Качество аудиторской проверки и методы ее обеспечения

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 20:28, курсовая работа

Краткое описание

Развитие аудита в России и за рубежом показывает, что к аудиторам со стороны пользователей предъявляются весьма высокие требования. Это связано с тем, что снижение информационного риска возможно только при доверии к профессионализму аудитора и качеству его работы. Важнейшим элементом обеспечения качества работы аудиторов является действенный контроль качества аудиторских услуг. Международной федерацией бухгалтеров признана необходимость проведения мониторинга в области соблюдения ее членами требований по контролю качества.

Оглавление

Введение
Понятие «качество аудита»
Контроль качества аудита в соответствии с международными стандартами
Организация контроля качества аудита на уровне профессиональных аудиторских объединений
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

МСА.docx

— 195.28 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО  ПО ОБРАЗОВАНИЮ

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ

ТЕХНОЛОГИЙ И УПРАВЛЕНИЯ

( образован в 1953 году)


Кафедра «Экономический анализ и аудит»

 

 

 


 

   МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ АУДИТА

 

                         Контрольная работа на тему:

Качество аудиторской  проверки и методы ее обеспечения

 

 

Выполнила:                                                                               Джапарова Д.А.

Студент 080109 ПФО

Бухгалтерский учет  анализ и аудит 

Специальность: 0605

Курс :  5

Шифр: 5798-ЭБ-08

Проверил:                                                                                Миргородская М.Г.

                                                                   

                                    

                                                                   Москва – 2013

Введение

  1. Понятие «качество аудита»
  2. Контроль качества аудита в соответствии с международными стандартами
  3. Организация контроля качества аудита на уровне профессиональных аудиторских объединений

           Заключение

    Список использованной литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Развитие  аудита в России  и за рубежом показывает, что к аудиторам со стороны пользователей предъявляются весьма высокие требования. Это связано с тем, что снижение информационного риска возможно только при доверии к профессионализму аудитора и качеству его работы. Важнейшим элементом обеспечения качества работы аудиторов является действенный контроль качества аудиторских услуг. Международной федерацией бухгалтеров признана необходимость проведения мониторинга в области соблюдения ее членами требований по контролю качества. Европейским Союзом принята 8-я Директива Европейской комиссии, регламентирующая такие вопросы контроля качества аудита, как создание системы обеспечения качества, разработка принципов надзора со стороны государственных и общественных органов, особенности осуществления контроля качества работы аудиторов общественно значимых компаний. Однако, несмотря на установленные законодательством по аудиторской деятельности основы контроля качества аудита, следует отметить, что на сегодняшний день практически отсутствует эффективная методологическая и методическая база контроля качества аудиторской деятельности. В частности, не разработаны критерии оценки качества работы аудиторских организаций, не определены цели, задачи и объекты контроля качества аудита, порядок и методики контроля качества аудиторских услуг. Вопросы методологии и методики контроля качества аудиторских услуг четко не раскрываются ни в официально утвержденных нормативных правовых документах, ни в научных исследованиях в области аудита. В этих условиях объективно необходимо совершенствовать терминологический, теоретический и методический аппарат аудита для обеспечения и контроля качества аудиторской работы.

 

  1. Понятие «качество аудита»

        Аудиту как услуге свойственны следующие особенности, характеризующие сервисную деятельность в целом: неосязаемость, не сохраняемость, персонифицированная направленность, неотделимость, участие клиента в сервисном процессе, комплексность. Кроме того, аудит отличается противоречивостью и расширенной адресностью. В силу таких особенностей концепции качества, разработанные для материальной сферы, не могут быть в полной мере применимы в сфере услуг.

С точки  зрения практической деятельности качество аудита можно рассматривать следующим  образом.

Первый  подход. Качество аудиторских услуг  и качество аудиторского заключения является прямым результатом профессиональной компетентности и опыта аудиторов. Это интуитивно ощущаемое качество, основанное на взаимодействии между  аудитором – исполнителем процесса проведения аудиторской проверки и  фирмой-заказчиком.

Второй  подход. Качество в аудите определяется рейтингом аудиторской фирмы, который  учитывает такие позиции, как, например, конкурентные преимущества, показатели финансовой деятельности, продолжительность  работы компании на рынке аудиторских  услуг, опыт и квалификация аудиторов, количество клиентов, размер компании.

