Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 20:28, курсовая работа
Развитие аудита в России и за рубежом показывает, что к аудиторам со стороны пользователей предъявляются весьма высокие требования. Это связано с тем, что снижение информационного риска возможно только при доверии к профессионализму аудитора и качеству его работы. Важнейшим элементом обеспечения качества работы аудиторов является действенный контроль качества аудиторских услуг. Международной федерацией бухгалтеров признана необходимость проведения мониторинга в области соблюдения ее членами требований по контролю качества.
Введение
Понятие «качество аудита»
Контроль качества аудита в соответствии с международными стандартами
Организация контроля качества аудита на уровне профессиональных аудиторских объединений
Заключение
Список использованной литературы
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ТЕХНОЛОГИЙ И УПРАВЛЕНИЯ
( образован в 1953 году)
МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ АУДИТА
Контрольная работа на тему:
Качество аудиторской проверки и методы ее обеспечения
Выполнила:
Студент 080109 ПФО
Бухгалтерский учет анализ и аудит
Специальность: 0605
Курс : 5
Шифр: 5798-ЭБ-08
Проверил:
Введение
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Развитие аудита в России и за рубежом показывает, что к аудиторам со стороны пользователей предъявляются весьма высокие требования. Это связано с тем, что снижение информационного риска возможно только при доверии к профессионализму аудитора и качеству его работы. Важнейшим элементом обеспечения качества работы аудиторов является действенный контроль качества аудиторских услуг. Международной федерацией бухгалтеров признана необходимость проведения мониторинга в области соблюдения ее членами требований по контролю качества. Европейским Союзом принята 8-я Директива Европейской комиссии, регламентирующая такие вопросы контроля качества аудита, как создание системы обеспечения качества, разработка принципов надзора со стороны государственных и общественных органов, особенности осуществления контроля качества работы аудиторов общественно значимых компаний. Однако, несмотря на установленные законодательством по аудиторской деятельности основы контроля качества аудита, следует отметить, что на сегодняшний день практически отсутствует эффективная методологическая и методическая база контроля качества аудиторской деятельности. В частности, не разработаны критерии оценки качества работы аудиторских организаций, не определены цели, задачи и объекты контроля качества аудита, порядок и методики контроля качества аудиторских услуг. Вопросы методологии и методики контроля качества аудиторских услуг четко не раскрываются ни в официально утвержденных нормативных правовых документах, ни в научных исследованиях в области аудита. В этих условиях объективно необходимо совершенствовать терминологический, теоретический и методический аппарат аудита для обеспечения и контроля качества аудиторской работы.
Аудиту как услуге свойственны следующие особенности, характеризующие сервисную деятельность в целом: неосязаемость, не сохраняемость, персонифицированная направленность, неотделимость, участие клиента в сервисном процессе, комплексность. Кроме того, аудит отличается противоречивостью и расширенной адресностью. В силу таких особенностей концепции качества, разработанные для материальной сферы, не могут быть в полной мере применимы в сфере услуг.
С точки зрения практической деятельности качество аудита можно рассматривать следующим образом.
Первый подход. Качество аудиторских услуг и качество аудиторского заключения является прямым результатом профессиональной компетентности и опыта аудиторов. Это интуитивно ощущаемое качество, основанное на взаимодействии между аудитором – исполнителем процесса проведения аудиторской проверки и фирмой-заказчиком.
Второй подход. Качество в аудите определяется рейтингом аудиторской фирмы, который учитывает такие позиции, как, например, конкурентные преимущества, показатели финансовой деятельности, продолжительность работы компании на рынке аудиторских услуг, опыт и квалификация аудиторов, количество клиентов, размер компании.
Кроме того,
оценка качества услуг аудиторской
фирмы может производиться
Однако рейтинг аудиторских компаний как сводная оценка внутренних и внешних факторов аудиторской деятельности является общим индикатором состояния рынка аудиторских услуг, а не показателем качества аудита в целом.
