Классификация бухгалтерских информационных систем

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 13:50, контрольная работа

Краткое описание

В бухгалтерских информационных системах выделяют две части: обеспечивающую часть ИС и функциональную. Интерактивность (от англ. interaction — «взаимодействие») — понятие, которое раскрывает характер и степень взаимодействия между объектами. Используется в областях: теория информации, информатика и программирование, системы телекоммуникаций, социология, промышленный дизайн и других. Структура экономической информации обусловлена ее содержанием и назначением в управлении.

Оглавление

Классификация бухгалтерских информационных систем по функциональному назначению. 3
Информационные системы, работающие в интерактивном режиме. 11
Системы классификации и классификаторы экономической информации. 13
Список использованных источников. 20

Файлы: 1 файл

Классификация бухгалтерских информационных систем по функциональному назначению.docx

— 57.38 Кб (Скачать)

Иногда интерактивность  в данной серии коммуникационного взаимодействия определяется как выражение степени, в которой третье по порядку (или позднее) сообщение, связано с уровнем взаимодействия предыдущего информационного обмена (сообщений) с еще более ранними обменами (сообщениями).

Интерактивность аналогична степени отклика, и исследуется как процесс коммуникации, в котором каждое сообщение связано с предыдущими сообщениями, и с отношением этих сообщений к сообщениям, предшествующим им.

Интерактивность - это способность информационно-коммуникационной системы, активно и разнообразно реагировать на действия пользователя. Говорят, что система «умная», то есть как бы обладает каким-то интеллектом.

В данном смысле, возможность  позвонить или отправить SMS в какую-либо телевизионную программу во время  эфира еще не есть интерактивность. Хотя, если вся информация, полученная от телезрителей или пользователей, будет определенным образом обрабатываться, освещаться в эфире в текущем  времени (или с небольшой задержкой), и на ее основе будут вырабатываться конкретные решения (из достаточно большого множества имеющихся), то эту систему  можно будет назвать интерактивной (в общем — квазиинтерактивной). Также не является интерактивностью способность людей общаться в форумах и создавать сообщества.

В Интернете одним из участников взаимодействия является, безусловно, человек. Для того же, чтобы говорить о другом субъекте, следует выделить цели, преследуемые человеком в Интернете:

    • получение информации;
    • общение с другими людьми.

Взаимодействие может  осуществляться с:

    • ресурсом Интернета;
    • другим человеком, с которым данный пользователь осуществляет общение посредством служб Интернета (электронная почта, ICQ, web-форум и пр.).

Системы классификации  и классификаторы экономической  информации.

 

Потоки плановых, нормативных, статистических, бухгалтерских, оперативных  сведений, их хранение, переработку  и использование можно рационально  организовать только на научной основе.

Система управленческой информации отличается сложностью. Причем наблюдается  тенденция усложнения взаимосвязей в информационном потоке. Одновременно происходит систематический рост объемов  информации, ее избыточности при информационной недостаточности для принятия оптимальных  управленческих решений. Экономическая  информация весьма неоднородна. Все  это усложняет ее использование  в управлении экономикой.

Структура экономической  информации обусловлена ее содержанием  и назначением в управлении.

В зависимости от поставленных целей и задач воздействия  на управляемый объект экономическую  информацию можно классифицировать по различным признакам:

