Готовой продукция: порядок учёта и раскрытия информации в бухгалтерской (финансовой) отчётности

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 17:40, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является систематизация теоретических и практических аспектов учета готовой продукции и ее продажи.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1) рассмотреть нормативное регулирование учета готовой продукции;
2) проанализировать особенности учета и оценки готовой продукции;
3) рассмотреть особенности учета расходов на продажу;
4) выявить особенности учета реализации готовой продукции и финансовых результатов;

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………...3
1. Теоретические основы учёта готовой продукции и её реализации…………...5
1.1. Понятие готовой продукции и её оценка…………………………………5
1.2. Нормативное регулирование учета готовой продукции………………..7
2. Методика учета готовой продукции и ее реализации…………………………9
2.1. Учёт выпуска готовой продукции и её отгрузки……………………….9
2.2. Учёт готовой продукции по плановой (нормативной) оценке…………11
2.3. Учёт коммерческих (непроизводственных) расходов Учёт и распределение расходов на продажу………………………………………………13
2.4. Учёт реализации продукции, работ и услуг Определение финансового результата от продажи.. .…………………………………………………19
2.5. Учёт и инвентаризации готовой и отгруженной продукции…………..25
3. Раскрытие информации в бухгалтерской (финансовой) отчетности………...33
Заключение………………………………………………………………………….35
Список литературы……………………………

Файлы: 1 файл

курсовик б.у.doc

— 958.16 Кб (Скачать)

      Начисляет НДС со стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), не включающей налог;

      Выписывает в двух экземплярах счёт – фактуру, которые регистрируются в книге продаж;

      Ранее выписанный на сумму предоплаты счёт – фактуру, регистрируют в книге покупок;

      Принимает к вычету НДС, начисленный с суммы предоплаты (частичной оплаты), полученной в счет предстоящей поставки товаров. Если произведена частичная отгрузка товаров (стоимость отгруженных товаров меньше, чем сумма полученного аванса), то НДС к вычету принимается также только в части стоимости отгруженного товара.

Именно так должен действовать налогоплательщик, даже если предоплата получена в том же налоговом периоде (месяце или квартале), в котором происходила отгрузка товара. В налоговой декларации налогоплательщик отразит и сумму НДС, начисленную с суммы предоплаты, и сумму НДС, начисленную со стоимости отгруженных товаров. В той же налоговой декларации НДС,  начисленный с суммы предоплаты, принимается к вычету.

При этом если получение аванса и отгрузка товара происходят в одном налоговом периоде, налогоплательщику не нужно уплачивать в бюджет НДС, исчисленный с сумм полученной предоплаты. Достаточно отразить его в налоговой декларации  как начисленный и предъявленный к вычету. Ведь п. 8  ст. 171 НК РФ не содержит условие о необходимости уплаты НДС с авансом для получения права на его вычет.

 

2.5.    Учёт инвентаризации готовой и отгруженной продукции

Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учёта о готовой продукции и расчётов, связанных с её продажей, проводится их инвентаризация. При инвентаризации проверяется фактическое наличие готовой продукции на складе, достоверность учётных данных по отгруженной продукции и расчётов с покупателями, определяются расхождения между фактическими и учётными данными, данные бухгалтерского учёта приводятся в соответствии с фактическими данными.[3, с. 269]

В ходе проверки продукции на складе проверяются её фактические остатки, выявляются изделия, поступившие из производство на склад, но не оформленные сдаточными накладными, факты пересортицы, порчи, излишки, недостачи продукции, залежалые изделия, продукция не пользующаяся спросом покупателей и морально устаревшая. Проверяются также состояние складского хозяйства, наличие весоизмерительной техники, приборов, условий, обеспечивающих сохранность готовой продукции.

При проверке данных по отгруженной продукции и задолженности покупателей устанавливается их документальная обоснованность, факты несвоевременной оплаты расчётно-платёжных документов, просроченная задолженность.

Инвентаризация продукции на складе проводится при смене материально-ответственных лиц (кладовщиков), установлении фактов хищений или порчи продукции, в случае стихийных бедствий, пожаров, аварий или других чрезвычайных ситуаций. Инвентаризация готовой продукции, товаров отгруженных и задолженности покупателей осуществляется в конце  года перед составлением бухгалтерской отчетности. Она может  проводится также и в иные сроки в течении года. Количество инвентаризаций, дата их проведения устанавливается руководителем организации.

Для проведения инвентаризации на предприятии  создается постоянно действующая инвентаризационная рабочая комиссия, в которую включают работников службы маркетинга или сбыта, отделов технического контроля, главного технолога, бухгалтерской службы и др. Состав комиссии утверждается приказом или распоряжением директора предприятия.

