Контрольная работа по дисциплине «Аудит»

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 09:38, контрольная работа

Краткое описание

Кратко этические нормы аудиторской деятельности можно сформулировать как независимость; компетентность; добросовестность; объективность.
На практике профессиональные организации разрабатывают кодексы профессиональной этики аудиторов очень подробно и скрупулезно, пытаясь предусмотреть все возможные нюансы их поведения.

Оглавление

Задание 1.
1. Этические нормы аудиторской деятельности……………………………...........3
2. Аудит учета финансовых результатов и их использования ………………….15
Задание 2…………………………………………………………………………….19

Задание 3…………………………………………………………………………….23

Практическая часть………………………………………………………………...25

Список использованной литературы…………………

Файлы: 1 файл

Аудит .doc

— 175.50 Кб (Скачать)

а) когда это сделано с разрешения клиента, а также с учетом интересов всех сторон, которые она может затронуть;

б) когда это предусмотрено  законодательными актами или решениями  судебных органов;

в) для защиты профессиональных интересов аудиторов входе официального расследования или частного разбирательства, проводимого руководителями или уполномоченными представителями клиентов;

г) когда клиент не намеренно  и незаконно вовлек аудитора в  действия, противоречащие профессиональным нормам.

Аудитор отвечает за сохранение конфиденциальной информации помощниками и всем персоналом фирмы.

8.Налоговые отношения.

    Аудиторы обязаны  неукоснительно соблюдать законодательство о налогообложении во всех аспектах: они не должны сознательно скрывать свои доходы от налогообложения или иным образом нарушать налоговое законодательство в своих интересах либо в интересах других лиц.

    При оказании  профессиональных услуг по налогообложению аудитор руководствуется интересами клиента. При этом он обязан соблюдать налоговое законодательство и не должен способствовать фальсификациям в целях уклонения клиента от уплаты налогов и обмана налоговой службы.

    О выявленных  в ходе проведения обязательного  аудита фактах нарушения налогового законодательства, ошибках в расчетах и уплате налогов аудитор обязан в письменной форме сообщить администрации клиента и ревизионной комиссии акционерного (хозяйственного) общества и предупредить их о возможных последствиях и путях исправления нарушении и ошибок.

    Рекомендации  и советы в области налогообложения аудитор обязан представлять клиенту только в письменной форме. При этом он стремится не обнадеживать клиента в том, что его рекомендации исключают любые проблемы с налоговыми органами, а также должен предупредить клиента, что ответственность за составление и содержание налоговых деклараций и иной налоговой отчетности лежит на самом клиенте.

9.Плата за профессиональные  услуги

    Плата за  профессиональные услуги аудитора  отвечает Нормам профессиональной этики, если она выплачивается в зависимости от объема и качества предоставляемых услуг. Она может зависеть от сложности оказываемых услуг, квалификации, опыта, профессионального авторитета и степени ответственности аудитора.

    Размер оплаты  профессиональных услуг аудиторов  не должен зависеть от достижения какого-либо определенного результата или Обусловливаться иными обстоятельствами, кроме этих.

    Аудитор не  имеет права получать плату  за профессиональные услуги наличными  деньгами сверх общеустановленных  норм расчетов.

    Аудитор обязан воздерживаться от выплаты и получения комиссионных за приобретение или передачу клиентов либо передачу кому бы то ни было услуг третьей стороны.

    Аудитор обязан  заранее оговорить с клиентом  и письменно закрепить условия  и порядок платы за свои профессиональные услуги.

    Аудитор не  обязан заранее объявлять о  расценках за оказываемые услуги.

    Сомнения в  соблюдении профессиональной этики  вызывает ситуация, когда плата одного клиента составляет всю или большую часть годовой выручки аудитора за оказанные профессиональные услуги.

10.Отношения между  аудиторами

    Аудиторы обязаны  доброжелательно относиться к  другим аудиторам, воздерживаться  от необоснованной критики их  деятельности и иных сознательных действий, причиняющих ущерб коллегам по профессии.

    Аудитор должен  воздерживаться от нелояльных  действий в отношении коллеги  при замене клиентом аудитора, содействовать вновь назначенному аудитору в получении информации о клиенте и о причинах замены аудитора.

    Информирование  вновь назначенного аудитора производится в письменной форме с соблюдением этических норм о конфиденциальности.

