Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 07:47, реферат
Себестоимость продукции представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе ее создания природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных средств, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию. Задачи калькулирования, его виды. Методы учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции, их применение.
1. Определение себестоимости продукции. Ее состав и виды. Роль калькулирования себестоимости продукции в управлении производством.
2. Принципы калькулирования, его объект и методы.
3. Методы калькулирования себестоимости продукции.
4. Калькулирование полной и производственной себестоимости.
5. Калькулирование себестоимости по переменным издержкам. Direct-Costing-System как подсистема управленческого учета.
6. Нормативный учет и анализ отклонений.
Выбранный метод для оценки израсходованных материалов предприятие должно зафиксировать в своей учетной политике.
Большое значение в организации учета использования материалов имеет оформление первичных документов на отпуск их в производство. Наиболее распространенными являются лимитные и лимитно-заборные карты. В них указываются вид операции, номер склада, цех-получатель, шифр затрат, номенклатурный номер и наименование отпускаемых материалов, единица измерения и лимит месячного расхода материалов, который исчисляют в соответствии с производственным планом на месяц и действующими нормами расхода.
Для
оформления замены материалов при отпуске
их сверх утвержденного лимита документы
оформляются специальным
Лимит отпуска материалов может меняться. При этом возможно различное оформление: на одних предприятиях при уточнении лимита выписывается новая лимитная карта, на других отдается распоряжение об изменении лимита.
Отпуск в производство материалов, потребляемых эпизодически, оформляется требованиями.
Однако
отпуск материалов в производство еще
не означает их фактического потребления.
Под фактическим расходом материалов
понимается их действительное потребление
в производстве на изготовление продукции
(выполнение работ, оказание услуг), на
цеховые и общезаводские
Списание материалов на счета затрат осуществляется на основании документа о расходе. На каждом предприятии определяется круг должностных лиц, ответственных за использование материалов в производстве и оформление соответствующей документации.
Расход материалов, подвергающихся раскрою, оформляется раскройными листами (или картами).
Общий фактический расход материала за отчетный период определяется по формуле:
где Рф - фактический расход материалов
за отчетный период, руб.;
Онп - остаток материала на начало отчетного
периода, руб.;
П - документально подтвержденное поступление
материала в течение отчетного периода,
руб.;
В - внутреннее перемещение материала
в течение отчетного периода (возврат
на склад, передача в другие цеха и т.д.);
Окп - остаток материала на конец отчетного
периода, определенный по данным инвентаризации,
руб.
Фактический расход материалов на каждое изделие определяется путем их распределения пропорционально нормативному расходу.
Результатом документального оформления расхода движения основных материалов и выполненных расчетов становится проводка:
Дебет
счета 20 «Основное производство»
Кредит счета 10 «Материалы»
Или
Дебет
счета 20 «Основное производство»
Кредит счета 10 «Материалы»
Дебет
счета 20 «Основное производство»
Кредит счета 16 «Отклонения в стоимости
материалов»
Вторым элементом прямых расходов является заработная плата основных производственных рабочих с соответствующими начислениями на нее.
Для расчета заработной платы работников, находящихся на повременной системе оплаты труда используются данные табелей учета рабочего времени.
В
условиях сдельной формы оплаты труда
могут применяться различные
системы учета выработки
В условиях мелкосерийного и индивидуального производства основным первичным документом по учету выработки является наряд на сдельную работу. В нем отражают задание, его выполнение, разряд работы, отработанное время, расценку и сумму заработка.
В серийном производстве первичными документами являются маршрутные листы или карты. В них фиксируется запуск в производство и обработку партии заготовок в соответствии с установленным технологическим процессом. При передаче партии деталей из цеха в цех вместе с ними передается и маршрутный лист.
Выработка рабочих определяется как остаток деталей или заготовок на начало смены, увеличенной на количество деталей, переданных на рабочее место за смену, минус остаток неотработанных или несобранных деталей на конец смены. Рассчитанная таким образом выработка каждого рабочего оформляется рапортами или ведомостями учета выработки.
После умножения сдельной расценки на фактически достигнутую выработку получают размер начисленной заработной платы рабочего сдельщика.
Подобным
образом выполненные расчеты
позволяют сделать в
Учет косвенных расходов в составе себестоимости продукции (работ, услуг)
В данном вопросе рассматриваются общепроизводственные и общехозяйственные (управленческие) расходы, их состав и участие в калькулировании себестоимости продукции.
Затраты на содержание, организацию и управление производством формируются на двух уровнях:
Затраты на содержание, организацию и управление цехами и другими производственными подразделениями основного, вспомогательного и обслуживающего производств включаются в состав общепроизводственных затрат. Их учет ведется на собирательно-распределительном счете 25 «Общепроизводственные расходы». Объединение названных расходов в единую группу связано с тем, что они имеют ряд общих характеристик:
Аналитический учет указанных затрат ведется по номенклатуре статей, предусмотренных отраслевыми нормативными документами. Состав общепроизводственных расходов приведен в таблице 3.
Таблица 3
Состав общепроизводственных расходов промышленного предприятия | |
Общепроизводственные расходы | |
Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования | Общецеховые расходы на управление |
|
|
Состав затрат, приведенных выше, в течение отчетного периода собирается по дебету счета 25 «Общепроизводственные расходы» с кредита счетов 02, 05,10,16,19, 21,23,29,43, 60, 69, 70, 71, 76, 79, 94,96, 97.
В
конце отчетного периода
Процесс
распределения
Методы распределения выбираются произвольно, по решению бухгалтера-аналитика. В качестве базы распределения должен выбираться тот показатель, который наиболее соответствует косвенным расходам каждого производственного подразделения. База для распределения затрат обычно сохраняется неизменной в течение длительного времени, поскольку она представляет собой элемент учетной политики предприятия. Иногда, когда ее несоответствие становится очевидным, возможно ее изменение.
На
практике для распределения
Важнейшим
принципом выбора способа распределения
накладных расходов является максимальное
приближение результатов
При выборе базы распределения следует руководствоваться содержанием отраслевых методических рекомендаций по учету, планированию и калькулированию себестоимости продукции (работ, услуг).
Общехозяйственные
расходы связаны с общим
Типовой
номенклатурой предусмотрено
В течение отчетного периода в дебет счета 26 «Общехозяйственные расходы» с кредита счетов 02, 05,10,16,19, 21, 23, 29, 43, 60, 69, 70, 71, 76, 79, 94, 96, 97 списываются фактические затраты. В конце отчетного периода счет закрывается, то есть затраты относятся по назначению.
Информация о работе Объекты учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции