Экономическая характеристика деятельности ИП

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2011 в 19:13, реферат

Краткое описание

Главной целью данной курсовой работы является раскрытие порядка учета операций по оплате труда и связанных с ней расчетов. В соответствии с поставленной целью определяется задачи: дать характеристику основным понятиям по учету труда и его оплаты;
- изучить порядок организации заработной платы, формы и системы оплаты труда;
- рассмотреть документальное оформление учета личного состава и использования рабочего времени;
- ознакомиться с видами и синтетическим учетом отработанного времени;
- показать, как ведется учет оплаты труда в бухгалтерском учете.

Оглавление

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3
1 Характеристика малого предприятия. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5
1.1 Краткая характеристика ИП Плетнёвой Елены Анатольевны. . . . . . . . . . .5
1.2 Основные нормативные документы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
1.3 Документы по учету личного состава, труда и его оплаты . . . . . . . . . . . . . . . . 8
2 У чёт оплаты рабочего времени. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .11
2.1 Виды, формы и системы оплаты труда. Порядок начисления
оплаты труда . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .11
2.2 Состав фонда заработной платы и выплат социального характера. . . . . 15
2.3 Расчёт пособий по временной нетрудоспособности . . . . . . . . . .. . . . . . . 17
2.4 Синтетический и аналитический учет расчетов с персоналом по оплате труда . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . .20
2.5 Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению . . . . . . . . . 24
2.6 Налог на доходы физических лиц. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29
2.7 Отчетность по труду и его оплате. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34
Список используемой литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36

Файлы: 1 файл

крат хар предпр.doc

— 173.00 Кб (Скачать)

        персонала);

      - счет 26 «Общехозяйственные расходы» (оплата труда 

         административно-управленческого персонала);

      - счет 29 «Обслуживающие производства  и хозяйства» (оплата труда 

        работников обслуживающих производств и хозяйств);

      - счет 44 «Расходы на продажу» (оплата  труда работников торговли);

      - другие счета издержек.

      Начисленные суммы заработной платы работников соответствующих производств отражаются по дебету указанных счетов и по кредиту счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» (на всю суму начисленной оплаты труда).

      Начисленные оплаты труда по операциям, связанным  с заготовлением и приобретением  производственных запасов, оборудования к установке и осуществлением капитальных вложений, отражаются по дебету счетов 07 «Оборудование к установке», 08 «Вложения во внеоборотные активы», 10 «Материалы» и т.д. и кредиту счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».

      Источником  оплаты труда могут служить средства Фонда социального страхования  РФ, остающиеся в организации. За счет этих средств могут производиться выплаты пособий по временной нетрудоспособности; пособий по беременности и родам; единовременного пособия при рождении ребенка; ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет; оплата дополнительных выходных дней по уходу за ребенком-инвалидом.

      Суммы начисленных пособий по временной  нетрудоспособности, по беременности и родам отражаются проводкой:

      Дт 69/1 «Расчеты по социальному страхованию»

      Кт 70    «Расчеты с персоналом по оплате труда».

      Выдачу  заработной платы и пособий оформляют  бухгалтерской записью:

      Дт 70    «Расчеты с персоналом по оплате труда»

      Кт 50    «Касса» - выдана из кассы  заработная плата наличными;

      Дт 70    «Расчеты с персоналом по оплате труда»

      Кт 51    «Расчетные счета» - перечислена  с расчетного счета заработная плата  на лицевой счет работников в Сбербанке.

      Не  полученная работниками в срок заработная плата депонируется. Аналитический  учет депонированной заработной платы  ведется по каждому работнику в реестре невыданной заработной платы, в специальной книге невыданной заработной платы или на депонентских карточках.

      Депонированная  заработная плата переносится со счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», на котором для этих целей открывается субсчет «Депоненты». На депонируемую сумму делается проводка:

      Дт 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»

      Кт 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет «Расчеты по депонированным суммам».

      Депонированные  суммы должны сдаваться в банк на расчетный счет организации, что отражается в бухгалтерском учете проводкой:

      Дт 51 «Расчетные счета»

      Кт 50 «Касса».

      Получение депонированной ранее заработной платы  с расчетного счета в банке  на оплату депонентов отражается записью:

      Дт 50 «Касса»

      Кт 51 «Расчетные счета».

      Депонированная  заработная плата из кассы организации  выдается, как правило, по расходным  кассовым ордерам. При этом производится запись:

      Дт 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет «Расчеты по депонированным суммам»

      Кт 50 «Касса».

      Невостребованная  депонированная заработная плата хранится на расчетном счете организации  в банке в течение трех лет. По истечении этого срока неполученные суммы относятся на финансовые результаты деятельности организации, что отражается проводкой

      Дт 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет «Расчеты по депонированным суммам»

      Кт 91 «Прочие доходы и расходы». 

      2.5 Учет расчетов  по социальному  страхованию и  обеспечению 

      Эффективность мер, принимаемых Правительством РФ в экономике, проявляется, прежде всего, в том, в какой мере это сказывается на социальной защищенности граждан.

      Внебюджетные  фонды, касающиеся расчетов по социальному  страхованию и обеспечению, медицинскому страхованию и пр., являются одним из основных источников, за счет которых реализуются социальные программы. Единый  социальный  налог  (ЕСН).  ЕСН  начисляется  на  выплаты  в  пользу  лиц,  с  которыми  заключены  трудовые  или  гражданско-правовые  договоры.5

      Налоговая база налогоплательщиков определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, начисленных налогоплательщиками за налоговый период в пользу физических лиц.

      Ставка  ЕСН  составляет  26  %,  в  том  числе:

    - 2,9 % -  взносы  в  Фонд  социального   страхования.

    - 1,1 % -  взнос  в  Федеральный  фонд  медицинского  страхования.