Проверка фактического наличия продукции на складе проводится в присутствии заведующего складом и других материально-ответственных лиц. При этом они письменно подтверждают, что вся поступившая на склад продукция,  готовые изделия оприходованы, выбывшие списаны в расход, все приходные и расходные накладные и другие документы по движению продукции сданы в бухгалтерию.

При проведении инвентаризации проверяется продукция на складе, на площадках структурных подразделений (производств, цехов), в других организациях  на ответственном хранении (например, при комиссионной торговле).

В процессе инвентаризации проверяется продукция по каждому наименованию. По затаренной продукции устанавливается фактическое количество ящиков, выборочно проверяется количество изделий в ящике.

Фактическое наличие готовой продукции устанавливается путем пересчёта её количества, взвешивания, перемеривания и т. д. При этом проверяется также комплектность изделий, сортность и другие показатели, характеризующие качество продукции.

Результаты проверки продукции на складе заносятся  инвентаризационную опись товарно-материальных ценностей. В опии указывается наименование продукции, изделий, их вид, сорт, номенклатурный номер или код, единица измерения, цена, наличие по факту и по данным бухгалтерского учёта в натуральных единицах измерения и по стоимости .

Инвентаризационная комиссия обеспечивает полноту и точность внесения в опись данных о фактическом наличии продукции на складе. Учётные данные переносятся из регистров бухгалтерского учёта (сальдовых, оборотных ведомостей или заменяющих их машинограмм).

На залежалые и полноценные изделия составляется отдельная опись, На продукцию,  пришедшую в негодность, составляется акт, в котором указываются причины и виновники порчи продукции, сумма потерь от порчи. При выявлении изделий, отсутствующих в учётных регистрах, комиссия включает их в инвентаризационную опись с последующим отражением в учёте как излишков.

Если в ходе инвентаризации из производства поступает продукция на склад ,то она принимается в присутствии комиссии и на неё  составляется отдельная опись. В отдельную опись заносятся оплаченные изделия, но не вывезенные покупателем со склада. Тара, в которую упакована готовая продукция, инвентаризуется вместе с ней по видам , целевому назначению и категориям (новая и бывшая в употреблении).

Готовая продукция, хранящаяся на складах других предприятиях, также инвентаризуется и включается в опись на основании отгрузочных и других документов (складское свидетельство, сохранная расписка и т. п.). В описи перечисляется продукция по каждому наименованию, указывается количество, сорт, стоимость, дата принятия на хранение, место нахождения, номер дата оправдательного документа.

Инвентаризация товаров отгруженных проводится на основании отгрузочных и расчётно-платёжных документов. Цель инвентаризации отгруженной продукции заключается в установлении обоснованности числящихся сумм на счете 45 «Товары отгруженные». На этом счете могут оставаться только суммы, подтвержденные надлежаще оформленными документами.

При проверке документов и записей в учётных регистрах следует выяснить , не числятся ли на этом счете суммы,   оплата которых отражена на других счетах, например на счете 62 «Расчёты с покупателями и заказчиками» как авансы полученные или счете 76 «Расчёты с разными дебиторами и кредиторами».

На отгруженную продукцию составляется акт инвентаризации товарно-материальных ценностей. В нём по каждому покупателю указывается наименование, характеристика (вид, сорт, группа), номенклатурный номер, единица измерения,  дата отгрузки, данные о количестве  и стоимости по товарно – транспортным, расчётно – платёжным документам и по бухгалтерскому учёту.  Акт инвентаризации составляется на  отдельно на продукцию, срок оплаты которой не наступил, и на продукцию, не оплаченную в срок.

Проверке подлежит задолженность. Она проводится на основании расчётно-платёжных документов и справки, составляемой бухгалтерией на основании ведомости по счёту 62 «Расчёты с покупателями и заказчиками». В бухгалтерской справке приводятся: наименование покупателя и его адрес, причины и даты возникновения задолженности, сумма задолженности и подтверждающий её документ (наименование, номер и дата). В инвентаризационном акте по каждому покупателю указывается задолженность как подтверждённая, так и не подтвержденная покупателями, а также задолженность с истёкшим сроком исковой давности.

Если организации, определяющие выручку от продажи продукции по моменту её продукции её отгрузки и предъявления покупателю расчётных документов, создают резерв по сомнительным долгам, то такой резерв так же инвентаризуется. При этой проверке обращается внимание на суммы, не погашенные в установленные согласно договорам сроки и не обеспеченные гарантиями их получения. По сомнительным долгам составляется отдельный инвентаризационный акт.

На основании инвентаризационных описей составляются сличительные ведомости, в которых выявляются результаты инвентаризации, т.е. расхождения между бухгалтерскими и фактическими данными. По готовой продукции на складе в ведомость заносятся только те наименования, по которым выявлены отклонения (излишки или недостача). Сличительная ведомость составляется по каждому складу в отдельности. В ней приводятся следующие сведения: результат инвентаризации (излишки, недостача); пересортица (излишки, зачисленные в покрытие недостач, недостачи, покрытые излишками); излишки, подлежащие оприходованию; окончательные недостачи, списываемые в пределах норм естественной убыли, подлежащие взысканию с виновных лиц и списываемые на финансовые результаты.

Выявленные при инвентаризации излишки приходуются. При этом увеличиваются внереализационные доходы. Составляется бухгалтерская запись:

Дт 43 «Готовая продукция»

Кт 91 «Прочие доходы и расходы»

На стоимость недостачи готовой продукции составляется запись:

Дт 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»

Кт 43 «Готовая продукция».

Инвентаризационной комиссией устанавливаются причины возникновения недостачи и выносится решение о её списании. Выявленная недостача  может быть списана на издержки производства, виновных лиц и на финансовые результаты.

На издержки производства недостача готовой продукции списывается в пределах норм естественной убыли записью:

Дт 26 «Общехозяйственные расходы»

Кт 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» по фактической или учётной стоимости.

Если величина недостачи превышает нормы естественной  убыли, то её превышение относится на виновных лиц.

Выявленная недостача по продукции, по которой не установлены нормы естественной убыли, в полном размере подлежит возмещению материально-ответственными лицами.

На виновных лиц недостача готовой продукции относится если они несут полную материальную ответственность или если работник признан виновным по решению суда. Взыскание недостачи продукции производится по рыночным ценам. Составляются бухгалтерские записи:

Дт 73 «Расчёты с персоналом по прочим операциям», субсчёт «Расчёты по возмещению материального ущерба» - на стоимость продукции по рыночным ценам.

Кт 98 «Доходы будущих периодов» субсчёт «Разница  между суммой, подлежащей взысканию с виновных лиц, и балансовой стоимостью по недостачам ценностей»-на разницу между стоимостью по рыночным ценам и фактической себестоимостью (стоимостью по учётным ценам).

Недостача может быть возмещена путём внесения наличных денег в кассу или держания из оплаты труда виновного лица. По мере погашения задолженности производится запись:

Дт 50 «Касса» (70 «Расчёты с персоналом по оплате труда»)

Кт 73 «Расчёты с персоналом по прочим операциям», субсчёт «Расчёты по возмещению материального ущерба» - на сумму удержаний.

Одновременно с этой записью на разницу между стоимостью по рыночным ценам и фактической себестоимостью (учётной стоимостью), приходящуюся на сумму погашения долга:

Дт 98 «Доходы будущих периодов», субсчёт «Разница между суммой, подлежащей взысканию с виновных лиц, и балансовой стоимостью по недостачам ценностей»

Кт 91 «Прочие доходы и расходы».

При отсутствии конкретных виновных лиц, отказе судом во взыскании в следствии необоснованности иска стоимость недостачи продукции списывается на внереализационные расходы. В учёте производится запись:

Дт 91 «Прочие доходы и расходы»

Кт 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».

Стоимость товаров отгруженных и задолженность покупателей с просроченным сроком исковой давности по истечении трёх лет списывается на внереализационные расходы:

Дт 91 «Прочие доходы и расходы»

Кт 45 «Товары отгруженные», Кт 62 «Расчёты с покупателями и заказчиками».

Если организация создает резерв по сомнительным долгам, то задолженность покупателей, нереальная к получению, списывается в уменьшение:

Дт 63 «Резервы по сомнительным долгам»

Кт 62 «Расчёты с покупателями и заказчиками».

Списанная с балансового счёта задолженность с просроченным сроком исковой давности учитывается в течение следующих пяти лет на забалансовом счёте 007 «Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов». В случае поступления средств от неплатёжеспособного дебитора увеличиваются внереализационные доходы. Сумма поступивших средств отражается:

Дт 51 «Расчётные счета»

Кт 91 «Прочие доходы и расходы» и снимается с забалансового учёта.

При этом принимаемая на забалансовый учёт  сумма отражается по дебету счёта 007 «Списанная в убыток задолженность неплатёжеспособных дебиторов», а снимаемая - по кредиту этого счёта. Аналитический учёт по счёту 007 «Списанная в убыток задолженность неплатёжеспособных дебиторов» ведется по каждому списанному в убыток долгу.

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Готовой продукция: порядок учёта и раскрытия информации в бухгалтерской (финансовой) отчётности