Контрольная работа по дисциплине Аудит"

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 15:55, контрольная работа

Краткое описание

1. Специалисты аудиторских организаций, принимающие участие в выполнении работ или оказании услуг, сопутствующих аудиту, должны отвечать таким необходимым профессиональным требованиям и этическим нормам аудиторской деятельности, как честность, объективность, профессиональная компетентность, прилежание, следование правилам профессионального поведения, соблюдение правил (стандартов) аудиторской деятельности, скромность (соблюдение принципа конфиденциальности информации, ставшей известной этим сотрудникам в ходе выполнения ими своих профессиональных обязанностей).
2. Основными документами, которые необходимо изучить при проверке кассовых операций, являются: кассовая книга; отчеты кассира; приходные кассовые ордера; расходные кассовые ордера; журнал (книга) регистрации приходных кассовых ордеров; журнал (книга) регистрации расходных кассовых ордеров; журнал (книга) регистрации выданных доверенностей; журнал (книга) регистрации депонентов; журнал (книга) регистрации платежных (расчетно-платежных) ведомостей; оправдательные документы к кассовым документам; авансовые отчеты.

Оглавление

Профессиональные и этические нормы аудиторской деятельности…………..3
Аудит учета денежных средств в кассе………………………………………...11
Аудиторская проверка финансовых результатов……………………………...14
Контрольные задачи……………………………………………………………..18
Используемая литература

Файлы: 1 файл

К.Р. по аудиту.doc

— 112.50 Кб (Скачать)

                     Министерство образования и науки  Российской Федерации

агентство по образованию  Российской Федерации

ФГОУ СПО «Кунгурский  сельскохозяйственный колледж»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

По дисциплине «Аудит»

 

 

 

 

 

 

Работу выполнила:

Студентка заочного отделения

Группы Б- 51

 

 

 

 

 

Содержание

Профессиональные и  этические нормы аудиторской  деятельности…………..3

Аудит учета денежных средств в  кассе………………………………………...11

Аудиторская проверка финансовых результатов……………………………...14

Контрольные задачи……………………………………………………………..18

Используемая литература

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Профессиональные  и этические нормы аудиторской  деятельности.

Помимо специальных требований к каждому виду сопутствующих аудиту услуг, которые должны быть представлены в описании к отраслевому классификатору видов аудиторских услуг, к этим услугам предъявляются и общие профессиональные требования.

Сопутствующие аудиту услуги должны быть оказаны аудиторской организацией экономическому субъекту с добросовестностью и тщательностью. При оказании сопутствующих аудиту услуг, где это возможно, аудиторская организация должна соблюдать порядок нахождения уровня существенности на основе системы базовых показателей.

Специалисты аудиторских  организаций, принимающие участие  в выполнении работ или оказании услуг, сопутствующих аудиту, должны отвечать таким необходимым профессиональным требованиям и этическим нормам аудиторской деятельности, как честность, объективность, профессиональная компетентность, прилежание, следование правилам профессионального поведения, соблюдение правил (стандартов) аудиторской деятельности, скромность (соблюдение принципа конфиденциальности информации, ставшей известной этим сотрудникам в ходе выполнения ими своих профессиональных обязанностей).

Требование независимости  специалиста аудиторской организации от экономического субъекта является обязательным согласно стандарту только при оказании сопутствующих аудиту услуг, не совместимых с проведением обязательной аудиторской проверки. При этом ответственность за соблюдение принципа независимости возлагается на аудиторскую организацию. Методы проверки независимости специалистов аудиторской организации разрабатываются аудиторской организацией самостоятельно.

При оказании аудиторами сопутствующих услуг экономический  субъект несет ответственность за соблюдение действующего законодательства, за полноту и юридическое оформление предоставляемых документов, точность и достоверность предоставляемой информации, за своевременность предоставления документов, информации, сведений, а также за любые ограничения возможности выполнения аудиторской организацией своих обязанностей.

Аудиторская организация  отвечает за качество и сроки оказания сопутствующих аудиторских услуг  согласно действующему законодательству, а также в соответствии с условиями  договора, заключаемого между нею и экономическим субъектом. Аудиторская организация освобождается от ответственности за качество оказываемых сопутствующих аудиту услуг и сроки их выполнения в случае предоставления ложной или неполной информации, а также в случае задержки в ее предоставлении со стороны экономического субъекта.

