Налогообложение и аудит налогообложения

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2011 в 00:08, контрольная работа

Краткое описание

Налоговая система - представляет собой совокупность налогов, установленных законом; принципов, форм и методов их установления, изменения и отмены; системы мер, обеспечивающих выполнение налогового законодательства. Главными органично связанными элементами налоговой системы являются система налогов и налоговый механизм.

Оглавление

1. Налогообложение. Уровни налогов. ……………………………….. 3

1.2.Характеристика налогов по элементам. …………………………..13

2. Аудит налогообложения по НДС……………………………………..23

2.1 Цель и информационная база аудита расчетов с бюджетом по НДС. ……………………………………………………………………….25

2.2. Основные этапы аудита расчетов по НДС………………………..26

3. Аудиторская проверка расчетов с бюджетом по НДС на примере предприятия ООО «ПрофМед»……………………………………….. 33

3.1 Понимание деятельности аудируемого лица ООО «ПрофМед»..33

3.2 Аудиторская проверка расчетов с бюджетом по НДС на примере ООО «ПрофМед» ………………………………………………………... 34

3.3 Письменная информация по аудиторской проверке ООО "ПрофМед".

Файлы: 1 файл

аудит налогооблажения.doc

— 245.50 Кб (Скачать)

       Важным  также при проведении аудиторской  проверки является анализ возможности  применения налоговых льгот.

       Следует также проверить факт наличия  или отсутствия у организации  лицензии на льготируемые виды деятельности. При проверке объекта налогообложения аудитор должен выявить ошибки, связанные с тем, что организация иногда ошибочно не начисляет НДС либо, наоборот, начисляет налог.

       иногда  совершаются следующие ошибки:

       - не начисляется НДС при передаче  товаров (работ, услуг) при сделках на безвозмездной основе;

       - ошибочно начисляется НДС при  передаче товаров из одного  структурного подразделения организации  в другое;

       - не начисляется НДС по продукции,  работам, услугам выполненным  для собственных нужд в части затрат, которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций;

       - не начисляется НДС по строительно-монтажным  работам, выполненным хозспособом.

       Особое  внимание аудитор должен уделить правомерности применения налоговых вычетов по НДС. Выполнение работ по аудиту налоговых вычетов может быть разделено на два этапа. На первом этапе проводится предварительная оценка существующей в организации системы исчисления НДС. На втором этапе осуществляется проверка правильности учета НДС по приобретаемым ценностям, работам, услугам и правомерности налоговых вычетов.

       В процессе подтверждения правильности исчисления НДС аудиторы выполняют  расчет налогооблагаемой базы и сравнивают полученные показатели с данными бухгалтерского учета предприятия. Правильность применения на предприятии ставок устанавливается аудиторами путем сравнения фактических ставок с их значениями, регламентированными нормативными документами для соответствующих условий (виды деятельности, группы продукции и товаров, льготы и т.д.)

       Важным  моментом при проведении аудиторской  проверки НДС является проверка правильности составления налоговой декларации. Объектом начисления НДС согласно ст.146 НК РФ является реализация на территории Российской Федерации товаров (работ, услуг

       Важным  моментом является проверка своевременности  сдачи деклараций и уплаты налога. Для аудита исчисления и уплаты НДС, оформления налоговой отчетности применяются  преимущественно приемы инспектирования (проверка записей, документов), нормативной и арифметической проверки (проверка точности арифметических расчетов в первичных документах и бухгалтерских записях либо выполнение аудитором самостоятельных расчетов).

       Заключительный  этап

       На  данном этапе оформляются результаты аудита по НДС, включая анализ выполнения программы аудита, классификацию выявленных ошибок и нарушений. Результаты проверки обобщаются, формулируются выводы аудитора.

       В заключение можно обобщить основные виды нарушений, которые могут быть выявлены в результате проведения аудита НДС:

       - ошибки при исчислении налоговой  базы;

       - неправильное применение налоговых  льгот;

       - нарушение порядка определения  налоговых вычетов;

       - отсутствие или нарушение системы  внутреннего контроля организации  за правильностью исчисления НДС.