    Вновь приглашенный  аудитор, если такое приглашение  сделано не по результатам конкурса, проведенного клиентом, прежде чем согласиться на предложение, обязан направить письменный запрос прежнему аудитору и убедиться, что не существует профессиональных причин для отказа от него.

    Вновь приглашенный  аудитор, не получивший ответа  от прежнего аудитора на свой  запрос в течение приемлемого  времени и несмотря на предпринятые усилия, не имеющий иной информации об обстоятельствах, препятствующих его сотрудничеству с данным клиентом, имеет право дать положительный ответ на полученное предложение.

    Аудитор имеет  право в интересах своего клиента  и с его согласия приглашать для оказания профессиональных услуг других аудиторов и иных специалистов. Отношения с другими аудиторами (специалистами), привлекаемыми дополнительно, должны быть деловыми и корректными.

    Аудиторы (специалисты), дополнительно привлекаемые к  оказанию услуг, обязаны воздерживаться от обсуждения с представителями клиента деловых и профессиональных качеств основных аудиторов, проявлять максимальную лояльность к пригласившим их коллегам.

11.Отношения сотрудников  с аудиторской фирмой

    Аттестованные аудиторы, согласившиеся стать сотрудниками аудиторской фирмы, обязаны лояльно относиться к ней, всей своей деятельностью способствовать авторитету и дальнейшему развитию фирмы, поддерживать деловые, доброжелательные отношения с руководителями и иными сотрудниками фирмы, руководителями и персоналом клиентов.

    Взаимоотношения  сотрудников и аудиторской фирмы  должны основываться на взаимной  ответственности за выполнение профессиональных обязанностей, преданности и непредубежденности, постоянном совершенствовании организации аудиторских услуг, их профессионального содержания.

    Аудиторская  фирма обязана разрабатывать  методы профессиональной деятельности, обобщать нормативные акты, снабжать ими своих сотрудников, постоянно заботиться о повышении их профессиональных знаний и качеств.

    Аудиторы, сотрудничающие  в аудиторской фирме, обязаны  добросовестно выполнять свою  работу, постоянно совершенствоваться профессионально, осторожно и взвешенно подходить к содержанию документов, направляемых клиентам, во взаимоотношениях с ними руководствоваться профессиональными нормами и интересами фирмы.

    Аттестованный  аудитор, часто меняющий аудиторские  фирмы, либо внезапно покидающий  ее и тем самым наносящий  фирме определенный ущерб, нарушает  профессиональную этику.

    Специалисты,  перешедшие в другую аудиторскую  фирму, обязаны воздерживаться  от осуждения или восхваления  своих прежних руководителей  и коллег, от обсуждения с кем  бы тони было организации и  методов работы в прежней фирме;  не должны разглашать известную им конфиденциальную информацию и документы аудиторской фирмы, с которой они прекратили трудовые отношения.

    Руководители (сотрудники) аудиторской фирмы воздерживаются от обсуждения с третьими лицами профессиональных и личных качеств своих бывших сотрудников и коллег, за исключением случаев, когда эти бывшие сотрудники нанесли своими действиями существенный ущерб профессии и законным интересам фирмы.

    По запросу  руководителя аудиторской фирмы,  в которую устраивается на  работу аудитор, руководитель аудиторской фирмы, сотрудником которой ранее являлся данный аудитор, может дать письменную рекомендацию с указанием профессиональных и личных качеств аудитора.

    Аудитор, по  тем или иным причинам покидающий  аудиторскую фирму, обязан добросовестно и в полном объеме передать фирме всю имеющуюся у него документацию и иную профессиональную информацию.

12. Публичная информация  и реклама

    Публичная  информация об аудиторах и  реклама аудиторских услуг могут быть представлены в средствах массовой информации, специальных изданиях аудиторов, в адресных и телефонных справочниках, в публичных выступлениях и иных публикациях аудиторов, руководителей и сотрудников аудиторских фирм.

    Отсутствуют  какие-либо ограничения в отношении  места и частоты обнародования рекламы, размера и оформления рекламного объявления.

    Реклама аудиторских  профессиональных услуг должна  быть информативной, прямой и  честной, выдержанной в хорошем  вкусе, исключающей всякую возможность  обмана и заблуждения потенциальных клиентов либо возбуждения у них недоверия к другим аудиторам.

