Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 20:15, курсовая работа
Целью курсовой работы является более глубокое изучение операций по реализации покупателям готовой продукции, а также методике отражения в учете этих операций.
В работе ставятся следующие задачи:
рассмотреть сущность категории реализация с точки зрения бухгалтерского учета;
изучить методику финансового учета реализации продукции (работ, услуг) и её финансовых результатов;
рассмотреть методику использования современных автомати-зированных систем для отражения реализации продукции (работ, услуг)в системе счетов;
наметить пути совершенствования финансового учета реализации продукции.
Введение
1. Концептуальные основы финансового учета реализации продукции и управления доходами организации
1.1. Сущность коммерческо-сбытовой деятельности и категории «реализация» с точки зрения бухгалтерского учета и гражданского законодательства
1.2. Признание в бухгалтерском учете выручки от реализации продукции, работ и услуг: трактовка Комитета по международным стандартам финансовой отчетности, отечественный подход
1.3. Договорная и ценовая политики в области реализации и их влияние на величину доходов
1.4. Краткая экономическая характеристика республиканского унитарного предприятия "Гомельский станкостроительный завод им. С. М. Кирова"
2. Финансовый учет реализации и раскрытие информации о ней в бухгалтерской отчетности
2.1. Счета для учета доходов и финансовых результатов от реализации продукции работ услуг
2.2. Отражение в системе счетов учета процесса реализации про-дукции на основе использования современных автоматизированных систем
2.3. Публичная отчетность об объёмах реализации продукции, работ и услуг
3. Рекомендации по совершенствованию учета реализации и ее раскрытия в бухгалтерской отчетности республиканского унитарного предприятия "Гомельский станкостроительный завод
им. С. М. Кирова"
Заключение
Список использованных источников
3. Рекомендации по
Для совершенствования учета реализации и ее раскрытия в бухгалтерской отчетности в республиканском унитарном предприятии "Гомельский станкостроительный завод им. С.М. Кирова" следует внедрить систему внутреннего контроля, который будет связан с внешней системой учета и отчетности. Под системой внутреннего контроля подразумевается существующая политика предприятия и все связанные с ней процедуры, направленные на выявление, исправление и предотвращение существенных ошибок и искажений информации, которые могут появиться в бухгалтерской отчетности. Такой контроль позволяет руководству предприятия осуществить правильное и эффективное ведение бизнеса, обеспечить соблюдение действующего законодательства при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности, разработать методы защиты и сохранности активов, предотвратить и обнаружить мошенничество и ошибки, обеспечить точность, полноту и защиту учетных записей, и своевременную подготовку достоверной бухгалтерской и финансовой отчетности.
В последнее время получила распространение методика контроллинга, осуществляемая внутренними ревизионными службами предприятия, в частности контроллинг за реализацией готовой продукции, который предлагается использовать на Республиканском унитарном предприятии «Гомельский станкостроительный завод им. С.М. Кирова». Современное понятие контролинга предполагает эффективное информационное обеспечение руководителя предприятия, деятельность которого ориентирована на конечный результат – прибыль, в общем же случае под контролингом понимают систему ориентированную на выполнение оперативных и стратегических целей и достижение заданных результатов, объединяющих информационное обеспечение, планирование, контроль и анализ, что в свою очередь облегчит ведение учета реализации.
Процедура контроллинга пронизывает все стадии процессов реализации - от получения заказа на изготовление определенной продукции до погашения дебиторской задолженности после ее отгрузки заказчику. Представленная методология позволяет грамотно планировать, организовывать и управлять движением материальных, финансовых и информационных потоков в процессе сбыта в пространстве и во времени, от их первичного источника до конечного потребителя.
Под контроллингом реализации готовой продукции, внедряемом на республиканском унитарном предприятии "Гомельский станкостроительный завод им. С.М. Кирова", следует понимать комплекс процедур планирования и контроля процессов продвижения готовой продукции на рынок (формирование спроса, получение и обработка заказов, комплектация и подготовка продукции к отправке покупателям, отгрузки продукции на транспортное средство и транспортировка к месту продажи или назначения) и производства расчетов за нее (установление условий и осуществление процедур расчетов с покупателями за отгруженную продукцию). В процессе контроллинга обеспечивается гарантия реализации экономического интереса производителя (получение «предпринимательской прибыли» на основе удовлетворения платежеспособного спроса потребителей). Грамотно организованная система контроллинга процессов реализации способна обеспечить конкурентоспособность предприятия. Ниже анализируются основные аспекты контроллинга процедуры реализации, включающей следующие стадии:
1) преддоговорная работа;
2) подготовка
и заключение договора
3) исполнение договора.
При процедуре контроллинга на Республиканском унитарном предприятии "Гомельский станкостроительный завод им. С.М. Кирова" на преддоговорной стадии необходимо:
1) Методами
проверки документов
2) Выбрать
определенный период (например, прошлый
месяц) для подтверждения
3) сверить номера данных заказов с соответствующими номерами, отраженными в книге (файле) регистрации заказов.
Работники расчетно-финансовой группы завода «им. С.М. Кирова» осуществляют контроль финансового состояния заказчика методом анализа его финансовых (балансовых) отчетов. В качестве параметров контроля они должны руководствоваться оптимальными или критическими, с точки зрения устойчивости финансового состояния, значениями показателей.
Банковскими и аудиторскими справками, отзывами других поставщиков заказчика, а также иными возможными материалами (данными из неформальных источников) должна быть подтверждена деловая порядочность заказчика (надежность как контрагента по договору).
При процедуре контроллинга на заводе «им. С.М. Кирова» на данном этапе необходимо:
1) выбрать для примера несколько еще не исполненных заказов на существенную сумму и проанализировать материалы, на основе которых были установлены финансовая устойчивость, платежеспособность и деловая порядочность заказчиков;
2) оценить
необходимость, достаточность
3) провести
выборочный анализ финансового
состояния заказчиков с целью
подтверждения качества
Заключение договоров поставки на Республиканском унитарном предприятии "Гомельский станкостроительный завод им. С.М. Кирова" производится следующим образом. Определенное должностное лицо (начальник отдела сбыта готовой продукции) методом нормативной проверки документов осуществляет контроль на предмет наличия у представителя организации-покупателя, прибывшего для заключения договора, необходимых полномочии на заключение договора. Такие полномочия подтверждаются паспортом и соответствующей надлежащим образом оформленной доверенностью (желательно завизированной у нотариуса). Доверенность должна быть подписана руководителем и скреплена круглой печатью организации-покупателя. В доверенности обязательно должны быть указаны следующие данные: дата выдачи; срок действия; Ф.И.О. должность и заверенный образец подписи лица, которому выдана доверенность; объем полномочии по доверенности. Если представителем организации-заказчика является ее директор, то его полномочия по заключению договора и их объем должны быть подтверждены выпиской из приказа пли протокола собрания учредителей о его назначении с указанием соответствующих полномочий. Заключение договора должно быть возможно только при отсутствии отклонений от указанных параметров контроля полномочий.
Таким образом,
посредством внедрения