Доплаты в оплате труда водителей автомобилей

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 12:01, контрольная работа

Краткое описание

Заработная плата представляет собой один из основных факторов социально-экономической жизни каждой страны, коллектива, человека. В системе стимулирования труда она так же занимает ведущее место. Поскольку зарплата составляет от 30 до 70% доходов трудящихся, это главный источник повышения их благосостояния.
В процессе перехода к рыночным отношениям в результате формирования многоуровневой экономики принципиально меняется экономическая природа и сущность заработной платы.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………..….3
1. Теоретическая часть.
Доплаты в оплате труда водителей автомобилей
2. Практическая часть.
Расчет заработной платы водителей автомобильных транспортных средств и рабочих, занятых их техническим обслуживанием и ремонтом
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

к.р. зарплата.docx

— 35.22 Кб (Скачать)

     Под премиями понимаются поощрительные  выплаты стимулирующего характера. К наиболее распространенным видам  премий относятся:

     1. текущее премирование по результатам  деятельности организации;

     2. вознаграждение по итогам работы  за год;

     3. специальные виды премий (за внедрение  новых видов техники и технологии, экономию топливно-энергетических  и материальных ресурсов, снижение  удельных материальных затрат  за единицу выпускаемой продукции  и др.).

     Законодательство  о труде, коллективный договор (соглашение), локальный нормативный правовой акт нанимателя и (или) трудовой договор  с работником могут предусматривать  и другие доплаты, надбавки и премии с учетом отраслевых и технологических  особенностей.

    Тарифные  ставки водителей повышаются при  работе на автомобилях:

    с прицепами с повременной оплатой  труда – до 20%;

    в карьерах, на подземных работах и  т.д. – до 30%.

    При работе водителей на изношенном подвижном  составе к тарифным ставкам и сдельным расценкам применяется повышающий коэффициент в размере до 1,5.

    Надбавки  водителям грузовых и легковых автомобилей, автобусов за классность в следующих  размерах:

    водителям 2-го класса – 10%,

    водителям 1-го класса – 25%

    от  установленной тарифной ставки за отработанное в качестве водителя время;

    - рабочим за профессиональное  мастерство к их тарифным ставкам  в следующих размерах:

      3-ий разряд – 12%,

      4-ий разряд – до 16%,

      5-ий разряд – до 20%,

      6-ой разряд – до 24%. 

 

  1. ПРАКТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ

РАСЧЕТ  ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ  ВОДИТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И РАБОЧИХ, ЗАНЯТЫХ ИХ ТЕХНИЧЕСКИМ ОБСЛУЖИВАНИЕМ И РЕМОНТОМ.

    2.1 Заработная плата за подготовительно-заключительное  время и время проведения предрейсового  медицинского осмотра (Зп.з.м.о) водителей начисляется по часовым тарифным ставкам (ТСч) за время их проведения.

    Исходя  из этого начисление заработной платы за подготовительно-заключительное время и время проведения предрейсового медицинского осмотра производится по формуле:

    Зп.з.м.о=ТСч *

    Часовая минимальная заработная плата водителей 2710 руб.

    Зп.з.м.о =2710* =1129 руб.

    2.2 При направлении в дальний  рейс двух водителей на одном  автомобиле начисление им заработной  платы (Зн.у) за время попеременного неучастия в управлении автомобилем (Чн.у) производится по часовым ставкам(ТСч):

    Зн.у=ТСчн.у

    Зн.у=2710*8=21 680 руб.

    2.3 Заработная плата водителям-стажерам  за время прохождения стажировки (Зс) начисляется по часовой тарифной ставке водителя того подвижного состава, на котором проводится стажировка (ТСч), за отработанные часы (Чотр):

    Зс = ТСч * Чотр

    Зс =2710*8=21 680 руб.

    2.4 Начисление заработной платы водителям, занятым электроподогревом двигателей автомобилей в зимнее время (Зэп), производится по часовой тарифной ставке водителя преобладающей марки автомобиля (ТСЧ) из числа тех, на которых производится элекроподогрев двигателей за отработанные часы (Чотр):

    Зэп = ТСч * Чотр

    Зэп = 2710*8=21 680 руб.

    2.5 Начисление заработной платы водителям, занятым перегоном автомобилей (Зп) в ремонтной мастерской, производится по часовой тарифной ставке водителя преобладающей марки автомобиля (ТСЧ) за отработанные часы (Чотр) с надбавкой за классность (Нк): 

Зп = ТСЧ * Чотр + Нк

    Зп = 2710*8=21 680 руб.

    за 1 класс 21 680* 25% = 5420 руб.   за 2 класс 21 680 * 10% = 2168

    Зп = 21 680 + 5420 = 27 100 руб.        Зп = 21 680 + 2168 = 23 848 руб.

