Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2014 в 17:11, курсовая работа
Среди многообразия хозяйственных операций на предприятиях учет готовой продукции является наиболее трудоемким. Одна из основных задач бухгалтерского учета готовой продукции состоит в правильной организации учета, позволяющей своевременно получать информацию о ходе поступления товаров, о выполнении договорных обязательств поставщиками и получателями продукции, о состоянии товарных запасов, о ходе отгрузки ценностей и контролем за их сохранностью.
Введение
1.Организация учёта поступления готовой продукции из производства на склад
1.1 Готовая продукция, ее классификация и оценка……………………...6
1.2 Документальное оформление движения готовой продукции………..7
2.Организация учёта реализации продукции
2.1 Общие принципы и организация реализации продукции в современных условиях………………………………………………………......11
2.2 Роль и задачи учета и анализа реализации продукции…………..…..15
2.3 Документальное оформление реализации продукции………………18
3.Учёт готовой продукции на складе
3.1 Организация учета готовой продукции на складах и иных местах хранения…………………………………………………………………………24
3.2 Совершенствование учета готовой продукции в местах хранения…26
4.Расчётная часть ………………………………………………………………28
5.Приложение……………………………………………………………………37
6.Заключение…………………………………………………………………….38
7.Список использованных источников………………………………………..40
Исходя из этой цели, основными задачами бухгалтерского учета расчетных операций по товарным поставкам являются:
Задачи анализа реализации продукции является нахождение путей увеличения объемов реализации продукции по сравнению с конкурентами, расширение доли рынка при максимальном использовании производственных мощностей и как результат - увеличение прибыли предприятия.
Объем производства и реализации продукции являются взаимосвязанными показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать.
Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет важное значение.
Целью анализа объема выпуска и реализации продукции является выявление резервов роста объема выпуска продукции, формирование ассортимента реализуемой продукции, расширение доли рынка при максимальном использовании производственной мощности, составление прогноза развития производства.
Отраслевые особенности отдельных производств определяют выбор последовательности действий, шагов, этапов анализа и конкретных методов расчета.
Комплексный целевой анализ выпуска и реализации продукции Вы должны осуществлять для анализа конкурентных позиций Вашего предприятия и его способности гибкого маневрирования ресурсами при изменении конъюнктуры рынка.
Этот общий анализ реализуется путем проведения следующих частных анализов:
В качестве источников информации для проведения анализа объема выпуска и реализации продукции используют статистическую отчетность, а также данные бухгалтерского учета.
Анализ реализации продукции тесно связан с анализом выполнения договорных обязательств по поставкам продукции.
Анализ выполнения договорных обязательств ведется работниками отдела сбыта предприятия. Он должен быть организован в разрезе отдельных договоров, видов продукции, сроков поставки. При этом производится оценка выполнения договорных обязательств нарастающим итогом с начала года.
Источниками информации для оперативного анализа хода поставок служат преимущественно данные оперативно-технического и статистического учета, материалы наблюдений. Бухгалтерский учет служить источником информации, но в более ограниченных пределах.
Применение информационных технологий позволяет оперативно получать информацию об отгрузке по каждому получателю в ассортиментном разрезе, а также по срокам поставки.
Таким образом, очевидна взаимосвязь выполнения планов производства, поставок и реализации продукции, как на внутреннем, так и на внешнем рынке. В процессе комплексного целевого анализа производства и реализации продукции можно выделить следующие основные этапы.
Первый этап базируется на маркетинге и связан с изучением спроса на производимую продукцию, анализом выполнения договоров предыдущего периода с тем, чтобы определить, расширение или продление каких договоров при имеющихся ресурсах способно принести максимальную выгоду предприятию.
Второй этап сводится к выявлению дополнительных (по сравнению с предыдущим периодом) резервов использования основных средств, материальных и трудовых ресурсов с целью оптимизации объема и структуры производства в планируемом периоде под наиболее выгодные предложения о заключении договоров. Следует учитывать и поставку продукции для государственных нужд. Для этого необходимо своевременно получить информацию об объеме государственного контракта по конкретной продукции, рентабельности ее производства с учетом дополнительного стимулирования. В зависимости от того, как выполнение государственного контракта скажется на увеличении прибыли, предприятие должно организовать работу по заключению и исполнению других договоров.
На третьем этапе анализа производства и реализации продукции делается оценка выполнения договоров по объему и ритмичности поставки, качеству и комплектности продукции. Определяются размеры потерь в результате несвоевременного или неполного выполнения обязательств по договорам и степень их влияния на основные экономические показатели
деятельности предприятия: объем реализации, прибыль, рентабельность,
производительность труда, фонд потребления и др.
Четвертый этап состоит в установлении внутренних и внешних причин невыполнения договорных обязательств.
Рациональная организация контроля за состоянием расчетов способствует укреплению договорной и расчетной дисциплины, выполнению обязательств по поставкам продукции в заданном ассортименте и качестве, повышению ответственности за соблюдение платежной дисциплины, сокращению дебиторской и кредиторской задолженности, ускорению оборачиваемости оборотных средств и, следовательно, улучшению финансового состояния предприятия.
2.3 Документальное оформление реализации продукции
В настоящих условиях хозяйствования основное значение придается реализации продукции (работ, услуг) по договорам-поставщикам — важнейшему экономическому показателю работы, определяющему эффективность, целесообразность хозяйственной деятельности организации. От объема реализации при прочих равных условиях зависит и величина прибыли организации — одного из показателей ее деятельности.
Реализация готовой продукции, производится на основании заключённых между покупателями и поставщиками хозяйственных договоров. В договорах оговариваются: виды поставляемых материальных ценностей, коммерческие условия поставки, количественные и стоимостные показатели материальных ценностей, порядок расчётов (условия платежей) и другие положения.
В договорах оговаривается предмет договора в частности указывается предмет поставки, цель приобретения, условия поставки, срок поставки, сроки оплаты это может быть как предоплата, частичная оплата или по реализации, срок действия договора.
Согласно Положению о приемке товаров по количеству и качеству, отгрузка товара осуществляется в соответствии с обязательными требованиями технических нормативных правовых актов и в соответствии с данными, указанными в маркировке и сопроводительных, транспортных документах, удостоверяющих количество и качество поставляемого товара (счетах-фактурах, спецификациях, описях, упаковочных ярлыках, технических паспортах, сертификатах соответствия, удостоверениях о качестве и других), а также в соответствии с условиями договора.
В соответствии со статьей 9 Закона Республики Беларусь "О бухгалтерском учете и отчетности" предусмотрено, что факт совершения хозяйственной операции подтверждается первичным учетным документом, имеющим юридическую силу, который составляется ответственным исполнителем совместно с другими участниками операции. Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации.
Пунктом 1 Инструкции по заполнению товарно-транспортной накладной (форма ТТН-1), утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 14.05.2001 г. N 53, установлено, что товарно-транспортная накладная является документом строгой отчетности и предназначена для учета движения товарно-материальных ценностей, если их перемещение осуществляется с участием автомобильного транспорта, а также для расчетов за их перевозки и учета выполненной транспортной работы. Она служит основанием для списания товарно-материальных ценностей у грузоотправителя и оприходования их у грузополучателя, а также для складского, оперативного и бухгалтерского учета.
При отгрузке готовой продукции товарно-сопроводительным документом является товарно-транспортная накладная формы ТТН-1(см.приложение Г), утвержденная постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 18.12.2008 г. № 192 "Об утверждении бланков товарно-транспортной накладной формы ТТН-1, товарной накладной на отпуск и оприходование товарно-материальных ценностей формы ТН-2(см. приложение Д) и инструкций по их заполнению" (с изменениями и дополнениями).
Товарно-транспортная накладная выписывается в ОАО «Коминтерн» в четырех экземплярах:
первый, третий и четвертый экземпляры, заверяется подписями и печатями (штампами) грузоотправителя и подписью водителя (экспедитора), вручаются водителю (экспедитору), причем первый сдается водителем (экспедитором) грузополучателю и предназначается для оприходования товарно-материальных ценностей у получателя груза;
второй остается на предприятии ОАО «Коминтерн» и предназначается для списания товарно-материальных ценностей;
третий и четвертый экземпляры, заверенные подписями и печатями (штампами) грузоотправителя и грузополучателя, сдаются перевозчику. Как правило, это транспорт организаций покупателей.
В заголовочной части товарно-транспортной накладной указывается марка автомобиля, номер путевого листа, владелец транспорта, в строке "Заказчик (плательщик)" записать наименование организации, производящей оплату транспортной работы по данной накладной в данном случае по ТТН-1 является ОАО «Витебский Универмаг»(см. Приложение Г) .
В строках "Грузоотправитель" и "Грузополучатель" записать наименования и адреса организаций, производящих соответственно отгрузку (списание) и получение (оприходование) перечисленных в документе товарно-материальных ценностей, с указанием адреса, расчетного счета и наименования банка это предприятия Открытое акционерное общество «Коминтерн» и Открытое акционерное общество»Витебский Универмаг».
В строке "Основание отпуска" указываются дата и номер договора на поставку продукции (товара) или другого документа, являющегося основанием для отпуска продукции (товара) в данном случае основанием отпуска является договор 02/10/46/14 от 02.10.2013г. Для розничной торговли, в строках "Пункт погрузки" и "Пункт разгрузки" записать адреса соответственно пунктов погрузки и разгрузки г.Гомель, ул. Интернациональная 5, и г. Витебск , Замковая 19.
В разделе "Товарный раздел": в графах с 1 по 6 указываются данные о наименовании, сорте, размере, артикуле, номере по прейскуранту или дате и номере протокола согласования цены, стране, откуда ввезен товар, наименовании предприятия-изготовителя Республики Беларусь, количестве каждого в отдельности вида товарно-материальных ценностей, отгружаемых грузополучателю, а также цена единицы продукции изготовителя (импортера) (отпускная, розничная); размер оптовой надбавки (наценки), торговой скидки, %; стоимость продукции (товара).
Необходимо отметить, что в целях избежание нарушений в порядке ценообразования при отгрузке готовой продукции следует в договорах купли-продажи с покупателями, накладных на отгрузку указывать конечную цель использования этих товаров. В противном случае, если цель дальнейшего использования товара не видна, при его реализации необходимо применять отпускную цену с ограничением оптовой надбавки в размере 20%.
Рассмотренный порядок документального оформления операций по отгрузке готовой продукции позволяет сделать вывод о том, что все документы для оформления готовой продукции можно подразделить на две группы внешние и внутренние.
К внешним документам относятся: контракты (договора) на поставку товаров, транспортные документы. К внутренним документам относятся: карточка складского учета.
Расчеты с покупателями (заказчиками) продукции, работ, услуг могут производиться с помощью платежных требований, платежных требований-поручений и других.
Доминирующей формой безналичных расчетов в Республике Беларусь является проведение расчетных операций с использованием платежных поручений.
Рассмотрим организацию движения денежных средств в каждой из перечисленных форм безналичных расчетов.