       3. Аудиторская проверка расчетов с бюджетом по НДС на примере предприятия ООО «ПрофМед»

       3.1 Понимание деятельности аудируемого лица ООО «ПрофМед»

       ООО «ПрофМед» занимается оптовой продажей медицинской техники, косметологического оборудования и расходных материалов, дезинфицирующих средств и др. Вышеуказанный виды деятельности не требуют лицензии.

       Система налогообложения общая. Периодичность  уплаты НДС ежеквартальная. Учет реализации, согласно учетной политике, ведется  по отгрузке.

       Общество  с ограниченной ответственностью "ПрофМед» является коммерческой организацией, созданной по решению учредителей. Общество является юридическим лицом и свою деятельность организует на основании Устава и действующего законодательства. По решению собрания учредителей было принято решение о проведении инициативного аудита с целью снизить риск недоплаты налогов. Организация заключила договор на оказание аудиторских услуг с аудиторской фирмой «Парт-Аудит». Данной фирмой было направлено руководству ООО «ПрофМед» письмо-обязательство о согласии на проведение аудиторской проверки, был определен объем проверки на предприятии, определена цена аудиторской проверки. После этого предприятие заключило договор на оказание аудиторских услуг фирмой «Парт-Аудит». 
 

       3.2 Аудиторская проверка расчетов с бюджетом по НДС на примере ООО «ПрофМед»

       На  предприятии ООО «ПрофМед» был проведен налоговый аудит.

       Период  проведения аудита был определен  с 01.09.2010 по 30.09.2010.

       Перед ООО «Парт-Аудит» были поставлены следующие вопросы:

       1) Соответствует ли книга покупок и книга продаж ООО «ПрофМед» за период с 01.04.2010 по 31.06.10 Правилам ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость?

       2) Соответствует ли сумма, отраженная в книге продаж ООО «ПрофМед» за период с 01.04.2010 по 31.06.2010 сумме реализованной продукции (работ, услуг) и полученной оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг)?

       3) Правильно ли применено освобождение от налога на добавленную стоимость в соответствии с п.п. 1 п. 2 ст. 149 НК РФ?

       В распоряжение аудиторов были предоставлены  следующие документы за рассматриваемый  период:

       - налоговая декларация за 2 квартал 2010г.;

       - книга продаж;

       - книга покупок;

       - журнал выставленных и полученных  счетов-фактур;

       - счет-фактуры выданные и полученные;

       - товарные накладные, товаросопроводительные  документы;

       - развернутую карточку бухгалтерского  счета, на котором оприходован  приобретенный товар;

       - банковские выписки и приложениями;

       В вышеуказанный период в помещении  ООО «ПрофМед» были проведены исследования, которые состояли в следующем:

       применяя  метод сплошной проверки, была произведена  проверка правильности оформления счетов-фактур и товарных накладных, отражающих получение и реализацию продукции (работ, услуг) за период с 01.04.2010 по 31.06.2010;

       применяя  метод сплошной проверки, были исследованы  журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур, книга покупок и  книга продаж;

       для определения правильности отражения хозяйственных операций по оприходованию товара был применен прием взаимного контроля, а именно: были сопоставлены счета-фактуры полученные, товарные накладные поставщиков с соответствующими записями в карточке бухгалтерского счета, на котором оприходован приобретенный товар (карточка счета № 41). При данной процедуре было выявлено расхождение - товар, полученный от ООО «Гаммамед Фарм» 15.06.10, был оприходован на меньшую сумму, чем указано в имеющихся первичных документах (товарная накладная № 207 от 01.06.10 и счет-фактура № 207 от 01.06.10);

       был применен метод встречной проверки (сопоставление данных счет-фактуры  и товарной накладной, относящимися к спорной хозяйственной операции (товарная накладная № 207 от 01.06.10 и счет-фактура № 207 от 01.06.10), у проверяемого предприятия, с одноименными данными в одноименных документах у поставщика) для определения наличия в данной ситуации арифметической ошибки при оприходовании товара или факта подлога первичных документов у проверяемого предприятия. В результате был подтвержден факт подлога документов.

       В результате проведенных исследований были сделаны следующие выводы и  замечания аудируемому лицу:

       1) Аудит оформления счетов-фактур, книги продаж, книги покупок.