Кроме того, оценка качества услуг аудиторской  фирмы может производиться именно на стадии выбора фирмы-партнера. Предварительные выводы о правильности выбора той или иной аудиторской фирмы можно сделать путем проведения оценки, например, следующих позиций: деловая репутация, профессионализм, соблюдение условий конфиденциальности, ценовая политика, соотношение цены и качества услуг, комплексность услуг, ответственность, которую берут на себя аудиторы, отзывы и рекомендации заказчиков, наличие апробированных методик, владение проблемами отраслевой специфики, участие в профессиональных аудиторских объединениях и т. д.

Однако  рейтинг аудиторских компаний как  сводная оценка внутренних и внешних  факторов аудиторской деятельности является общим индикатором состояния  рынка аудиторских услуг, а не показателем качества аудита в целом.

Третий  подход. Качество аудита – это соответствие требованиям аудиторских стандартов и других нормативных актов по аудиторской деятельности. Выполнение требований стандартов обеспечивает уверенность  пользователей в приемлемом качестве аудиторских услуг и создает  основу для доверия мнению аудитора. Но ориентация аудиторской фирмы  на соответствие минимальным стандартам снижает ее стратегические преимущества, т. е. профессиональная деятельность аудиторской фирмы может соответствовать стандартам аудиторской деятельности и не соответствовать стандартам качества, установленным потенциальными клиентами и другими заинтересованными пользователями.

Четвертый подход – измерение качества аудита с позиции оказанной аудиторской  услуги. О качестве предлагаемых аудиторской  фирмой услуг с полным основанием можно судить только по результатам  аудиторской проверки или оказания других услуг. При этом следует учитывать, что в основе качества аудиторской  проверки лежат две четко измеряемые переменные: уровень приемлемого  аудиторского риска и уровень  существенности.

Пятый подход. Качество аудита определяется сочетанием соответствия одновременно стандартам и стоимости. Подход к качеству на основе затрат подразумевает действительную стоимость аудиторской услуги исходя из качественных характеристик. В целом необходимо соблюдать принцип наибольшей пользы от затраченных ресурсов.

Шестой  подход – качество аудита как результат  участия потребителя в оценке качества аудиторской проверки. Привлечение  клиентов к оценке качества проведенного аудита возможно путем анкетирования  и опросов. При этом подходе принимаются  во внимание предпочтения фирмы-заказчика  и возможности аудиторской фирмы  удовлетворять их. Кроме того, помимо фирмы-заказчика существуют и другие пользователи мнения аудитора (инвесторы, кредиторы и т. д.). Каждый представитель определенной группы пользователей профессионального мнения аудитора обладает своим пониманием качества, которое пригодно к использованию.

Седьмой подход. Качество – это соответствие скрытым потребностям клиентов. Аудиторская  фирма должна предугадывать будущее, еще не осознанные запросы потребителей и формировать современные взгляды  на качество аудиторской деятельности. Удовлетворение скрытых потребностей может включать, по нашему мнению, выработку  практических рекомендаций и оказание методической помощи фирме-клиенту  в решении проблем после того, как аудиторское заключение будет  подготовлено, поддержку заказчиков в течение всего срока выполнения договора.

Из представленных подходов к определению качества аудита следует, что качество аудита – это комплексное понятие, и  чтобы иметь возможность для  его оценки, необходимо установить четкие критерии качества.

Кроме того, следует учитывать, что качество проведенного аудита должно соответствовать  условиям заключенного договора на проведение аудиторской проверки и эти условия  не должны противоречить положениям законодательства об аудиторской деятельности. На основе представленных выше подходов и с учетом требований законодательства можно сделать вывод о том, что критериями качества, соответствие которым формирует необходимый профессиональный уровень аудита, следует считать соблюдение:

1) норм закона «Об аудиторской деятельности»;

2) лицензионных требований и условий;

3) норм профессиональной этики;

4) требований правил (стандартов) аудиторской деятельности;

5) требований международных стандартов в части, не противоречащей отечественным стандартам;

6) требований внутренних правил (стандартов) аудиторской фирмы и профессионального аудиторского объединения, в которое входит фирма;

7) условий договора на оказание аудиторских услуг и обязательств, вытекающих из существа правоотношений, определенных этим договором.

