Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 13:13, дипломная работа
Одним из важнейших инструментов осуществления экономической политики государства всегда были и продолжают оставаться налоги. Особенно наглядно это проявлялось в период перехода от командно-административных методов управления к рыночным отношениям, когда в условиях сузившихся возможностей государства оказывать воздействие на экономические процессы, налоги становятся реальным рычагом государственного регулирования экономики. В связи с отменой большинства местных налогов, актуальным становится вопрос о дополнительном финансировании местных бюджетов, по причине того, что доля местных налогов и сборов слишком мала, для самостоятельного функционирования регионов на эти средства.
Одним
из важнейших инструментов осуществления
экономической политики государства
всегда были и продолжают оставаться
налоги. Особенно наглядно это проявлялось
в период перехода от командно-административных
методов управления к рыночным отношениям,
когда в условиях сузившихся возможностей
государства оказывать
Российская налоговая система включает в себя достаточно большое число налогов и различных других платежей на различных уровнях: федеральном, региональном и местном.
Уровни налоговой системы РФ Схема 1
Государство может воздействовать на ход экономической жизни, лишь располагая определенными денежными средствами. Их должны предоставить все заинтересованные в выполнении функций государства стороны - граждане и юридические лица. Для этого и существует система налогов, т.е. обязательных платежей государству.
Налоги возникли вместе с товарным производством, разделением общества на классы и появлением государства, которому требовались средства на содержание армии, судов, чиновников и другие нужды.
Изъятие государством в свою пользу определенной части валового внутреннего продукта в виде обязательного взноса и есть сущность налога.
Развитие экономики напрямую зависит от качества ее налоговой системы, от ее возможности обеспечить экономический рост и финансовую стабильность.
Предмет исследования – процесс исчисления местных налогов и сборов.
Цель дипломной работы – на основе теоретических положений по налогообложению хозяйствующих субъектов и материала из практики работы предприятия проанализировать порядок взимания местных налогов и сборов.
Поставленная
цель обуславливает решение
В дипломном проекте использована теория и методология, изложенная в справочной и учебной литературе российских авторов, в публикациях периодической печати, а также нормативных актах.
Теоретические основы местных налогов составляющих налоговую систему РФ
Роль
и значение местных
налогов в системе
налогообложения
Российкой Федерации
Налоговая
система - это совокупность налогов,
пошлин, сборов, взимаемых на территории
государства в соответствии с
Налоговым Кодексом, а также совокупность
норм и правил, определяющих правомочия
и систему ответственности
Налог - это обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
Налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения.
Элементы налогообложения Схема 2
В
необходимых случаях при
При установлении сборов определяются их плательщики и элементы обложения применительно к конкретным сборам.
Сбор - это обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов, государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).
Налогоплательщиками или плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и ( или ) сборы.
Объект
налогообложения - это объект, имеющий
стоимостную, количественную или физическую
характеристики, с наличием которого
у налогоплательщика
Налоговая база представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристики объекта налогообложения.
Под
налоговым периодом понимается период
времени применительно к
Налоговая ставка представляет собой величину налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы.
Порядок исчисления, порядок и сроки уплаты налога устанавливается применительно к каждому налогу (сбору).
Налоги выполняют следующие функции: фискальную, распределительную, регулирующею, контрольную и поощрительную.
Фискальная
функция заключается в
Распределительная
функция состоит в
Регулирующая функция направлена на регулирование экономических отношений через налоговые механизмы (поддержка экономических процессов; препятствие для развития экономических процессов).
Контрольная
функция позволяет государству
осуществлять контроль за финансово -
хозяйственной деятельностью
Поощрительная функция состоит в признании государством особых заслуг граждан перед обществом.
В Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные налоги и сборы, налоги и сборы субъектов Российской Федерации (региональные налоги и сборы) и местные налоги и сборы.
Местными
налогами признаются налоги и сборы
устанавливаемые Налоговым
При установлении местного налога представительными органами местного самоуправления в нормативных правовых актах определяются следующие элементы налогообложения: налоговые ставки в приделах, установленных Налоговым кодексом, порядок уплаты налога, а также формы отчетности по данному местному налогу,
Иные
элементы налогообложения
Не могут устанавливаться местные налоги и сборы, не предусмотренные Налоговым кодексом.
Согласно ст. 15 Налогового Кодекса на территории России введены местные налоги и сборы:
1)
земельный налог; арендная
2) налог на имущество физических лиц;
Введение Налоговым кодексом местных налогов способствует формированию единого экономического пространства на территории России, не затрудняет товародвижение и обеспечивает достижение единых экономических целей и задач равномерного хозяйственного развития территорий.
Налоговый кодекс сократил число местных налогов, что позволило сосредоточить больше внимания на каждом из них, это в свою очередь обеспечило их большую собираемость, повысило результативность налогового контроля за функционированием системы местного налогообложения.
Введение
местных налогов и сборов преследовало
цель пополнить доходы источники
местных бюджетов, способствовать их
балансированию и обеспечивать социально
- хозяйственные потребности
Типичным местным налогом является земельный налог.
Целью введения платы за землю является стимулирование рационального использования, охраны и освоения земель, повышения плодородия почв, выравнивание социально - экономических условий хозяйствования на землях разного качества, обеспечения развития инфраструктуры в населенных пунктах, формирование специальных средств финансирования этих мероприятий.
В
настоящее время роль земельного
налога повышается. Это связано с
решением проблем земельной
1.2
История развития
местных налогов
Институт местных налогов, как и налогов вообще, имеет длительную историю развития. Налоги появились вместе с государством и использовались им в качестве основного источника для финансового обеспечения его функций и задач. Функции и задачи государства со временем принимали новые черты, но главное предназначение налогов – источник бюджетных средств государства и муниципальных образований – осталось.
История развития местных налогов в нашей стране берет свое начало в XV в. Именно тогда в России начинает складываться двухзвенная бюджетная система унитарного государства, состоящая из великокняжеской казны (бюджета государства) и местных бюджетов, которые соответственно формировались за счет княжеских (т.е. государственных) налогов и местных сборов. Для содержания царских наместников и волостителей, выполнения ими возложенных на них административных и судебных функций, для решения местных хозяйственных задач с местного населения собирались денежные и натуральные сборы: конское пятно (за клеймение), тамга (за продажу товара), весчее (за взвешивание), гостиное (за пользование торговым помещением), померное (за измерение) и др.
Информация о работе Местные налоги и сборы в Российской Федерации