Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2014 в 20:26, курсовая работа
Целью моей курсовой работы является рассмотрение понятия "контроллинг", реального использования его в практической деятельности в качестве метода управления. Выполнение поставленной цели может быть достигнуто через следующих задач:
раскрытия положительных аспектов в использовании контроллинга,
выявления основных особенностей процесса контроллинга в деятельности предприятий,
рассмотрения практического примера применения контроллинга в управлении затратами предприятия.
Введение ……………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы контроллинга…………………………………...4
Сущность, цели и функции контроллинга ………………..………………...4
1.2 Стратегический и оперативный контроллинг…………………………..…...6
1.3 Контроллинг как методика совершенствования практической деятельности предприятия…………………………………………..…………………………….9
1.4 Расчет затрат в контроллинге………………………………………………...14
Глава 2. Применение методологии контроллинга на практике.
Функционально – стоимостной анализ деятельности ООО «Оберег…….…...21
2.1 Функции аптеки «Оберег»……………………………………………………21
2.2 Источники информации в организации. Распределение затрат..…………..23
2.3. Предложения по внедрению системы контроллинга
на примере ООО «Оберег».…………………………………………………....….31
Заключение ………………………………………………………………………...38
Список используемой литературы……………………………………………….39
Наценка за месяц должна как
минимум покрывать издержки обращения
за месяц. Но так как мы сначала определяем
торговую наценку, а потом начинаем торговать,
то для расчета минимальной наценки будут
использоваться плановые показатели новой
системы отчетности.
Например, расходы, которые предприятие
оплачивает авансом вперед на несколько
месяцев, на предстоящий месяц необходимо
запланировать в той доле, которая на этот
месяц приходится. Это можно отнести к
таким расходам, как оплата единого налога
(покупка патента).
Казалось бы, здесь возникает противоречие. В нашей новой системе отчетности мы собираемся использовать только фактически оплаченные расходы и фактически полученные доходы (кассовый метод). Из этого вытекает, что патент, например, оплаченный вперед за 3 месяца, будет учтен в нашей отчетности в затратах в том месяце, когда произошла фактическая оплата, а не будет распределяться на 3 месяца. В то же время, в процессе планирования и расчета минимальной наценки такое распределение будет необходимо.
Нам необходимо обойти это противоречие. Во-первых, фактическое положение дел будет сравниваться как с предыдущим отчетным периодом (месяцем), так и рассматриваться нарастающим итогом (в соответствующих графах на 2-м уровне отчетности). При рассмотрении экономического положения МП нарастающим итогом увеличение затрат в одном отчетном периоде из-за необходимости авансовых выплат будет нивелировано отсутствием таких выплат в других отчетных периодах.
Во-вторых, плановые расчеты необходимы нам для расчета минимальной наценки, а это совсем не значит, что предприятие будет придерживаться именно такой наценки, наоборот, уровень торговой наценки будет ограничен платежеспособным спросом населения. И плановые расчеты уже в принципе не могут совпадать с фактическими показателями. Поэтому плановые расчеты в нашей новой системе отчетности несут совсем другую функциональную нагрузку, здесь они определяют минимально возможный уровень наценки.
Итак. Расчеты минимальной наценки будут осуществляться в целом по предприятию, т.к. рассчитывать отдельно наценку для каждой торговой точки невозможно, во-первых, из-за отсутствия в их затратах затрат на организацию группы 2, а во-вторых, из-за чрезмерной сложности ведения подготовительного учета в этом случае. Таким образом, для расчета минимальной наценки нам остается последняя графа нашей новой системы отчетности - "В целом по предприятию".
Казалось бы, нет ничего проще, чем рассчитать минимальную наценку. Для этого достаточно разделить сумму затрат - издержек обращения, которые нами запланированы на предстоящий месяц на сумму планируемых нами закупок товара.
Действительно, это будет минимально возможная наценка, так как при получении меньшей суммы МП с неизбежностью будет тратить на издержки обращения часть стоимости закупленных ранее товаров, а это приведет к проеданию вложенных в торговлю средств.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Рассмотрев в данной работе тему применения контроллинга в системе управленческого учета, можно сделать следующие основные выводы:
Подводя итог необходимо отметить, что каждое предприятие требует к себе индивидуального подхода. Контроллинг на каждом предприятии должен быть свой, разработанный в соответствии с финансовой и учетной политикой.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Контроллинг как метод управленческого учета