Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету"

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 23:10, контрольная работа

Краткое описание

Инвентаризация является одним из методов бухгалтерского учета и заключается в установлении на определенную дату фактических средств в натуральном и денежном выражении и источников их образования путем непосредственного пересчета (снятия остатков) инвентаризуемого объекта в натуре и сличения фактических остатков с данными бухгалтерского учета.

Оглавление

Инвентаризация, её задачи и сроки проведения………………………3
Принципы бухгалтерского учёта……………………………………….5
Практическая работа 1…………………………………………………..7
Практическая работа 2…………………………………………………..14
Список литературы………………………………………………………21

Файлы: 1 файл

Бух. учёт.docx

— 76.68 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО ОРАЗОВАНИЯ И НАУКИ  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

РОССИЙСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Воронежский филиал

 

Кафедра «Бухгалтерского учёта, анализа и аудита»

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине:

«Бухгалтерский  учёт и анализ»

Вариант №8

 

 

 

                                                             Выполнила: студентка 2 курса

                                                                                                заочной формы обучения

                                                                                                    на базе СПО по сокр. ООП

                                                                                    по специальности

                                                                                      «Бухгалтерский учёт,  

                                                                                 анализ  и аудит»                                               

                                                                                  Группы ЭБз-211

                                                                                Соколова Ольга Александровна                                       

                                                            Проверила: к. с/х. н., доцент

                                                                          Т.А. Трунова

 

 

 

 

 

 

Воронеж

2012-2013 уч. год.

 

 

 

 

Содержание

 

  1. Инвентаризация, её задачи и сроки проведения………………………3
  2. Принципы бухгалтерского учёта……………………………………….5
  3. Практическая работа 1…………………………………………………..7
  4. Практическая работа 2…………………………………………………..14
  5. Список литературы………………………………………………………21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Инвентаризация, её задачи и сроки проведения

 

          Инвентаризация является одним из методов бухгалтерского учета и заключается в установлении на определенную дату фактических средств в натуральном и денежном выражении и источников их образования путем непосредственного пересчета (снятия остатков) инвентаризуемого объекта в натуре и сличения фактических остатков с данными бухгалтерского учета.

          Основными задачами инвентаризации  являются:

  1. проверка реальной стоимости учтенных на балансе товарно-материальных ценностей, сумм денежных средств в кассе, на расчетном, валютном и других счетах, денежных средств в пути, незавершенного производства, расходов будущих периодов, резервов предстоящих расходов и платежей, дебиторской и кредиторской задолженности и других статей баланса;
  2. контроль за сохранностью этих средств путем сопоставления фактического наличия с данными бухгалтерского учета;
  3. выявление товарно-материальных ценностей, частично потерявших свое первоначальное качество, не отвечающих стандартам качества, техническим условиям и т. п.;
  4. выявление сверхнормативных и неиспользуемых материальных ценностей с целью последующей реализации;
  5. проверка соблюдения правил и условий хранения материальных ценностей и денежных средств, а также правил содержания и эксплуатации машин, оборудования и других основных средств;

          Количество инвентаризаций в отчётном году, порядок и сроки их проведения, перечень имущества и обязательств, проверяемых при каждой из них, устанавливаются самим предприятием. Периодичность инвентаризаций предусмотрена Положением о бухгалтерском учете и отчетности Российской Федерации, например:

  1. денежных средств, денежных документов, ценностей и бланков строгой отчетности, нефти и нефтепродуктов - не реже одного раза в месяц;
  2. расчетов по платежам в бюджет - не менее одного раза в квартал;
  3. расчетов с дебиторами и кредиторами - не менее двух раз в год;
  4. готовой продукции на складах, сырья и прочих материальных ценностей, незавершенного производства и полуфабрикатов собственной выработки - не менее одного раза в год перед составлением годового отчета и баланса, но не ранее 1 октября отчетного года;
  5. основных средств - не менее одного раза в два-три года.

          Кроме того, данное Положение  предусматривает ряд случаев,  когда проведение инвентаризации  обязательно: 

  1. при передаче имущества предприятия в аренду;
  2. при выкупе, продаже, а также преобразовании государственного или муниципального предприятия в акционерное общество или товарищество;
  3. перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года;
  4. при смене материально ответственных лиц;
  5. при установлении фактов хищений, злоупотреблений, краж, ограблений, порчи ценностей - немедленно при установлении таких фактов;
  6. после пожара или стихийных бедствий - немедленно по их окончании;
  7. при переоценке основных средств и товарно-материальных ценностей;

          Закон о банкротстве предприятий также предполагает необходимость проведения инвентаризации имущества предприятия-должника при проведении конкурсного производства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Принципы бухгалтерского учёта

 

            Принцип — основа, исходное, базовое положение бухгалтерского учета как науки, которое предопределяет все последующие, вытекающие из него утверждения.

