Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 13:13, дипломная работа
Одним из важнейших инструментов осуществления экономической политики государства всегда были и продолжают оставаться налоги. Особенно наглядно это проявлялось в период перехода от командно-административных методов управления к рыночным отношениям, когда в условиях сузившихся возможностей государства оказывать воздействие на экономические процессы, налоги становятся реальным рычагом государственного регулирования экономики. В связи с отменой большинства местных налогов, актуальным становится вопрос о дополнительном финансировании местных бюджетов, по причине того, что доля местных налогов и сборов слишком мала, для самостоятельного функционирования регионов на эти средства.
При возникновении права на льготу в течение календарного года перерасчет налога производится с месяца, в котором возникло это право.
Платежные извещения об уплате налога вручаются плательщикам налоговыми органами ежегодно не позднее 1 августа. Уплата налога производится владельцами равными долями в два срока – не позднее 15 сентября и 15 ноября.
Закон «О налоге на имущество физических лиц» предусматривает освобождение от уплаты налога некоторых категорий граждан.
От уплаты налога на имущество физических лиц освобождаются следующие категории граждан:
Кроме того, налог не уплачивается:
Следует
отметить, что органы местного самоуправления
имеют право устанавливать
Лица, имеющие право на льготы, самостоятельно представляют необходимые документы в налоговые органы.
Как
сообщается в письме ИФНС РФ «Об
исчислении налогов на имущество
физических лиц» серьезной проблемой
остается отсутствие регистрации в
органах коммунального
2.3 Налог на рекламу
Налог
на рекламу является местным налогом.
Согласно НК РФ порядок уплаты местных
налогов устанавливается
Закон города Волгограда от 21 ноября 2006 года № 59 «О налоге на рекламу» устанавливает налог на рекламу на территории города Волгограда в соответствии со следующими нормативными актами:
- Федеральным законом РФ от 18 июля 2006 года № 108-ФЗ «О рекламе» (в ред. Федеральных законов от 18.06.2006г. № 76-ФЗ, от 14.12.2006г. № 162-ФЗ, от 30.12.2007г. № 196-ФЗ)
- Налоговым кодексом Российской Федерации
Законом города Волгограда определяются плательщики налога на рекламу, объект налогообложения, налогооблагаемая база, налоговый период, налоговая ставка, порядок исчисления и сроки уплаты налога, налоговые льготы. Действие Волгоградского закона не распространяется на политическую рекламу, на объявления физических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности.
Налогоплательщиками налога на рекламу признаются предприятия, рекламирующие свою продукцию (рекламодатели):
Объектом налогообложения по налогу на рекламу признаются:
- расходы на приобретение рекламных услуг (работ), состоящих в изготовлении и распространении с коммерческой целью информации о товарах (работах, услугах) и о покупателях этих рекламных услуг (работ);
- рекламные работы, выполняемые рекламодателем самостоятельно, в том числе с привлечением рекламопроизводителя.
Распространением информации признается ее продвижение при помощи средств массовой информации, каталогов, прейскурантов, справочников, листовок, афиш, плакатов, рекламных щитов, календарей, световых газет (бегущая строка или световая фиксированная строка), объявлений, извещений, сообщений или при помощи других рекламных носителей.
Также признается объектом налогообложения налогом на рекламу спонсорский вклад, а спонсор и спонсируемый являются, соответственно, рекламодателем и рекламораспространителем.
Не является объектом налогообложения:
- плата за выдачу разрешений на распространение наружной рекламы;
- размещение информационных вывесок при входе или в помещениях (витринах) о наименовании организации в соответствии с учредительными документами, часах работы, наименовании и реквизитах вышестоящей организации, иной подобной информации;
- распространение объявлений или извещений об изменении места нахождения организации, номеров телефонов и иной подобной информации;
- размещение предупреждающих табличек, содержащих сведения об ограничении передвижения, производстве работ или иные подобные сведения;
- объявления государственных органов, содержащие информацию, связанную с выполнением возложенных на них функций.
Налоговой базой по налогу на рекламу является стоимость оказанных рекламных услуг (работ) либо расходы по самостоятельному выполнению работ, связанных с рекламой товаров (работ, услуг).
К рекламным расходам, связанным с производством и реализацией, которые уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль, относятся:
Перечисленные
расходы учитываются в целях
налогообложения прибыли
Налоговая ставка устанавливается в размере 5 процентов.
Сумма
налога исчисляется исходя из установленной
налоговой ставки и стоимости
рекламных услуг (работ), определяемой
исходя из фактически произведенных
расходов в действующих ценах
и тарифах без налога на добавленную
стоимость. При самостоятельном
выполнении работ, связанных с рекламой
товаров (работ, услуг), стоимость рекламных
работ для целей
Начисление налога производится рекламодателем за тот налоговый период, в котором фактически произведены расходы на рекламу.
Налоговый период по налогу на рекламу — квартал.
Уплата налога производится по итогам каждого налогового периода исходя из стоимости рекламных услуг, работ (величины фактических затрат) за истекший налоговый период не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом
Подача декларации производится в срок не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Декларация подается в налоговые органы по месту постановки на учет.
Расходы по уплате налога на рекламу относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией.
Организации, состоящие на учете в налоговых органах других субъектов Российской Федерации и осуществляющие на территории города Волгограда деятельность через филиалы и иные обособленные подразделения, не имеющие отдельного баланса и расчетного счета, не являются плательщиками налога в соответствии с Законом города Волгограда.
Форма декларации по налогу на рекламу и порядок ее заполнения утверждены Постановлением Правительства Волгограда от 25 декабря 2006 г. № 1185-ПП «О реализации законов города Волгограда о налоге с продаж и налоге на рекламу».
Освобождается от налогообложения по налогу на рекламу рекламная информация, поименованная в статье 5 Закона города Волгограда. В частности, освобождаются от налогообложения:
2.4
Налог на наследование
и дарение
Плательщиками налога в соответствии с ФЗ «О налоге с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения» от 12.12.08г. № 2020-1 являются физические лица, которые принимают имущество, переходящее в их собственность в порядке наследования или дарения.
Объектами налогообложения в соответствии с ФЗ являются жилые дома, квартиры, дачи, садовые домики в садоводческих товариществах, автомобили, мотоциклы, моторные лодки, катера, яхты, другие транспортные средства, предметы антиквариата и искусства, ювелирные изделия, бытовые изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней и лом таких изделий, паенакопления в жилищно-строительных, гаражно-строительных и дачно-строительных кооперативах, суммы, находящиеся во вкладах в учреждениях банков и других кредитных учреждениях, средства на именных приватизационных счетах физических лиц, стоимость имущественных и земельных долей (паев), валютные ценности и ценные бумаги в их стоимостном выражении.
Информация о работе Местные налоги и сборы в Российской Федерации