Третий
подход. Качество аудита – это соответствие
требованиям аудиторских
Четвертый
подход – измерение качества аудита
с позиции оказанной
Пятый подход. Качество аудита определяется сочетанием соответствия одновременно стандартам и стоимости. Подход к качеству на основе затрат подразумевает действительную стоимость аудиторской услуги исходя из качественных характеристик. В целом необходимо соблюдать принцип наибольшей пользы от затраченных ресурсов.
Шестой
подход – качество аудита как результат
участия потребителя в оценке
качества аудиторской проверки. Привлечение
клиентов к оценке качества проведенного
аудита возможно путем анкетирования
и опросов. При этом подходе принимаются
во внимание предпочтения фирмы-заказчика
и возможности аудиторской
Седьмой
подход. Качество – это соответствие
скрытым потребностям клиентов. Аудиторская
фирма должна предугадывать будущее,
еще не осознанные запросы потребителей
и формировать современные
Из представленных подходов к определению качества аудита следует, что качество аудита – это комплексное понятие, и чтобы иметь возможность для его оценки, необходимо установить четкие критерии качества.
Кроме того, следует учитывать, что качество проведенного аудита должно соответствовать условиям заключенного договора на проведение аудиторской проверки и эти условия не должны противоречить положениям законодательства об аудиторской деятельности. На основе представленных выше подходов и с учетом требований законодательства можно сделать вывод о том, что критериями качества, соответствие которым формирует необходимый профессиональный уровень аудита, следует считать соблюдение:
1) норм закона «Об аудиторской деятельности»;
2) лицензионных требований и условий;
3) норм профессиональной этики;
4) требований правил (стандартов) аудиторской деятельности;
5) требований международных стандартов в части, не противоречащей отечественным стандартам;
6) требований внутренних правил (стандартов) аудиторской фирмы и профессионального аудиторского объединения, в которое входит фирма;
7) условий договора на оказание аудиторских услуг и обязательств, вытекающих из существа правоотношений, определенных этим договором.
Особое
внимание следует уделить удовлетворению
интересов пользователей
Координацию деятельности профессиональных
организаций в области
В рамках этой миссии одним из приоритетных направлений деятельности МФБ является содействие предоставлению качественных услуг всеми представителями бухгалтерской профессии, а также непрерывное совершенствование качества аудита. С этой целью МФБ проводится работа по разработке и опубликованию стандартов и положений в области обеспечения качества профессиональных аудиторских услуг.
Основополагающим документом в системе стандартов по обеспечению качества профессиональных аудиторских услуг является Положение об обязательствах организаций – членов МФБ 1 «Обеспечение качества» (Statement of membership obligations 1 «Quality assurance»), принятое Советом МФБ.
Согласно Положению контроль качества аудита должен быть реализован на трех уровнях:
профессионального аудиторского объединения;
аудиторской фирмы;
аудиторского задания.
Данное
Положение устанавливает
Разработка
стандартов и практических рекомендаций
по обеспечению качества аудита на
уровне аудиторской фирмы находится
в компетенции Совета по международным
стандартам аудита и уверенности (СМСАУ)
МФБ. В рамках этой деятельности СМСАУ
МФБ приняты следующие
- международный стандарт по контролю качества (МСКК) 1 «Контроль качества для фирм, которые проводят аудит и обзорные проверки отчетной финансовой информации и выполняют другие задания по обеспечению уверенности и сопутствующим услугам» (International standard on quality control 1 «Quality control for firms that perform audits and reviews of historical financial informa– tion, and other assurance and related services engagements») - регламентирует вопросы организации контроля качества на уровне аудиторской фирмы;
- международный стандарт аудита (МСА) 220R «Контроль качества аудита отчетной финансовой информации» (International standard on auditing 220R «Quality control for audits of historical financial information») – регламентирует вопросы организации контроля качества на уровне отдельного аудиторского задания.
Международные стандарты и положения по контролю качества аудита
* Каждый документ содержит раздел, в котором изложены термины, применяемые в рамках того или иного стандарта или положения.
Вопросы организации контроля качества аудита регламентируются Положением об обязательствах организаций – членов МФБ 1 «Обеспечение качества».
Согласно
этому Положению
Информация о работе Качество аудиторской проверки и методы ее обеспечения