          Основными принципами бухгалтерского учета, можно считать следующие:

  1. Принцип автономности предполагает, что та или иная организация существует как единое самостоятельное юридическое лицо; ее имущество строго обособлено от имущества ее совладельцев, работников и других организаций. Данные бухгалтерского учета представляют единую систему, отвечающую задачам управления имуществом, обязательствам и хозяйственным операциям, осуществляемым организацией в процессе ее функционирования.
  2. Принцип двойной записи — двойное непрерывное отражение хозяйственных явлений, фактов и операций, предопределенное использованием двойной записи на счетах, т. е. одновременно и на одинаковую сумму по дебету одного счета и кредиту другого бухгалтерского счета.
  3. Принцип действующей организации предполагает, что организация нормально функционирует и сохранит свои позиции на рынке в обозримом будущем, погашая обязательства перед поставщиками и потребителями и иными партнерами в установленном порядке.
  4. Принцип объективности (регистрации) состоит в том, что все хозяйственные операции должны находить отражение в бухгалтерском учете, быть зарегистрированными на протяжении всех этапов учета, подтверждаться оправдательными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.
  5. Принцип осмотрительности (консерватизм) предполагает определенную степень осторожности в процессе формирования суждений, необходимых при расчетах, производимых в условиях неопределенности, позволяющую избежать завышения активов или доходов, и занижения обязательств, или расходов.
  6. Принцип начислений (условные факты хозяйственной деятельности) — исходит из того, что все операции записываются по мере их возникновения, а не в момент оплаты, и относятся к тому отчетному периоду, когда была совершена операция. Этот принцип условно можно разделить на:

-принцип регистрации дохода (выручки) — доход отражается в том периоде, когда он получен, а не когда произведена оплата. В России момент продажи продукции определяется по отгрузке и по оплате. Международные стандарты допускают фиксировать реализацию по отгрузке, поставке, получению денег продавцом или агентом;

-принцип соответствия — доходы отчетного периода должны быть соотнесены с расходами, благодаря которым эти доходы были получены.

7. Принцип периодичности нацелен на регулярное, периодически повторяющееся балансовое обобщение — составление баланса и отчетности за год, полугодие, квартал, месяц.

8. Принцип конфиденциальности. Содержание внутренней учетной информации — коммерческая тайна организации, за разглашение и нанесение ущерба ее интересам предусмотрена установленная законодательством ответственность.

9. Принцип денежного измерения, т.е. количественное измерение и исчисление фактов хозяйственной деятельности и производственных процессов; в качестве единицы измерения выступает валюта страны.

10. Принцип преемственности в бухгалтерском учете предполагает разумную приверженность национальным традициям, достижениям отечественной науки и практики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Практическая работа 1

 

           Таблица 1- Значение сальдо начального по счетам бухгалтерского учёта по состоянию на 1 января отчётного года, руб.

 

№ счёта

Сальдо начальное

№ счёта

Сальдо конечное

01

120 000

02

32 000

04

80 000

05

22 000

07

74 000

60

67 000

08

15 000

66

80 000

10

8 000

67

62 000

19

3 000

68

34 000

20

13 000

69

22 000

23

4 000

70

16 000

43

44 000

80

130 000

50

3 000

82

12 000

51

85 000

84

41 000

58

44 000

   

62

25 000

   

Итого:

518 000

Итого:

518 000


        Начертим схему счетов, занесём в них сальдо начальное (таблица 1) с учётом схемы записей на счетах. Расчёт ведётся по формуле Ск=Сн+Доб-Коб (по Дебиту) Ск=Сн+Коб-Доб (по Кредиту).

 «Основные средства»  01

         ДЕБЕТ                                                                       КРЕДИТ

Сальдо начальное 120 000

 

Оборот: 0

Оборот: 0

Сальдо конечное 120 000

 

 

«Амортизация основных средств» 02

         ДЕБЕТ                                                                       КРЕДИТ

 

Сальдо начальное 32 000

Оборот: 0

Оборот: 2 300

 

Сальдо конечное 34 300


 

«Нематериальные активы» 04

         ДЕБЕТ                                                                       КРЕДИТ

Сальдо начальное 80 000

 

Оборот: 0

Оборот: 0

Сальдо конечное 80 000

 

«Амортизация нематериальных активов» 05

         ДЕБЕТ                                                                       КРЕДИТ

 

Сальдо начальное 22 000

Оборот: 0

Оборот: 0

 

Сальдо конечное 22 000


 

«Оборудование к установке» 07

         ДЕБЕТ                                                                       КРЕДИТ

Сальдо начальное 74 000

 

Оборот: 0

Оборот: 0

Сальдо конечное 74 000

 

 

«Вложение во внеоборотные активы» 08

         ДЕБЕТ                                                                       КРЕДИТ

Сальдо начальное 15 000

 

Оборот: 0

Оборот: 0

Сальдо конечное 15 000

 

 

«Материалы» 10

ДЕБЕТ                                                                       КРЕДИТ

Сальдо начальное 8 000

 

Оборот: 9 500

                 

Оборот: 7 300

Сальдо конечное 10 200

 

Информация о работе Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету"