Оценка конкурентоспособности салона цветов «Татьяна»

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 21:08, курсовая работа

Краткое описание

Главная цель данной работы: разработка конкурентной стратегии цветочного магазина «Татьяна» для укрепления конкурентной позиции на рынке.
Задачи:
1. дать маркетинговую характеристику исследуемой организации;
2. проанализировать макросреду и микросреду;
3. провести конкурентный анализ организации;
4. выбрать маркетинговую стратегию развития организации;
5. разработать предложения по повышению конкурентоспособности

Оглавление

Главная цель данной работы: разработка конкурентной стратегии цветочного магазина «Татьяна» для укрепления конкурентной позиции на рынке.
Задачи:
1. дать маркетинговую характеристику исследуемой организации;
2. проанализировать макросреду и микросреду; 3. провести конкурентный анализ организации;
4. выбрать маркетинговую стратегию развития организации;
5. разработать предложения по повышению конкурентоспособности салона.

Файлы: 1 файл

Курсовая салон цветов Татьяна Андриевская Н. А..ppt

— 98.00 Кб (Скачать)

 
Курсовая работа по теме: Оценка конкурентоспособности салона цветов «Татьяна»  
 

 

 

 

Объект исследования: салон цветов «Татьяна» 
Предмет исследования: Конкурентная позиция салона цветов «Татьяна»

  • Главная цель данной работы: разработка конкурентной стратегии цветочного магазина «Татьяна» для укрепления конкурентной  позиции  на  рынке.
  • Задачи:                                                                   1. дать маркетинговую характеристику исследуемой организации;                                                       2. проанализировать  макросреду  и микросреду;                                                                                           3. провести конкурентный анализ организации;                                                                                       4. выбрать маркетинговую стратегию развития организации;                                                            5.  разработать предложения по повышению конкурентоспособности салона.

 

       1.Оценка конкурентоспособности салона цветов «Татьяна». Маркетинговая характеристика организациии ее среды  
1) Микросреда компании

 

  • Цветочного салон «Татьяна» находится по адресу К. Маркса 75, магазином владеет частный предприниматель Воротилова Т. А. 
  • В магазине реализуются следующие товары: срезные цветы, букеты, комнатные растения, горшки пластмассовые, горшки керамические, семена, подкормки, грунт, вазы, а также сопутствующие товары.

-

 

4. Доставка цветов на дом по Челябинской области.

 

-

 

3. В магазине есть сопутствующие товары.

 

2. В магазине присутствует только один специалист по флористике, что является неудобным, т.к   магазин двухэтажный.

 

2. Четкая граница разделения продукции.(два этажа)

 

1. Крутые лестницы в магазине затрудняют доступ к комнатным растениям людям  пожилого  возраста.

 

1. Магазин находится недалеко от автобусной и  трамвайной остановки. 

 

Недостатки салона:

 

Достоинства салона:

Организационная структура цветочного салона «Татьяна» 

 

Директор

 

Администратор

 

Бухгалтер

 

2 продавца

 

2 продавца

Применяемые средства стимулирования сбыта:

 

1. Телевидение

          Однако, реклама на телевидение дается редко из-за высоких цен на  рекламу.

2. Коммуникативные средства сбыта продукции.

           Розыгрыши призов проводятся фирмой 1–2 раза в год — в периоды      спада спроса, а также в праздничные дни.

 

3. Связи с общественностью (Public Relations)

               Периодически в газетах города, а  в частности таком журнале как «Магнитогорский рабочий» появляются публикации с новостями из мира цветов, даются различные советы в сфере цветоводства, рассматриваются благоприятные характеристики различных цветов-новинок, особо отмечается оптимальное соотношение цены и качества.

               

              Магазин периодически выставлял свои настольные композиции с логотипами «Татьяна» в различных кафе и ресторанах.

 

 

 

Конкуренты

 

  Основными конкурентами магазина «Татьяна» являются:

   - «Белая Лилия» (Маркса, 109), -«Цветы России» (Ленинградская, 33) -«Оазис» (Ленина, 48).

 

   Основным конкурентом является магазин «Белая Лилия», наименьшую опасность представляет магазин «Оазис».

На основе анализа конкурентов были выделены

 

большой срок работы (6 лет) с надёжными поставщиками (ООО «Семь цветов» – фирма, которая работает с Голландией, Эквадором, Израилем);

 

схожий ассортимент продукции у конкурентов.

 

салон принимает участия в различных выставках - это является сильной стороной деятельности салона.

 

отсутствие прибыли на последней неделе перед заказом у поставщиков;

 

сотрудничество с организациями города (МГТУ, ОАО ММК…)

 

отсутствие  ценников  на  товарах;

 

доставка по  Челябинской  области;

 

малый  охват  сегмента  рынка;

 

возможность исполнения любого заказа в любые сроки 

 

недостаточная реклама, и следовательно, осведомленность потребителей;

 

отличное местоположение магазина в престижном районе 

 

Слабые стороны салона:

 

Сильные стороны салона:

А также была разработана конкурентная стратегия салона:

 

  Стратегией салона цветов «Татьяна» должна быть стратегия дифференциации товара.

 

   Результатом исследования стала разработка рекомендаций для повышения конкурентноспособности.

 

Для повышения конкурентноспособности салону цветов Татьяна были даны рекомендации: 

 

    

1)Диффренециация по технологии и  упаковки букета;                                                  

2)Снижение стоимости на букеты недельной давности на 10%.                                                                          

3)Стимулировать спрос при помощи размещения рекламно-информационного каталога на сайте магазина; 

4) Улучшение качества комнатных растений за счет смены поставщика;                         

5)Развешивание ценников и стендов с краткой характеристикой товара.                                       


Информация о работе Оценка конкурентоспособности салона цветов «Татьяна»