Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 20:27, контрольная работа
Основные средства — это часть имущества, используемая в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг либо для управления организацией в течение периода, превышающего 12 месяцев или обычный операционный цикл, если он превышает 12 месяцев.
В соответствии с ПБУ 6/01, которое введено в действие начиная с бухгалтерской отчетности 2001 г., при принятии к бухгалтерскому учету активов в качестве основных средств необходимо единовременное выполнение следующих условий:
Аналитический учет по счету 03 ведут по видам материальных ценностей, арендаторам и отдельным объектам материальных ценностей.
3.4. Инвентаризация объектов основных средств
Инвентаризация основных средств проводится в соответствии с правилами, установленными Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Минфина РФ от 13 июня 1995 г. № 49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств». Списание результатов инвентаризации имущества, в частности основных средств, регулируется Федеральным законом «О бухгалтерском учете», ПБУ 9/99 и ПБУ 10/99.
Целью инвентаризации является проверка фактического наличия объектов основных, средств в натуральном выражении по местам нахождения Или эксплуатации. По действующим правилам инвентаризация основных средств должна проводиться не реже одного раза в три года, а библиотечных фондов - один раз в пять лет. Инвентаризация основных средств проводится:
• при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, при смене материально ответственных лиц (на день приемки-передачи дел);
• при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи ценностей;
Организация вправе планировать дату инвентаризации и регламентировать порядок инвентаризации основных средств — это является объектом учетной политики. Для проведения инвентаризации руководитель организации назначает комиссию, в состав которой должны входить компетентные специалисты, занятые эксплуатацией основных средств. Наличие в комиссии главного бухгалтера является обязательным.
Инвентаризации предшествует ряд подготовительных мероприятий:
При инвентаризации
основных средств комиссия проводит
осмотр объектов и заносит в инвентаризационные
описи полное их наименование, назначение,
инвентарные номера и основные технические
или эксплуатационные характеристики.
По инвентаризируемым зданиям, сооружениям
и другим объектам недвижимости комиссия
проверяет наличие документов, подтверждающих
право собственности
Основные средства вносятся в инвентаризационные описи по наименованиям в соответствии с прямым назначением объекта. Если объект подвергся восстановлению, реконструкции, расширению или переоборудованию и вследствие этого изменилось его основное назначение, то он фиксируется в инвентаризационной описи под другим наименованием, соответствующим его новому назначению. При наличии неучтенных, но фактически имеющихся полезных улучшений действующих основных средств (надстройка этажей, пристройка новых помещений, установление пожарной сигнализации и др.), комиссия по соответствующим документам определяет первоначальную стоимость указанных основных средств, скорректированную (увеличенную, уменьшенную) на стоимость указанных изменений, и в описи указывает уточненные данные.
Машины, оборудование и транспортные средства заносятся в инвентаризационные описи с указанием номеров технических паспортов, выданных организацией-изготовителем, год выпуска, назначения, мощности и т. д.
Объекты основных средств, которые в момент инвентаризации находятся вне организации (морские, речные суда, железнодорожный подвижной состав, автомобили, отправленные в капитальный ремонт машины и оборудование и т. п.), инвентаризируются до, момента временного их выбытия.
При выявлении
объектов основных средств, не пригодных
к эксплуатации и не подлежащих восстановлению,
комиссия составляет отдельную опись
с указанием времени принятия
объектов к бухгалтерскому учету, причин,
приведших эти объекты к
Дебет 01 Кредит 91, субсчет 1 «Прочие доходы» — принят к бухгалтерскому учету объект, основных средств, выявленный как неучтенный в процессе инвентаризации (принимается в оценке по рыночным ценам, и на принятую к учету стоимость увеличиваются внереализационные доходы организации);
Дебет 01, субсчет «Выбытие основных средств»
Кредит 01 - списана первоначальная стоимость недостающего объекта основных средств; Дебет 02
Кредит 01, субсчет «Выбытие основных средств» — списана сумма накопленной амортизации недостающего объекта основных средств; Дебет 94
Кредит 01, субсчет «Выбытие основных средств» — списан недостающий объект основных средств, выявленный при инвентаризации, на остаточную стоимость;
Дебет 73 Кредит 98, субсчет 4 «Разница между суммой, подлежащей взысканию с виновных лиц, и балансовой стоимостью по недостачам ценностей» — сумма разницы между остаточной и рыночной стоимостью (в соответствии с решением суда); Дебет 73, субсчет 2 «Расчеты по возмещению материального ущерба» Кредит 94 — сумма недостачи отнесена на счет виновного лица по остаточной стоимости объекта;
Дебет 98, субсчет 4 «Разница между суммой, подлежащей взысканию с виновных лиц, и балансовой стоимостью по недостачам ценностей»
Кредит 91, субсчет
1 «Прочие доходы» — сумма
Кредит 94—если отсутствует виновное лицо, недостача списывается в состав внереализационных расходов.
