Формы и виды хозяйственного контроля

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 19:57, контрольная работа

Краткое описание

Финансово-хозяйственный контроль подразделяется по следующим классификационным признакам:
1. По времени выполнения:
- предварительный - проводится непосредственно перед выполнением хозяйственной операции (например: при выдачи кредита контролируется финансовое состояние предприятия как гарантия возврата кредита);

Файлы: 1 файл

Контроль и ревизия контрольная.doc

— 83.50 Кб (Скачать)

       Неисполнение  или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом, органом государственного внебюджетного фонда или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога. Срок для исполнения данного требования – не менее 10 рабочих дней.

       В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога за счет денежных средств, находящихся на счетах налогоплательщика  в КБ,  а также путем взыскания налога за счет иного имущества.

       Взыскание налога с организаций производится в бесспорном порядке. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный  срок обязанность по уплате налога исполняется принудительно путем обращения взыскания на денежные средства организации на счетах в банках. Взыскание налога производится по решению налогового органа путем направления в банк инкассового поручения на списание и перечисление необходимых денежных средств.

       Решение о взыскании принимается после истечения срока, установленного для исполнения обязанности по уплате налога, но не позднее 60 дней после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Решение о взыскании, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит. В этом случае налоговый орган может обратиться в суд с иском о взыскании причитающейся к уплате суммы налога.

       Решение о взыскании доводится до сведения организации в срок не позднее 5 дней после вынесения. Взыскание налога может производиться с рублевых расчетных (текущих) или валютных счетов, за исключением ссудных и бюджетных счетов. Взыскание налога с валютных счетов производится в сумме, эквивалентной сумме платежа в рублях по курсу Центрального банка РФ на дату продажи валюты.

       Инкассовое  поручение налогового органа на перечисление налога исполняется банком не позднее  одного операционного дня, следующего за днем его получения (с рублевых счетов), и не позднее двух операционных дней – с валютных счетов.

       При недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах или отсутствии информации о счетах налоговый орган вправе взыскать налог, пени и штрафы за счет иного имущества. Взыскание налога за счет имущества организации производится по решению руководителя налогового органа путем направления (в течение 3-х дней с момента вынесения решения) соответствующего постановления судебному приставу-исполнителю для исполнения.

       Исполнительные  действия должны быть совершены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня поступления к нему постановления.

       Взыскание налога за счет имущества организации  производится последовательно в  отношении:

       - наличных денежных средств;

       - имущества, не участвующего непосредственно в производстве продукции (товаров), в частности ценных бумаг, валютных ценностей, непроизводственных помещений, легкового автотранспорта, предметов дизайна служебных помещений;

       - готовой продукции (товаров), сырья и материалов, станков, оборудования, зданий, сооружений и других основных средств.

       Обязанность по уплате налога считается исполненной с момента реализации имущества организации и погашения задолженности за счет вырученных сумм.

       Налоговыми  органами в РФ являются Федеральная  налоговая служба (ФНС) РФ и ее территориальные  подразделения. В определенных случаях полномочия налоговых органов выполняют таможенные органы.

       4. Проверка правильности  и своевременности  перечисления налогов  в бюджет и других  обязательных платежей

       Аудит расчетов с бюджетом.

       Учитывая  большое количество видов налогов  и других платежей в бюджет, нестабильность и несовершенство налогового законодательства, вопросы правильности начисления налогов и уплаты платежей в бюджет являются наиболее трудоемкими и сложными. Практика показывает, что далеко не все предприятия правильно начисляют и уплачивают налоги. Во многих случаях налоговые инспекции применяют к нарушителям штрафные санкции.

       Совершенно  естественно, что знать полностью  все нормативные документы физически  невозможно, однако аудитор обязательно  должен знать, что имеется тот  или иной нормативный документ, краткое содержание этого документа и где его можно прочитать в случае необходимости.

       При наличии компьютера эта задача упрощается, т. к. можно приобрести программу  с содержанием нормативных документов. Если же компьютера нет, то желательно иметь подшивку нормативных документов (раздельно по каждому виду налогов и платежей).

       Общими  вопросами, подлежащими проверке при  проведении аудита расчетов с бюджетом, являются:

       - полнота и правильность определения налогооблагаемой базы;

       - правильность применения ставок налогов и других платежей, а также арифметических подсчетов при начислении платежей;

       - законность и обоснованность применения льгот при уплате налогов в Федеральный бюджет и бюджеты национально-государственных и административно-территориальных образований РФ;

       - полнота и своевременность уплаты платежей в бюджет;

       - правильность составления бухгалтерских проводок по начислению и уплате платежей;

       - правильность составления и своевременность представления в налоговую инспекцию форм отчетности по видам платежей;

       - правильность ведения аналитического и синтетического учета записям в главной книге и балансе предприятия.

       Аудит расчетов по социальному страхованию  и обеспечению.

       Основными задачами проверки расчетов по социальному  страхованию и обеспечению является установление правильности начисления сумм платежей, своевременности взносов (перечислений) причитающихся сумм, правильность отражения в бухгалтерском учете этих операция и составления отчетности.

