Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 02:50, контрольная работа
Функционирование любого предприятия невозможно без получения доходов и совершения расходных операций. Доходы и расходы предприятия многообразны. Привлекая средства предприятие несет расходы, а также передавая в пользование другим организациям, получает доходы. Целью курсовой работы является значимость финансовой отчётности, которая имеет большое значение для возможности управления затратами и изучения себестоимости, анализа безубыточности производства, а так же респектабельность предприятия в целом.
Введение....................................................................................................................1-2
1. Сущность консолидированной финансовой отчетности..................................3-6
2. Стандартизация консолидированной отчетности.............................................7-9
2.1Основные принципы консолидации....................................................................9
3.Процедуры консолидации................................................................................10-15
4.Методы консолидации......................................................................................16-17
4.1 Автоматизация формирования консолидированной отчетности..............18-23
5.Заключение..............................................................................................................24
Список использованной литературы.......................................................................25
Отчет о движении денежных средств содержит информацию о движении денежных средств организации в наличной и безналичной формах. Направления движения денежных средств рассматриваются в разрезе основных видов деятельности организации: текущей, инвестиционной и финансовой.
Большое значение для правильного
понимания и интерпретации
Пояснительная записка включает информацию и дополнительные данные, не нашедшие отражение в формах годовой бухгалтерской отчетности. Эта информация содержит краткую характеристику деятельности организации, основные показатели деятельности и факторы, оказавшие влияние на хозяйственные и финансовые результаты, а также данные, полезные для получения более полной и объективной оценки имущественного и финансового положения организации. Составной частью пояснительной записки должна являться аналитическая информация (показатели финансового положения организации).
Организация может представлять дополнительную информацию, сопутствующую бухгалтерской отчетности, полезную для пользователей отчетности. Такая информация может быть представлена в виде аналитических таблиц, графиков и диаграмм и включать сведения о динамике, важнейших экономических и финансовых показателях деятельности организации за ряд лет, планы развития организации; данные о предполагаемых капитальных и долгосрочных финансовых вложениях; характеризовать политику организации в отношении заемных средств, управления рисками, деятельность организации в области научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, природоохранные мероприятия и пр.
Бухгалтерский баланс (форма № 1) — статичный документ, так как составляется на конкретную дату и характеризует финансовое положение организации по состоянию на эту дату. Он содержит информацию о ресурсах (актив), обязательствах и собственном капитале предприятия (пассив). В отечественной практике баланс обычно представляется в виде двусторонней таблицы, левая сторона которой является активом, правая — пассивом баланса. Статьи актива располагаются по определенной системе, в основе которой лежит степень ликвидности, статьи пассива — по степени срочности погашения обязательств. Построение актива баланса российских предприятий осуществляется в порядке возрастания степени ликвидности, пассива — по возрастающей срочности погашения (возврата) обязательств.
Согласно принятым в отечественной
практике определениям, актив рассматривается
как имущественная масса (средства
организации), которая должна работать
и приносить прибыль
2.2 Основные составляющие балансового отчета
Внеоборотные активы включают в себя нематериальные активы, основные средства и финансовые вложения.
Нематериальные активы представляют
собой различные права на объекты
интеллектуальной (промышленной) собственности,
на пользование обособленными
Основные средства являются долгосрочно используемыми активами, обеспечивающими доходы организации. Данный вид активов отражается в отчетности по остаточной стоимости
Долгосрочные финансовые вложения определяются как долгосрочные инвестиции организации в дочерние и зависимые общества, уставные (складочные) капиталы других организаций, созданные на территории РФ или за ее пределами, государственные ценные бумаги, облигации и иные ценные бумаги других организаций, а также предоставленные другим организациям займы. Долгосрочные финансовые вложения показываются в отчетности в фактической сумме затрат на их приобретение.
Оборотные активы включают в себя запасы, дебиторскую задолженность, финансовые вложения, денежные средства.
Запасы включают в себя сырье, материалы и другие аналогичные ценности, затраты в незавершенном производстве, готовую продукцию и товары.
