Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 18:06, курсовая работа
Основная цель курсовой работы состоит в изучении, на примере конкретного предприятия, нормативного метода учета затрат и калькулирования себестоимости.
Поставленная цель обусловила необходимость решения ряда взаимосвязанных заданий:
•изучить суть понятия себестоимость продукции;
•осуществить анализ структуры производства и результатов калькулирования продукции для принятия управленческий решений;
•составить нормативную калькуляцию на каждое изделие и определить финансовый результат от реализации каждого вида продукции
•оценить влияние цены реализации, себестоимости реализованной продукции и объема продаж на прибыль организации.
Введение 3
1. Теоретические основы нормативного учета затрат и калькулирования себестоимости. 5
1.1.Понятие калькуляция. Нормативный метод учета затрат 5
1.2. Общая схема учета затрат и калькулирования себестоимости продукции(работ, услуг). 9
2.Нормативный метод учета затрат и калькулирования себестоимости (на примере ООО «Нальчикхлеб»). 13
2.1. Краткая экономическая характеристика ООО «Нальчикхлеб» 13
2.2.Учетная политика в части учета затрат в ООО «Нальчикхлеб» 15
2.3. Анализ калькулирования себестоимости продукции в ООО «Нальчикхлеб» 19
2.4.Оценка влияния цены реализации, себестоимости реализованной продукции и объема продаж на прибыль организации. 23
3.Нормативная калькуляция в ООО «Нальчикхлеб» и определение финансового результата. 29
Заключение. 43
Список использованной литературы 46
По данным таблицы № 6 в 2008 году наибольшее значение коэффициента маржинального дохода приходится на выпуск «Хлеб заводской формовой», в 2009 году – Хлеб "Дарницкий". Наименьшее значение коэффициента в 2008 году приходилось на выпуск Батон «Нальчикский», а в 2009 – на выпуск «Хлеб заводской формовой». Необходимо было увеличивать объем продаж тех видов продукции, у которых наименьшее значение коэффициента маржинального дохода и увеличить объем продаж тех видов продукции, у которых коэффициент маржинального дохода принимает максимальное значение. В 2009 году на каждые 100 рублей реализации Хлеб "Дарницкий" маржинальный доход составил 74 рубля, Хлеб "Дарницкий"– 52 рубля и Хлеб заводской формовой – 50 рублей. Объем производства (продаж) достигает точки безубыточности, следовательно, делаем вывод, что производство на данном предприятии является безубыточным.
Все явления и процессы хозяйственной деятельности предприятия находятся во взаимосвязи, взаимодействии и взаимообусловленности.
Задачей анализа является изучение этих связей и их количественная оценка. При этом одни показатели выступают в качестве факторов, обуславливающих изменение других показателей. Показатели первой группы (которые влияют на другие показатели) называются факторными. Показатели второй группы, на которые влияют факторы, называются результативными показателями.
Понимание цели, содержание, знание процедур факторного анализа очень важно для управления предприятием, поскольку позволяет оценить долю влияния каждого фактора на конечный результат, спрогнозировать возможное изменение совокупного показателя при изменении факторов, т. е. найти на этой основе оптимальное в данной ситуации решение.
Следовательно,
овладение методикой его
В зависимости от характера связи между факторными и результативными показателями различают:
По количеству факторных показателей, участвующих в анализе различают:
Для того, чтобы дать количественную оценку влияния цены реализации, себестоимости реализованной продукции и объема продаж на прибыль, используем метод цепных подстановок. Но для начала определим, как в динамике изменялась прибыль.
Таблица № 7. Оценка влияния показателей на прибыль (тыс. руб.)
ПОКАЗАТЕЛЬ | условное обозначение | 2008 | 2009 | 2009 в % к | ||
план | факт | 2008 | плану | |||
Объем продаж: | q | 37143 | 40500 | 41270 | 111,111 | 101,901 |
Батон «Нальчикский» | 13817 | 15300 | 15352 | 111,110 | 100,340 | |
Хлеб заводской формовой | 17481 | 19423 | 19423 | 111,109 | 100,000 | |
Хлеб «Дарницкий» | 5846 | 5777 | 6495 | 111,102 | 112,429 | |
Цена реализации: | P | |||||
Батон «Нальчикский» | 1350 | 1150 | 1500 | 111,111 | 130,435 | |
Хлеб заводской формовой | 3420 | 3800 | 3800 | 111,111 | 100,000 | |
Хлеб «Дарницкий» | 4140 | 4200 | 4600 | 111,111 | 109,524 | |
Себестоимость: | С | |||||
Батон «Нальчикский» | 1125 | 900 | 1250 | 111,111 | 138,889 | |
Хлеб заводской формовой | 2700 | 2900 | 3000 | 111,111 | 103,448 | |
Хлеб "Дарницкий» | 3825 | 3850 | 4250 | 111,111 | 110,390 | |
Прибыль: | П | 19484685 | 23327650 | 21649650 | 111,111 | 92,807 |
Батон «Нальчикский» | 3454200 | 3825000 | 3838000 | 111,111 | 100,340 | |
Хлеб заводской формовой | 13984560 | 17480700 | 15538400 | 111,111 | 88,889 | |
Хлеб "Дарницкий» | 2045925 | 2021950 | 2273250 | 111,111 | 112,429 |
По данным таблицы № 7 можно сказать, что в динамике в отчетном 2009 году к 2008 году и к плану прибыль от реализации Батон «Нальчикский» увеличилась. Также наблюдается увеличение прибыли от продажи Хлеб "Дарницкий». В 2009 году к плану заметно снижение прибыли по «Хлеб заводской формовой», план был не довыполнен на 11,111%. Это было связано с увеличением себестоимости. В целом предприятие в 2009 году к 2008 году план перевыполнила, а в отчетном году очевидно недовыполнение плана на 7,193 %.
