Контрольная работа по дисциплине «Основы бухгалтерского учета»

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 22:36, контрольная работа

Краткое описание

В соответствии с Законом РК «О бухгалтерском учете» от 26 декабря 1995 года № 2732 (с изм. и доп.) к ведению бухгалтерского учета предъявляются следующие основные требования:
• бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций организации ведут в валюте Республики Казахстан;
• имущество, являющееся собственностью организации, учитывают обособленно от имущества других юридических лиц, находящегося у данной организации;

Оглавление

1. Требования, предъявляемые к бухгалтерскому счету.

2. Бухгалтерские счета, их назначение и структура.

3. Документооборот, его правила.

4. Задача. 68.

5. Список используемой литературы.

Файлы: 1 файл

основы бу.doc

— 58.50 Кб (Скачать)

ОГБОУ СПО «Корочанский сельскохозяйственный техникум»

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

 

По  дисциплине «Основы бухгалтерского учета»

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила студентка

заочного отделения

специальность 080114

«Экономика  и бухгалтерский учет»

Шемякина Анна Олеговна

проверил преподаватель

Калинкина Александра Валерьевна

 

 

 

 

 

Короча 2013 
Оглавление

 

 

1. Требования, предъявляемые к бухгалтерскому  счету.

 

2. Бухгалтерские  счета, их назначение и структура.

 

3. Документооборот,  его правила.

 

4. Задача. 68.

 

5. Список  используемой литературы.

 

1. Требования, предъявляемые к бухгалтерскому  счету.

    В соответствии  с Законом РК «О бухгалтерском  учете» от 26 декабря 1995 года №  2732 (с изм. и доп.) к ведению бухгалтерского учета предъявляются следующие основные требования:

•   бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций организации ведут в валюте Республики Казахстан;

•   имущество, являющееся собственностью организации, учитывают  обособленно от имущества других юридических лиц, находящегося у данной организации;

•   организации  осуществляют бухгалтерский учет непрерывно с момента их регистрации в  качестве юридического лица до реорганизации  или ликвидации в порядке, установленном  законодательством;

*  бухгалтерский учет  имущества, обязательств и хозяйственных операций организации ведут путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов бухгалтерского учета;

•   данные аналитического учета должны соответствовать оборотам и остаткам по счетам синтетического учета;

•   все хозяйственные  операции и результаты инвентаризации подлежат своевременной регистрации  на счетах бухгалтерского учета бее  пропусков или изъятий;

•   в бухгалтерском  учете организаций текущие затраты  на производство продукции и вложения во внеоборотные учитываются раздельно.

 

2. Бухгалтерские  счета, их назначение и структура.

   Классификация счетов по назначению  и структуре (структурная классификация) дополняет экономическую классификацию в части научной постановки бухгалтерского учета. Цель классификации счетов по назначению и структуре - получение необходимой информации о формировании и использовании хозяйственных средств, а также источниках их образования. Признаком классификации счетов по структуре и назначению являются общие правила учета по каждой группе счетов и ведение аналитического учета.

 Такая классификация  дает ответ на вопросы: "Как  учитываются объекты в той  или иной группе счетов? Для  чего нужны те или иные счета?  Какие показатели можно получить  с помощью отдельных счетов  для того, чтобы эффективно управлять предприятием?"

 По назначению и  структуре счета делят на пять групп: основные, регулирующие, операционные (к которым относятся распределительные и калькуляционные), сопоставляющие (результатные), а также забалансовые счета.

 

3. Документооборот,  его правила.

       а) Документооборот - движение документов в организации с момента их создания или получения до завершения их исполнения и передачи в архив. На предприятии должен разрабатываться документооборот по каждому виду документов в виде инструкций, таблиц, графиков.

За организацию документооборота отвечает главный бухгалтер предприятия. В его функции входит разработка правил документооборота и технологии обработки учетной информации, представленного в виде графика документооборота.

     б) Поступившие  в бухгалтерию документы до  записи в учетные регистры  или передачи на машиносчетную  установку подвергаются бухгалтерской  обработке, которая проводится  в три этапа:

*   на первом этапе документы проверяются по существу, устанавливаются целесообразность и законность указанной в документе операции, определяются место и сумма данной операции. Здесь может быть использован метод встречной проверки документов;

*   второй этап - производится формальная проверка документа, то есть определяется, выписан ли документ на бланках установленной формы, правильность заполнения всех реквизитов, имеются ли предусмотренные подписи должностных лиц, участвовавших в совершении операции и оформлении документов;

*   третий этап - проверенные и принятые документы подвергаются группировке, арифметической проверке, таксировке и контировке. Группировка представляет собой процесс учетной обработки документов. Последние подбираются в пачки, однородные по экономическому содержанию зафиксированных в них хозяйственных операций. Характер группировки обусловлен перечнем представленных протаксированных документов.