    • по изменяемости - на постоянную (условно-постоянную), которая не изменяется в течение какого-то периода времени (месяца, квартала, года и т.д.), и переменную;
    • по насыщенности - на недостаточную, достаточную и избыточную;
    • по отношению к предмету исследования информация делится на основную и вспомогательную, необходимую для более полной характеристики изучаемой предметной области;
    • по полезности - на полезную и бесполезную;
    • по способу изображения - на текстовую, цифровую, алфавитную, алфавитно-цифровую и графическую (графики, диаграммы, схемы, чертежи);
    • по функциональному назначению - на плановую, нормативную, учетную и отчетную;
    • по отношению к процессу обработки данных - на обрабатываемую и необрабатываемую;
    • по степени обработки - на первичную, промежуточную (подвергающуюся соответствующей обработке) и результативную;
    • по отношению к управляемому объекту - на внутреннюю (образуемую на самом предприятии) и внешнюю (поступающую из-за его пределов), входящую (поступающую на управляемый объект) и исходящую (поступающую от управляемого объекта);
    • по объему необходимых сведений для управления экономикой предприятий и объединений - на комплексную и тематическую, относящуюся к определенному аспекту их деятельности;
    • по форме представлений - на письменную и устную.

Экономический анализ обычно начинается с составления плана  его проведения, сбора, накопления и  систематизации информации. К сбору, накоплению и систематизации информации предъявляются определенные требования. Информация должна быть полной и своевременной, достоверной, полезной и удобной  для восприятия и дальнейшего  использования.

Необходимость сбора, накопления и хранения экономической информации диктуется многими обстоятельствами. К их числу относятся: многократность и длительность ее применения, разрыв во времени между сбором и использованием информации в анализе и управлении экономикой.

Хаотичность потоков информации, несовершенство их каналов, методов  и техники сбора, хранения и обработки  приводят к существенному запаздыванию информации и к потери ее качества. Основа современного получения информации - это интеграция ее сбора и обработки. Автоматизированная система сбора, обработки и хранения информации сокращает время между ее формированием  и использованием в аналитической работе. Современная система сбора, хранения и преобразования информации представляет собой десятки регистраторов, терминальных и других устройств. Технические средства имеют большое значение в информационной системе. Они обеспечивают своевременное поступление информации руководителям и другим работникам управления.

С применением ЭВМ в  анализе и управлении возросла роль информационного обеспечения и  повысились требования к нему, появились  условия создания единой централизованной информационной системы, получившей название банка данных (БД).

Автоматизированный банк данных (АБД) - это современная система организации сбора информации с целью ее автоматической обработки. Специфика подобной системы состоит в том, что она предлагает наличие упорядоченных данных. Банк данных представляет собой совокупность взаимосвязанных информационных массивов (файлов), поддержание их в рабочем состоянии и постоянную готовность к выдаче информации для решения, аналитических и других управленческих задач.

База данных должна отвечать следующим требованиям:

    • содержать минимально необходимые, но достаточные данные для решения аналитических и других управленческих задач;
    • допускать расширение данных и подключение новых файлов без изменения программы обработки данных;
    • предусматривать минимальное, контролируемое, дублирование данных и исключать возможность появления противоречивой информации.

В настоящее время база данных многих АСУ имеет ряд существенных недостатков. Главные из них заключаются  в том, что в большинстве АСУ  существует общий информационный блок, включающий нормативно-справочную информацию, а в рамках отдельных подсистем  созданы массивы базовой информации. Как результат - наличие неоправданной  избыточности плановой, нормативной  и другой базовой информации, ее дублирование и трудности в обеспечении согласованности данных различных информационных массивов.

Неоднократное использование  информации, находящейся в базе данных, предъявляет повышенные требования к ее достоверности и сохранности. К техническому обеспечению баз  данных предъявляются также высокие  требования, поскольку оно должно обеспечивать минимальную возможность  возникновения ошибок, наибольшую вероятность  их выявления с наименьшими затратами  времени и средств на исправление  ошибок, надежную сохранность и своевременное  обновление базы данных.

Результаты экономического анализа прямо зависят от качества используемой информации. Предварительным  условием анализа является тщательная проверка всех привлекаемых материалов. Важная роль здесь принадлежит аудиту. Особое внимание при проверке отчетных материалов следует обращать на их полноту и соответствие установленным формам, взаимную увязку показателей, на сопоставимость и преемственность отчетных показателей по сравнению с бизнес-планом и предыдущими периодами.

