Местные налоги и сборы в Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 13:13, дипломная работа

Краткое описание

Одним из важнейших инструментов осуществления экономической политики государства всегда были и продолжают оставаться налоги. Особенно наглядно это проявлялось в период перехода от командно-административных методов управления к рыночным отношениям, когда в условиях сузившихся возможностей государства оказывать воздействие на экономические процессы, налоги становятся реальным рычагом государственного регулирования экономики. В связи с отменой большинства местных налогов, актуальным становится вопрос о дополнительном финансировании местных бюджетов, по причине того, что доля местных налогов и сборов слишком мала, для самостоятельного функционирования регионов на эти средства.

Файлы: 1 файл

Диплом.docx

— 93.10 Кб (Скачать)

       При возникновении права на льготу в  течение календарного года перерасчет налога производится с месяца, в  котором возникло это право.

       Платежные извещения об уплате налога вручаются  плательщикам налоговыми органами ежегодно не позднее 1 августа. Уплата налога производится владельцами равными долями в  два срока – не позднее 15 сентября и 15 ноября.

       Закон «О налоге на имущество физических лиц» предусматривает освобождение от уплаты налога некоторых категорий  граждан.

       От  уплаты налога на имущество физических лиц освобождаются следующие  категории граждан:

    • Герои Советского Союза и Герои Российской Федерации, а также лица, награжденные орденом Славы трех степеней;
    • инвалиды I и II групп, инвалиды с детства;
    • участники гражданской и Великой Отечественной войн, других боевых операций по защите СССР из числа военнослужащих, проходивших службу в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, и бывших партизан;
    • лица вольнонаемного состава Советской Армии, Военно-Морского Флота, органов внутренних дел и государственной безопасности, занимавшие штатные должности в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии в период Великой Отечественной войны, либо лица, находившиеся в этот период в городах, участие в обороне которых засчитывается этим лицам в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях, установленных для военнослужащих частей действующей армии;
    • лица, получающие льготы в соответствии с Законом РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», а также лица, указанные в статьях 2, 3, 5, 6 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча»;
    • военнослужащие, а также граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющие общую продолжительность военной службы 20 лет и более;
    • лица, принимавшие непосредственное участие в составе подразделений особого риска в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
    • члены семей военнослужащих, потерявших кормильца. Льгота членам семей военнослужащих, потерявших кормильца, предоставляется на основании пенсионного удостоверения, в котором проставлен штамп «вдова (вдовец, мать, отец) погибшего воина» или имеется соответствующая запись, заверенная подписью руководителя учреждения, выдавшего пенсионное удостоверение, и печатью этого учреждения. В случае если указанные члены семей не являются пенсионерами, льгота предоставляется им на основании справки о гибели военнослужащего;
    • пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством Российской Федерации;
    • граждане, уволенные с военной службы или призывавшиеся на военные сборы, выполнявшие интернациональный долг в Афганистане и других странах, в которых велись боевые действия. Льгота предоставляется на основании свидетельства о праве на льготы и справки, выданной районным военным комиссариатом, воинской частью, военным учебным заведением, предприятием, учреждением или организацией Министерства внутренних дел СССР или соответствующими органами Российской Федерации;
    • родители и супруги военнослужащих и государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей. Льгота предоставляется им на основании справки о гибели военнослужащего либо государственного служащего, выданной соответствующими государственными органами. Супругам государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей, льгота предоставляется только в том случае, если они не вступили в повторный брак.

       Кроме того, налог не уплачивается:

    • со специально оборудованных сооружений, строений, помещений (включая жилье), принадлежащих деятелям культуры, искусства и народным мастерам на праве собственности и используемых исключительно в качестве творческих мастерских, ателье, студий, а также с жилой площади, используемой для организации открытых для посещения негосударственных музеев, галерей, библиотек и других организаций культуры, – на период такого их использования;
    • с расположенных на участках в садоводческих и дачных некоммерческих объединениях граждан жилого строения жилой площадью до 50 квадратных метров и хозяйственных строений и сооружений общей площадью до 50 квадратных метров.