Цель группировки - подготовить  сводные данные по движению отдельных видов имущества и обязательств за отчетный период. Тем самым упрощается ведение первичного учета.

Арифметическая  проверка позволяет контролировать арифметические подсчеты итогов, правильность отражения количественных и стоимостных показателей.

Таксировка - перевод натуральных и трудовых измерителей в обобщающий денежный измеритель. Осуществляется в самом первичном документе путем умножения соответствующего количества в натуре на цену за единицу. Если в документе указан трудовой измеритель, выраженный в единицах времени (рабочих днях, часах, минутах), то его величина умножается на стоимость единицы данного времени.

Контировка - совершение в первичном документе бухгалтерской записи, то есть проставление корреспонденции счетов по конкретной хозяйственной операции, вытекающей из содержания документа. Этот этап представляет собой более высокий уровень работы с документами. 3. Система управления документооборотом в организации налаживается следующим образом: ^   разрабатывается положение о бухгалтерской службе;

•   составляются должностные  инструкции для работников бухгалтерии и иных работников организации, имеющих отношение к учету;

•   составляется график документооборота в организации;

•   создаются технологии обработки учетной информации;

•   разрабатываются  номенклатура дел и порядок текущего хранения документов;

•   проводятся экспертиза документов с точки зрения их ценности и подготовка дел к длительному хранению.

 

4. Задача. 68.

Выберите из предложенного  списка источники средств, которые  следует занести в пассив баланса:

- долги предприятия  поставщикам товарно-материальных ценностей; А

- не распределенная  прибыль отчетного года; П

- долги покупателей  предприятию; П

- задолженность предприятия  бюджету по налогам; П

- уставный капитал; П

- авансы, выданные подрядчикам; А

- увеличения стоимости  основных средств в результате их переоценки; А

- кредит банка, полученный  на расширение производства сроком  на 10 лет; П

- финансовая помощь, полученная  от АО «Победа» на 6 месяцев; П

- долг по заработной  плате своим работникам; П

- акции предприятия  со сроком погашения 20 лет (проданные). А

Разбейте выбранные  вами пассивы на группы по сроку  возврата финансирования:

- акционерный капитал;

- долгосрочная задолженность;

- краткосрочная задолженность.

Запишите данные в  таблицу.

Четко сформулируйте, что  включает в себя эти группы.

 

Акционерный капитал

Долгосрочная  задолженность

Краткосрочная задолженность

не распределенная прибыль  отчетного года

кредит банка, полученный на расширение производства сроком на 10 лет

долги предприятия поставщикам  товарно-материальных ценностей

уставный капитал

 

долги покупателей предприятию

увеличения стоимости  основных средств в результате их переоценки

 

задолженность предприятия  бюджету по налогам

акции предприятия со сроком погашения 20 лет (проданные)

 

авансы, выданные подрядчикам

   

финансовая помощь, полученная от АО «Победа» на 6 месяцев

   

долг по заработной плате  своим работникам


 

 

    краткосрочные задолженности (сроком погашения не более 12 месяцев) включают в себя:

*    краткосрочные  кредиты банков;

*    краткосрочные  ссуды, займы, полученные от юридических и физических лиц;

*    кредиторская  задолженность работникам организации  по оплате труда, поставщикам  за товарно-материальные ценности, финансовым органам по налогам, фондам социального страхования и обеспечения по страховым взносам, другим юридическим и физическим лицам;

  долгосрочные задолженности (сроком погашения более 12 месяцев) включают в себя:

*    долгосрочные  кредиты банков;

*   долгосрочные векселя, выданные кредиторам, поставщикам за полученные товарно-материальные ценности;

*    прочие долгосрочные  займы физических и юридических  лиц;

   акционерный  капитал включает в себя:

  • уставного капитала (оплаченного акционерного капитала);
  • нераспределённой прибыли, заработанной предприятием в результате эффективной деятельности и остающейся в его распоряжении;
  • добавочного капитала (формируется по результатам переоценки активов, за счёт эмиссионного дохода; безвозмездно полученные предприятием ценности);
  • резервного капитала — резервного фонда, создающегося из чистой прибыли; фонд потребления (также из чистой прибыли) и т. п. см. форму № 1 Бухгалтерский баланс.

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

Конспект  лекций по дисциплине « Основы бухгалтерский  учет » 

 

Автор-составитель:  Калинкина А. В. преподаватель экономических  и бухгалтерских дисциплин ОГБОУ СПО «Корочанский сельскохозяйственный техникум»


Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «Основы бухгалтерского учета»