Финансовый учет реализации продукции и управление доходами организации: международные стандарты, принятые в Республике Беларусь методик

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 20:15, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является более глубокое изучение операций по реализации покупателям готовой продукции, а также методике отражения в учете этих операций.
В работе ставятся следующие задачи:
рассмотреть сущность категории реализация с точки зрения бухгалтерского учета;
изучить методику финансового учета реализации продукции (работ, услуг) и её финансовых результатов;
рассмотреть методику использования современных автомати-зированных систем для отражения реализации продукции (работ, услуг)в системе счетов;
наметить пути совершенствования финансового учета реализации продукции.

Оглавление

Введение
1. Концептуальные основы финансового учета реализации продукции и управления доходами организации
1.1. Сущность коммерческо-сбытовой деятельности и категории «реализация» с точки зрения бухгалтерского учета и гражданского законодательства
1.2. Признание в бухгалтерском учете выручки от реализации продукции, работ и услуг: трактовка Комитета по международным стандартам финансовой отчетности, отечественный подход
1.3. Договорная и ценовая политики в области реализации и их влияние на величину доходов
1.4. Краткая экономическая характеристика республиканского унитарного предприятия "Гомельский станкостроительный завод им. С. М. Кирова"
2. Финансовый учет реализации и раскрытие информации о ней в бухгалтерской отчетности
2.1. Счета для учета доходов и финансовых результатов от реализации продукции работ услуг
2.2. Отражение в системе счетов учета процесса реализации про-дукции на основе использования современных автоматизированных систем
2.3. Публичная отчетность об объёмах реализации продукции, работ и услуг
3. Рекомендации по совершенствованию учета реализации и ее раскрытия в бухгалтерской отчетности республиканского унитарного предприятия "Гомельский станкостроительный завод
им. С. М. Кирова"
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 8 файлов

БЕЛКООПСОЮЗ.docx

— 14.21 Кб (Открыть, Скачать)

Введение1.docx

— 17.10 Кб (Открыть, Скачать)

глава 21.docx

— 36.08 Кб (Открыть, Скачать)

глава 31.docx

— 18.66 Кб (Открыть, Скачать)

глава11.docx

— 54.40 Кб (Скачать)

По общему правилу,  в  случаях, когда условие договора предусмотрено нормой, которая применяется  постольку, поскольку соглашением  сторон не установлено иное (диспозитивная  норма), стороны могут своим соглашением  исключить ее применение либо установить условие, отличное от предусмотренного в ней. При отсутствии такого соглашения условие договора определяется диспозитивной нормой.

Таким образом, выполнив обязательные предписания закона относительно формы  и содержания договора (императивные нормы), организации самостоятельно могут изменять предлагаемые законодательством шаблоны договоров, не являющиеся обязательными и строить договорные схемы так, как того требует конкретная хозяйственная ситуация.

Следовательно, выбирая конкретные виды заключаемых договоров, варьируя их условиями, определяемыми диспозитивными (необязательными) нормами закона или  вообще не определяемыми законодательством, организация может менять гражданско-правовые последствия осуществляемых ею хозяйственных  операций.

Данный выбор представляет договорную политику организации, то есть, использование возможностей варьирования видами хозяйственных договоров, юридически оформляющих осуществляемые организациями  операции, и их конкретными условиями. Целью такого варьирования является достижение организацией определенных экономических выгод. Такие выгоды могут быть достигнуты в том числе и в области бухгалтерского учета и налогообложения.

Суть ценовой политики предприятия заключается в том, чтобы устанавливать на товары (услуги) такие цены и так варьировать  ими в зависимости от положения  на рынке, чтобы обеспечить намеченный объем прибыли и решать другие задачи предприятия.

Цена на продукт для  предприятия является не только важным фактором, определяющим его прибыль, но и условием успешной реализации товаров. Дело в том, что цена в  данном случае, как тактическое средство дает предприятию целый ряд преимуществ:

  • во-первых, в отличие от большинства методов, применяемых по стимулированию спроса, использование цены не требует дополнительных денежных расходов, как это имеет место при проведении рекламных мероприятий, индивидуализации продукта, продвижении и т.д.;
  • во-вторых, потребители находят для себя привлекательность товаров, выраженную в цене, легче, чем на основе рекламы, индивидуализации продукта и т.п.;
  • в-третьих, даже когда такие методы стимулирования, как организация персональных продаж и рекламы, являются основными, цена может использоваться как мощное средство их поддержания.

Воздействие цены на потребителя  находит свое выражение в установлении соответствующего ее уровня. Речь идет о том, что устанавливаемый уровень  цены должен отражать предпочтение покупателей, их предполагаемую выгоду, получаемую от покупки того или иного продукта.

