Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 14:33, курсовая работа
Сводная отчетность в традиционном ее понимании – отчетность министерств и ведомств, основной целью которой является предоставление государству в лице соответствующих органов исполнительной власти возможность оценить результаты деятельности подчиненных организаций. Как правило, такая отчетность:
- отражает средние показатели финансово-хозяйственной деятельности определенной отрасли;
- содержит значительное количество статистических показателей. Основными методами подготовки отчетности являются статистические методы группировки и сводки (сводка по ряду показателей деятельности отрасли и группировка внутри отраслей по видам деятельности);
- является материалом для составления отраслевых и народнохозяйственных государственных планов экономического развития.
единая валюта отчетности. Для включения в сводную бухгалтерскую отчетность показатели бухгалтерской отчетности дочернего общества составленной в иностранной валюте, пересчитываются в валюту Российской Федерации.
Для
составления сводной
бухгалтерская отчетность головной организации и дочерних обществ объединяется путем построчного суммирования соответствующих данных;
из сводного баланса исключаются статьи, отражающие финансовые вложения головной организации в уставные капиталы дочерних обществ и соответственно в уставные капиталы дочерних обществ в части, принадлежащей головной организации;
в случае когда сумма финансовых вложений головного общества не совпадает со стоимостью акций (пая), отраженной в балансе у дочернего общества, возникает положительная или отрицательная разница, которая отражается в сводном балансе отдельной статьей «Деловая репутация»;
из сводной отчетности исключаются показатели, отражающие дебиторскую и кредиторскую задолженность между головной организацией и дочерними обществами, а также между дочерними обществами;
из сводной отчетности исключаются дивиденды, выплачиваемые дочерними обществами головной организации либо другим дочерним обществам той же головной организации, а также головной организацией — своим дочерним обществам. В сводной бухгалтерской отчетности отражаются лишь дивиденды, подлежащие выплате организациям и лицам, не входящим в группу;
из сводной отчетности исключается выручка от реализации продукции (товаров, работ, услуг) между головной организацией и дочерними обществами, а также между дочерними обществами одной головной организации и затраты, приходящиеся на эту реализацию, а также любые иные доходы, расходы, прибыли и убытки, возникающие в результате операций между головной и дочерними обществами, а также между дочерними обществами одной головной организации.
Основная
цель составления консолидированной
бухгалтерской отчетности — котировка
на фондовом рынке акций группы.
Без консолидированной
Таким
образом, основными пользователями
консолидированной бухгалтерской отчетности
являются акционеры, инвесторы, кредиторы,
поставщики и покупатели группы и предприятий,
входящих в нее, а также управленческий
персонал группы и государственные контролирующие
органы.
2.1
Состав сводной
бухгалтерской отчетности
организации
1.1 проблемы
Нормативное регулирование бухгалтерского учета
состоит в обеспечении доступа всем заинтересованным пользователям к информации, представляющей объективную картину финансового положения и результатов деятельности хозяйствующих субъектов. В этой связи решаются вопросы:
переориентации нормативного регулирования с учетного процесса на бухгалтерскую отчетность;
регулирования финансового учета;
органичного
сочетания нормативных
взвешенного
использования международных
По мере становления бухгалтерской профессии, адекватной требованиям рыночной экономики, степень участия профессиональных организаций в регулировании вопросов бухгалтерского учета возрастает. При этом приняты во внимание исторические и культурные традиции регулирования общественной жизни в России.
Важной составляющей нормативного обеспечения является сохранение стабильности развития системы бухгалтерского учета.
Главная задача состоит в создании приемлемых условий последовательного, полезного, рационального и успешного выполнения системой бухгалтерского учета присущих ей функций в конкретной экономической среде.
Обеспечение непротиворечивости российской системы бухгалтерского учета общепризнанным в мире подходам к ведению бухгалтерского учета, формирование модели сосуществования и взаимодействия системы налогообложения и системы бухгалтерского учета, введены процедуры корректировки бухгалтерской отчетности в связи с инфляцией, пересмотрены допустимые способы оценки имущества и обязательств, созданы механизмы обеспечения открытости (публичности) бухгалтерской отчетности.
Ключевым элементом реформирования бухгалтерского учета и финансовой отчетности в соответствии с международными стандартами является разработка новых и уточнение ранее утвержденных положений (стандартов) по бухгалтерскому учету, внедрение их в практику.