Глава 4. Первичная документация по объектам основных средств. Отражение информации об объектах основных средств в бухгалтерской и статистической отчетности
Движение основных средств в организациях оформляется следующими первичными документами:
Поступление основных средств оформляется актом (накладной) приемки-передачи основных средств (унифицированная форма № ОС-1)[Приложение 1], который составляется комиссией, назначаемой руководителем организации из числа соответствующих специалистов. Унифицированные формы первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работы на капитальном строительстве утверждены Постановлением Госкомстата РФ от 30 октября 1997 г. № 71а «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве» (с изменениями и дополнениями от 25 января 1999 г., 2 июля 1999 г., 11 ноября 1999 г., 29 декабря 2000 г., 6 апреля 2001 г., 28 января 2002 г., 21 января 2003 г.).
Для текущего учета основных средств используется Инвентарная карточка (унифицированная форма № ОС-6)[Приложение 2]. Указанный регистр применяется для пообъектного учета всех видов основных средств, а также для группового учета однотипных объектов основных средств, поступивших в эксплуатацию в одном календарном месяце и имеющих одно и то же производственно-хозяйственное назначение, одинаковые технические характеристики и стоимость. Карточка заполняется в одном экземпляре на основании документа о принятии объекта к бухгалтерскому учету. При групповом учете карточка заполняется способом линейной записи. Краткая характеристика при групповом учете основных средств приводится в целом по всей группе, учитываемой в инвентарной карточке. Информация о модернизации и капитальном ремонте объектов основных средств, приводящих к изменениям в технических характеристиках объекта, записывается в инвентарную карточку. В тех случаях, когда в карточку невозможно занести новые характеристики объекта, необходимо завести новую карточку, а старую сохранить как справочный материал.
В организациях, имеющих небольшое количество основных средств, аналитический учет рекомендуется вести в инвентарной книге.
Для учета наличия основных средств по месту эксплуатации (нахождения) применяются инвентарные списки основных средств. Инвентарные списки ведутся на основании актов (накладных) унифицированной формы № ОС-1, которыми оформляется зачисление в состав основных средств отдельных объектов.
Акт (накладная)
унифицированной формы № ОС-1
при вводе объекта в
При выбытии основных средств на основании акта унифицированной формы № ОС-1 делается запись в инвентарной карточке учета основных средств или накладной на внутреннее перемещение.
Для оформления приемки-сдачи основных средств из ремонта, реконструкции и модернизации применяется акт приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и Модернизированных объектов основных средств (унифицированная форма № ОС-3)[Приложение 3]. Если, перечисленные выше работы выполняются собственными силами, акт приемки сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов основных средств составляется в одном экземпляре; если работы выполняются подрядчиком в двух экземплярах. Указанный акт сдается в бухгалтерию, подписывается главным бухгалтером и утверждается руководителем организации. В технический паспорт объекта вносятся изменения в характеристике объекта в связи с его модернизацией и реконструкцией. Для списания объектов основных средств с бухгалтерского учета организации, за исключением автомобильного транспорта, применяется акт на списание основных средств (унифицированная форма № ОС-4)[Приложение 4]. Акт заполняется в двух экземплярах: первый остается в бухгалтерии, второй хранится у должностного лица, ответственного за сохранность объекта, и является основанием для сдачи на склад оставшихся запчастей, металлолома, материалов от выбывшего объекта. Акт подписывается членами комиссии, утверждается руководителем организации.
Для списания
автотранспортных средств используют
Акт на списание автотранспортных средств
(унифицированная форма № ОС-
При передаче оборудования для монтажа (укрупненной сборки), а также при его приемке оформляются следующие акты:
- акт о приеме (поступлении) оборудования (форма № ОС-14)[Приложение 6];
- акт о
приеме-передаче оборудования
-акт о
выявленных дефектах
Акт унифицированной формы № ОС-14 применяется для оформления операций поступления оборудования для установки, составляется в двух экземплярах и подписывается комиссией. Для организации, обычной деятельностью которой является выполнение монтажных работ, акт о приемке оборудования является основанием для принятия на забалансовый учет оборудования, сданного заказчиком в монтаж.
Акт приемки-передачи оборудования в монтаж используется заказчиком для оформления передачи оборудования монтажным организациям;
Акт о выявленных дефектах оборудования — для регистрации информации о дефектах, выявленных в процессе ревизии, монтажа и испытания оборудования.
Бухгалтерский
учет принадлежащих организации
объектов основных средств организуется
по отдельным инвентарным
Для организации учета и обеспечения контроля за сохранностью основных средств каждому инвентарному объекту независимо от того, находится ли он в эксплуатации, в запасе или на консервации, должен присваиваться при принятии их к бухгалтерскому учету соответствующий инвентарный номер. Присвоенный инвентарному объекту номер может быть обозначен путем прикрепления металлического жетона, нанесения краской или иным способом.
Инвентарный номер, присвоенный объекту основных средств, сохраняется за ним на весь период его нахождения в данной организации. Инвентарные номера списанных с бухгалтерского учета объектов основных средств не присваиваются вновь принятым к бухгалтерскому учету объектам в течение пяти лет по окончании года списания.
В аналитическом учете основные средства показываются исходя из характера использования: