Методы консолидации

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 02:50, контрольная работа

Краткое описание

Функционирование любого предприятия невозможно без получения доходов и совершения расходных операций. Доходы и расходы предприятия многообразны. Привлекая средства предприятие несет расходы, а также передавая в пользование другим организациям, получает доходы. Целью курсовой работы является значимость финансовой отчётности, которая имеет большое значение для возможности управления затратами и изучения себестоимости, анализа безубыточности производства, а так же респектабельность предприятия в целом.

Оглавление

Введение....................................................................................................................1-2
1. Сущность консолидированной финансовой отчетности..................................3-6
2. Стандартизация консолидированной отчетности.............................................7-9
2.1Основные принципы консолидации....................................................................9
3.Процедуры консолидации................................................................................10-15
4.Методы консолидации......................................................................................16-17
4.1 Автоматизация формирования консолидированной отчетности..............18-23
5.Заключение..............................................................................................................24
Список использованной литературы.......................................................................25

Файлы: 1 файл

МСФО - копия.docx

— 44.42 Кб (Скачать)

Информация, содержащаяся в отчете о движении денежных средств, необходима для оценки:

    перспективной возможности  организации создавать положительные  потоки денежных средств (превышения  денежных поступлений над расходами);

    способности организации  выполнять свои обязательства  по расчетам с кредиторами,  выплате дивидендов и иных  платежей;

    потребности в дополнительном  привлечении денежных средств;

    эффективности операций по финансированию организации и инвестиционных сделок в денежной и безденежной формах.

В отчете о движении денежных средств  содержится информация, которая дополняет  данные бухгалтерского баланса и  отчета о прибылях и убытках. Отчет  дает возможность получить информацию о том, обеспечено ли достижение прибыльности достаточным притоком денежных средств, необходимых для расширения проводимых операций, и удовлетворяет ли приток денежных средств необходимый уровень  ликвидности организации. Отчет  отражает инвестиции в дочерние и  иные хозяйственные общества, капитальные  вложения в основные средства, на увеличение оборотных средств, содержит данные об изъятии денежных средств из сферы  инвестиций и дает представление  о деятельности организации по привлечению  финансовых ресурсов для финансирования ее развития и других потребностей.

Отчет об изменениях капитала

Отчет об изменениях капитала (форма  № 4) содержит сведения об увеличении капитала всего и в том числе за счет дополнительного выпуска акций, переоценки имущества, прироста имущества, реорганизации юридического лица, за счет доходов, а также информация за счет чего был уменьшен капитал. В частности, за счет уменьшения номинала акций, уменьшения количества акций, реорганизации юридического лица, за счет расходов.

Приложение к бухгалтерскому балансу

Приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5) дает представление о  показателях деятельности организации, информация о которых отсутствует  в вышеперечисленных отчетах. Так, например, кредиторская и дебиторская  задолженность, срочная и просроченная, амортизируемое имущество, социальные показатели и т. д.

Пояснительная записка

Пояснительная записка к финансовому  отчету должна отразить особенности  деятельности организации, основные виды деятельности, среднегодовую численность  сотрудников, состав членов исполнительных и контрольных органов организации.

Аудиторское заключение

Аудиторское заключение должно быть составлено независимым аудитором  и давать оценку достоверности представленных в финансовой отчетности данных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Порядок составления  бухгалтерских отчетов

 

Организация вправе принять решение  о представлении бухгалтерской  отчетности по установленным формам бухгалтерской отчетности (образцам), если показатели, приведенные в этих образцах, позволяют соблюдать требования к бухгалтерской отчетности. При  этом в случае отсутствия у организации  каких-либо данных, показатели (строки, графы) по которым предусмотрены  в образцах форм, эти показатели (строки, графы) в формы организации  не включаются.

