Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 12:01, контрольная работа
Заработная плата представляет собой один из основных факторов социально-экономической жизни каждой страны, коллектива, человека. В системе стимулирования труда она так же занимает ведущее место. Поскольку зарплата составляет от 30 до 70% доходов трудящихся, это главный источник повышения их благосостояния.
В процессе перехода к рыночным отношениям в результате формирования многоуровневой экономики принципиально меняется экономическая природа и сущность заработной платы.
Введение………………………………………………………………………..….3
1. Теоретическая часть.
Доплаты в оплате труда водителей автомобилей
2. Практическая часть.
Расчет заработной платы водителей автомобильных транспортных средств и рабочих, занятых их техническим обслуживанием и ремонтом
Заключение
Список использованных источников
Под премиями понимаются поощрительные выплаты стимулирующего характера. К наиболее распространенным видам премий относятся:
1.
текущее премирование по
2.
вознаграждение по итогам
3.
специальные виды премий (за внедрение
новых видов техники и
Законодательство о труде, коллективный договор (соглашение), локальный нормативный правовой акт нанимателя и (или) трудовой договор с работником могут предусматривать и другие доплаты, надбавки и премии с учетом отраслевых и технологических особенностей.
Тарифные ставки водителей повышаются при работе на автомобилях:
с
прицепами с повременной
в карьерах, на подземных работах и т.д. – до 30%.
При работе водителей на изношенном подвижном составе к тарифным ставкам и сдельным расценкам применяется повышающий коэффициент в размере до 1,5.
Надбавки водителям грузовых и легковых автомобилей, автобусов за классность в следующих размерах:
водителям 2-го класса – 10%,
водителям 1-го класса – 25%
от установленной тарифной ставки за отработанное в качестве водителя время;
-
рабочим за профессиональное
мастерство к их тарифным
3-ий разряд – 12%,
4-ий разряд – до 16%,
5-ий разряд – до 20%,
6-ой разряд – до 24%.
РАСЧЕТ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ ВОДИТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И РАБОЧИХ, ЗАНЯТЫХ ИХ ТЕХНИЧЕСКИМ ОБСЛУЖИВАНИЕМ И РЕМОНТОМ.
2.1
Заработная плата за
Исходя из этого начисление заработной платы за подготовительно-заключительное время и время проведения предрейсового медицинского осмотра производится по формуле:
Зп.з.м.о=ТСч *
Часовая минимальная заработная плата водителей 2710 руб.
Зп.з.м.о =2710* =1129 руб.
2.2
При направлении в дальний
рейс двух водителей на одном
автомобиле начисление им
Зн.у=ТСч*Чн.у
Зн.у=2710*8=21 680 руб.
2.3
Заработная плата водителям-
Зс = ТСч * Чотр
Зс =2710*8=21 680 руб.
2.4 Начисление заработной платы водителям, занятым электроподогревом двигателей автомобилей в зимнее время (Зэп), производится по часовой тарифной ставке водителя преобладающей марки автомобиля (ТСЧ) из числа тех, на которых производится элекроподогрев двигателей за отработанные часы (Чотр):
Зэп = ТСч * Чотр
Зэп = 2710*8=21 680 руб.
2.5
Начисление заработной платы водителям,
занятым перегоном автомобилей (Зп)
в ремонтной мастерской, производится
по часовой тарифной ставке водителя преобладающей
марки автомобиля (ТСЧ) за отработанные
часы (Чотр) с надбавкой за классность
(Нк):
Зп = ТСЧ * Чотр + Нк
Зп = 2710*8=21 680 руб.
за 1 класс 21 680* 25% = 5420 руб. за 2 класс 21 680 * 10% = 2168
Зп = 21 680 + 5420 = 27 100 руб. Зп = 21 680 + 2168 = 23 848 руб.
2.6 Нахождение в отстое - время стоянки между прибытием из рейса и убытием в следующий рейс.
Нахождение в резерве - время стоянки на случай подмены вышедших из строя автобусов.
