Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 13:13, дипломная работа
Одним из важнейших инструментов осуществления экономической политики государства всегда были и продолжают оставаться налоги. Особенно наглядно это проявлялось в период перехода от командно-административных методов управления к рыночным отношениям, когда в условиях сузившихся возможностей государства оказывать воздействие на экономические процессы, налоги становятся реальным рычагом государственного регулирования экономики. В связи с отменой большинства местных налогов, актуальным становится вопрос о дополнительном финансировании местных бюджетов, по причине того, что доля местных налогов и сборов слишком мала, для самостоятельного функционирования регионов на эти средства.
В 1551 г. Иван IV провел земскую реформу. В этом же году Стоглавый собор утвердил «Уставную земскую грамоту». В стране было введено земское самоуправление. Власть царских наместников была упразднена. Вместо них на местах стали земские старосты, которые руководили земскими избами, творившими суды и собиравшими налоги. Налог «посошный откуп», заменявший взимаемые с населения наместничьи сборы, начал поступать в государеву казну, из которой стали выделять средства на содержание земских изб и финансирование местных мероприятий.
Население, главным образом крестьянство, несло мирские повинности, которые имели натуральную и денежную формы. Повинности были обязательные (содержание органов волостного и сельского управления, содержание дорог и др.) и необязательные (строительство церквей, школ, больниц, содержание пожарной охраны и др.). Они взимались по раскладке среди населения. В 1851-1854 гг. мирские повинности законодательно были оформлены в земские повинности и земские сборы. Кочевые народы с 1824 г. платили кибиточную подать.
В 1864 г. вышло «Положение о губернских и уездных земских учреждениях», в соответствии с которым в России были созданы органы местного самоуправления - земства
Земства ведали местными хозяйственными делами, местными дорогами, организацией школьного образования и медицинского обслуживания населения.
Финансовыми средствами для выполнения возложенных на земства функций были земские бюджеты, формировавшиеся за счет существовавших до этого и переданных земствам земских повинностей и сборов.
Другим
источником земских бюджетов были земские
сборы, которые взимались с земель
и другого недвижимого
Местные бюджеты не входили в состав государственного бюджета России. Таким образом, в России до революции действовала двухзвенная бюджетная система унитарного государства.
В первые месяцы после Октябрьской революции 1917 г. вследствие развала органов государственного и местного управления, саботажа чиновников и банков поступление налогов в бюджетную систему практически прекратилось. Для финансирования неотложных нужд новые органы власти вынуждены были прибегнуть к контрибуции с имущих слоев.
После окончания Гражданской войны в декабре 1923 г. при Наркомате финансов СССР было создано Управление местных финансов, которое действовало в течение всех 20-х гг. В своей деятельности это управление опиралось на наркоматы финансов союзных и автономных республик, структура которых во многом повторяла структуру аппарата союзного финансового ведомства в пределах полномочий конкретного региона, но главенствующую роль в них играли финансовые органы исполнительных комитетов и съездов Советов рабочих и крестьянских депутатов различного уровня, которые создавались и функционировали на основе Положения об областных финансовых управлениях, принятого в сентябре 1922 г., и Положения о губернских и уездных финансовых отделах, принятого в ноябре этого же года.
Децентрализация финансовой деятельности стала одной из коренных черт характеристики финансовой системы того периода.
Совместная
работа НКФ и НКВД по совершенствованию
советского территориально-
Важной вехой в истории российского налогообложения вообще и местного налогообложения в частности стала налоговая реформа 1930 г., ставшая логическим завершением периода Новой Экономической Политики и отражающая экономическую основу нового этапа развития страны – индустриализации. В соответствии с генеральной линией этой реформы множество налогов как общих, так и местных, были отменены, и им на смену пришли два основных налога с государственных социалистических предприятий – налог с оборота и отчисления от прибыли, а также один универсальный – государственная пошлина. Влияние же этой реформы на местные налоги выразилось в том, что десять налогов из всего количества существовавших были включены в налог с оборота, семь – в государственную пошлину. Остались лишь следующие налоги:
Систему
местного налогообложения в СССР
после налоговой реформы
Впоследствии
практика построения местных бюджетов
на основе законодательства о налоговой
реформе обнаружила целый ряд
весьма существенных недочетов и
весьма отрицательных последствий,
вытекающих из того, что новое распределение
доходов было построено на слишком
схематическом подходе к
После распада Союза с переходом на рыночную экономику была реформирована и система местных налогов. В 1991 г. в России можно было ввести в действие семь видов местных налогов. В 1992 г. Законом РФ «Об основах налоговой системы РФ» было установлено право местных органов на ведение 21 вида местных налогов. В 1993 г. в связи с принятием Закона РФ от 22.12.92 г. №4178-1 «О внесении изменений и дополнений в отдельные законы РФ о налогах» общее допустимое количество видов местных налогов достигло 23. После введения в действие 1 части Налогового кодекса их осталось пять: земельный налог, налог на имущество физических лиц, налог на рекламу, налог на наследование или дарение, местные лицензионные сборы.
В
2001 году из ранее установленных налогов
были сохранены три – земельный
налог, налог на имущество физических
лиц и налог на рекламу. По ныне
действующему Налоговому Кодексу к
местным налогам относятся
2.
ВИДЫ МЕСТНЫХ НАЛОГОВ
УПЛАЧИВАЕМЫХ В ВОЛГОГРАДСКОЙ
ОБЛАСТИ
С 1 января 2006 г. руководствуясь статьями 12 и 15 части первой НК РФ, и главой 31 части второй НК РФ, установлены и введены на территории Волгограда местные налоги:
1. Земельный налог.
2. Налог на имущество физических лиц.
3. Налог на рекламу.
4. Налог на наследование и дарение
Местные
налоги и сборы играю большую
роль в формировании доходной части
бюджета местных органов. Они
гарантируют финансовую поддержку
при проведении таких важных для
региона социальных решений, как
содержание милиции и пожарной охраны,
жилищного фонда и объектов социально-культурной
сферы, организация рекламной
2.1
Земельный налог
Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Не
признаются налогоплательщиками
Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования на территории которого введен налог.
Не признаются объектом налогообложения:
1)
земельные участки, изъятые из
оборота в соответствии с
2)
земельные участки,
3)
земельные участки,
4) земельные участки из состава земель лесного фонда;
5)
земельные участки,
Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.
Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Налоговая
база определяется в отношении каждого
земельного участка как его кадастровая
стоимость по состоянию на 1 января
года, являющегося налоговым
В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на дату постановки такого земельного участка на кадастровый учет.
Информация о работе Местные налоги и сборы в Российской Федерации