Для того чтобы бухгалтерская отчетность соответствовала предъявляемым  к ней требованиям, при составлении  бухгалтерских отчетов должно быть обеспечено, соблюдение следующих условий: полное отражение за отчетный период всех хозяйственных операций и результатов  инвентаризации всех производственных ресурсов, готовой продукции и  расчетов; полное совпадение данных синтетического и аналитического учета, а также  показателей отчетов и балансов с данными синтетического и аналитического учета; осуществление записи хозяйственных операций в бухгалтерском учете только на основании оформленных оправдательных документов или приравненных к ним технических носителей информации; правильная оценка статей баланса.

Составлению отчетности должна предшествовать значительная подготовительная работа, осуществляемая по заранее составленному  специальному графику. Важным этапом подготовительной работы составления отчетности является закрытие в конце отчетного периода  всех операционных счетов: калькуляционных, собирательно-распределительных, сопоставляющих, финансово-результативных. До начала этой работы должны быть осуществлены все  бухгалтерские записи на синтетических  и аналитических счетах (включая  результаты инвентаризации), проверена  правильность этих записей.

При отражении данных в бухгалтерской  отчетности следует иметь в виду, что если в соответствии с нормативными документами по бухгалтерскому учету  показатель должен вычитаться из соответствующих  показателей (данных) при исчислении соответствующих данных (промежуточных, итоговых и пр.) или имеет отрицательное  значение, то в бухгалтерской отчетности этот показатель показывается в круглых  скобках. Такие данные могут быть, например, по следующим показателям:

·   непокрытый убыток;

·   себестоимость проданных  товаров, продукции, работ, услуг;

·   убыток от продаж, проценты к  уплате;

·   прочие расходы; уменьшение капитала;

·   направление денежных средств;  выбытие основных средств.

В случаях выявления неправильного  отражения хозяйственных операций текущего периода до окончания отчетного  года исправления производятся записями по соответствующим счетам бухгалтерского учета в том месяце отчетного  периода, когда искажения выявлены.

При выявлении неправильного отражения  хозяйственных операций в отчетном году после его завершения, но за который годовая бухгалтерская  отчетность не утверждена в установленном  порядке, исправления производятся записями декабря года, за который  подготавливается к утверждению  и представлению годовая бухгалтерская  отчетность.

В случаях выявления организацией в текущем отчетном периоде неправильного  отражения хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета в  прошлом году исправления в бухгалтерский  учет и бухгалтерскую отчетность за прошлый отчетный год (после утверждения в установленном порядке годовой бухгалтерской отчетности) не вносятся.

При раскрытии организацией в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках информации о принадлежащих ей активах в  качестве основных средств, нематериальных активов, доходных вложений в материальные ценности раздельно приводятся данные о первоначальной (восстановительной) стоимости этих активов и начисленной амортизации.

При раскрытии информации о расходах по обычным видам деятельности, сгруппированных  по соответствующим элементам, данные приводятся в целом по организации  без учета внутрихозяйственного оборота.

Данные отчета о движении денежных средств должны характеризовать  изменения в финансовом положении  организации в разрезе следующих  видов деятельности:

·           текущей;

·           инвестиционной;

·           финансовой.

Текущей деятельностью считается  деятельность организации, преследующая извлечение прибыли в качестве основной цели либо не имеющая извлечение прибыли  в качестве такой цели в соответствии с предметом и целями деятельности, т.е.:

·           производством  промышленной, сельскохозяйственной продукции;

·           выполнением  строительных работ;

·           продажей товаров;

·           оказанием  услуг общественного питания;

·           заготовкой сельскохозяйственной продукции;

·           сдачей имущества в аренду и др.

Инвестиционной деятельностью  считается деятельность организации, связанная:

-    с приобретением земельных  участков, зданий и иной недвижимости, оборудования, нематериальных активов  и других внеоборотных активов, а также их продажей;

-   с осуществлением собственного  строительства, расходов на научно-исследовательские,  опытно-конструкторские и технологические  разработки;

-    с осуществлением финансовых  вложений (приобретение ценных бумаг  других организаций, в том числе  долговых, вклады в уставные (складочные) капиталы других организаций, предоставление другим организациям займов и т.п.).