Один из путей подобного  решения состоит в том, что  необходимо рассматривать цену как  одно из неотъемлемых свойств продукта наряду с потребительскими свойствами товара, его качеством и т.д. И в самом деле, если цена на товар устанавливается слишком высокая, то такой товар может быть не куплен, а если и куплен, то в меньшем объеме. На практике используется серия ценовых стратегий:

  • стратегия высоких цен ("снятие сливок" - "price-skimming") предусматривает продажу первоначально значительно выше издержек производства, а затем их понижения. Это относится к товарам-новинкам, защищенным патентами. Подобная стратегия возможна в условиях высокого уровня текущего спроса, восприятия высокой цены со стороны потребителя как свидетельство высокого качества товара;
  • стратегия низких цен, или стратегия "проникновения" на рынок. Это делается с целью стимулирования спроса (персональные компьютеры), что эффективно на рынках с большим объемом производства и высокой эластичностью спроса, когда покупатели резко реагируют на снижение цен и увеличивают спрос. Фирма за счет массового производства выдерживает низкий уровень цен;
  • стратегия дифференцированных цен проявляется в установлении цен в сочетании со всевозможными скидками и надбавками к среднему уровню цен для различных рынков, их сегментов и покупателей;
  • стратегия льготных цен направлена на работу с покупателями, в которых заинтересована фирма, предлагая им товар по льготной цене;
  • стратегия гибких, эластичных цен. Цены устанавливаются в зависимости от возможностей покупателя, его покупательной силы;
  • стратегия стабильных, стандартных, неизменных цен;
  • стратегия неокругленных цен, при которой покупатель покупает товар не за 100 тыс. руб., а за 99 тыс. руб. В этом случае покупатель рассматривает эти цены как низкие или как доказательство тщательного подсчета и установления цены фирмой;
  • стратегия цен массовых закупок;
  • стратегия тесного увязывания уровня цен с качеством товара и др.

Прежде чем применять  на практике ту или иную ценовую  политику, надо повседневно следить  за складывающимся уровнем цен. Представление  о динамике цен обычно формируется  из рассмотрения цен фактических  сделок; биржевых, цен аукционов  и торгов; цен, приводимых в статистических справочниках, цен предложений крупных  фирм, справочных цен.

В экономике предприятия  исходным принципом ценообразования  является возмещение затрат на производство и реализацию продукции, услуг, работ  и получение прибыли в размере, достаточном для осуществления  расширенного воспроизводства и  выплаты соответствующих налогов  государству и муниципальным  органам и образования фонда  потребления в объеме, обеспечивающем определенный стандарт жизни работников предприятия.

При постановке задачи по ценообразованию следует исходить из положения: какую роль предприятие отводит цене в своей коммерческой работе. Цена, как известно, выполняет ряд функций. Например, помимо того, что она является важнейшим фактором, определяющим величину прибыли (чем выше цена, тем больше прибыль), она рассматривается как средство стимулирования спроса. Иными словами, на этом этапе происходят осмысление назначения цены, выработка ценовой политики предприятия, которая основывается, с одной стороны, на возможностях предприятия, а с другой - на выявленном спросе на его продукцию.

При определении спроса на товары, выпускаемые предприятием, необходимо обратить внимание на выяснение  факторов, воздействующих на спрос. Дело в том, что на цену товара влияют количество производителей, предлагающих аналогичную продукцию, а также  сила обычаев, привычки покупателей  и т. д, то есть мы имеем дело с  так называемым эластичным или неэластичным спросом.

Итак, при эластичном спросе даже при небольшом изменении  цены спрос увеличивается больше, чем при неэластичном спросе.

При оценке издержек производства на продукцию, выпускаемую предприятием, необходимо исходить из их сравнения  со среднеотраслевыми издержками (себестоимостью) на аналогичную продукцию, которые  рассчитываются как средневзвешенная величина индивидуальных затрат предприятий.

Такой подход обусловливается  тем, что рыночная цена на одноименную  продукцию отражает средние общественные издержки производства плюс средняя  норма прибыли на эти товары. Последняя  в силу различий между предприятиями  в фондовооруженности, фондоемкости, технического строения капитала отлична для каждой группы товаров, для каждой отрасли.

Отсюда следует, что те предприятия, где издержки производства равны общественным издержкам или  ниже, получают прибыль, а предприятия, у которых издержки производства выше, теряют часть индивидуальной стоимости товара, произведенного на них, и в конечном итоге разоряются. Это означает, что величина издержек производства для предприятия является нижним пределом устанавливаемого уровня цены, ниже которого продажа продукции  будет убыточна.

Верхним пределом устанавливаемой  цены является рыночная цена, формирующаяся, с одной стороны, под воздействием спроса и предложения, а с другой - конкуренции со стороны производителей аналогичных товаров.

При анализе цены конкурента основное внимание должно быть обращено на систему скидок, которые он предоставляет. В мировой практике насчитывается  около 20 видов скидок с цены.