Предполагаются создание ряда авторитетных и представительных профессиональных (саморегулирующихся) объединений, формирование системы профессиональной аттестации бухгалтеров и аудиторов, присоединение к деятельности соответствующих международных профессиональных организаций (Международной федерации бухгалтеров и др.), разработка и широкое общественное признание норм профессиональной этики, организация общественного контроля за профессиональной деятельностью и др.
В ходе реализации Программы будет предусмотрено широкое участие в реформировании бухгалтерского учета Института профессиональных бухгалтеров и иных профессиональных организаций.
При этом ставится задача возрастания роли профессиональных организаций в развитии методического обеспечения организации бухгалтерского учета и становления бухгалтерской профессии (бухгалтеров, консультантов, финансовых менеджеров и др.).
Перевод национальной системы бухгалтерского учета на международные стандарты включает в себя соответствующие изменения в работе по подготовке и повышению квалификации специалистов бухгалтерского учета. Будет обеспечено расширение и улучшение качества подготовки кадров в учреждениях начального профессионального образования, среднего специального и высшего образования, где реализуются долгосрочные программы, а также создание системы профессионального ускоренного образования, обеспечивающего краткосрочные программы подготовки и переподготовки.
Система профессиональной подготовки бухгалтерских кадров будет соответствовать государственным образовательным стандартам и должна содержать необходимые квалификационные характеристики по уровням профессионального образования.
Переход к международным стандартам бухгалтерского учета невозможен без активного сотрудничества как с соответствующими специализированными международными организациями, так и с национальными. Будет осуществлен переход от эпизодических контактов к систематической целенаправленной работе со следующими организациями: Комитетом по международным стандартам финансовой отчетности, Международной федерацией бухгалтеров, секцией по бухгалтерскому учету Комитета по торговле и развитию ООН, Организацией экономического сотрудничества и развития и др.
Международное
сотрудничество с целью реформирования
национальной системы бухгалтерского
учета будет осуществляться по отдельному
плану. Ключевую роль в повышении эффективности
данной работы призван сыграть международный
центр по реформе бухгалтерского учета,
который должен начать свою деятельность
в 1998 году.
Федеральный закон № 208-ФЗ от 27.07.2010 года «О консолидированной финансовой отчетности» устанавливает общие требования к составлению, представлению и публикации консолидированной финансовой отчетности организациями, юридическим лицом, созданным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Под консолидированной финансовой отчетностью понимается систематизированная информация, отражающая финансовое положение, финансовые результаты деятельности и изменения финансового положения организации, организаций и (или) иностранных организаций - группы организаций, определяемой в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности. Сфера действия Федерального закона распространяется:
1) на кредитные организации;
2) на страховые организации;
3)
на иные организации, ценные
бумаги которых допущены к
обращению на торгах фондовых
бирж и (или) иных
Порядок представления и (или) публикации кредитными организациями иного вида финансовой отчетности, составленной в соответствии с МСФО, а также порядок использования такой отчетности и консолидированной финансовой отчетности в целях банковского надзора определяются Центральным банком Российской Федерации.
Особенности
порядка представления и
Консолидированная финансовая
На территории Российской
Годовая консолидированная
Промежуточная
консолидированная финансовая отчетность
представляется участникам организации,
в том числе акционерам, если такое
представление предусмотрено ее
учредительными документами. Кредитные
организации также представляют
промежуточную
Годовая консолидированная
Годовая и промежуточная
Годовая консолидированная
Надзор за соблюдением сроков представления и публикации консолидированной финансовой отчетности организациями, осуществляет уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, определяемый Правительством Российской Федерации; надзор за представлением и публикацией консолидированной финансовой отчетности кредитными организациями осуществляет Центральный банк Российской Федерации.
Организация должна
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 27.07.2010 N 208-ФЗ
"О
КОНСОЛИДИРОВАННОЙ
ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ"
Целью рассматриваемого Федерального закона от 27.07.2010 г. N 208-ФЗ «О консолидированной финансовой отчетности» является установление обязанности определенных субъектов составлять, представлять и публиковать консолидированную финансовую отчетность (КФО). Под КФО понимается систематизированная информация, отражающая финансовое положение и его изменения, а также результаты деятельности организации, организаций и (или) иностранных организаций - группы организаций, определяемой в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности (МСФО).
Информация о работе Назначение и методы составления сводной бухгалтерской отчетности