Развозка - доставка водителей, кондукторов, диспетчеров к месту работы и обратно до и после работы общественного транспорта.
За время отстоя, нахождения в резерве, развозки начисление заработной платы водителям (З0.р.р) производится исходя из их часовых тарифных ставок (ТСЧ) за отработанные часы (Чотр) с надбавкой за классность (Нк):
Зо.р.р = ТСч * Чотр + Нк
Зо.р.р = 2710*8=21 680 руб.
за 1 класс 21 680* 25% = 5420 руб. за 2 класс 21 680 * 10% = 2168
Зо.р.р = 21 680 + 5420 = 27 100 руб. Зо.р.р = 21 680 + 2168 = 23 848 руб.
2.7. Средний заработок по прежней работе исчисляется исходя из заработной платы, начисленной за 2 календарных месяца (с 1-го до 1-го числа), предшествующих месяцу перевода.
Средний заработок определяется путем умножения среднедневного заработка на количество рабочих дней по ТО и ремонту автомобилей.
Заработная плата за декабрь 782 646 руб., часов 110.
Заработная плата за ноябрь 678 440 руб., часов 100.
Заработная плата за январь:
(782 646 + 678 440) / (110+100) = 6958 – средняя заработная плата за час (отработано 105 часов)
6958 * 105 = 730 590 руб.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Оплата труда - это заработок, рассчитанный, как правило, в денежном выражении, который по трудовым договорам собственник или уполномоченный им орган выплачивает за выполненную работу или предоставленные услуги.
Оплата труда работников производится в виде заработной платы и устанавливается каждым предприятием самостоятельно, исходя из финансовых возможностей и особенностей производственного процесса. Однако основные принципы организации заработной платы, в том числе и начисление средней заработной платы, являются общими для предприятий всех форм собственности и оговариваются в кодексе законов о труде.
Предприятие
должно обеспечивать точный расчет оплаты
труда каждого работника в
соответствии с количеством и
качеством затраченного труда, действующими
формами и системами его
Предприятие самостоятельно, но в соответствии с законодательством, устанавливает штатное расписание, формы и системы оплаты труда, премирования. Учет труда и заработной платы - один из самых важных и сложных участков работы, требующих точных и оперативных данных, в которых отражается изменение численности работников, затраты рабочего времени, категории работников, производственных затрат.
Учет труда и заработной платы занимает одно из центральных мест во всей системе учета на предприятии. Заработная плата является основным источником доходов работников фирмы, предприятия.
Трудовые
доходы работника определяются его
личным трудовым вкладом с учетом
конечных итогов деятельности предприятия
или фирмы. Они регулируются налогами
и максимальными размерами не
ограничиваются. Минимальный размер
оплаты труда устанавливается
Величина оплаты труда зависит от ряда социально-производственных факторов.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
3. Алексеенко Л.Ф., Присмакова Н.Е., Шимко В.П., Янковская Л.Ф. Рекомендации по организации заработной платы.–Мн.:НИИ труда, 2006–352.
4. Молокович А.Д. Антюшеня В.Д. Организация труда и заработной платы на транспорте: учебно-методическое пособие по расчету заработной платы водителей автомобильных транспортных средств и рабочих, занятых их техническим обслуживанием и ремонтом. Мн.: БНТУ, 2006 -96.
5. Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 20 сентября 2002 г. № 123 «Об утверждении инструкции о порядке применения единой тарифной сетки работников Республики Беларусь» // Зарегистрировано в Национальном реестре правовых актов Республики Беларусь 6 декабря 2002 г. N 8/8828.
6. Трудовой Кодекс Республики Беларусь от 26 июля 1999 г. N 296-З (с изм. и доп. 2006 г.) // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 1999,- N 2/70;
7. Стражева Н. С., Стражев А. В. Бухгалтерский учет. – Мн.: Книжный Дом. 2004.
8. Головачева
А.С. Организация, нормирование и оплата
труда – Москва, ООО «Новое знание», 2007
-300.
Информация о работе Доплаты в оплате труда водителей автомобилей