Дебиторская задолженность в отчетности подлежит разделению в зависимости от сроков ее погашения на дебиторскую задолженность, платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты (долгосрочная), и дебиторскую задолженность, платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты (краткосрочная).
Краткосрочные финансовые вложения являются ликвидной частью оборотных активов и представляют собой временное размещение свободных денежных средств организации с целью получения прибыли — выкуп собственных акций у акционеров, инвестиции в ценные бумаги других организаций, государственные ценные бумаги и пр., предоставление займов другим организациям. В отчетности данный вид финансовых вложений показывается по фактическим затратам на приобретение.
Раздел "Капитал и резервы"
отражает собственный капитал
Долгосрочные и краткосрочные обязательства представляют собой заемный капитал организации.
Долгосрочные обязательства — обязательства организации, подлежащие погашению за период более 12 месяцев и включают в себя долгосрочные кредиты банков и прочие займы.
Краткосрочные обязательства подлежат погашению в течение
12 месяцев путем использования
в этих целях оборотных
Отчет о прибылях и убытках
Отчет о прибылях и убытках (форма
№ 2) показывает эффективность управленческих
решений в финансово-
Основные элементы отчета о прибылях и убытках:
Раздел "Доходы и расходы по обычным видам деятельности" включает в себя следующие статьи:
Выручку (нетто) от
продажи товаров, продукции,
Себестоимость проданных
товаров, продукции, работ,
Валовая прибыль определяется как разница между выручкой от продажи и себестоимостью проданных товаров, продукции, работ и услуг.
Коммерческие расходы
Управленческие расходы
Исчисленный результат, полученный от вычитания из выручки от реализации себестоимости коммерческих и управленческих расходов, характеризует прибыль или убыток от продаж.
Раздел "Операционные доходы и расходы" включает в себя следующие статьи:
Проценты к получению
— начисленные (полученные) проценты
по облигациям, векселям, депозитным
счетам, государственным ценным
бумагам, предоставленным
Проценты к уплате
включают начисленные (
Доходы от участия
в других организациях — доходы
(дивиденды) от долевого
Прочие операционные доходы включают доходы за минусом налога на добавленную стоимость от реализации и прочего выбытия основных средств и иного имущества, ценных бумаг и иностранной валюты; доходы от сдачи имущества в аренду; поступления компенсаций затрат на содержание законсервированных производственных мощностей и объектов по аннулированным заказам и прекращенному производству, не давшему продукции.
Прочие операционные
расходы включают остаточную
стоимость выбывших основных
средств и иных амортизируемых
активов; расходы, связанные с
обслуживанием ценных бумаг;
Внереализационные доходы включают в
себя доходы от списания кредиторской
задолженности и депонентов, по которым
истекли сроки исковой
Прочие внереализационные
Налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи представляет собой начисленную с начала года в пользу бюджета сумму налога на прибыль организации и иных обязательных платежей.
Прибыль от продаж в сумме с процентами
к получению, доходов от участия
в других организациях, прочих операционных
доходов и внереализационных
доходов за минусом процентов
к уплате, прочих операционных расходов,
внереализационных расходов и налога
на прибыль дает результат финансово-
Чрезвычайные доходы и расходы представляют собой результаты последствий чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии, национализации и т. п.).
Чистую прибыль организации
за отчетный период или убыток формируют,
исходя из прибыли или убытка от
обычной деятельности с учетом влияния
на результат последствий
Отчет о движении денежных средств
Отчет о движении денежных средств (форма № 3) суммирует потоки денежных средств организации. Направления движения денежных средств рассматриваются в отчете в разрезе основных видов деятельности организации — текущей, инвестиционной и финансовой.
Текущая (производственно-
Инвестиционная деятельность — приобретение и реализация долгосрочных активов и финансовых вложений, не относящихся к эквивалентам денежных средств.
Финансовая деятельность — совокупность
операций, приводящая к изменениям
в размерах и структуре собственного
и заемного капитала организации, за
исключением текущей