Назначение и методы составления сводной бухгалтерской отчетности

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 14:33, курсовая работа

Краткое описание

Сводная отчетность в традиционном ее понимании – отчетность министерств и ведомств, основной целью которой является предоставление государству в лице соответствующих органов исполнительной власти возможность оценить результаты деятельности подчиненных организаций. Как правило, такая отчетность:

- отражает средние показатели финансово-хозяйственной деятельности определенной отрасли;

- содержит значительное количество статистических показателей. Основными методами подготовки отчетности являются статистические методы группировки и сводки (сводка по ряду показателей деятельности отрасли и группировка внутри отраслей по видам деятельности);

- является материалом для составления отраслевых и народнохозяйственных государственных планов экономического развития.

Файлы: 1 файл

КУрсовая работа БФО.doc

— 146.50 Кб (Скачать)

  единая  валюта отчетности. Для включения в сводную бухгалтерскую отчетность показатели бухгалтерской отчетности дочернего общества составленной в иностранной валюте, пересчитываются в валюту Российской Федерации.

  Для составления сводной бухгалтерской  отчетности группы взаимосвязанных предприятий Методические рекомендации предписывают применять следующие правила:

  бухгалтерская отчетность головной организации и дочерних обществ объединяется путем построчного суммирования соответствующих данных;

  из  сводного баланса исключаются статьи, отражающие финансовые вложения головной организации в уставные капиталы дочерних обществ и соответственно в уставные капиталы дочерних обществ в части, принадлежащей головной организации;

  в случае когда сумма финансовых вложений головного общества не совпадает со стоимостью акций (пая), отраженной в балансе у дочернего общества, возникает положительная или отрицательная разница, которая отражается в сводном балансе отдельной статьей «Деловая репутация»;

  из  сводной отчетности исключаются  показатели, отражающие дебиторскую и кредиторскую задолженность между головной организацией и дочерними обществами, а также между дочерними обществами;

  из  сводной отчетности исключаются  дивиденды, выплачиваемые дочерними обществами головной организации либо другим дочерним обществам той же головной организации, а также головной организацией — своим дочерним обществам. В сводной бухгалтерской отчетности отражаются лишь дивиденды, подлежащие выплате организациям и лицам, не входящим в группу;

из сводной  отчетности исключается выручка  от реализации продукции (товаров, работ, услуг) между головной организацией и дочерними обществами, а также между дочерними обществами одной головной организации и затраты, приходящиеся на эту реализацию, а также любые иные доходы, расходы, прибыли и убытки, возникающие в результате операций между головной и дочерними обществами, а также между дочерними обществами одной головной организации.

Основная  цель составления консолидированной  бухгалтерской отчетности — котировка  на фондовом рынке акций группы. Без консолидированной отчетности котировка акций группы невозможна, поскольку консолидированная отчетность является единственным источником экономической информации о деятельности группы. Основными пользователями консолидированной отчетности являются акционеры и инвесторы группы. Однако неправильно было бы считать круг пользователей консолидированной отчетности столь ограниченным. Консолидированная отчетность часто применяется при принятии экономических решений акционерами и инвесторами не только самой группы, но и предприятий, входящих в группу, поскольку она дает возможность оценить перспективы деятельности группы, а следовательно, и конкретного предприятия, входящего в группу, на будущее. В особенности это касается предприятий, глубоко интегрированных в группу, которые имеют тесные экономические связи с другими предприятиями группы, вследствие чего правильная оценка финансово-хозяйственной деятельности таких предприятий невозможна без знания результатов деятельности группы в целом. Консолидированная отчетность может быть также использована поставщиками и покупателями продукции группы и ее конкретных предприятий, кредитными учреждениями и другими контрагентами группы и ее предприятий. Кроме того, консолидированная отчетность, как правило, используется для осуществления государственного антимонопольного контроля за экономической деятельностью группы предприятий, а также для целей эффективного управления группой предприятий.