    - 2,0 % -  взнос  в  Территориальный   фонд  медицинского 

       страхования.

      - 20 % - взнос  в  Федеральный   бюджет.

      Страховой  взнос  разделён  на  две  части:  за  счёт  первой  части  финансируется  страховая,  за  счёт  второй  накопительная  часть  трудовой  пенсии.  Размер  каждой  из  этих  частей  зависит  от  возраста  и  пола  работника.

      Для работодателей установлены отчисления, в указанные фонды исходя из размера налоговой базы на каждого отдельного работника нарастающим итогом с начала года.

      Такая методика исчисления установлена с  введением с 1 января 2001 г. единого  социального налога, основу которого составили указанные внебюджетные фонды.

      Сумма отчислений в Пенсионный фонд, подлежащая уплате по месту нахождения организации, в состав которой входят данные подразделения, исчисляется как разница между общей суммой отчислений по организации и совокупной суммой платежа, подлежащей уплате по месту нахождения таких обособленных подразделений организации.

      В том случае, когда указанные структурные подразделения имеют отдельный баланс, расчетный счет и начисляющие выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, эти подразделения исполняют обязанности организаций по уплате страховых взносов, а также представляют декларации и расчеты по авансовым платежам по страховым взносам по месту своего нахождения;

      Тарифы  страховых взносов приведены  в ст. 22 Закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации». Размер тарифов поставлен в прямую зависимость от доходов работника, его пола и возраста.

      Организации должны вести индивидуальный (персонифицированный) учет сведений о застрахованных лицах для целей обязательного пенсионного страхования. Установлен порядок регистрации застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования и представления в Пенсионный фонд РФ сведений о застрахованных лицах, в том числе о трудовом стаже, заработной плате (доходе), начисленных и уплаченных страховых взносах и пр.

      На  каждого работника в бухгалтерии  открывается индивидуальная карточка. В ней указываются суммы начисленных выплат и иных вознаграждений, начисленного единого социального налога, а также сумм вычета за конкретный год.

      Налогооблагаемая  база по единому социальному налогу рассчитывается как разница между суммой доходов, являющейся объектом налогообложения, и суммами, не подлежащими налогообложению. Она устанавливается отдельно по каждому работнику с начала налогового периода по истечении каждого месяца нарастающим итогом.

      Объектом  налогообложения по единому социальному налогу являются любые доходы, начисленные работодателями работникам в любой форме (денежной или натуральной), предоставленные им в виде материальных, социальных или других благ или в виде иной материальной выгоды6.

      В данный перечень включаются также выплаты в виде материальной помощи, иных безвозмездных выплат, в том числе в натуральной форме, если они превышают 1 тыс. руб. в расчете на одного работника за календарный месяц.

      В то же время следует иметь в  виду, что если выплаты производятся за счет средств, остающихся в распоряжении организации после уплаты налога на ее доходы, или средств, оставшихся в распоряжении индивидуального предпринимателя, либо физического лица после уплаты налога на доходы физических лиц, то указанные ранее выплаты не признаются объектом налогообложения.

      В бухгалтерии сумма единого социального  налога исчисляется по каждому фонду  и определяется как соответствующая  процентная доля налоговой базы. Если организация самостоятельно производит расходы на цели государственного страхования в соответствии с действующим законодательством, то произведенные расходы подлежат вычету из суммы налога, зачисляемой в составе социального налога в Фонд социального страхования РФ.

      Авансовые платежи по налогу организацией производятся ежемесячно в срок, предусмотренный в договоре с банком на расчетно-кассовое обслуживание, для получения в банке средств на оплату труда за прошлый месяц. В любом случае этот срок не должен быть позднее 15 - 20-го числа следующего месяца.

      В Пенсионный фонд организация подает сведения в соответствии с федеральным законодательством об индивидуальном персонифицированном учете в системе государственного пенсионного страхования.

      В Фонд социального страхования представляется информация о суммах:

      - соответствующих платежей в виде начисленного налога;

      - на приобретение путевок в  дома отдыха и санатории;

      - использованных на выплату пособий  при рождении ребенка, 

        временной нетрудоспособности, по  беременности и родам и т.д.;

      - расходов, подлежащих зачету;

      - уплачиваемых в данный Фонд.

      Эта информация предоставляется ежеквартально, не позднее 15 – 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом по форме, утвержденной данным Фондом.

      Страхователи-работодатели представляют расчетную ведомость (ф. № 4-ФСС РФ), а отдельные категории страхователей, добровольно уплачивающие страховые взносы в Фонд, — отчет по страховым взносам (ф. № 4а-ФСС РФ).

      Филиалы и иные обособленные подразделения  организаций по уплате налогов и сборов самостоятельно представляют расчетную ведомость (ф. № 4-ФСС РФ) по месту своего нахождения.

      От  уплаты единого социального налога с 1 января 2005 г. освобождены: организации  любых организационно-правовых форм, если выплаты и иные вознаграждения в пользу каждого физического лица (а не только работника-инвалида I—III группы, как это было до указанной даты) не превышают 100 000 руб. за налоговый период.

      В том случае, когда организация  заключила трудовой или гражданско-правовой договор с индивидуальным предпринимателем, то единый социальный налог с суммы его вознаграждения уплачивает сам предприниматель.

      Работодатели, независимо от их организационно-правовых форм собственности, как юридические, так и физические лица на основании  гражданско-правовых договоров, заключенных  с физическими лицами, и трудовых договоров (контрактов) осуществляют также страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

      Данные  страховые взносы являются самостоятельными и не подлежат включению в состав единого социального налога (взноса). Они уплачиваются в соответствии с действующими федеральными законами об этом виде социального страхования.

Информация о работе Экономическая характеристика деятельности ИП