Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2014 в 17:11, курсовая работа
Среди многообразия хозяйственных операций на предприятиях учет готовой продукции является наиболее трудоемким. Одна из основных задач бухгалтерского учета готовой продукции состоит в правильной организации учета, позволяющей своевременно получать информацию о ходе поступления товаров, о выполнении договорных обязательств поставщиками и получателями продукции, о состоянии товарных запасов, о ходе отгрузки ценностей и контролем за их сохранностью.
Введение
1.Организация учёта поступления готовой продукции из производства на склад
1.1 Готовая продукция, ее классификация и оценка……………………...6
1.2 Документальное оформление движения готовой продукции………..7
2.Организация учёта реализации продукции
2.1 Общие принципы и организация реализации продукции в современных условиях………………………………………………………......11
2.2 Роль и задачи учета и анализа реализации продукции…………..…..15
2.3 Документальное оформление реализации продукции………………18
3.Учёт готовой продукции на складе
3.1 Организация учета готовой продукции на складах и иных местах хранения…………………………………………………………………………24
3.2 Совершенствование учета готовой продукции в местах хранения…26
4.Расчётная часть ………………………………………………………………28
5.Приложение……………………………………………………………………37
6.Заключение…………………………………………………………………….38
7.Список использованных источников………………………………………..40
Платежное поручение – это платежная инструкция плательщика, согласно которой банк-отправитель осуществляет перевод денежных средств в банк-получатель для зачисления на счет бенефициара.
Расчеты платежными поручениями являются основной формой безналичных платежей в Республики Беларусь. Они используются в одногородних и иногородних расчетах, во внутриреспубликанском и внешнеэкономическом обороте, при расчетах за товары и услуги, авансовых платежах, предварительной оплате, расчетах по разного рода операциям нетоварного характера.
Платежное поручение на бумажном носителе представляется в банк-отправитель в количестве экземпляров, определяемом банком-отправителем, но не менее двух экземпляров, за исключением случаев, указанных в Инструкции о банковском переводе. Допускается передача платежного поручения клиентом в банк-отправитель в электронном виде с применением телетрансмиссионных средств (электронная почта, факсимильная связь и другие). Платежные поручения представляются в банк-отправитель в течение десяти календарных дней со дня их выписки (день выписки в расчет не принимается).
Принятие к исполнению платежного поручения в банке-отправителе предлагает соблюдение следующих условий: правильности оформления, наличие денежных средств на счете плательщика для исполнения перевода, если на счете плательщика нет необходимой суммы денежных средств, банк не должен принимать платежное поручение к исполнению. Исключением является ситуация, когда договором между банком и плательщиком предусмотрено предоставление кредита на проведение расчетных операций при отсутствии или недостатке средств на счете плательщика. В этом случае банк принимает платежное поручение и исполняет его за счет предоставленных в кредит денежных средств.
Достоинствами расчетов платежными поручениями наряду с их универсальностью является простота документооборота и скорость перечисления денежных средств. В этой форме заложена возможность максимального приближения момента отгрузки товаров к моменту их оплаты, если плательщик сразу оформит и предоставит платежное поручение в банк, в то же время при использовании платежного поручения у бенефициара отсутствует гарантия платежа, так как у плательщика может не оказаться суммы средств на счете и прав на кредит, кроме того, срок платежа может увеличиться вследствие как несвоевременной выписки платежного поручения плательщиком, так и достаточно длительного срока действия платежного поручения.
Платежное требование-поручение является платежной инструкцией, содержащей требование бенефициара к плательщику оплатить стоимость поставленного по договору товара либо действий, совершенных в его пользу, на основании направленных плательщику (минуя обслуживающий банк) расчетных, отгрузочных и иных документов, предусмотренных договором.
Платежное требование-поручение представляется бенефициаром непосредственно плательщику, минуя обслуживающие их банки.
Представленное плательщику платежное требование-поручение должно содержать следующие обязательные реквизиты: наименование расчетного документа, дату и номер платежного требования-поручения, а также реквизиты в соответствии с требованиями описания полей "Сумма и валюта", "Плательщик", "Банк-получатель", "Бенефициар", "Назначение платежа" и так далее.
При этой форме расчетов плательщик и бенефициар устанавливают в договоре срок, в течение которого плательщик обязан предоставить в банк требование-поручение. Этот срок банками не контролируется.