  Таким образом, основными пользователями консолидированной бухгалтерской отчетности являются акционеры, инвесторы, кредиторы, поставщики и покупатели группы и предприятий, входящих в нее, а также управленческий персонал группы и государственные контролирующие органы. 

    2.1 Состав сводной  бухгалтерской отчетности  организации  
     

    1.1 проблемы

Нормативное регулирование бухгалтерского учета

  состоит в обеспечении доступа всем заинтересованным пользователям к информации, представляющей объективную картину финансового положения и результатов деятельности хозяйствующих субъектов. В этой связи решаются вопросы:

    переориентации  нормативного регулирования с учетного процесса на бухгалтерскую отчетность;

    регулирования финансового учета;

    органичного сочетания нормативных предписаний  федеральных органов исполнительной власти с профессиональными рекомендациями;

    взвешенного использования международных стандартов в национальном регулировании.

    По  мере становления бухгалтерской  профессии, адекватной требованиям  рыночной экономики, степень участия  профессиональных организаций в  регулировании вопросов бухгалтерского учета возрастает. При этом приняты во внимание исторические и культурные традиции регулирования общественной жизни в России.

    Важной  составляющей нормативного обеспечения  является сохранение стабильности развития системы бухгалтерского учета.

    Главная задача состоит в создании приемлемых условий последовательного, полезного, рационального и успешного выполнения системой бухгалтерского учета присущих ей функций в конкретной экономической среде.

    Обеспечение непротиворечивости российской системы бухгалтерского учета общепризнанным в мире подходам к ведению бухгалтерского учета, формирование модели сосуществования и взаимодействия системы налогообложения и системы бухгалтерского учета, введены процедуры корректировки бухгалтерской отчетности в связи с инфляцией, пересмотрены допустимые способы оценки имущества и обязательств, созданы механизмы обеспечения открытости (публичности) бухгалтерской отчетности.

    Ключевым  элементом реформирования бухгалтерского учета и финансовой отчетности в  соответствии с международными стандартами  является разработка новых и уточнение  ранее утвержденных положений (стандартов) по бухгалтерскому учету, внедрение их в практику.

    Предполагаются  создание ряда авторитетных и представительных профессиональных (саморегулирующихся) объединений, формирование системы  профессиональной аттестации бухгалтеров  и аудиторов, присоединение к деятельности соответствующих международных профессиональных организаций (Международной федерации бухгалтеров и др.), разработка и широкое общественное признание норм профессиональной этики, организация общественного контроля за профессиональной деятельностью и др.

    В ходе реализации Программы будет  предусмотрено широкое участие  в реформировании бухгалтерского учета  Института профессиональных бухгалтеров  и иных профессиональных организаций.

    При этом ставится задача возрастания роли профессиональных организаций в развитии методического обеспечения организации бухгалтерского учета и становления бухгалтерской профессии (бухгалтеров, консультантов, финансовых менеджеров и др.).

    Перевод национальной системы бухгалтерского учета на международные стандарты  включает в себя соответствующие изменения в работе по подготовке и повышению квалификации специалистов бухгалтерского учета. Будет обеспечено расширение и улучшение качества подготовки кадров в учреждениях начального профессионального образования, среднего специального и высшего образования, где реализуются долгосрочные программы, а также создание системы профессионального ускоренного образования, обеспечивающего краткосрочные программы подготовки и переподготовки.

    Система профессиональной подготовки бухгалтерских кадров будет соответствовать государственным образовательным стандартам и должна содержать необходимые квалификационные характеристики по уровням профессионального образования.

    Переход к международным стандартам бухгалтерского учета невозможен без активного сотрудничества как с соответствующими специализированными международными организациями, так и с национальными. Будет осуществлен переход от эпизодических контактов к систематической целенаправленной работе со следующими организациями: Комитетом по международным стандартам финансовой отчетности, Международной федерацией бухгалтеров, секцией по бухгалтерскому учету Комитета по торговле и развитию ООН, Организацией экономического сотрудничества и развития и др.