Все предприятия и организации  обязаны составлять и предоставлять  отчетность в соответствии с формами, утвержденными органами исполнительной власти. Единство состава отчетных показателей обеспечивает сопоставимость и обобщение данных, разработку единых схем контроля и анализа хозяйственно-финансовой деятельности.

Взаимная увязка показателей  бухгалтерского баланса и других форм отчета является непременным условием правильного их составления. Система  бухгалтерского учета и отчетности обеспечивает необходимую связь  между показателями, если учет ведется  правильно, а отчетность составлена со строгим соблюдением инструкций. В связи с этим последующая  проверка увязки показателей осуществляется с целью выявления отдельных  ошибок и неточностей.

Систематизацию и подготовку источников информации для анализа  можно разделить на два этапа:

    • проверка их содержания;
    • обработка и изучение материалов.

Для предварительной оценки документов можно применить одну или несколько процедур в зависимости  от того, проверяется одна или группа хозяйственных операций.

Основные процедуры проверки документов:

    • проверка арифметических расчетов путем их перерасчета. Перерасчет заключается в проверке арифметической точности бухгалтерских и других учетных записей и в выполнении независимых подсчетов, осуществляемых выборочно;
    • выборочная инвентаризация;
    • проверка соблюдения правил учета отдельных хозяйственных операций;
    • прослеживание. В ходе данной процедуры проверяются некоторые первичные документы, отражающие данные в регистрах синтетического и аналитического учета. Прослеживание позволяет изучить нетипичные статьи и события, отраженные в документах;
    • анализ и оценка полученной информации, исследование важнейших финансовых и экономических показателей анализируемого экономического субъекта с целью выявления необычных и неверно Отраженных в бухгалтерском учете факторов хозяйственной Деятельности, а также выяснение причин таких ошибок и искажений.

При проверке следует обратить внимание на логическую увязку отдельных  показателей и отсутствие (или  наличие) расхождений между данными  текущей отчетности и показателями за предыдущий период; показателями оперативной  и бухгалтерской отчетности. Это  имеет значение не только для обеспечения правильных результатов анализа, но и в борьбе с приписками в учете и отчетности. Цель данной проверки >стоит в том, чтобы установить соответствие показателей используемой формации фактическому положению дела на анализируемом предприятии.

Проверка материала с  точки зрения формы предусматривает  установление правильности их составления: соответствия установленным правилам заполнения форм учета и отчетности, правильности арифметических подсчетов  и итогов, исчисления относительных  величин, наличия подписей и т.д. Проверка материала предусматривает  рассмотрение возможных приписок и  искажений. Проверяется сопоставимость плановых и отчетных показателей, взаимная связь между отдельными формами  отчетности. Если при проверке материалов будут обнаружены какие-либо неточности и неувязки, то они должны быть устранены  до проведения следующего этапа аналитической  работы (т.е. до разработки системы показателей  и построения аналитических таблиц).

Процесс подготовки материала  к анализу включает также приведение показателей в сопоставимый вид  и упрощение цифрового материала. Однородность и сопоставимость данных - обязательное условие получения  правильных результатов при проведении экономического анализа. Наиболее распространенными  приемами приведения показателей в  сопоставимый вид являются:

    • нейтрализация ценностного фактора путем отражения различных видов объемных показателей в единых ценах;
    • нейтрализация количественного фактора при анализе эффективности использования какого-либо вида ресурса посредством расчета ряда условных показателей, где неизменным остается объемный показатель и последовательно меняется величина расходуемого ресурса;
    • нейтрализация влияния на уровень количественных и качественных показателей методик их расчета. Совокупность однородных плановых, отчетных и учетных показателей должна иметь единую методику определения;
    • исчисление средних величин при изучении ряда однородных показателей;
    • замена абсолютных величин относительными, когда это наиболее целесообразно, для большей наглядности, доступности и восприимчивости.

Информация о работе Классификация бухгалтерских информационных систем