Качество аудиторской проверки и методы ее обеспечения

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 20:28, курсовая работа

Краткое описание

Развитие аудита в России и за рубежом показывает, что к аудиторам со стороны пользователей предъявляются весьма высокие требования. Это связано с тем, что снижение информационного риска возможно только при доверии к профессионализму аудитора и качеству его работы. Важнейшим элементом обеспечения качества работы аудиторов является действенный контроль качества аудиторских услуг. Международной федерацией бухгалтеров признана необходимость проведения мониторинга в области соблюдения ее членами требований по контролю качества.

Оглавление

Введение
Понятие «качество аудита»
Контроль качества аудита в соответствии с международными стандартами
Организация контроля качества аудита на уровне профессиональных аудиторских объединений
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

МСА.docx

— 195.28 Кб (Скачать)

Период  проверки. Выбор аудиторской фирмы  для проверки может быть основан  либо на временном подходе, либо на подходе, основанном на риске.

Временной подход

Если  профессиональное объединение выбрало  временной подход, то следует:

  • установить максимальный период проверки, за который организация должна подлежать проверке (три года). Период проверки определяется решением профессионального объединения. Иногда, например, если результаты предыдущих проверок были неудовлетворительными, проверку качества следует проводить чаще, чем один раз в три года;
  • принять во внимание качество и эффективность программы внутренней проверки качества на аудиторской фирме.

Подход, основанный на риске

Профессиональные  объединения, которые применяют  подход, основанный на риске, должны принимать  во внимание различные факторы риска.

 

Порядок проведения внешней проверки качества

          Программа проверки должна предусматривать следующую последовательность действий:

  • определение уровня подготовки членов группы, назначенной на проверку качества;
  • оценка независимости членов этой группы;
  • оценка того, обладают ли члены этой группы соответствующими техническими навыками и знаниями, специальным опытом, полномочиями для проведения проверки качества с надлежащей профессиональной компетентностью;
  • определение степени соответствия проведенных аудиторских проверок международным стандартам;
  • оценка действий, предпринятых аудиторской фирмой по результатам предыдущих проверок качества;
  • документирование выполняемых этапов проверки качества с тем, чтобы предоставить профессиональному объединению при необходимости возможность вынесения объективной оценки того, проведена ли проверка качества с надлежащей тщательностью и в соответствии с профессиональными стандартами;
  • сообщение о результатах проверки руководству и собственникам организации с тем, чтобы они могли предпринять необходимые корректирующие действия;
  • применение дисциплинарных мер в отношении тех организаций, которые отказываются от сотрудничества при проведении проверки, выполнения необходимых корректирующих действий или от признания имеющихся серьезных недостатков;
  • оценка соблюдения принципа конфиденциальности информации о клиенте.

Объем программы  проверки качества. Профессиональное объединение должно установить критерии отбора аудиторских проверок для  включения их в программу внешней  проверки качества.

К ним  могут быть отнесены:

  • количество и статус заинтересованных пользователей, которые при принятии решений руководствуются мнением аудитора;
  • степень, в которой аудиторское заключение представляет общественную значимость или может повлиять на доверие со стороны хозяйствующих субъектов или государственных органов управления.

Проверке  качества могут подлежать только те аудиторские проверки, которые  были завершены в течение периода  проверки качества. Если аудиторское  заключение было выдано в течение  периода, в котором проводилась  проверка качества, результаты этого  аудита также должны быть включены в объем проверки.

 

 

Требования  к группе по проверке качества

Члены рабочей  группы должны обладать необходимой  профессиональной компетентностью, т. е. иметь соответствующее образование, опыт работы и специальную подготовку.

Понятие профессиональной компетентности включает:

  • знание требований профессиональных стандартов, законодательных и нормативных актов;
  • понимание рекомендаций профессионального объединения в отношении проверки качества;
  • наличие практических навыков проведения аудиторских проверок и проверок качества;
  • необходимые технические знания, включая знание соответствующих информационных технологий;
  • знание особенностей отрасли;
  • способность выражать профессиональное мнение.

Члены рабочей  группы должны иметь документы, подтверждающие их полномочия от имени профессионального  объединения. В группу по проверке качества должно входить необходимое количество специалистов.

К обязанностям руководителя рабочей группы относятся: участие в планировании проверки; взаимодействие с членом профессионального  объединения и рабочей группой  в ходе проверки качества; обсуждение полученных результатов с представителями  профессионального объединения  и рабочей группой, осуществление  надзора за проведением проверки; сообщение выводов рабочей группы представителям проверяемой фирмы; подготовка отчета по результатам проверки

 

Этические принципы

Профессиональное  объединение и рабочая группа по контролю качества должны принимать  во внимание фундаментальные принципы проверки качества, изложенные в Кодексе  этики Международной федерации  бухгалтеров.

