Инвестиции в человечиский капитал

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 05:19, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность данной темы не вызывает сомнений так как у каждого человека в жизни есть свои цели, связанные с различными областями. Любая организация нуждается в квалифицированных кадрах. Чем выше профессионализм работника, богаче практический опыт, глубже теоретические знания, тем эффективнее (качественнее и быстрее) он будет выполнять свою работу. Соответственно, тем большую ценность он будет представлять для предприятия. Поэтому вполне логично предположить, что подготовка, переподготовка, повышение квалификации сотрудников является не тяжким бременем, которое ложиться непомерным финансовым грузом на плечи работодателя, а условием успешной реализации планов, которые стоят перед организацией.

Оглавление

Введение ……………………………………………………………………………3

Глава 1. Теоретические основы проблемы вложения инвестиций в
человеческий капитал.

1.1. Определение сущности проблемы вложения инвестиции в
человеческий капитал ……………………………………………………5

1.2. Факторы эффективности инвестиций в человеческий капитал ……..7

Глава 2. Исследование проблемы вложения инвестиций в человеческий
капитал.

2.1. Сравнительный анализ проблемы эффективности вложения
инвестиций в человеческий капитал в России и США ………………..12

2.2. Рекомендации по проблеме инвестиции в человеческий капитал …26

Заключение ………………………………………………………………………...30

Список литературы ……………………………………………………………..…32

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ Инвестиции в человеческий капитал.doc

— 410.50 Кб (Скачать)

 

                                                   Заключение

  Итак, эффективности российской и американ­ской систем образования как основных произво­дителей человеческого капитала практически идентичны, но с некоторыми вариациями: равно­весные нормы отдачи российского среднего обра­зования ниже американского, в то время как в высшем образовании ситуация прямо противопо­ложная.

              Нельзя не заметить также сходство выводов об оптимальном участии государства в образова­тельных расходах на разных уровнях образова­ния: на уровне полной средней школы – 102% в США и 108% в РФ; на уровне высшей школы -80% в США и 75% в РФ. Таким образом, можно с высокой степенью вероятности утверждать, что данные соотношения четко воспроизводятся в разных социально-экономических системах и до­статочно устойчивы, что позволяет использовать их при выработке политики инвестиций в челове­ческий капитал.

США и особенно Россия значительно отклони­лись от оптимальной схемы накопления челове­ческого капитала на уровне высшего образова­ния в сторону повышения социальной нормы при соответствующем снижении частной нормы отда­чи. Это создает предпосылки для возникновения конфликта интересов личности и государства. Например, при сегодняшней структуре 50%-ного государственного финансирования высшей шко­лы социальная норма отдачи в России 15.7, в то время как частная - только 10%.

При ответе на вопрос, как должны быть рас­пределены эти 25% стоимости обучения в заведе­ниях высшего образования (между всеми студен­тами поровну, то есть четвертая часть их будет полностью оплачивать свое обучение), следует исходить из того, что государству экономически целесообразнее инвестировать средства в студен­тов, обладающих большими способностями. Уча­щиеся с меньшими способностями, а также лю­бые сложные образовательные траектории должны наращивать свой капитал преимущест­венно частным способом.

В социальном плане приоритетная государст­венная поддержка способных, а не бедных всегда вызывает общественный протест. Поэтому госу­дарство должно стремиться к созданию системы, повышающей вероятность получения высшего образования бедными, но способными граждана­ми путем различных схем оказания финансовой помощи, компенсирующими на льготной, воз­вратной основе значительную часть индивидуаль­ных издержек. Возвратная система дополнитель­ной финансовой помощи государства в этом слу­чае более предпочтительна, так как индивидуум находится на низшей социальной ступени доста­точно кратковременно. После получения высше­го образования он постепенно перемещается вверх по социальной лестнице и соответственно обретает возможность компенсировать обществу те дополнительные инвестиции, которые были затрачены им (обществом) на такое перемеще­ние.

Следовательно, в сфере высшего образования, по нашему мнению, должна доминировать госу­дарственная поддержка по способностям индиви­думов, критерий же социального статуса должен быть вторичным.

 

 

 



33

 

 

Список литературы

1.      Американская экономика: человек, технический прогресс и предпринимательство. — М.:-Наука, 2003.

2.      Борисов Г.В. Инвестирование в человеческий капитал в условиях трансформирующейся экономики России: Вестник С.-Петерб. ун-та. Сер. 5, экономика. – СПб., 1998.-Вып. 2. – С. 17–23.