В конечном итоге уровень  устанавливаемой цены по здравому смыслу должен находиться где-то в промежутке между низкой ценой (издержки производства), не приносящей прибыли, и теоретически высокой ценой, определяемой спросом (рыночная цена) без учета задач  предприятия.

 

 

1.4. Краткая экономическая  характеристика республиканского  унитарного предприятия "Гомельский  станкостроительный завод 

им. С. М. Кирова"

 

Республиканское унитарное  предприятие "Гомельский станкостроительный завод им. С.М. Кирова" является одним  из старейших предприятий Гомельской области и в станкостроительной промышленности. Его основание относится  к 1885 году. За эти годы завод прошел путь от небольшого металлозавода до станкостроительного предприятия, производящего сложное оборудование – металлорежущие станки с числовым программным управлением.

В настоящее время завод  производит обрабатывающие центры с  числовым программным управлением,  долбежные, универсальные консольно-фрезерные  станки (по технической документации немецкой фирмы "Хеккерт"), гамму  специальных станков, включающих абразивно-отрезные, отрезные станки, а также – товары народного потребления (стиральные малогабаритные машины).

Специфика производства, обусловленная имеющимися производственными мощностями, высоким интеллектуальным потенциалом специального конструкторского бюро и исследованиями рынка специалистами предприятия, а также общими направлениями развития станкостроительной отрасли, закреплёнными в ГНТП «Технологии и оборудование машиностроения» 2006-2010 годы подпрограмма «Станки и инструмент», определила для предприятия в качестве перспективы развития создание и освоение новых моделей конкурентоспособного оборудования.

      Из внутренних  проблем следует отметить высокий  уровень налоговой нагрузки в  части налогов с выручки, т.  к. станкостроение - это отрасль,  имеющая высокий уровень материалоемкости, особенно при выпуске станков  с числовым программным управлением.

       Основными  рынками сбыта являются: Россия, Германия, Украина, Республика Беларусь. В качестве перспективных рынков  сбыта рассматриваются : Израиль,  Иран, Турция, Австралия, страны Балтии, США, Вьетнам, Польша, Казахстан, Азербайджан.

Потребителями обрабатывающих центров с ЧПУ являются ведущие  предприятия промышленности РБ (РУП  «МАЗ», РУП «МТЗ», ПРУП «МЗКТ», РУП  «Гомсельмаш»,  РУПП «БелАЗ» и др.) и машиностроительный комплекс России.

Далее рассмотрим показатели  хозяйственной деятельности предприятия, рассчитанных на основании приложений 3-7.

Таблица 1.1 - Показатели хозяйственной деятельности республиканского унитарного предприятия "Гомельский станкостроительный завод им. С.М. Кирова"                                                 млн р.

Показатели

Год

Отклонение

2007

2008

(+;-)

в %

1. Выпуск товарной продукции:

       

1.1. В действующих ценах

32560

35155

2595

108,0

1.2. В сопоставимых ценах

30306

34966

4660

115,4

2. Выручка-нетто от реализации  продукции (работ,услуг)

       

2.1. В действующих ценах

27990

37436

9446

133,7

2.2. В сопоставимых ценах

26052

37235

11183

142,9

3. Полная себестоимость:

       

3.1. В сумме

25215

32805

7590

130,1

3.2. В % к обороту по реализации

90

88

-2

 

Продолжение таблицы 1.1-Показатели хозяйственной деятельности республиканского унитарного предприятия "Гомельский станкостроительный завод им. С.М. Кирова"       млн р.

Показатели

Год

Отклонение

2007

2008

(+;-)

в %

4. Прибыль от реализации  продукции (работ,услуг)

       

4.1. В сумме

2775

4631

1856

166,9

4.2. В % к обороту по реализации

9,9

12,3

2,4

 

5. Внереализационные и  др. доходы

5

1

-4

20,0

6. Внереализационные и  др. расходы

1067

168

-899

15,7

7. Прибыль отчетного периода

2733

4312

1579

157,8

8. Налог из прибыли  и иные обязательные платежи

676

919

243

135,9

9. Рентабельность

9,9

11,5

1,6

 

10. Среднегодовая стоимость  основных производственных фондов

27395

29000

1605

105,9

11. Фондоотдача основных  производственных фондов

1,19

1,21

0,02

101,7

12. Среднесписочная численность  работников

1339

1346

7

100,5

13. Производительность труда

24,3

26,1

1,8

107,4

14. Средняя заработная  плата на 1-го работника (месяц)

0,59

0,68

0,09

115,3

ЗАКЛЮЧЕНИЕ1.docx

— 15.59 Кб (Открыть, Скачать)

Реферат.docx

— 14.67 Кб (Открыть, Скачать)

содерж.docx

— 15.87 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Финансовый учет реализации продукции и управление доходами организации: международные стандарты, принятые в Республике Беларусь методик