    Не допускаются  как противоречащие профессиональной  этике аудиторов реклама и  публикации, содержащие:

а) прямое указание или  намек, вселяющий необоснованные ожидания (уверенность) клиентов в благоприятности результатов профессиональных аудиторских услуг;

б) безосновательные самовосхваления  и сравнения с другими аудиторами;

в) рекомендации, подтверждения  клиентов и иных третьих лиц, восхваляющих аудитора и профессиональные достоинства  предоставляемых им услуг;

г) сведения, которые могут  раскрыть конфиденциальные данные клиента  либо необъективно представить его  в ложном свете;

д) необоснованные претензии  быть специалистом в определенной области профессиональной деятельности;

е) сведения, имеющие целью ввести в заблуждение или оказать давление на судебные, налоговые и иные государственные органы.

Аудиторы обязаны воздерживаться от участия в различного рода сравнительных  исследованиях и рейтингах, результаты которых предполагается публиковать для всеобщего сведения, либо от оплаты услуг журналистов, публикующих благоприятную информацию о них.

13.Действия аудитора, несовместимые с профессиональной  деятельностью

    Аудитор не  должен одновременно с основной  профессиональной практикой заниматься деятельностью, которая влияет или может повлиять на его объективность и независимость, соблюдение приоритета общественных интересов либо на репутацию профессии в целом и потому несовместима с оказанием профессиональных аудиторских услуг.

   Занятия какой-либо деятельностью, запрещенной практикующим аудиторам в соответствии с законодательством, рассматривается как несовместимые действия аудитора, нарушающие закон и профессиональные этические нормы.

    Выполнение  аудитором двух или более профессиональных  услуг и заданий одновременно может рассматриваться как несовместимые действия.

14.Аудиторские услуги  в других государствах

    Независимо  от того, где аудитор оказывает  профессиональные услуги, в своем  государстве или другом, этические  нормы его поведения остаются неизменными.

    Для обеспечения  качества профессиональных услуг,  оказываемых в других государствах, аудитор обязан знать и применять в своей работе международные аудиторские стандарты и стандарты, действующие в том государстве, в котором он осуществляет профессиональную деятельность.

    Оказывая профессиональные  услуги в другом государстве,  необходимо руководствоваться следующими  правилами:

а)если этические нормы  профессионально) поведения, установленные в государстве, в котором аудитор оказывает профессиональные услуги, менее строгие, чем предусмотренные настоящим Кодексом, необходимо руководствоваться Кодексом:

б)если этические нормы профессионального  поведения в государстве, в котором  аудитор оказывает профессиональные услуги, более строгие, чем предусмотренные настоящим Кодексом, аудитор обязан руководствоваться этическими нормами, принятыми в этом государстве;

в)если международные  этические нормы профессионального поведения аудиторов превышают требования настоящего Кодекса, аудитор обязан руководствоваться Международными нормами с учетом содержания настоящей статьи Кодекса.

    Нормы профессионального  поведения, определяемые настоящим Кодексом, основаны на международных этических нормах, разработанных Международной федерацией бухгалтеров (IFАС).

2. Аудит учета  финансовых результатов и их  использования

  Финансовый результат (чистая прибыль или чистый убыток) определяется, как разница между доходами от обычных видов деятельности (реализации продукции (работ, услуг), операционными, внереализационными и чрезвычайными доходами организации и расходами по ним.

Финансовые результаты организации  и их использование отражаются на счетах Раздела VIII плана счетов «Финансовые  результаты». Счета этого раздела  предназначены для обобщения  информации о доходах и расходах организации, а также выявления конечного финансового результата деятельности за отчетный период. Данные аналитического и синтетического учета по ним, а также данные Отчета о прибылях и убытках  используются аудитором в качестве источников информации. 

«Для обобщения информации о  формировании конечного финансового  результата деятельности организации  в отчетном году предназначен счет 99 «Прибыли и убытки». По дебету счета 99 «Прибыли и убытки» отражаются убытки (потери, расходы), а по кредиту - прибыли (доходы) организации. Сопоставление дебетового и кредитового оборотов за отчетный период показывает конечный финансовый результат отчетного периода. На счете 99 «Прибыли и убытки» в течение отчетного года отражаются:

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «Аудит»