Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 13:57, курс лекций
1.Финансовая политика предприятия —представляет собой целенаправленное использование финансов для достижения краткосрочных и долгосрочных задач, определенных учредительными документами предприятия.Основа финансовой политики: четкое определение единой концепции развития предприятия как в долгосрочной, так и краткосрочной перспективе, выбор из всего многообразия механизмов достижения поставленных целей наиболее оптимальных, а также разработка эффективных механизмов контроля.
Способы прямого инвестирования обеспечивают присутствие иностранного капитала, однако инвестиции, поступающие в рамках слияний и поглощений, не всегда увеличивают общий объем иностранного капитала принимающей страны, тогда как инвестиции / в новые проекты всегда способствуют его росту. Инвестиции за счет слияний и поглощений обеспечивают меньший прирост производственных инвестиций по сравнению с прямыми инвестициями в новые проекты. Однако когда реальной перспективой для фирмы становится ее закрытие, слияние или поглощение оказывается единственно возможным выходом из ситуации. Такие инвестиции редко сопровождаются передачей новых или более совершенных технологий по сравнению с инвестициями в новые проекты; они могут привести к закрытию, сокращению или перепрофилированию производства. Инвестиции в форме слияний и поглощений могут усиливать концентрацию и создавать антиконкурентный эффект, в то время как прямые инвестиции увеличивают число существующих фирм и не ведут к рыночной концентрации.
Иностранные
портфельные инвестиции важны почти
для всех фирм, которые ведут международные
операции. К ним прибегают главным
образом с целью решения
Крупным
экспортером капитала выступает
также государство. Экспорт государственного
капитала может осуществляться в
форме экономической, технической
и военной помощи развивающимся
странам. Возрастает роль государства
как гаранта экспорта частного капитала.
Наконец, государство участвует в деятельности
международных финансовых учреждений,
таких, как Международный валютный фонд,
Международная ассоциация развития, Международный
банк реконструкции и развития и др.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52. Анализ и управление дебиторской задолженностью предполагает прежде всего контроль за оборачиваемостью средств в расчетах. Ускорение оборачиваемости в динамике рассматривается, как положительная тенденция. В зависимости от размера дебиторской и кредиторской задолженности количество расчетных документов, дебиторов и кредиторов, анализ их уровня можно проводить как сплошным, так и выборочным методом. Общая схема контроля, как правило, включает в себя несколько этапов. Этап 1. Задается критический уровень дебиторской или кредиторской задолженности; все расчетные документы, относящиеся к задолженности, превышающий критический уровень, подвергаются проверке в обязательном порядке. Этап 2. Из оставшихся расчетных документов делается контрольная выборка. Для этого применяют различные способы. Этап 3. Проверяется реальность сумм дебиторской и кредиторской задолженности в отобранных документах. В частности могут направляться письма контрагентам с просьбой подтвердить реальность проставленной в документе или проходящей в учете суммы.Особое внимание следует уделять анализу данных о резервах по сомнительным долгам и фактических потерях, связанных с непогашением дебиторской задолженности.
Анализ
дебиторской задолженности
Чтобы
эффективно управлять дебиторской
задолженностью, предприятию необходимо
выполнять следующие
Факторинг
- это разновидность торгово-
Факторинг
включает в себя: -Взыскание (инкассирование)
дебиторской задолженности
Основной целью факторинга является получение средств немедленно или в срок определенный договором. В результате продавец не зависит от платежеспособности покупателя. Банк заключает договор с покупателем о гарантировании его платежей в случае возникновения финансовых трудностей или с продавцом и покупателем о переуступке не оплаченных в срок платежных документов факторинговому отделу банка.
Стоимость факторингового обслуживания зависит от вида услуг, финансового положения клиента.
Факторинговая
операция позволяет предприятию –
продавцу рефинансировать преимущественную
часть дебиторской задолженности по представленному
покупателю кредита в короткие сроки,
сократив тем самым период финансового
и операционного цикла. К недостаткам
факторинговой операции можно отнести
лишь дополнительные расходы продавца,
связанные с продажей продукции, а также
утрату прямых контактов с покупателями
в процессе осуществления им платежей.
Эффективность факторинговой операции
для предприятия-продавца определяется
путем сравнения уровня расходов по этой
операции со средним уровнем процентной
ставки по краткосрочному банковскому
кредитованию. Дебиторы заинтересованы
не только в досрочном погашении долгов,
но и в сокращении сроков расчета, что
дополнительно повышает деловую активность
и отдачу активов предприятия, увеличивает
размер прибыли.
53.
Информация о работе Краткосрочная и долгосрочная финансовая политика