       Исходя  из вышеизложенного необходимо проверить:

       - правильность определения фонда оплаты труда для начисления страховых взносов;

       - правильность применения тарифов страховых взносов;

       - своевременность и обоснованность начисления пособий, пенсий и т. д., выплачиваемых из средств социального страхования;

       - правильность отражения в бухгалтерском учете операций по начислению взносов и их перечислению;

       - соответствие записей аналитического и синтетического учета по счету 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению" записям в главной книге и балансе (при журнально-ордерной форме учета);

       - правильность и своевременность составления форм отчетности по видам страховых взносов и своевременность их сдачи в соответствующие фонды.

       Аудит расчетов по внебюджетным платежам.

       Общей задачей проверки по всем видам платежей во внебюджетные фонды является установление правильности начисления сумм платежей, своевременности взносов (перечислений) причитающихся сумм, выяснение причин просрочки платежей, правильности ведения бухгалтерского учета по этим операциям и составления отчетности.

       Исходя  из вышеперечисленных задач необходимо проверить:

       - правильность определения объекта налогообложения;

       - правильность применения ставок налогов;

       - законность и обоснованность применения льгот по уплате налогов;

       - своевременность и полноту перечисления взносов;

       - правильность отражения в бухгалтерском учете операций по начислению платежей и их перечислению;

       - соответствие записей аналитического и синтетического учета по счету 67 "Расчеты по внебюджетным платежам" записям в главной книге и балансе;

       - правильность и своевременность составления форм отчетности по видам внебюджетных платежей, представляемых в налоговую инспекцию;

       - правильность начисления платежей в фонд имущества, фонд НИОКР, фонд содействия конверсии военного производства и другие фонды, предусмотренные действующим законодательством.

       Следует помнить, что отражаемые в отчетности суммы по расчетам с финансовыми  и налоговыми органами должны быть согласованы с ними и тождественны.

       5. Ревизия расчетов с подотчетными лицами

       При проверке учета данных операций руководителю следует просмотреть авансовые отчеты, на основе которых из подотчета работников списываются соответствующие суммы. При этом отраженные в отчетах выданные авансы должны соответствовать суммам, указанным в расходных кассовых ордерах, реквизиты которых зафиксированы в данном отчете. То же относится и к денежным средствам, выданным в наличие перерасхода. Суммы же остатков средств, внесенных после сдачи авансового отчета в кассу, должны быть равны суммам, указанным в соответствующих приходных кассовых ордерах. Кроме того, на данных документах проверяются печати и подписи, утверждающие их.

       Так как учет данных операций ведется  в разрезе каждого подотчетного лица, каждого аванса, то не составляет особого труда выявить должников по суммам выданных средств, которые могут быть и должны быть удержаны из заработной платы.

       При контроле учета подотчетных сумм сверяются остатки подотчетных  средств за отдельными работниками, отраженные в авансовых отчетах, с суммами задолженности по ним, зафиксированными в журнале-ордере или в ведомости по синтетическому счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами». В ведомости по каждому отчету работника отражаются выданные ему средства, в журнале-ордере – списываемые из подотчета суммы. Суммарное сальдо по всем отчетам всех работников, являющееся, итогом задолженности по подотчетным суммам и зафиксированно в главной книге по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами», переносится также в баланс.

       Кроме того, при проверке следует особое внимание уделить контролю над суммами, выданными на командировочные расходы, на использование личных автомобилей и списанными из подотчета работника.

       В случае утверждения их в размере, превышающем нормы, установленные  законодательством, дополнительные выплаты  должны производиться из прибыли предприятия, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и прочих обязательных платежей в бюджет.

       Таким образом, соответствующие суммы  должны быть отнесены на дебет счетов 81 «Использование прибыли», 88 «Фонды специального назначения». То же относится и к нормам и порядку возмещения расходов при направлении работников предприятий и организаций для выполнения монтажных, наладочных, строительных работ, на курсы повышения квалификации, а также за подвижный и разъездной характер работ, работы вахтовым методом, полевые работы, постоянную работу в пути.

       Несоблюдение  данного порядка отнесения затрат влечет за собой уменьшение налогооблагаемой прибыли.

       6. Ревизия расчетов  по претензиям  и возмещению материального ущерба

       При проверке своевременности предъявления претензий следует иметь в виду, что срок исковой давности исчисляется со дня возникновения права на иск.

       Часто претензии возникают за пропажу  и недостачу груза в пути, за нарушение сроков доставки груза или багажа и др. Предъявленная претензия должна осуществлять систематический контроль за своевременным поступлением грузов или багажа и в необходимых случая предъявлять претензии транспортным организациям. Основанием для предъявления претензий служит накладная.

       Используя данные по сч. 76/2 «Расчеты по претензиям», аналитического учета материалов и учета недостач и потерь от порчи ценностей, ревизор должен выяснить своевременность принятия мер по возмещению нанесенного получателю претензии ущерба, все ли претензии обоснованы и оформлены, нет ли претензий, по которым поступили отказы, законны ли списания претензионных сумм на издержки и фин. результаты.

       Ревизор должен проверить правильность оформления материалов по претензиям о недостачах, потерях и хищениях, в частности, не было ли случаев возврата арбитражем, следственными или судебными органами материалов по недостачам, растратам и хищениям из-за некачественного их оформления.

Информация о работе Формы и виды хозяйственного контроля