       Следует отметить, что органы местного самоуправления имеют право устанавливать дополнительные налоговые льготы.

       Лица, имеющие право на льготы, самостоятельно представляют необходимые документы  в налоговые органы.

       Как сообщается в письме ИФНС РФ «Об  исчислении налогов на имущество  физических лиц» серьезной проблемой  остается отсутствие регистрации в  органах коммунального хозяйства (БТИ) значительного количества построенных  физическими лицами в порядке  нового строительства домов, коттеджей, дач, без которой физическое лицо не может быть привлечено к налогообложению  как собственник этих строений. Кроме  того, достижению полного налогообложения  всех потенциальных плательщиков за имеющиеся в их собственности  объекты недвижимого имущества  и обеспечению реальности предъявляемых  гражданам сумм налога препятствуют как несоответствие инвентаризационной и страховой оценок строений, помещений  и сооружений, принадлежащих гражданам, реальной их стоимости, так и отсутствие по некоторым строениям инвентаризационной и страховой оценок вообще.

       2.3 Налог на рекламу

       Налог на рекламу является местным налогом. Согласно НК РФ порядок уплаты местных  налогов устанавливается нормативно-правовыми  актами представительных органов местного самоуправления (статья 56 НК РФ).

       Закон города Волгограда от 21 ноября 2006 года № 59 «О налоге на рекламу» устанавливает налог на рекламу на территории города Волгограда в соответствии со следующими нормативными актами:

       - Федеральным законом РФ от 18 июля 2006 года № 108-ФЗ «О рекламе» (в ред. Федеральных законов от 18.06.2006г. № 76-ФЗ, от 14.12.2006г. № 162-ФЗ, от 30.12.2007г. № 196-ФЗ)

        - Налоговым кодексом Российской Федерации

       Законом города Волгограда определяются плательщики налога на рекламу, объект налогообложения, налогооблагаемая база, налоговый период, налоговая ставка, порядок исчисления и сроки уплаты налога, налоговые льготы. Действие Волгоградского закона не распространяется на политическую рекламу, на объявления физических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности.

       Налогоплательщиками налога на рекламу признаются предприятия, рекламирующие свою продукцию (рекламодатели):

  1. у которых место нахождения приходится на территорию города Волгограда,
  2. которые приобретают рекламные услуги (работы) или самостоятельно выполняют работы, связанные с рекламой товаров (работ, услуг).

       Объектом  налогообложения по налогу на рекламу  признаются:

       - расходы на приобретение рекламных услуг (работ), состоящих в изготовлении и распространении с коммерческой целью информации о товарах (работах, услугах) и о покупателях этих рекламных услуг (работ);

       - рекламные работы, выполняемые рекламодателем самостоятельно, в том числе с привлечением рекламопроизводителя.

       Распространением  информации признается ее продвижение  при помощи средств массовой информации, каталогов, прейскурантов, справочников, листовок, афиш, плакатов, рекламных  щитов, календарей, световых газет (бегущая  строка или световая фиксированная  строка), объявлений, извещений, сообщений  или при помощи других рекламных  носителей.

       Также признается объектом налогообложения  налогом на рекламу спонсорский  вклад, а спонсор и спонсируемый являются, соответственно, рекламодателем и рекламораспространителем.

       Не  является объектом налогообложения:

       - плата за выдачу разрешений на распространение наружной рекламы;

       - размещение информационных вывесок при входе или в помещениях (витринах) о наименовании организации в соответствии с учредительными документами, часах работы, наименовании и реквизитах вышестоящей организации, иной подобной информации;

       - распространение объявлений или извещений об изменении места нахождения организации, номеров телефонов и иной подобной информации;

       - размещение предупреждающих табличек, содержащих сведения об ограничении передвижения, производстве работ или иные подобные сведения;

       - объявления государственных органов, содержащие информацию, связанную с выполнением возложенных на них функций.