    Международное сотрудничество с целью реформирования национальной системы бухгалтерского учета будет осуществляться по отдельному плану. Ключевую роль в повышении эффективности данной работы призван сыграть международный центр по реформе бухгалтерского учета, который должен начать свою деятельность в 1998 году. 
 
 
 
 

    Федеральный закон № 208-ФЗ от 27.07.2010 года «О консолидированной финансовой отчетности»  устанавливает общие требования к составлению, представлению и публикации консолидированной финансовой отчетности организациями, юридическим лицом, созданным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Под консолидированной финансовой отчетностью понимается систематизированная информация, отражающая финансовое положение, финансовые результаты деятельности и изменения финансового положения организации, организаций и (или) иностранных организаций - группы организаций, определяемой в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности. Сфера действия Федерального закона распространяется:

    1) на кредитные организации;

    2) на страховые организации;

    3) на иные организации, ценные  бумаги которых допущены к  обращению на торгах фондовых  бирж и (или) иных организаторов  торговли на рынке ценных бумаг.

    Порядок представления и (или) публикации кредитными организациями иного вида финансовой отчетности, составленной в соответствии с МСФО, а также порядок использования такой отчетности и консолидированной финансовой отчетности в целях банковского надзора определяются Центральным банком Российской Федерации.

    Особенности порядка представления и публикации организациями, выполняющими государственный оборонный заказ, консолидированной финансовой отчетности устанавливаются Правительством Российской Федерации.

      Консолидированная финансовая отчетность  составляется в соответствии с МСФО наряду с бухгалтерской отчетностью этой организации, составляемой в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете".

      На территории Российской Федерации  применяются МСФО и Разъяснения  МСФО, принимаемые Фондом Комитета  по Международным стандартам  финансовой отчетности и признанные в порядке, установленном с учетом требований законодательства Российской Федерации Правительством Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.

      Годовая консолидированная финансовая  отчетность представляется участникам организации, в том числе акционерам, также представляется: организациями, за исключением кредитных организаций, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти; кредитными организациями в Центральный банк Российской Федерации.

    Промежуточная консолидированная финансовая отчетность представляется участникам организации, в том числе акционерам, если такое  представление предусмотрено ее учредительными документами. Кредитные  организации также представляют промежуточную консолидированную финансовую отчетность в Центральный банк Российской Федерации в случаях, установленных Центральным банком Российской Федерации.

      Годовая консолидированная финансовая  отчетность подлежит обязательному  аудиту. Аудиторское заключение  представляется и публикуется вместе с указанной консолидированной финансовой отчетностью

      Годовая и промежуточная консолидированная  финансовая отчетность представляются  участникам организации, в том  числе акционерам, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, Центральным банком Российской Федерации и учредительными документами организации

      Годовая консолидированная финансовая  отчетность представляется до  проведения общего собрания участников  организации, но не позднее  120 дней после окончания года, за который составлена данная отчетность.

    Надзор  за соблюдением сроков представления  и публикации консолидированной  финансовой отчетности организациями, осуществляет уполномоченный федеральный  орган исполнительной власти, определяемый Правительством Российской Федерации; надзор за представлением и публикацией консолидированной финансовой отчетности кредитными организациями осуществляет Центральный банк Российской Федерации.

      Организация должна публиковать  годовую консолидированную финансовую  отчетность в информационных системах общего пользования или в средствах массовой информации, доступных для заинтересованных в ней лиц,  не позднее 30 дней после дня представления 
 
 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 27.07.2010 N 208-ФЗ

"О  КОНСОЛИДИРОВАННОЙ  ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ" 

    Целью рассматриваемого Федерального закона  от 27.07.2010 г. N 208-ФЗ «О консолидированной финансовой отчетности» является установление обязанности определенных субъектов составлять, представлять и публиковать консолидированную финансовую отчетность (КФО). Под КФО понимается систематизированная информация, отражающая финансовое положение и его изменения, а также результаты деятельности организации, организаций и (или) иностранных организаций - группы организаций, определяемой в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности (МСФО).

Информация о работе Назначение и методы составления сводной бухгалтерской отчетности