Особое  внимание следует уделить удовлетворению интересов пользователей профессионального  мнения аудитора. В качестве критерия может выступать мнение клиента  о том, насколько деятельность аудитора (консультанта) способствует успеху и  продвижению клиента на рынке (как  аудитор помог выявить ошибки, предотвратить их системный характер или мошеннические действия; как  оказанные консультации способствовали улучшению системы учета, совершенствованию  управления на фирме, продвижению на рынке; как аудитор оценил перспективы  развития клиента при проверке прогнозной финансовой информации, снизил информационные риски и т. д.). Это означает, что с самого начала аудитор должен предвидеть разрыв ожиданий и стараться преодолеть его.

  1. Контроль качества аудита в соответствии с международными стандартами

Координацию деятельности профессиональных организаций в области бухгалтерского учета и аудита на международном  уровне осуществляет неправительственное  профессиональное объединение аудиторов  и бухгалтеров – Международная  федерация бухгалтеров (МФБ) – International Federation of Accountants (IFAC). Миссия Международной федерации бухгалтеров, изложенная в ее Конституции, заключается во «всемирном развитии и усилении позиций бухгалтерской профессии, руководствующейся гармонизированными стандартами с целью предоставления услуг высокого качества в интересах общества».

В рамках этой миссии одним из приоритетных направлений деятельности МФБ является содействие предоставлению качественных услуг всеми представителями  бухгалтерской профессии, а также  непрерывное совершенствование  качества аудита. С этой целью МФБ  проводится работа по разработке и  опубликованию стандартов и положений  в области обеспечения качества профессиональных аудиторских услуг.

Основополагающим  документом в системе стандартов по обеспечению качества профессиональных аудиторских услуг является Положение  об обязательствах организаций –  членов МФБ 1 «Обеспечение качества» (Statement of membership obligations 1 «Quality assurance»), принятое Советом МФБ.

 

Согласно  Положению контроль качества аудита должен быть реализован на трех уровнях:

профессионального аудиторского объединения;

аудиторской фирмы;

аудиторского  задания.

Данное  Положение устанавливает требования по организации контроля качества аудита только в отношении профессиональных аудиторских объединений.

Разработка  стандартов и практических рекомендаций по обеспечению качества аудита на уровне аудиторской фирмы находится  в компетенции Совета по международным  стандартам аудита и уверенности (СМСАУ) МФБ. В рамках этой деятельности СМСАУ  МФБ приняты следующие документы:

 - международный стандарт по контролю качества (МСКК) 1 «Контроль качества для фирм, которые проводят аудит и обзорные проверки отчетной финансовой информации и выполняют другие задания по обеспечению уверенности и сопутствующим услугам» (International standard on quality control 1 «Quality control for firms that perform audits and reviews of historical financial informa– tion, and other assurance and related services engagements»)      - регламентирует вопросы организации контроля качества на уровне аудиторской фирмы;

- международный стандарт аудита (МСА) 220R «Контроль качества аудита отчетной финансовой информации» (International standard on auditing 220R «Quality control for audits of historical financial information») – регламентирует вопросы организации контроля качества на уровне отдельного аудиторского задания.

 

 

 

Международные стандарты и положения по контролю качества аудита

* Каждый  документ содержит раздел, в котором  изложены термины, применяемые  в рамках того или иного  стандарта или положения. 

 

 

 

 

  1. Организация контроля качества аудита на уровне профессиональных аудиторских объединений 

Вопросы организации контроля качества аудита регламентируются Положением об обязательствах организаций – членов МФБ 1 «Обеспечение качества».

Согласно  этому Положению профессиональные объединения МФБ в целях надлежащего  контроля качества деятельности своих  членов должны разработать и принять:

  • стандарты и рекомендации по контролю качества. Согласно требованиям международного стандарта по контролю качества № 1 аудиторские фирмы несут ответственность за внедрение политики и процедур контроля качества аудита;
  • руководство по проведению внешней проверки качества аудита. Внешний контроль качества работы аудиторских фирм осуществляется в соответствии с официально утвержденным профессиональным аудиторским объединением руководством по проведению проверки качества аудита.

Информация о работе Качество аудиторской проверки и методы ее обеспечения