       Применяя  метод сплошной проверки счетов-фактур выставленных, было установлено, что на предприятии нарушена хронологическая последовательность нумерации счетов - фактур. Порядок ведения книги покупок также оказался нарушен. От некоторых поставщиков (подрядчиков) счета-фактуры так и не поступили, хотя НДС принят к зачету. Все это говорит о том, что на предприятии не налажен контроль за своевременным поступлением счетов-фактур по приобретенным ресурсам.

       Были  даны разъяснения лицам, ответственным  за расчеты с поставщиками и подрядчиками о необходимости контролировать своевременность поступления счетов - фактур по приобретенным материальным ресурсам (работам, услугам).

       2) Авансовые платежи.

       Как правило, контракты с муниципальными учреждениями, заключаемые проверяемой  фирмой, предусматривают предоплату на поставку товара в размере 30% от суммы договора. Многие заказчики, соблюдая условия договора, осуществляли предоплату, и в виду того, что поставка товара по контракту осуществлялась в течении 5 дней после предоплаты, счета-фактуры на полученную предоплату не составлялись, тем самым искажались данные в декларациях, подаваемых в налоговые органы по расчету налога на добавленную стоимость. Авансы, полученные от заказчиков, отражаются с использованием счета 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" субсчет авансы полученные. В соответствии с Инструкцией по применению плана счетов бухгалтерского учета от 31 октября 2000 года № 49н при получении авансов под выполнение работ, услуг произведенных для заказчиков, вся сумма, указанная в документах по предварительной оплате, отражается по дебету счетов учета денежных средств и кредиту счета 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" субсчет авансы полученные. Одновременно сумма налога, на основании документов о полученных авансах, отражается в учете по дебету счета 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" субсчет авансы полученные и кредиту 68 "Расчеты по налогам и сборам" субсчет расчеты по НДС. При отгрузке продукции, выполнении работ, услуг на сумму ранее учтенного налога делается сторнировочная запись: Д-т 62- К-т 68, а затем отражаются операции, связанные с реализацией продукции.

       Так, в апреле была получена предоплата от МУЗ Городская клиническая поликлиника № 3 на сумму 20000,00 рублей. У проверяемого предприятия проводки на дату оприходования авансовых платежей: Д-т 51 "Расчетный счет" К-т 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками» имеются в журнале хозяйственных операций, тогда как последующие Д-т 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" субсчет авансы полученные К-т 68 "Расчеты по налогам и сборам" субсчет расчеты по НДС на сумму НДС от предоплаты, не делались, счета-фактуры на полученную предоплату не составлялись и не вносились в книгу продаж, в налоговых декларациях суммы авансовых платежей и причитающийся по ним НДС не указывались.

       Таким образом, сумма, отраженная в книге продаж ООО «ПрофМед» за период с 01.06.2010 по 31.06.2010 не соответствует сумме реализованной продукции (работ, услуг) и полученной оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг). Аудиторы рекомендовали составить счета на полученные авансы, зарегистрировать их в книге продаж, начислить НДС с полученной предоплаты, дать проводку Д-т 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» субсчет авансы полученные К-т 68 "Расчеты по налогам и сборам" субсчет расчеты по НДС на сумму 3051 рубль. Позже уже в феврале в счет ранее полученного аванса, было поставлено медицинское оборудование, что следует отразить в бухгалтерском учете проводками: Д-т 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" субсчет авансы полученные К-т 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" на сумму 20000,00 рублей; Д-т 90 «Продажи» субсчет НДС К-т 68 "Расчеты по налогам и сборам" субсчет расчеты по НДС на сумму 3051 рубля и Д-т 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" К-т 90 «Продажи» на сумму 3051 рублей. После корректировочных операций сделать перерасчеты налоговой декларации и представить в налоговую инспекцию уточненную декларацию.

       3) Для определения правильности применения освобождения от налога на добавленную стоимость в соответствии с п.п. 1 п. 2 ст. 149 НК РФ при реализации товаров подтверждена регистрационными удостоверениями, выданными Минздравом России производителю изделий медицинского назначения, и сертификатами соответствия, подтверждающими принадлежность данных изделий соответствующему коду ОКП.

       В результате проведенных исследований ООО «Парт-Аудит» даны следующие ответы на поставленные вопросы:

       1) по вопросу: Соответствует ли  книга покупок и книга продаж  ООО «ПрофМед» за период с 01.04.2010 по 31.06.10 Правилам ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.12.00 № 914?

Информация о работе Налогообложение и аудит налогообложения