В данной форме расчетов значительная часть документооборота осуществляется вне банка. Платежное требование – поручение выписывается бенефициаром и передается непосредственно плательщику, поэтому бенефициар несет ответственность за достоверность, полноту и правильность оформление данного расчетного документа. Плательщик проверяет обоснованность требования бенефициара и акцептует его в установленном порядке полностью или частично, проставив в нем ту сумму, которую он согласен оплатить. Об отказе полностью или частично оплатить платежное требование-поручение плательщик уведомляет непосредственно бенефициара в порядке и сроки, определяемые договором, заключенным между ними.
Недостатки, присущие данной форме расчетов, проявляются в отсутствии гарантии платежей, которая может привести к замедлению оборачиваемости средств в случаях несвоевременной оплаты счетов покупателей, отказов от акцептов (особенно необоснованных).
Достоинством этой формы расчетов является простота документооборота (не надо сдавать документы на инкассо, отказ от оплаты производится, минуя банк) и следовательно сокращению издержек по платежам, а также повышение ответственности контрагентов расчетов за их организацию и своевременность.
Платежное требование является платежной инструкцией, содержащей требование получателя денежных средств (бенефициара) к плательщику об уплате определенной суммы через банк.
При проведении дебетовых переводов посредством платежных требований используется акцептная или безакцептная форма инкассо.
Безакцептная форма используется при списании средств со счета плательщика в бесспорном порядке.
Акцептная форма инкассо используется при расчетах за отгруженные (отпущенные) товары (работы, услуги) и в других случаях по усмотрению сторон.
Акцепт плательщика может быть предварительным и последующим. предварительный акцепт - акцепт плательщика, полученный банком-отправителем до поступления платежного требования, предполагающий оплату платежного требования в день его поступления в банк-отправитель.
В заявлении на предварительный акцепт должны быть указаны: наименование плательщика и номер счета, с которого будет производиться оплата платежных требований; наименование(я) бенефициара(ов); номер(а) и дата(ы) заключенного(ых) договора(ов), по которому(ым) предполагается оплата платежных требований в день их поступления; расходы по переводу (на чей счет относятся банковские комиссионные вознаграждения); другая необходимая информация, которую плательщик признает существенной.
При приеме заявления на предварительный акцепт ответственный исполнитель банка-отправителя проставляет на обоих экземплярах заявления дату поступления заявления в банк, свою подпись и штамп банка. Первый экземпляр заявления на предварительный акцепт хранится в банке-отправителе в отдельной папке, второй экземпляр заявления возвращается плательщику.
При приеме заявления на предварительный акцепт ответственный исполнитель банка-отправителя проставляет на обоих экземплярах заявления дату поступления заявления в банк, свою подпись и штамп банка. Первый экземпляр заявления на предварительный акцепт хранится в банке-отправителе в отдельной папке, второй экземпляр заявления возвращается плательщику.
Ответственный исполнитель сверяет с заявлением на предварительный акцепт только платежные требования, содержащие отметку об оплате с предварительным акцептом.
Банки не рассматривают споры между бенефициаром и плательщиком о причинах невключения бенефициара в заявление на предварительный акцепт.
Урегулирование претензий между плательщиком и бенефициаром по поводу необоснованного невключения бенефициара в заявление на предварительный акцепт производится сторонами самостоятельно в порядке, установленном законодательством или договором.
В расчетных документах указывают наименование и местонахождение поставщика и покупателя, номера их счетов в обслуживающих банках, номер договора поставки, вид отправки, сумму платежа при инкассовой форме расчетов поставщики передают платежные требования в обслуживающий банк.
Следует отметить, что от правильности и своевременности оформления первичной документации зависит достоверность ведения аналитического и синтетического учета расчётов по поставкам товаров. По результатам проведенного исследования можно сделать вывод, что документальное оформление отгруженной продукции в ОАО «Коминтерн» в целом организовано на должном уровне. Контроль за правильностью оформления первичных документов лежит на бухгалтерском аппарате предприятия.
