее
чем в двух экземплярах. К акту
прилагается необходимая
Количественная и качественная характеристики объекта из указанных документов вносятся в инвентарную карточку учета объектов основных средств (формы №ОС-6, №ОС-6а, ОС-6б) (см. Приложение 3).
Для оформления
и учета перемещения объектов
основных средств внутри организации
из одного структурного подразделения
в другое применяется накладная
на внутреннее перемещение объектов
основных средств (форма №ОС-2) (см. Приложение
4). Этот первичный документ выписывается
передающей стороной в трех экземплярах,
подписывается ответственными лицами
структурных подразделений
Для оформления и учета поступившего на склад оборудования в целях последующего его использования в качестве объекта основных средств применяется акт о приеме оборудования (форма №ОС-14) (см. Приложение 5). Акт составляется комиссией, уполномоченной на прием основных средств, в двух экземплярах и утверждается руководителем или уполномоченным им лицом. В случае невозможности проведения качественной приемки оборудования при его поступлении на склад акт формы №ОС-14 является предварительным, составленный по наружному осмотру. Качественные и количественные расхождения с документальными данными организации, поставивших оборудование, а также факты боя и лома отражаются в соответствующих актах в установленном порядке.
Передача
оборудования в монтаж оформляется
актом о приеме – передачи оборудования
в монтаж (форма №ОС-15) (см. Приложение
6). При проведении монтажных работ
подрядным способом в состав приемочной
комиссии входит представитель подрядной
монтажной организации. В этом случае
отдельный акт по форме №ОС-15
не составляется. В получении оборудования
на ответственное хранение уполномоченный
представитель монтажной
На дефекты оборудования, выявленные в процессе монтажа, наладки или испытания, а также по результатам контроля, составляется акт о выявленных дефектах оборудования (форма №ОС-16) (см. Приложение 7).
Зачисление
смонтированного и готового к
эксплуатации оборудования в состав
основных средств организации
На ряду с типовыми межведомственными формами по учету поступления основных средств, применяется во всех отраслях, в сельскохозяйственных организациях в качестве специализированных используют следующие формы первичной документации.
Акт на
оприходование земельных угодий
(форма №401-АПК) (см. Приложение 8) предназначается
для оприходования, постановки на учет
земельных угодий. В нем отражаются
следующие сведения: количество, вид
угодий, качество земель, балансовая стоимость
принимаемого на учет объекта. Кроме
того, указывается расположение земельного
участка, его местное название, номер
и дата распоряжения принимающей
стороны, на основании которого произведено
оприходование объекта. При передаче
земельного участка к документу
прилагается ксерокопия экспликации
и план границ участка, дается ссылка
на них в акте. На основании визуального
обследования земельных угодий комиссия
дает заключение о состоянии и
направлении использования