Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2011 в 18:11, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение истории развития, организации и регулирования аудиторской деятельности.
В соответствии с поставленной целью в курсовой работе были решены следующие задачи:
1) изучить возникновение и сущность аудита;
2) рассмотреть процесс развития и регулирования аудиторской деятельности в России;
3) ознакомиться с особенностями развития аудита за рубежном;
4) провести сравнение организации аудита в России и развитых странах.
Введение.............................................................................................................. 3
Глава 1 Возникновение и сущность аудита...................................................... 5
1.1 Понятие и необходимость аудита................................................................ 5
1.2 Происхождение и ранние этапы развития аудита...................................... 8
Глава 2 Аудит в России....................................................................................... 11
2.1 Процесс развития аудита в России.............................................................. 11
2.2 Регулирование аудиторской деятельности в России................................. 21
2.2.1 Государственное регулирование аудиторской деятельности................ 21
2.2.2 общественное регулирование аудиторской деятельности..................... 23
Глава 3 Особенности развития аудита зарубежном......................................... 25
3.1 История развития аудита зарубежных стран на примере США............... 25
3.2 Сравнение организации и регулирования аудиторской деятельности в России и развитых стран.....................................................................................
29
Заключение.......................................................................................................... 35
Список литературы..............................................................................................
В этой связи интересным для изучения вопросом становится подготовка высококвалифицированных аудиторов в развитых странах. Так, например в США экзамены на дипломированного общественного бухгалтера обычно проводятся 2 раза в год. Письменный экзамен по 4-м направлениям: аудит, бухгалтерская практика, теория бухгалтерского учета и хозяйственное право – продолжается 2,5 дня. Знания по таким предметам, как профессиональная этика, юридическая ответственность аудиторов, федеральные налоги и доходы и количественные методы бухгалтерского учета, проверяются в качестве составляющих перечисленных 4-х направлений. Только около 10% экзаменующихся сдают экзамен с первого раза.
В странах ЕС необходимым требованием для претендента на звание аудитора является соответствующее гражданство, диплом о высшем образовании или стаж работы в качестве ассистента аудитора или бухгалтера не менее 10 лет (во Франции – 15). К экзаменам не допускаются лица, не имеющие права занимать общественную должность вследствие приговора суда, при наличии психического заболевания, а также находящиеся в запутанном финансовом положении.
Российские Временные правила в сравнении с отшлифованными нормативами Запада «грешат» своей, с одной стороны, мягкостью, а с другой – небольшими неувязками.
Например,
для получения права заниматься
аудиторской деятельностью
Хорошим примером для российских АКГ может стать обязательное страхование аудиторской ответственности, столь широко практикуемое на Западе. Нужно отметить, что в рассматриваемом в настоящее время в Государственной Думе Проекте закона «Об аудиторской деятельности» эта статья расходов приобретает правильный, узаконенный характер.
Пока
же в большинстве своем она
носит характер статьи экономии российских
АКГ, т.к. в настоящее время
К слову сказать, не уйти будет и от членства в профессиональных аудиторских организациях. Учитывая, что на них с принятием Закона ляжет дополнительная нагрузка по контролю качества услуг своих членов, а также помощи в разработке стандартов, можно ожидать, что взносы за членство увеличатся.
Еще один положительный момент в работе аудиторских фирм в частности Западной Европы, на который хотелось бы обратить внимание, согласуется с 8 Директивой ЕЭС 1984 г.: не менее 51% уставного капитала должно принадлежать аттестованным аудиторам. Во Франции эта цифра равняется – 75%, в Англии – 65%, а в Германии – 100%.
Почти то же самое требует и российский Законопроект: не менее 51% уставного капитала аудиторской организации принадлежало аттестованным по российскому законодательству аудиторам или лицензированным в России аудиторским организациям.
По своей сути это – чисто протекционистская мера по ограничению иностранного присутствия на российском аудиторском рынке, т.к. этим требованиям не отвечают компании иностранного происхождения, работающие сейчас на нашем рынке.
Привести в соответствие с
законом все учредительные
Для
чисто российских АКГ такая заминка
иностранных конкурентов
Сравнить
организацию аудита в разных странах
можно так же по показателям приведенным
в таблице 2.