       Налоговой базой по налогу на рекламу является стоимость оказанных рекламных  услуг (работ) либо расходы по самостоятельному выполнению работ, связанных с рекламой товаров (работ, услуг).

       К рекламным расходам, связанным с  производством и реализацией, которые  уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль, относятся:

  • расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети;
  • расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;
  • расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок — продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.

       Перечисленные расходы учитываются в целях  налогообложения прибыли предприятия  в размере фактически произведенных  расходов.

  • расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также на прочие виды рекламы, осуществленные им в течение налогового (отчетного) периода. Эти виды рекламных расходов для целей налогообложения по налогу на прибыль признаются в размере, не превышающем 1% от выручки.

       Налоговая ставка устанавливается в размере 5 процентов.

       Сумма налога исчисляется исходя из установленной  налоговой ставки и стоимости  рекламных услуг (работ), определяемой исходя из фактически произведенных  расходов в действующих ценах  и тарифах без налога на добавленную  стоимость. При самостоятельном  выполнении работ, связанных с рекламой товаров (работ, услуг), стоимость рекламных  работ для целей налогообложения  налога на рекламу определяется исходя из фактически произведенных прямых (материальные расходы, расходы на оплату труда, амортизационные отчисления на основные средства, непосредственно  используемые при изготовлении средств  распространения рекламы) и косвенных  расходов. При этом доля косвенных  расходов, подлежащих включению в  стоимость рекламных работ для  целей исчисления налога на рекламу, определяется исходя из процентного  соотношения суммы прямых расходов на рекламу к общей величине прямых затрат, произведенных рекламодателем в отчетном периоде.

       Начисление  налога производится рекламодателем за тот налоговый период, в котором  фактически произведены расходы  на рекламу.

       Налоговый период по налогу на рекламу — квартал.

       Уплата  налога производится по итогам каждого  налогового периода исходя из стоимости  рекламных услуг, работ (величины фактических  затрат) за истекший налоговый период не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом

       Подача  декларации производится в срок не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Декларация подается в налоговые органы по месту  постановки на учет.

       Расходы по уплате налога на рекламу относятся  к прочим расходам, связанным с  производством и реализацией.

       Организации, состоящие на учете в налоговых  органах других субъектов Российской Федерации и осуществляющие на территории города Волгограда деятельность через филиалы и иные обособленные подразделения, не имеющие отдельного баланса и расчетного счета, не являются плательщиками налога в соответствии с Законом города Волгограда.

       Форма декларации по налогу на рекламу и  порядок   ее    заполнения утверждены Постановлением Правительства Волгограда от 25 декабря 2006 г. № 1185-ПП «О реализации законов города Волгограда о налоге с продаж и налоге на рекламу».

       Освобождается от налогообложения по налогу на рекламу  рекламная информация, поименованная  в статье 5 Закона города Волгограда. В частности, освобождаются от налогообложения:

  • социальная реклама, в том числе реклама благотворительных мероприятий;
  • реклама реабилитационных или социальных мероприятий общественных организаций инвалидов.
 

       2.4 Налог на наследование  и дарение 

       Плательщиками налога в соответствии с ФЗ «О налоге с имущества, переходящего в порядке  наследования или дарения» от 12.12.08г. № 2020-1 являются физические лица, которые  принимают имущество, переходящее  в их собственность в порядке  наследования или дарения.

       Объектами налогообложения в соответствии с ФЗ являются жилые дома, квартиры, дачи, садовые домики в садоводческих  товариществах, автомобили, мотоциклы, моторные лодки, катера, яхты, другие транспортные средства, предметы антиквариата и  искусства, ювелирные изделия, бытовые  изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней и лом  таких изделий, паенакопления в  жилищно-строительных, гаражно-строительных и дачно-строительных кооперативах, суммы, находящиеся во вкладах в учреждениях банков и других кредитных учреждениях, средства на именных приватизационных счетах физических лиц, стоимость имущественных и земельных долей (паев), валютные ценности и ценные бумаги в их стоимостном выражении.

Информация о работе Местные налоги и сборы в Российской Федерации