Местные налоги и сборы в Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 13:13, дипломная работа

Краткое описание

Одним из важнейших инструментов осуществления экономической политики государства всегда были и продолжают оставаться налоги. Особенно наглядно это проявлялось в период перехода от командно-административных методов управления к рыночным отношениям, когда в условиях сузившихся возможностей государства оказывать воздействие на экономические процессы, налоги становятся реальным рычагом государственного регулирования экономики. В связи с отменой большинства местных налогов, актуальным становится вопрос о дополнительном финансировании местных бюджетов, по причине того, что доля местных налогов и сборов слишком мала, для самостоятельного функционирования регионов на эти средства.

Файлы: 1 файл

Диплом.docx

— 93.10 Кб (Скачать)

              Общество  вправе осуществлять и иные  виды деятельности.

        Имущество Общества составляют основные фонды и оборотные  средства, а также иные ценности, которые отражаются в самостоятельном  балансе Общества.

        Источниками приобретения имущества Обществом являются:

        · имущество, переданное ему акционерами в качестве оплаты за акции (вклада в Уставный капитал);

        · средства, полученные от продажи акций и ценных бумаг;

        · доходы от реализации продукции, произведенной в процессе хозяйственной деятельности Общества;

        · чистая прибыль;

        · полученные доходы, а также иное имущество, приобретенное им по другим основаниям, допускаемым законодательством, включая частные пожертвования и благотворительные взносы отечественных и иностранных юридических и физических лиц.

       Для обеспечения деятельности Общества создан Уставный капитал.

       Уставный  капитал Общества составляется из номинальной  стоимости обыкновенных именных  акций Общества, приобретенных акционерами. Уставный капитал состоит из 3.000.000 (Три миллиона) обыкновенных именных акций, приобретенных акционерами (размещенные акции) номинальной стоимостью по 10 (Десять) рублей каждая. К моменту регистрации все 100% обыкновенных именных акций Общества являются размещенными.

       Чистая  прибыль Общества, образуемая в соответствии с установленным законодательством  порядком, направляется на производственно-социальное развитие, образование резервного фонда  и иных фондов и резервов, выплату  дивидендов, при необходимости –  на иные цели по решению Совета директоров.

       Распределение прибыли осуществляется после утверждения  годовой бухгалтерской отчетности  Общим собранием акционеров.

       Общество  обязано вести бухгалтерский  учет и представлять финансовую отчетность в порядке, установленном действующим  законодательством.

       Ответственность за организацию, состояние и достоверность бухгалтерскою учета в обществе, своевременное представление ежегодного отчета и другой финансовой отчетности в соответствующие органы, а также сведений о деятельности общества, представляемых акционерам, кредиторам и в средства массовой информации несет исполнительный орган Общества.

       Достоверность данных, содержащихся в годовом отчете Общества, годовой бухгалтерской  отчетности должна быть подтверждена Ревизионной комиссией общества.

       Перед опубликованием Обществом необходимых  документов оно обязано привлечь для ежегодной проверки и подтверждения  годовой финансовой отчетности аудитора, не связанного имущественными интересами с обществом или его акционерами.

       Годовой отчет общества подлежит предварительному утверждению Советом директоров общества не позднее, чем за 30 дней до даты проведения годового Общего собрания акционеров. 

3.2 Местные налоги уплачиваемые ОАО «Сады Придонья» 

       В марте 2010 года руководство отрытого акционерного общества «Сады Придонья» в целях увеличения производства, приняло решение приобрести участок земли, для высадки бахчевых культур, с последующей их переработкой в соки и пюре.

       Участок земли площадью 1гектар (10000 кв.м), находится в Городищенском районе города Волгограда. Кадастровая стоимость участки составляет 22512053 руб.

       Купив участок земли, ОАО «Сады Придонья»  становится налогоплательщиком земельного налога, не позднее 31 июля 2010 года обязано сдать в налоговую декларацию по земельному налогу. 

       Для заполнения декларации по земельному налогу понадобятся следующие данные:

- ИНН 3403014273 

- КПП 340301001

- ОАО  «Сады Придонья»

- ОКВЭД  15.33.1

- КБК  18210606022041000110

- Код  ОКАТО 18401000000

- Код категории земли 003001000000 - Земли сельсксохозяйственного назначения

- Ставка  налога 0,3 % (в соответствии со  ст. 394 НК РФ)

- Коэффициент   К2     0,25   (3 месяца : 12 месяцев  = 0,25)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

       Система Местных налогов и сборов, как  и налоговая система в целом, нуждается в совершенствовании. От нее требуется, с одной стороны, обеспечивать финансовыми ресурсами  потребности органов местного самоуправления, а с другой, служить инструментом местной социально-экономической  политики, направленной на выполнение задач стабилизации экономики и  важнейших структурных сдвигов, при этом сочетая дисциплину исполнения законов и свободу действий на местах.

       В стране должна быть создана единая система местного налогообложения, построенная на общих принципах  и методологии взимания, поскольку  местные налоги нельзя отрывать от всей системы налогообложения. Местные  органы самоуправления должны иметь  право вводить налоги, но в соответствии с широким перечнем, предусмотренным  и достаточно подробно разработанным  высшими законодательными органами власти.