3.      Борисов Г.В. Человеческий капитал фирмы: Вестник С.-Петерб. ун-та. Сер. 5, экономика. – СПб., 1999. – Вып.1. – С. 173–188.

4.      Ваганян О.Г. Управление формированием и развитием интеллектуальногокапитала коммерческих организаций // Автореферат на соискание ученой степени кандидата экономических наук. – М., 2008.

5.      Гринэуей Д., Хаунес М. Оценка выгод для общества от системы высшего образования // Экономика образова­ния. 2005. № 3. С. 64.

6.      Давыдов А.Ю. Образовательный фактор в формиро­вании и развитии человеческого капитала. Кандидатская диссертация. Пятигорск, 2007. С. 81.

7.      Дейнтри               Даффи.               Человеческий               капитал. – http:/www.osp.ru/cio/2009/06/023.htm.

8.      Дополнительная информация была взята, из различных статей найденных в Интернете: Мажилис Марат Оспанов “Начнем с понедельника” http://www.eurasia.org.ru/articles/Dop05.htm; (В.В. ТОМИЛОВ, Л.Н. СЕМЕРКОВА Роль маркетинга на рынке труда http://marketing.spb.ru/read/m6/3.htm); (АНДРЕА КЕЛЛЕР-ПФРУНДЕР “Индивидуализация экономики персонала” http://ptpu.ru).

9.      Добрынин А.И., Дятлов С.А., Цыренова Е.Д. Человеческий капитал в транзитивной экономике: Формирование, оценка, эффективность использования. /СПб. ун-т экономики и финансов. – СПб.: Наука, 1999. – 309 с.

10. Дятлов С.А. Основы теории человеческого капитала. СПб., 2006. С. 83.

11. Егоршин А П. Управление персоналом. — Н. Новогород: НИМБ, 2003.

12. Закон РСФСР «Об инвестиционной деятельности в РСФСР» №1488–1 от 26.06.91 (в ред. от 10.01.03).

13. Интеллектуальный капитал – Мировая экономика и международные отношения. – М., 1998. №11. – С. 23–41.

14. Ильинский И.В. Инвестиции в будущее: образование в инвестиционном воспроизводстве. СПб., 2006. С. 28.

15. Лысков А.Ф. Человеческий капитал: понятие и взаимосвязь с другими категориями // Менеджмент в России и за рубежом. - 2004. - № 6.

16. Лысков А.Ф. Проблемы инвестирования в человеческий капитал // Менеджмент в России и за рубежом. - 2005. - № 4.

17. Майбуров И. Эффективность инвестирования в человеческий капитал в США и России // МЭ и МО.- 2008.- №4.

18. Марцинкевич В.И. Структура и источники развития сферы образования в США // Экономика образования. 2008. №1. С. 26.

19. Марцинкевич В.И., Соболева И.В. Экономика челове­ка. М., 2005. С. 14.

20. Мамлеева Р.Р. "Свободные" компании. Прихоть или необходимость?// Менеджмент в России и за рубежом. - 2005. - № 6.

21. Сумарокова Е.В. Инвестиции в человеческий капитал: проблемы и решения. - М.: Советский спорт, 2001.

22. Федеральный закон «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» №39-ФЗ от 25.02.99 (в ред. от 24.07.07).

23. Фитц-енц, Як. Рентабельность инвестиций в персонал: измерение экономической ценности персонала. Як Фитц-енц; пер. с англ.: (Меньшикова М.С., Леонова Ю.П.); под общ. Ред. В.И. Ярных. – М.: Вершина, 2006.

24. Щетинин В. Человеческий капитал и неод­нозначность его трактовки // МЭ и МО. 2006. № 12.

 

 



[1] 

Щетинин В. Человеческий капитал и неод­нозначность его трактовки // МЭ и МО. 2006. № 12.

[2] Дятлов С.А. Основы теории человеческого капитала. СПб., 2004. С. 83.

[3] Марцинкевич В.И., Соболева И.В. Экономика челове­ка. М., 2005. С. 14.

[4] Ильинский И.В. Инвестиции в будущее: образование в инвестиционном воспроизводстве. СПб., 2006. С. 28.

[5] Давыдов А.Ю. Образовательный фактор в формиро­вании и развитии человеческого капитала. Кандидатская диссертация. 08.00.01. Пятигорск, 2001. С. 81.

[6] Гринэуей Д., Хаунес М. Оценка выгод для общества от системы высшего образования // Экономика образова­ния. 2005. № 3. С. 64.

 

 

[7] Марцинкевич В.И. Структура и источники развития сферы образования в США // Экономика образования. 2001. №1. С. 26.

 


Информация о работе Инвестиции в человечиский капитал