Финансовой деятельностью считается  деятельность организации, в результате которой изменяются величина и состав:

-           собственного  капитала организации;

      • заемных средств (поступления от выпуска акций, облигаций, предоставления другими организациями займов, погашение заемных средств и т.п.).

Сведения о движении денежных средств  организации представляются в валюте РФ.

В случае наличия (движения) денежных средств в иностранной валюте формируется информация о движении иностранной валюты по каждому ее виду применительно к отчету о  движении денежных средств, принятому  организацией. После этого данные каждого расчета, составленного  в иностранной валюте, пересчитываются  по курсу ЦБ РФ на дату составления  бухгалтерской отчетности. Полученные данные по отдельным расчетам суммируются  при заполнении соответствующих  показателей Отчета о движении денежных средств.

Пояснительная записка к годовой  бухгалтерской отчетности должна содержать  существенную информацию об организации, ее финансовом положении, сопоставимости данных за отчетный и предшествующий ему годы, методах оценки и существенных статьях бухгалтерской отчетности.

В пояснительной записке следует  привести;

-   краткую характеристику  деятельности организации (обычных  видов деятельности; текущей, инвестиционной  и финансовой деятельности);

-    основные показатели  деятельности и факторы, повлиявшие  в отчетном году на финансовые  результаты деятельности организации;

-     решения по итогам  рассмотрения годовой бухгалтерской  отчетности и распределения чистой  прибыли.

Иными словами, в бухгалтерской  отчетности приводится соответствующая  информация, полезная для получения  более полной и объективной картины  о финансовом положении организации, финансовых результатах деятельности организации за отчетный период и  изменениях в ее финансовом положении.

При изложении в пояснительной  записке основных показателей деятельности, характеризующих качественные изменения  в имущественном и финансовом положении, их причины в случае необходимости  следует указывать принятый порядок  расчета аналитических показателей (рентабельность, доля собственных  оборотных средств и пр.).

В пояснительной записке к бухгалтерской  отчетности организация объявляет  изменения в своей учетной  политике на следующий отчетный год.

При оценке финансового состояния  на краткосрочную перспективу могут  приводиться показатели оценки удовлетворительности структуры баланса:

·           текущей  ликвидности;

·           обеспеченности собственными средствами;

·           способности  восстановления (утраты) платежеспособности.

При характеристике платежеспособности следует обратить внимание на такие  показатели, как:

·       наличие денежных средств на счетах в банках, в  кассе;

·       убытки;

·      просроченную дебиторскую  и кредиторскую задолженность;

·      не погашенные в  срок кредиты и займы;

·      полноту перечисления соответствующих налогов в бюджет;

·     уплаченные (подлежащие уплате) штрафные санкции за неисполнение обязательств перед бюджетом;

·    положение организации  на рынке ценных бумаг и причины  имевших место негативных явлений.

При оценке финансового положения  на долгосрочную перспективу приводится:

·          характеристика структуры источников средств;

·   степень зависимости организации  от внешних инвесторов и кредиторов;

·           характеристика динамики инвестиций за предыдущие годы и на перспективу с определением эффективности этих инвестиций.

Кроме того, может быть приведена  оценка деловой активности организации, критериями которой являются:

·     широта рынков сбыта  продукции, включая наличие поставок на экспорт;

·          репутация  организации, выражающаяся, в частности, в известности клиентов, пользующихся услугами организации, и иная информация;

·           степень  выполнения плановых показателей, обеспечения  заданных темпов их роста (снижения);

·           уровень  эффективности использования ресурсов организации.

При составлении форм бухгалтерской  отчетности используются в основном данные Главной книги.

Информация о работе Методы консолидации