Выполнение работ и  оказание услуг, сопутствующих аудиту, требует от аудиторских организаций  следующего:

• действовать в соответствии с заданием, выполнения которого ждет

от них заказчик, сформулированным в письменном виде (в форме договора или контракта, технического задания, письма-обязательства, письменного запроса и т.п.). В соответствии со стандартом задание должно содержать наименование и код сопутствующих аудиту услуг и работ, перечень источников информации (данных), представленных для обработки, перечень документов, создаваемых при оказании услуг и выполнении работ, а также указывать носитель (бумажный, машинный и иной) этих документов;

• планировать порядок  выполнения работ или оказания услуг;

• документировать ход  выполнения работ или оказания услуг;

• четко разграничивать ответственность и функции исполнителей при выполнении части задания  сторонними организациями или сотрудниками, не входящими в штат аудиторской  организации;

• разрабатывать постоянно действующие типовые формы отчетности по наиболее часто выполняемым видам работ или услуг;

• контролировать качество выполненных работ или оказанных  услуг, сопутствующих аудиту, особенно в крупных аудиторских организациях;

• подготавливать по итогам выполнения работ (услуг) документ, отражающий результаты задания и выводы аудиторской организации.

Оказание сопутствующих аудиту услуг оформляется договором. К договору может прилагаться задание на выполнение работ, содержащее перечень:

• источников данных (первичных документов), представляемых аудиторской организации для обработки;

• документов, которые  должны быть созданы аудиторской  организацией в результате обработки  источников данных, с указанием носителя данных (бумажный, машинный и т.д.);

• вопросов, ответы на которые  экономический субъект желает получить от аудиторской организации.

Результатом оказания сопутствующих  аудиту услуг являются документально  оформленные расчеты, консультации, документы (первичные документы, регистры учета, отчетность, справки и др.).

Специалисты, оказывающие  сопутствующие аудиту услуги, должны обладать необходимым опытом работы и квалификацией. В процессе оказания сопутствующих аудиту услуг аудиторская  организация вправе привлекать к  оказанию таких услуг экспертов в соответствии с правилом (стандартом) «Использование работы эксперта». Решение об использовании работы эксперта при оказании сопутствующих аудиту услуг принимает аудиторская организация исходя из:

• характера и сложности  обстоятельств, подлежащих исследованию;

• уровня существенности обстоятельств, подлежащих исследованию;

• целесообразности, возможности  проведения и надежности иных аудиторских процедур применительно к этим обстоятельствам;

• вероятности значительного  увеличения риска ошибочного (некачественного) выполнения сопутствующих аудиту услуг.

Требования правила (стандарта) аудиторской деятельности, посвященного сопутствующим аудиту услугам, обязательны  для всех аудиторских организаций  при выполнении работ и оказании сопутствующих аудиту услуг, перечень которых представлен в стандарте. Требования стандарта носят рекомендательный характер при оказании сопутствующих аудиту услуг, не указанных в стандарте. В случае оказания аудиторской организацией сопутствующих аудиту услуг, не предусмотренных стандартом, аудиторская организация должна отметить это в своей рабочей документации и в письменном отчете руководству экономического субъекта, заказавшего сопутствующие аудиту услуги.

Кратко этические нормы  аудиторской деятельности сводятся независимости, компетентности, добросовестности, объективности.

Профессиональные организации  разрабатывают подробные кодексы  профессиональной этики аудиторов, стараясь предусмотреть все возможные  нюансы их поведения.

В этическом кодексе аудиторов обобщены этические нормы профессионального поведения независимых аудиторов, определены нравственные, моральные ценности, которые утверждает в своей среде аудиторское сообщество, готовое защищать их от всех возможных нарушений и посягательств. Соблюдение общечеловеческих и профессиональных этических норм — непременная обязанность и высший долг каждого аудитора, руководителя и сотрудника аудиторской фирмы.

Соблюдение этических норм профессионального поведения гарантируется высокими моральными качествами и профессиональной ответственностью аудиторов, объективной необходимостью поддержать в общественном мнении уважение и доверие к профессии аудитора. Нарушители этических норм профессионального поведения проявляют неуважение ко всему аудиторскому сообществу и наносят ему моральный и материальный ущерб.