Таблица 2
№ п/п | Страна | Показатели | ||
Основная цель аудита | Органы, регулирующие аудиторскую деятельность | Системы подготовки аудиторских кадров | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Англия |
Контроль за правильностью ведения бух. учета, составления отчетности и выражения мнения о финансовой отчетности предприятия | Комитет дипломирован-ных бухгалтеров и аудиторов | Комитет дипломированных бухгалтеров и аудиторов |
2 | Франция |
Внешний финансовый контроль достоверности финансовой отчетности негосударственного сектора экономики |
2. Национальная палата ревизоров |
2. Национальная палата ревизоров |
3 | США |
Проверка финансовых
отчетов независимыми аудиторами и
экспертно-консультативная |
2. Институт внутренних ревизоров 3. Институт бухгалтеров |
2. Институт внутренних аудиторов |
4 | Швеция |
Проверка финансовых отчетов предприятий, компаний, банков, организаций и правильности отражения хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета |
|
1. Комиссия по
аудиторской деятельности
2. Институт повышения квалификации аудиторов (UPEB) 3. Шведское общество аудиторов (SRS) |
5 | Китай |
Полный государственный контроль доходов и расходов всех министерств, ведомств и их предприятий, органов власти | Государственная аудиторская администрация | Подготовка
аудиторов через систему |
6 | Россия |
Независимая экспертиза бухгалтерской отчетности хозяйствующего субъекта путем проверки соблюдения установленного порядка ведения бухгалтерского учета, соответствия хозяйственных и финансовых операций законодательству РФ, полноты и верности отражения показателей деятельности предприятий в бухгалтерской отчетности | Комиссия по аудиторской деятельности при Президенте РФ, ЦАЛАК МФ и ЦБ РФ, Аудиторская палата России и другие общественные аудиторские организации | Учебно-методические центры ЦАЛАК МФ и ЦБ РФ |
Заключение
За
последние годы в России получил
широкое распространение аудит
как независимый, вневедомственный
финансовый контроль, осуществляемый
в целях установления достоверности
бухгалтерской (финансовой) отчетности,
а также оказания иных аудиторских
услуг по постановке и ведению
бухгалтерского учета, составлению
деклараций о доходах, консультированию
в вопросах финансового, налогового,
банковского и иного
По
мере развития аудита, роста профессионализма
аудиторов и накопления ими опыта
работы идет наращивание консалтинговых
услуг и не только по налоговым
и юридическим вопросам, но и касающимся
выработки более эффективных
систем управления и хозяйствования.
Таким образом, аудит приобретает
все большее значение для решения
насущных проблем привлечения
Однако дальнейшее развитие аудита требует укрепления его нормативной базы, сохранения основополагающих принципов аудиторской деятельности, без которых аудит утрачивает свою независимость и самостоятельность, становится разновидностью ведомственного контроля. И это в настоящее время основная проблема аудита, решение которой не зависит ни от одного работника этой сферы услуг.
На
эту главную трудность роста
аудита в России как снежный ком
наворачиваются другие проблемы, сопутствующие
этой, либо те, которые призван разрешить
Закон «Об аудиторской
В
то же время недостаточно только принять
те или иные нравственные критерии
в профессиональной деятельности. Гораздо
труднее наполнить их реальным содержанием.
При этом следует иметь в виду,
что не все в профессиональной
этике может быть регламентировано
раз и навсегда. Во-первых, потому,
что этика в значительной мере
касается межличностных отношений,
которые характеризуются
В целом же истекшее десятилетие рыночных преобразований в России заставило экономически активное население по-новому взглянуть на многие проблемы управления и контроля. Руководители различного уровня, учетный персонал предприятий и практикующие аудиторы четко осознали, что необходимы не только изучение различных элементов «передовых технологий» западной экономики (в том числе, международного опыта аудита), но и их адаптация к реальным условиям нашего отечественного рынка. А поскольку рынок России развивается не на пустом месте, то нужно максимально использовать наши собственные достижения, немалый российский опыт в области управления и контроля, при этом опираясь на положительные примеры Запада.
В
заключение хотелось бы подчеркнуть, что
аудит в России все-таки состоялся.
Самое убедительное свидетельство
тому – около 30 тысяч аттестованных
аудиторов. Показательно, что аудиторов
у нас больше, чем в такой, например,
стране, как Германия, а спрос
на их услуги все растет. Поэтому
от того, насколько грамотно и быстро
будут решаться проблемы, связанные
с аудиторской деятельностью, будет
напрямую зависеть «здоровье» российской
экономики в целом.
Список использованной литературы