  2.6   Нахождение в отстое - время стоянки между прибытием из рейса и убытием в следующий рейс.

    Нахождение  в резерве - время стоянки на случай подмены вышедших из строя автобусов.

    Развозка - доставка водителей, кондукторов, диспетчеров  к месту работы и обратно до и после работы общественного транспорта.

    За  время отстоя, нахождения в резерве, развозки начисление заработной платы водителям (З0.р.р) производится исходя из их часовых тарифных ставок (ТСЧ) за отработанные часы (Чотр) с надбавкой за классность (Нк):

    Зо.р.р = ТСч * Чотр + Нк

    Зо.р.р = 2710*8=21 680 руб.

    за 1 класс 21 680* 25% = 5420 руб.   за 2 класс 21 680 * 10% = 2168

    Зо.р.р = 21 680 + 5420 = 27 100 руб.        Зо.р.р = 21 680 + 2168 = 23 848 руб.

    2.7. Средний заработок по прежней работе исчисляется исходя из заработной платы, начисленной за 2 календарных месяца (с 1-го до 1-го числа), предшествующих месяцу перевода.

    Средний заработок определяется путем умножения  среднедневного заработка на количество рабочих дней по ТО и ремонту автомобилей.

    Заработная  плата за декабрь 782 646 руб., часов 110.

    Заработная  плата за ноябрь 678 440 руб., часов 100.

    Заработная  плата за январь:

    (782 646 + 678 440) / (110+100) = 6958 – средняя заработная плата за час (отработано 105 часов)

    6958 * 105 = 730 590 руб.

 

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Оплата  труда - это заработок, рассчитанный, как правило, в денежном выражении, который по трудовым договорам собственник  или уполномоченный им орган выплачивает  за выполненную работу или предоставленные  услуги.

    Оплата  труда работников производится в  виде заработной платы и устанавливается  каждым предприятием самостоятельно, исходя из финансовых возможностей и  особенностей производственного процесса. Однако основные принципы организации  заработной платы, в том числе  и начисление средней заработной платы, являются общими для предприятий  всех форм собственности и оговариваются  в кодексе законов о труде.

    Предприятие должно обеспечивать точный расчет оплаты труда каждого работника в  соответствии с количеством и  качеством затраченного труда, действующими формами и системами его оплаты.

    Предприятие самостоятельно, но в соответствии с законодательством, устанавливает  штатное расписание, формы и системы  оплаты труда, премирования. Учет труда  и заработной платы - один из самых  важных и сложных участков работы, требующих точных и оперативных  данных, в которых отражается изменение  численности работников, затраты  рабочего времени, категории работников, производственных затрат.

    Учет  труда и заработной платы занимает одно из центральных мест во всей системе  учета на предприятии. Заработная плата  является основным источником доходов  работников фирмы, предприятия.

    Трудовые  доходы работника определяются его  личным трудовым вкладом с учетом конечных итогов деятельности предприятия  или фирмы. Они регулируются налогами и максимальными размерами не ограничиваются. Минимальный размер оплаты труда устанавливается законодательством.

    Величина  оплаты труда зависит от ряда социально-производственных факторов.

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

    1. Организация труда и заработной платы. / Азаренко А.В /  – Минск, Амалфея, 2006 год. – 240с.
    2. Бухгалтерский учет / Ладутька Н.И. / - Минск, Книжный дом, 2005 год. – 576с.

    3. Алексеенко Л.Ф., Присмакова Н.Е., Шимко В.П., Янковская Л.Ф. Рекомендации по организации заработной платы.–Мн.:НИИ труда, 2006–352.

    4. Молокович А.Д. Антюшеня В.Д. Организация труда и заработной платы на транспорте: учебно-методическое пособие по расчету заработной платы водителей автомобильных транспортных средств и рабочих, занятых их техническим обслуживанием и ремонтом. Мн.: БНТУ, 2006 -96.

    5. Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 20 сентября 2002 г. № 123 «Об утверждении инструкции о порядке применения единой тарифной сетки работников Республики Беларусь» // Зарегистрировано в Национальном реестре правовых актов Республики Беларусь 6 декабря 2002 г. N 8/8828.

    6. Трудовой Кодекс Республики Беларусь от 26 июля 1999 г. N 296-З (с изм. и доп. 2006 г.) // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 1999,- N 2/70;

    7. Стражева Н. С., Стражев А. В. Бухгалтерский учет. – Мн.: Книжный Дом. 2004.

    8. Головачева А.С. Организация, нормирование и оплата труда – Москва, ООО «Новое знание», 2007 -300. 
     

Информация о работе Доплаты в оплате труда водителей автомобилей