Особое  внимание следует обратить на соблюдение принципа независимости. Если были выявлены угрозы независимости и они не могут быть устранены или сведены до приемлемого уровня, на проверку должна быть назначена другая рабочая группа.

Конфиденциальность

Группа, назначенная на проверку качества, должна соблюдать требование конфиденциальности.

Документирование

Группа  по проверке качества должна документально  оформить:

  • полученные доказательства, подтверждающие выводы, сделанные в отчете по проверке качества;
  • доказательства того, что проведенная проверка соответствовала рекомендациям профессионального объединения.

Руководитель  группы по проверке качества должен предоставить членам рабочей группы рекомендации по составлению, оформлению и хранению рабочей документации (программ, контрольных  листов и т. д.).

В процессе проверки качества рабочая группа обязана:

а) документально оформить планирование проверки, объем выполненной работы, полученные выводы, разъяснения, предоставленные организацией или партнером;

б) оценить характер, причины, вид, область распространения и значимость любых недостатков в системе контроля качества, а также соответствие аудиторской фирмы требованиям такой системы;

в) оценить характер, причины, вид, область распространения и существенность любых недостатков при проведении аудита;

г) обобщить полученные выводы.

Профессиональное  объединение должно определить сроки  хранения документации после завершения проверки качества.

Отчет по результатам внешней проверки качества. Руководитель группы, назначенной на проверку качества, должен представить  в письменной форме отчет по результатам  проверки качества. Этот документ должен включать:

1) руководство по проведению проверки (официально утвержденное профессиональным объединением), которому должна следовать группа, назначенная на проверку качества;

2) выводы о том:

  • разработана ли система контроля качества в соответствии с требованиями стандартов по контролю качества;
  • следует ли аудиторская фирма требованиям установленной системы контроля качества в течение всего периода проверки;

3) основания для выражения отрицательных выводов;

4) рекомендации по совершенствованию внутреннего контроля качества проверенной организации.

 

Форма отчета должна быть установлена профессиональным объединением.

Проверенная аудиторская фирма должна представить  своевременный письменный ответ  на рекомендации и выводы, сделанные  в отчете по результатам проверки качества, включая план мероприятий  и ожидаемое время их выполнения или внедрения. Такой ответ должен быть адресован группе, назначенной  на проверку, или соответствующему профессиональному объединению.

Профессиональное  объединение должно подготовить  и опубликовать ежегодный отчет  с обобщением результатов реализации программы проверки и направить  копию такого отчета регулирующему  органу власти.

Корректирующие  и дисциплинарные меры по результатам  внешней проверки качества

Профессиональное  объединение должно проанализировать отчет по каждой проверке. Если отчет  содержит неудовлетворительные выводы, профессиональное объединение может  потребовать от члена объединения  представления соответствующих  разъяснений, включая перечень планируемых  корректирующих мероприятий.

Профессиональное  объединение может:

  • предъявить требование о принятии мер по устранению выявленных недостатков;
  • предъявить требование о повышении уровня профессиональной подготовки;
  • инициировать проведение ускоренной или специальной (внеплановой) проверки качества.

В случае если профессиональное объединение  осуществляет лицензирование своих  членов, то оно может лишить члена  своего объединения лицензии.

 

Заключение

аудит качество контроль проверка

Необходимость контроля качества аудита в значительной степени связана с вероятностью того, что некоторые аудиторские  проверки могут оказаться несостоятельными. От осуществления системного контроля за качеством аудиторской деятельности зависит достижение цели аудита, а также обеспечение объективного и независимого профессионального мнения аудитора.

Целью контроля качества следует считать -обеспечение соответствия деятельности аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов установленным критериям качества, а объектом контроля качества - деятельность аудиторской организации (индивидуальных аудиторов) в целом.

В настоящее  время отсутствует надлежащим образом  разработанная методика проведения контроля качества аудита. В частности, основными недостатками существующих методик следует признать:

1) отсутствие методических и методологических подходов к проверке соответствия внутренних стандартов аудиторских фирм действующим правилам (стандартам) аудиторской деятельности;

2) отсутствие  установленных критериев соответствия  положений внутрифирменных правил (стандартов) требованиям правил (стандартов);

3) отсутствие  эффективных подходов к проверке  наличия и эффективности функционирования  системы внутреннего контроля  качества аудита, и также к  проверке отдельных аудиторских  проверок.

 

Список использованной литературы

 

    1. Бычкова С.М., Итыгилова Е.Ю. Контроль качества аудита. - М.: 2008.
    2. Гутцайт Е.М. Внешний контроль качества аудита и его возможности. Аудиторские ведомости. - 2010.
    3. Пугачев В.В. Контроль качества аудита, 2009

Размещено на


Информация о работе Качество аудиторской проверки и методы ее обеспечения