Нормативный метод учета затрат и калькуляции себестоимости

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2011 в 12:11, курсовая работа

Краткое описание

Задачами работы является рассмотрение данного вопроса как с теоретической, так и с практической точек зрения на конкретном объекте исследования – предприятии ОАО «Металлург», а также выработка определенных рекомендаций для совершенствования использования нормативного метода учета затрат и калькулирования себестоимости на ОАО «Металлург».

Оглавление

Введение
I. Теоретические основы нормативного метода учёта затрат и калькуляции себестоимости
1.1 Сущность и порядок применения нормативного метода учёта затрат и калькуляции себестоимости
1.2 Достоинства и недостатки нормативного метода учёта затрат
1.3 Система «стандарт-кост» как разновидность нормативного метода учета затрат
II Анализ состояния нормативного метода учёта затрат на предприятии ОАО «Металлург»
2.1 Анализ организации учета затрат при нормативном методе на данном предприятии.
2.2 Оценка документооборота при нормативном методе учета затрат и калькуляции себестоимости
2.3 Нормативный метод учёта затрат на предприятии ОАО «Металлург»
Ш Рекомендации по совершенствованию нормативного метода учёта затрат
3.1 Взаимосвязь нормативного метода учёта затрат(SC) и метода учёта целевых затрат(TC).
3.2 Метод учета целевых нормативных затрат(TSC).
3.3 Расчетно – практическое задание
Заключение
Список использованной литературы
Приложение

Файлы: 1 файл

Бух. учет.doc

— 728.50 Кб (Скачать)
 
 

Продолжение таблицы 3 

        счет 26 — Общехозяйственные  расходы   
    17 Основная заработная плата работников управления 18200
    18 Дополнительная заработная плата работников управления 2000
    19 Отчисления  ЕСН 5252
    20 Расходы на энергию 2200
    21 Топливо 600
    23 Амортизация зданий заводоуправления 4000
        Итого 32252
      Итого по смете 1140133
 

         Дополнительная заработная плата основных и вспомогательных и производственных рабочих и персонала управления определяется в размере 11% (исходя из тарифной ставки принятой на данном предприятии) к их основной заработной плате.

         Отчисления ЕСН составляет 26% к полной заработной плате работников.

         Все данные рассчитываются, исходя из предыдущего опыта и планируемого объема выпуска изделий. Планировалось выпустить 2000 единиц продукции

    Планируемая выручка составляет 1300000 руб.

          Определим проценты накладных (РСЭО, общепроизводственных и общехозяйственных) расходов, которые будут использоваться при калькулировании себестоимости продукции. Поскольку ОАО «Работница» является предприятием малого бизнеса то они определяются из сметы затрат, как отношение накладных расходов ко всем прямым затратам (затратам основного и вспомогательного производства).

    Рассчитаем  процент РСЭО:

    26100/ 978323  х 100% = 2,7%

    Рассчитаем  процент общепроизводственных расходов:

    186998 / 978323 х 100% = 19,1%.

    Рассчитаем  процент общехозяйственных расходов:

    32252/978323 х 100% = 3,3%.

    На  основании этих данных составляется нормативная калькуляция (таблица 4) 

    Таблица 4. Нормативная калькуляция

    Статья затрат За единицу За 2000 штук
      А 1 2
    1 Материалы 48,10 96200
    2 Комплектующие изделия 317,02 634 040
    3 Основная заработная плата производственных рабочих 59,10 118 200
    4 Дополнительная  заработная плата производственных рабочих 6,50 13000
    5 Отчисления  в фонд социального страхования 17,06 34112
    6 Амортизация объектов основного производства 5,1 10200
    7 Основная заработная плата вспомогательных рабочих 24,05 48100
    8 Дополнительная  заработная плата вспомогательных  рабочих  2,64 5290
    9 Отчисления  ЕСН 6,94 13881
    10 Амортизация объектов вспомогательного производства 2,65 5300
    11 РСЭО 13,2 26415
    12 Общепроизводственные  расходы 92,94 186860
    13 Общехозяйственные расходы 161,42 32285
    14 Нормативная себестоимость 612 1223883
    15 Предполагаемая  прибыль 38 76117
    16 НДС 6,85 13701
    17 Оптовая цена 642,54 1285077
    18 НДС 115,66 231314
    19 Отпускная цена 758,19 1516391
 
 

    Предполагаемая  прибыль:

      Пп = Вп - Сс =1300000 – 1223883 = 76117

    где  Вп –  предполагаемая выручка; Сс  - нормативная себестоимость

    НДС = 0.18*76117 =13701

    Оптовая цена определяется на основе затрат:

    Цопт = Сс+ 0,05*Сс = 1223883 + 0,05*1223883 = 1285077

    НДС = 0,18*1285077 = 231314

    Отпускная цена: Цопт + НДС = 1285077 +  231314= 1516391

           По истечении учетного периода (01.10.05 – 01.11.05) был составлен журнал регистрации хозяйственных операций, содержащий фактические затраты на производство (таблица 5) 