Каждый аудитор, подвергающийся критике своих коллег по поводу нарушения  этики профессионального поведения, имеет право на объективное публичное расследование допущенных отступлений от норм, предусмотренных этическим кодексом. По желанию конкретного нарушителя расследование может проводиться конфиденциально.

 Этический кодекс содержит следующие некоторые требования:

1. Соблюдение  общепринятых моральных норм  и принципов.

Аудиторы обязаны придерживаться общечеловеческих моральных правил и нравственных норм в своих поступках и решениях, жить и работать по совести; соблюдать правила и нормы общей морали, правдивость и честность в поступках и решениях, самостоятельность и объективность в суждениях и выводах, непримиримость к несправедливости, нарушениям моральных и нравственных, а также правовых норм во всех их проявлениях.

2. Соблюдение  общественных интересов. Внешний аудитор обязан действовать в интересах общества и всех пользователей бухгалтерской отчетности, а не только заказчика. Защищая интересы клиента в налоговых, судебных и иных органах власти, а также в его взаимоотношениях с иными юридическими и физическими лицами, аудитор должен быть убежден, что защищаемые интересы возникли на законных и справедливых основаниях. Как только аудитору станет известно, что защищаемые интересы клиента возникли в нарушение закона либо справедливости, он обязан отказаться от их защиты.

3. Объективность аудитора. Объективной основой для выводов, рекомендаций и заключений аудитора может быть только достаточный объем требуемой информации.

Оказывая любые профессиональные услуги, аудиторы обязаны объективно рассматривать все возникающие ситуации и реальные факты, не допускать, чтобы личная предвзятость, предрассудки либо давление со стороны могли сказаться на объективности их суждений. Поступки аудиторов, их решения и заключения не могут зависеть от суждений или указаний других лиц.

4. Внимательность  аудитора. При выполнении профессиональных услуг следует проявлять максимальное внимание. Аудиторы должны внимательно и серьезно относиться к своим обязанностям, соблюдать утвержденные аудиторские стандарты, адекватно планировать и контролировать работу, проверять подчиненных специалистов.

5. Независимость  аудитора. Аудиторы обязаны отказаться от оказания профессиональных услуг, если имеются обоснованные сомнения в их независимости от организации клиента и ее должностных лиц во всех отношениях. В заключении или в другом документе, составленном в результате оказанных профессиональных услуг, аудитор обязан сознательно и без каких-либо оговорок заявить о своей независимости в отношении клиента.

Некоторые основные обстоятельства, которые могут нанести ущерб независимости аудитора либо позволяют сомневаться в его фактической независимости:

• предстоящие (возможные) или ведущиеся судебные (арбитражные) дела с организацией клиента;

• финансовое участие  аудитора в делах организации  клиента в любой форме;

• финансовая и имущественная  зависимость аудитора от клиента (совместное участие в инвестициях в другие организации, кредитование, кроме банковского, и др.);

• родственные и личные дружеские отношения с директорами и высшим управляющим персоналом организации клиента;

• прежняя работа аудитора в организации клиента либо в  его управляющей организации  на любых должностях;

• предложения от клиента о назначении аудитора на руководящую и иную должность в организации клиента.

По вышеуказанным обстоятельствам  независимость считается нарушенной, если они возникли, продолжали существовать или были прекращены в периоде, за который должны быть выполнены профессиональные аудиторские услуги.

6. Профессиональная  компетентность аудитора. Аудиторы обязаны обеспечить достаточный профессиональный уровень аудиторских услуг, необходимых клиенту.

Профессиональная компетентность аудитора основывается на общем и  специальном высшем образовании, сдаче аттестационных экзаменов, подтверждаемых соответствующими дипломами и аттестатами, а также на опыте непрерывной практической работы по оказанию профессиональных аудиторских услуг совместно с другими специалистами данного профиля и профессионального уровня.

Аудитор обязан постоянно  обновлять свои профессиональные знания в области бухгалтерского учета, налогообложения, финансовой деятельности и гражданского права, организации  и методов аудита, законодательства, российских и международных норм и стандартов бухгалтерского учета и аудиторской деятельности.

Аудиторская фирма обязана  проводить ежегодное обучение аудиторов  в объеме не менее 40 учебных часов  с обязательным ежегодным контролем  знания новых норм и положений, возникших в профессиональной аудиторской деятельности.

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине Аудит"