3.Учёт готовой продукции на складе
3.1 Организация учета готовой продукции на складах и иных местах хранения
Поступление из производства готовой продукции оформляется накладными, спецификациями, приемными актами и другими первичными документами. Но чаще всего накладными на передачу готовой продукции в места хранения. Документы, отражающие выпуск и сдачу готовой продукции, имеют общее назначение , в основном одинаковые реквизиты, и выписываются в двух экземплярах под одним номером. В них указывается цех-сдатчик, склад-получатель, наименование и номенклатурный номер изделия, дата сдачи, учетная цена и количество сданной продукции. Один экземпляр документа находится в производственном цехе, а второй на складе. На каждую партию сдаваемой продукции делают запись в обоих экземплярах приемо-сдаточных документов. После окончания сдачи всей продукции в обоих экземплярах приемо-сдаточных документов по каждому наименованию, виду и сорту подсчитывают и записывают количество штук или вес цифрами и прописью.
Накладные подписываются представителями цеха-сдатчика, склада получателя и службы технического контроля.
Важным условием правильной организации аналитического учета является прежде всего хорошее состояние складского хозяйства. Складские помещения должны отвечать требованиям сохранности продукции, быть изолированными, оборудованы охранной и пожарной сигнализацией, иметь весовые измерительные приборы. Продукция должна располагаться в заранее установленных местах, к которым прикрепляются ярлыки с указанием на них наименования продукции, единиц измерения, норм запаса, фактического наличия и т.д.
На предприятии с материально ответственными лицами (заведующими складами, кладовщиками) заключаются договоры о материальной ответственности, при этом на предприятии должны быть созданы все условия для полной сохранности материальных ценностей на складе.
При организации складского учета готовой продукции большую роль играет порядок ее комплектования, затаривания , передачи из производства, хранения и отгрузки.
На многих предприятиях готовую продукцию комплектуют и упаковывают в производственных цехах, На склад она поступает в ящиках , имеющих определенную маркировку с указанием наименования готовой продукции и ее количества. По этой же маркировке, не вскрывая ящики (коробки), готовую продукцию передают покупателям. При этом кладовщики не проверяют содержимое ящиков (коробок) и по существу отвечают не за количество принятой продукции, а за количество принятых ящиков (коробок) с продукцией определенной номенклатуры. На таких предприятиях учет движения готовой продукции на складе необходимо вести не только не только в натуральном и стоимостном выражении, но и по количеству мест (ящиков) определенной маркировки. Поступившая на склад продукция на большинстве предприятий хранится по партиям (штабелям). К каждой партии прикрепляется ярлык для контроля за сроками хранения, очередностью отпуска продукции.
Складской учет ведется материально ответственными лицами на карточках складского учета продукции.
В них отражаются наличие и движение готовой продукции в натуральных единицах измерения (штуках, метрах, килограммах и др.). Карточки открываются на каждое наименование (номенклатурный номер) продукции в бухгалтерии и под расписку в журнале их регистрации передаются на склад. В карточках указываются наименование, номенклатурный номер, сорт, размер и другие признаки продукции, учетная цена, место хранения, норма запаса. Для удобства работы карточки на складе размещаются в специальном ящике - картотеке, где располагаются по группам продукции, а внутри групп - по номенклатурным номерам по их возрастанию. Карточки одной группы отделяются от другой разделителями, на которых указываются номера и наименования групп продукции.
Записи в карточках производятся материально ответственными лицами на основании документов о поступлении на склад и выбытии со склада готовых изделий по мере совершения операций. По окончании рабочего дня в карточках, где было отмечено движение продукции, выводится конечный остаток. В конце отчетного периода во всех карточках (независимо от того, было или не было движения готовой продукции по тому или иному наименованию продукции) проставляется конечный остаток.
Карточки могут заполняться с помощью технических средств, установленных на складе. Данные о приходе и расходе заносятся в карточки складского учета одновременно с выпиской первичных документов. Кроме этого, на складе ведется книга поступления и выбытия продукции. Записи в карточки производятся на основании оформленных в установленном порядке первичных документов по приходу и расходу материальных ценностей в день совершения операций. После каждой записи выводится новый остаток.
Работники бухгалтерии систематически непосредственно на складах в присутствии кладовщика проверяют правильность и своевременность разноски сведений из первичных документов в карточки складского учёта и подтверждают это своей подписью.
Все первичные документы по приходу и расходу продукции со склада передаются в бухгалтерию. Как правило, такая передача осуществляется непосредственно на складе. Работник бухгалтерии ежедневно или раз в неделю (декаду) приходит на склад и проверяет правильность оформления первичных документов, записей в карточках или книге учета готовой продукции по ее приходу и расходу и исчисления остатков. Обнаруженные ошибки тут же исправляются. Достоверность исчисленных остатков подтверждается в карточках или книге учета подписью работника бухгалтерии.