    Таблица 5.  Журнал регистрации хозяйственных операций

    Содержание  операций Дебет Кредит Сумма, руб.
      А 1 2 3
    1 Списаны в производство материалы 20 10/1 95100
    2 Списаны в производство комплектующие изделия 20 10/2 634 040
    3 Начислена заработная плата основным производственным рабочим 20 70 117830
    4 Начислена дополнительная заработная плата основным производственным рабочим 20 70 12010
    5 Начислен ЕСН 20 69 33758
    6 Начислена амортизация по объектам основного производства 20 02 10200
    7 Начислена основная заработная плата персоналу цеха 25/2 70 90120
    8 Начислена дополнительная заработная плата персоналу цеха 25/2 70 9800
    9 Начислен ЕСН 25/2 69 25979
    10 Начислена основная заработная плата вспомогательным рабочим 23 70 48200
    11 Начислена дополнительная заработная плата вспомогательным  рабочим 23 70 3200
    12 Начислен ЕСН 23 69 13364
    13 Начислена амортизация  объектов вспомогательного производства  
    23
    02 5300
    14 Списаны расходы  на электроэнергию производственных помещений  
     
    25/2
    76 44800
    15 Списаны расходы  на топливо производственных помещений 25/2 76 12150
    16 Начислена амортизация  оборудования цеха  
    25/1
    76 12000
    17 Начислена амортизация  здания цеха  
    25/2
    02 3300
    18 Начислена основная заработная плата персоналу управления  
    26
    70 18100
    19 Начислена дополнительная заработная плата персоналу управления  
     
    26
    70 1980
    20 Начислен ЕСН 26 69 5221
    21 Списаны затраты  на ремонт производственного оборудования  
    25/1
    76 14800
    22 Списаны расходы  на электроэнергию помещения управления  
     
    26
    76 2300
    23 Списаны расходы  на топливо помещения управления  
    26
    76 610
    24 Начислена амортизация  зданий заводоуправления  
    26
    02  4000
    25 Списаны РСЭО 20 25/1 26800
    24 Списаны общепроизводственные расходы 20 25/2 186149
    25 Списаны общезаводские  расходы 20 26 32211
    26   Списаны расходы  вспомогательного производства 20 23 70064
    26 Оприходовано  на склад готовой продукции по плановой себестоимости 43 20 1223883
    27 Списано отклонение фактической себестоимости от плановой 43 20 - 5721
    28 Списана плановая себестоимость отгруженной продукции 90/2 43 1223883
    29 Списано отклонение фактической себестоимости отгруженной продукции от плановой 90/2 43 - 5721

         На основании полученных фактических затрат проводится анализ себестоимости. Сначала составляется таблица сравнения РСЭО (таблица 6)

    Таблица 6. Сравнение плановых и фактических РСЭО

    Затраты По смете Фактические Отклонение
    А 1 2 3
    Амортизация  оборудования 12000 12000 0
    Ремонт  оборудования 14100 14800 +700
    Итого 26100 26800 +700
 

          По РСЭО наблюдается перерасход средств на 700 руб. Это связано прежде всего с повышением затрат на ремонт оборудования.

          Далее проведём анализ общепроизводственных затрат (таблица 7)

    Таблица 7. Сравнение плановых и фактических общепроизводственных затрат

    Затраты По смете Фактические Отклонение
    А 1 2 3
    Основная  заработная плата персонала цеха 92200 90120 -2080
    Дополнительная заработная плата персонала цеха 10100 9800 -300
    Отчисления  ЕСН 26598 25979 -619
    Расходы на энергию производственного характера 42800 44800 +2000
    Топливо 12000 12150 +150
    Амортизация зданий цеха 3300 3300 0
    Итого 186998 186149 -849

        

         Таким образом наблюдается снижение общепроизводственных расходов (-849 руб.). Максимальное снижение (экономия) наблюдалась по таким статьям как основная заработная плата персонала цеха (-2080 руб.), дополнительная заработная плата вспомогательных рабочих (-300 руб.).

      Рассмотрим общехозяйственные расходы (таблица 8)

    Таблица 8. Общехозяйственные расходы

    Затраты По

    смете

    Фактические Отклонение
    А 1 2 3
    Основная  заработная плата работников управления 18200 18100 -100
    Дополнительная  заработная плата работников управления 2000 1980 -20
    Отчисления  ЕСН 5252 5221 -31
    Расходы на энергию 2200 2300 100
    Топливо 600 610 10
    Амортизация зданий заводоуправления 4000 4000 0
    Итого 32252 32211 - 41
 

    На  основании подученных данных составляется сводная карта затрат (таблица 9)

    Таблица 9. Сводная карта затрат

    Затраты Плановая себестоимость Фактическая себестоимость Отклонение
    А 1 2 3
    Материалы 96200 95100 -1100
    Комплектующие 634 040 634 040 0
    Основная  заработная плата 118 200 117830 -370
    Дополнительная заработная плата 13000 12010 -990
    Отчисления  ЕСН 34112 33758 -354
    Амортизация объектов основного производства 10200 10200 0
    Основная  заработная плата вспомогательных  рабочих 48100 48200 -100
    Дополнительная  заработная плата вспомогательных рабочих  5290 3200 -2090
    Отчисления  ЕСН 13881 13364 -517
    Амортизация объектов вспомогательного производства 5300 5300 0
    РСЭО 26415 26800 +385
    Общепроизводственные  расходы 186860 186149 -711
    Общехозяйственные расходы 32285 32211 -74
    Себестоимость 1223883 1218162 -5721

Информация о работе Нормативный метод учета затрат и калькуляции себестоимости