Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 08:41, контрольная работа
Целью исследования является комплексное изучение правового института обязательного аудита в Российской Федерации, определение содержания понятий «аудиторская деятельность», «обязательный аудит», выявление и теоретическое осмысление проблем финансово-правового и гражданско-правового регулирования обязательного аудита, а также формулирование предложений, направленных на совершенствование законодательства в данной сфере.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ И ЦЕЛИ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
3. МЕСТО АУДИТА В СИСТЕМЕ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25
Для осуществления
функций банковского
Счетная палата, федеральные службы, находящиеся в ведении Минфина России, Банк России защищают прежде всего интересы Российской Федерации, ее субъектов, органов местного самоуправления.
Аудит как форма независимого контроля может охватывать все экономические субъекты, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также ведомственной принадлежности.
Цели аудита
и других видов финансового контроля
схожи. Так, целью налоговой проверки
хозяйствующих субъектов
Аудиторская проверка по общему правилу проводится на основе гражданско-правового договора, заключаемого между аудитором и клиентом (аудируемым лицом) и регулируется гражданским законодательством, если иное не предусмотрено законодательством об аудите, носит возмездный характер. Другие формы финансового контроля осуществляются уполномоченными на то органами на основании принадлежащих им властных полномочий и не носят коммерческого характера.
Деятельность субъектов по проведению аудиторских проверок является предпринимательской и осуществляется в частном интересе. При этом пользователи аудиторского заключения - широкий круг лиц: это не только граждане и юридические лица, но и должностные лица государственных органов. Деятельность органов государственного контроля не является предпринимательской, она осуществляется в публичном интересе.
Как было сказано выше, одним из принципов аудита является его независимость, которая выражается в отсутствии у аудитора при формировании его мнения какой-либо заинтересованности в делах проверяемого лица, а также в отсутствии зависимости от третьих лиц. Действующее законодательство устанавливает ряд мер, обеспечивающих независимость аудиторской проверки. Так, аудиторская организация самостоятельна в выборе методов и процедур при проведении проверки.
Известно, что
основным методом финансового контроля
является ревизия, позволяющая глубоко
и полно обследовать финансово-
Таким образом, можно говорить, что аудит как форма финансового контроля относится к независимой проверке финансовой отчетности организации, осуществляемой специальным субъектом (аудитором), в соответствии с законодательством об аудите на коммерческой основе. При аудиторской проверке применяются специфические формы и методы планирования, проведения, документального оформления, общие требования к которым установлены правилами (стандартами) аудиторской деятельности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Изменения в
социально-экономической сфере, произошедшие
в России в последние десятилетия,
явились необходимой
В условиях рынка предприятия, кредитные учреждения, другие хозяйствующие субъекты вступают в договорные отношения по использованию имущества, денежных средств, проведению коммерческих операций и инвестиций. Доверительность этих отношений должна подкрепляться возможностью для всех участников сделок получать и использовать финансовую информацию. Достоверность информации подтверждается независимым аудитором.
Наличие достоверной информации позволяет повысить эффективность функционирования рынка капитала и дает возможность оценивать и прогнозировать последствия различных экономических решений.
Независимое подтверждение информации о результатах деятельности предприятий и соблюдении ими законодательства необходимо государству для принятия решений в области экономики и налогообложения, судьям, прокурорам и следователям для подтверждения достоверности интересующей их финансовой отчетности.
Правильные данные нужны не только непосредственным инвесторам или акционерам, но и кредиторам для оценки надежности погашения займов и выплаты процентов. Поставщиков интересует информация о способности предприятия вовремя погасить кредиторскую задолженность; работников предприятия - стабильность и рентабельность его деятельности для оценки своих перспектив занятости, получения финансовых и других льгот и выплат. Правительство заинтересовано в информации, необходимой для разработки экономической политики, включая налоговые меры.
В Российской Федерации существуют две формы аудита: обязательный и инициативный. Аудит может проводиться в отношении любых юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм и видов деятельности, а также любых физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица и зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей.
Аудит - это не просто механизм контроля. Аудиторские проверки в равной степени можно считать средством достижения коммерческого успеха, поскольку «добавочная стоимость» консультаций, осуществляемых специалистами по видению бизнеса, и их советов в конечном счете способствуют экономическому успеху клиента.
На макроэкономическом уровне аудит является элементом рыночной инфраструктуры, необходимость функционирования которого определяется следующими обстоятельствами:
а) бухгалтерская
отчетность используется для принятия
решений ее заинтересованными
б) бухгалтерская
отчетность может быть подвержена искажениям
в силу ряда факторов, в частности
применения оценочных значений и
возможности неоднозначной
в) степень
достоверности бухгалтерской
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Законодательство
Учебная литература
1 Правило (стандарт) аудиторской деятельности № 8. «Оценка аудиторских рисков и внутренний контроль, осуществляемый аудируемым лицом» // СЗ РФ. 2002. № 39. Ст. 3797; 2004. № 42. Ст. 4132; РБГ. 2004. 19 октября.
2 СЗ РФ. 1996. № 48. Ст. 5369 (с послед. изм.).
3 СЗ РФ. 2003. № 52 (ч. 1). Ст. 5029.
4 СЗ РФ. 2002. № 28. Ст. 2780 (с послед. изм.).
5 СЗ РФ. 1998. № 7. Ст. 785.
6 Подольский В.И. Комментарий к Федеральному закону «Об аудиторской деятельности» (постатейный). - М., 2002. - С. 24.
7 Федеральный закон от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» // СЗ РФ. 1998. № 31. Ст. 3813.
8 Федеральный закон от 11 января 1995 г. № 4-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» // СЗ РФ. 1995. № 3. С. 167.
9 СЗ РФ. 2004. № 11. Ст. 945.
10 СЗ РФ. 2004. № 21. Ст. 2023.
11 Положение о Федеральной налоговой службе, утв. Постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2004 г. № 506 // СЗ РФ. 2004. № 40. Ст. 3961.
12 Положение о Федеральной службе страхового надзора, утв. Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 330 // СЗ РФ. 2004. № 28. Ст. 2904.
13 Положение о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора, утв. Постановлением Правительства РФ от 15 июня 2004 г. № 278 // СЗ РФ. 2004. № 25. Ст. 2561.
14 Положение о Федеральной службе по финансовому мониторингу, утв. Постановлением Правительства РФ от 23 июня 2004 г. № 307 // СЗ РФ. 2004. № 26. Ст. 2676.
15 Положение о Федеральном казначействе, утв. Постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2004 г. № 703 // СЗ РФ. 2004. № 49. Ст. 4908.
16 Положение о Федеральной таможенной службе, утв. Постановлением Правительства РФ от 21 августа 2004 г. № 429 // СЗ РФ. 2004. № 35. Ст. 3637.
Информация о работе Место аудита в системе государственного финансового контроля