       Бюджетной политикой должны быть предусмотрены  следующие направления в области  местного налогообложения: повышение  роли имущественного и земельного обложения  в качестве доходного источника  местных бюджетов,  направление  налогов на недвижимость в полной сумме в местные бюджеты, уменьшение общего числа местных налогов  и сборов, введение ограничений на сумму местных налогов, уплачиваемых из чистой прибыли.

       Реформирование  системы местного налогообложения  должно сопровождаться корректировкой местного процесса. Формирование  доходной части бюджета должно основываться на местных налогах независимо от их удельного веса в структуре  налоговых доходов. Местные органы власти должны обосновывать нормативы  отчислений от федеральных налогов  на основе прогнозов о поступлениях от местных налогов, а не наоборот, как это происходит сейчас.

       Имея  стабильную муниципальную налоговую  систему, местные органы самоуправления смогли бы уделять больше внимания источникам доходов своих бюджетов, в том числе субсидиям, кредитам, муниципальным займам. Совершенствование  меж бюджетных  отношений должно также включать следующие направления:

  • разработка и использование в бюджетном процессе среднесрочной программы корректировки разделения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы,
  • создание механизма контроля за целевым использованием федеральной помощи,
  • укрепление налоговой базы регионов при соответствии регионального и местного налогообложения общим принципам налоговой системы, обеспечение финансовых гарантий органам местного самоуправления по всей территории страны (в плоть до их прямой финансовой поддержки из федерального бюджета с зачетом выделяемых средств в лимит общих трансфертов региону).

       Особое  место в налоговой программе, направленной на оптимизацию муниципального налогообложения должно принадлежать ужесточению контроля за местными налогами их фискальной эффективности, упрощению  налогообложения для местных  предприятий, налоговому стимулированию местного производства конкурентоспособных  товаров, предоставляемых услуг.

       Проведенное исследование региональных и местных  налогов и сборов путей совершенствования  налоговых отношений между тремя  уровнями бюджетной системы позволило  получить следующие выводы теоретического и прикладного характера:

  1. Налог - обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
  2. После ряда изменений в НК РФ, к местным налогам следует относить – земельный налог, налог на имущество физических лиц. 
  3. На 2006 год состояние местных налогов и сборов в плачевном состоянии. Доля местных налогов всего 1,2%, что связано с отменой многих налогов.
  4. Существую меры и санкции за нарушение налогового законодательства: уклонение от уплаты налогов, просрочка платежей. Также существуют отсрочки и рассрочки платежей, невозможность наказания за одно и тоже нарушение.
  5. Для решения данных проблем необходимо увеличить доходность местного народнохозяйственного комплекса, укрепить развитие налогооблагаемой базы, создание новой схемы районирования страны.   Следует законодательно закрепить следующие положения: основные правила разграничения конкурирующей компетенции федерации и субъектов; принцип субсидиарности в межбюджетных взаимоотношениях; основы бюджетного выравнивания: цели и задачи, направления, по которым осуществляется федеральная помощь бюджетам иных уровней и условия ее предоставления, формы финансового выравнивания, основы механизма согласования интересов федерации и субъектов в процессе распределения финансовых средств; механизм участия субъектов федерации в формировании государственной федеральной региональной политики.

       В рамках осуществления в России налоговой  реформы должны быть достигнуты следующие цели:

       ослабление  налогового бремени;

         усиление справедливости налоговой  системы;

         обеспечение стабильности налоговой  системы;

       повышение уровня собираемости налогов и сборов.

       Законодательство  о местных финансах должно совершенствоваться на основе следующих принципов:

       - четкого разграничения расходов  и доходов между уровнями бюджетной системы;

       повышения заинтересованности органов местного самоуправления в максимальной собираемости налогов через механизм долгосрочного  закрепления доходных источников;

       повышения заинтересованности муниципалитетов  в оптимизации расходной части  местных бюджетов через укрепление их самостоятельности.

       При этом в отношении местных налогов  и сборов предлагается следующее. На первом этапе реформы, Федеральным законом «О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах» (принят вместе со второй частью Налогового кодекса) отменен налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы. На втором этапе реформы предлагается отменить налог с продаж. Отметим, что суммы поступлений от налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы занимают значительную долю в доходах местных бюджетов.

       Для сохранения доходов местных бюджетов в составе местных налогов вместо налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы вышеназванным федеральным законом устанавливается, что в местные бюджеты зачисляется налог на прибыль предприятий и организаций по ставкам, устанавливаемым представительными органами местного самоуправления в размере не выше 5 процентов. Введение этого налога полностью не компенсирует уменьшение налоговых поступлений в местные бюджеты, в результате упразднения налоги на содержание жилого фонда и объектов социально-культурной сферы - недостаток средств составит около 5 млрд. руб., или почти 0,4% от налоговых доходов консолидированного бюджета Российской Федерации. Относительно налога с продаж, введенного в большинстве субъектов Российской Федерации с целью получения дополнительных средств на решение социальных вопросов, можно отметить его неэффективность и, следовательно, возможность отмены.

Информация о работе Местные налоги и сборы в Российской Федерации