Для дальнейшего анализа необходимо построить факторную модель, которая является смешанной, на первом месте стоит количественный показатель, на последующем – качественный. Расчеты выполняются за 2009 год по каждому виду продукции.
П = q * (P – C) – факторная модель прибыли
1. Батон «Нальчикский»
П0 =15300*(1150-900)=3825000
П1=15352*(1500-1250)=
1 расчет = П0 =q0 *(p0 – c0)=3825000
2 расчет = П =q1 *p0 – c0)=15352(1150-900)=3838000
3 расчет = П =q1*(p1– c0)=15300(1500-900)=9180000
4 расчет = П =q1*(p1– c1)=3838000
Пq = 2 расчет – 1 расчет = 3838000-3825000 = 13000
Пр = 3-2= 9180000-3838000 = 5342000
Пс = 4-3=3838000-9180000 = -5342000
П = П1 - П0 =3838000-3825000=13000
П = Пq + Пр + Пс = 13000+5342000-5342000=13000
13000=13000
Факторы | Абсолютное изменение | Удельный вес влияния |
q | 13000 | 100 |
P | 5342000 | 41092 |
C | -5342000 | -41092 |
П | 13000 | 100 |
За
счет перевыполнения плана по объему
продаж, план по прибыли составил 13000
рублей. За счет перевыполнения плана
по цене реализации, план по прибыли
составил 5342000. Эти два фактора
оказали положительное влияние
на прибыль организации. План по себестоимости
был недовыполнен и составил 5342000, что
на прибыль организации оказало отрицательное
влияние. Наибольшее влияние было оказано
со стороны таких факторов как цена и себестоимость
продукции.
2. Хлеб заводской формовой
П0 =19423*(3800-2900)=17480700
П1=19423*(3800-3000)=
1 расчет = П0 =q0 *(p0 – c0)=17480700
2 расчет = П =q1 *p0 – c0)=19423(3800-2900)=17480700
3 расчет = П =q1*(p1– c0)=19423(3800-2900)=17480700
4 расчет = П =q1*(p1– c1)=15538400
Пq = 2 расчет – 1 расчет = 0
Пр = 3-2= 0
Пс = 4-3=-1942300
П = П1 - П0 =15538400-17480700=-1942300
П = Пq + Пр + Пс = -1942300
-1942300=-1942300
Факторы | Абсолютное изменение | Удельный вес влияния |
q | 0 | 0 |
P | 0 | 0 |
C | -1942300 | 100 |
П | -1942300 | 100 |
Из-
за того, что фактически выросла себестоимость
продукции, план по прибыли снизился на
1942300 рублей, что отрицательно сказывается
на деятельности предприятия.
3. Хлеб "Дарницкий"
П0 =5777*(4200-3850)=2021950
П1=6495*(4600-4250)=
1 расчет = П0 =q0 *(p0 – c0)=2021950
2 расчет = П =q1 *p0 – c0)=15352(1150-900)=2273250
3 расчет = П =q1*(p1– c0)=15300(1500-900)=4871250
4 расчет = П =q1*(p1– c1)=2273250
Пq = 2 расчет – 1 расчет = 2273250-2021950 = 251300
Пр = 3-2= 4871250-2273250 = 2598000
Пс = 4-3=2273250-4871250 = -2598000
П = П1 - П0 =2273250-2021950=251300
П = Пq + Пр + Пс = 251300
251300=251300
Факторы | Абсолютное изменение | Удельный вес влияния |
q | 251300 | 100 |
P | 2598000 | 1034 |
C | -2598000 | -1034 |
П | 251300 | 100 |
Положительное влияние на прибыль оказали объем продаж и цена реализации. За счет превышения плана по объему продаж, план по прибыли составил 251300 рублей. А за счет перевыполнения плана по цене реализации, план по прибыли составил 2598000 рублей.
По
карте расходов материалов, представляемой
производственным отделом, бухгалтерией
была сформирована следующая информация
о затратах основных материалов:
Таблица № 8. Батон «Нальчикский»
Позиция | Ед. измерения | Количество | Цена за ед., руб. |
Дрожжи «Браво» | кг. | 3,50 | 71,28 |
Соль | кг. | 5,00 | 16,50 |
Сахар | кг. | 2,40 | 22,00 |
Аромотизатор | кг. | 0,20 | 33,00 |
Улучшитель 7000 | кг. | 2,00 | 6,00 |
Мука в.с. | кг. | 16,00 | 5,50 |
Растительное масло в тесто и на смазку форм | кг. | 2,00 | 12,50 |
Вода очищенная | кг. | 2,00 | 8,00 |