"Директ-костинг" в системе управленческого учета

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 12:30, курсовая работа

Краткое описание

Целевая направленность работы обусловила постановку следующих задач:
1. Раскрытие роли и значения затрат в системе директ-костинг.
2. Обоснование преимуществ и недостатков системы директ-костинг.
Методологией исследования явились национальные российские стандарты по бухгалтерскому учету, в частности специальная литература, а также материалы периодической печати по теме исследования.

Оглавление

Введение……………….…………………………………………………………3
1. Система директ-костинг как элемент управленческого учета
1.1. Роль и значение затрат в системе директ- костинг……………………..5
1.2. Система директ-костинг. Преимущества и недостатки……………….11
2. Применение системы директ-костинг……………………………………..21
2.1. Организация учета затрат и результатов по системе директ-костинг
2.2. Директ-костинг и ценовая политика предприятия……………..…….24
2.3. Калькулирование себестоимости в отечественном учете по системе директ-костинг и целесообразность её применения…………………...28
Заключение………………………………………………………………..….38
Список литературы…………………………………………………………..41
Практическая часть…………………………………………………………..43
Тесты ………………………………………………………………………….60

Файлы: 1 файл

курсовая буу2010Итог.doc

— 535.00 Кб (Скачать)

 

      На  предприятие поступает предложение  о производстве дополнительно 350 шт. продукции А в месяц по цене 470 руб./шт. В связи с обязательствами по поставке продукции А дополнительное количество его может быть изготовлено исключительно за счет производства продукта В.

  1. Поскольку производство каждого продукта связано с различными затратами времени работы оборудования, необходимо:
    1. Определить суммарную выручку за месяц до принятия указанного в условии предложения.
    2. Определить как изменится суммарная выручка за отчетный месяц при согласии на производство дополнительно 350 шт. продукта А в месяц.
    3. Если суммарная выручка уменьшится, то определить цену реализации, при которой эта выручка не меняется.
  2. Решение:
    1. Рассчитаем сумму выручки за месяц до принятия указанного в условии предложения:

    руб.

    руб.

    1. Рассчитаем как изменится суммарная выручка за отчетный месяц при согласии на производство дополнительно 350 шт. продукта А в месяц:

    изделий В будет меньше выпущено, если выпустить дополнительно 350 шт. изделий А.

    руб.

    руб.

    V=(414000+468000)-(578500+263250)=40250руб.

    1. Определим цену реализации, при которой эта выручка не меняется:

    руб.

     руб.

     руб.

     руб.

     руб.

     руб.

    руб.

    Цена  реализации, при которой выручка  не изменится, равна 470+115=585руб./шт. 

Задание 7

    Исходные  данные

    Компания  производит один вид продукции, который  реализует через два филиала. Ниже приведены учетные показатели двух филиалов по производств продукции (табл. 1).

        Таблица1

       
№ п/п
      Показатели
Филиал 1 Филиал 1
1 Произведено и  доставлено изделий, шт. 5000 15000
2 Реализовано изделий, шт. 5000 5000
3 Цена реализации 1 изделия, руб. 6 6
4 Расход материалов на 1 изделие, руб. 2 2
5 Затраты труда  на 1 изделие, руб. 1,5 1,5
6 Переменные    накладные    расходы    на    1 изделие, руб. 1 1
7 Постоянные  накладные расходы, руб. 25000 25000

 

Задание:

  1. Составить  отчет  о  прибылях  и  убытках  по  двум  филиалам   в условиях применения:
    1. метода сокращенной себестоимости продукции;
    2. метода   полной    себестоимости,    используя    в    качестве    базы распределения    постоянных    расходов    количество    произведенной продукции.
    3. Определить объем продажи, необходимый каждому филиалу для:
      1. возмещения постоянных расходов;
      2. получения прибыли при норме рентабельности продаж в 10%.
    4. Составить новый отчет о прибылях при норме рентабельности в 10%.
    5. Определить стоимость нереализованных остатков продукции на 2-х филиалах     в     условиях     применения     полной     и     сокращенной 
      себестоимости продукции.
  2. Решение
    1. Отчет о прибылях и убытках по методу сокращенной себестоимости:
    Показатели Филиал 1 Филиал 2
    Выручка от реализации 30000 30000
    Переменные  расходы 22500 22500
    Маржинальный  доход 7500 7500

 

    При исчислении сокращенной себестоимости  как в Филиале 1, так и в Филиале 2 получена прибыль в размере 7500 руб., так как объем реализации и затраты у них одинаковы.

    1. Отчет о прибылях и убытках в условиях применения метода полной себестоимости

    Коэффициент распределения постоянных затрат по филиалу 2 равен  0,33 (5000/15000), постоянные расходы, приходящиеся на реализованную продукцию составили 8250 (25000 * 0,33)

    Показатели Филиал 1 Филиал 2
    Выручка от реализации 30000 30000
    Себестоимость продукции 47500 30750
    Прибыль от продаж (17500) (750)

 

С учетом того, что у Филиала 1 количество произведенной и реализованной продукции одинаково в результате полные затраты больше выручки и в результате получен убыток в размере 17500 руб. У Филиала 2 реализована лишь третья часть произведенной продукции, в результате чего постоянные затраты распределены между реализованной и остатком продукции в результате предприятием получен убыток в размере 750 руб.

    1. Невозможно определить остальные показатели по заданию, в связи с отрицательными результатами на обоих филиалах.
 

Задание 8

    Исходные  данные

    Предприятие запланировало выпустить и реализовать 49200 единиц продукции   по   цене   96   т.руб.   за   ед.   В   течении   отчетного   периода предприятие получило дополнительный заказ на производство еще 3600 ед., но по цене 59 т.руб. за ед. Производственные мощности предприятия позволяют произвести данный заказ.

    Необходимо  сделать вывод о целесообразности принятия дополнительного заказа, обосновав решение составленным отчетом о прибылях и убытках до принятия заказа и с учетом его принятия.

    Исходные  данные для анализа целесообразности принятия дополнительного заказа (табл.2):

Таблица 2

№п/п
          Показатели
Затраты т.руб.
1 Прямые материалы (на ед.) 18
2 Прямой труд (на ед.) 12
3 Переменные  общепроизводственные затраты (на ед.) 10
4 Постоянные общепроизводственные затраты за период 205000
5 Затраты на рекламу  за период 123000
6 Административные  расходы 574000
7 Цена продажи  за ед. 80
8 Суммарные затраты  на упаковку партии дополнительного  заказа 5000

 

    Решение

  1. Отчет о прибылях и убытках
    Показатели По состоянию  до принятия заказа По состоянию  с учетом принятия заказа
    Выручка от продажи 4723200 4935600
    Себестоимость продукции 1968000 2117000
    Валовая прибыль (маржинальная) 2755200 2818600
    Коммерческие  и административные расходы 902000 902000
    Прибыль от продаж 1853200 1916600

 
  1. В соответствии с приведенными расчетами можно  сделать вывод, что предприятию  целесообразно принять дополнительный заказ, поскольку в результате увеличивается  и маржинальная прибыль и общая  прибыль от продаж.
 

Задание 9

    Исходные  данные

    Предприятие выпускает 4 вида изделий, исходные данные по которым приведены в таблице 3:

                      Таблица 3

Виды  продукции Переменные  затраты на ед. продукции, руб. Полная себестоимость ед. продукции,

руб.

Цена ед. продукции,

Руб.

Объем реализации продукции,

шт.

А 99 132 165 6600
В 132 165 231 8250
С 26 48 99 2640
Д 66 147 165 4620

Используя исходные данные провести сравнительный анализ финансовых результатов работы предприятия по методу полных затрат (табл. 4) и по методу сокращенной себестоимости (табл. 5).

По результатам  сравнения сделать вывод о  наиболее рентабельной продукции.

    Решение

Таблица 4

 
          Калькуляция по
полным  затратам 
 
№ п/п
    Показатели
        Изделия
 
 
 
 
    А
    В
С
    Д
1 Цена ед. продукции, руб. 165 231 99 165
2 Полная себестоимость  ед. продукции, руб. 132 165 48 147
3 Прибыль на ед. продукции, руб. 33 66 51 18
4 Объем продажи  продукции, руб. 1089000 1905750 261360 762300
5 Объем продаж, шт. 6600 8250 2640 4620
6 Полная себестоимость  на весь объем продаж, руб. 871200 1361250 126720 679140
7 Прибыль на весь объем продаж, руб. 217800 544500 134640 83160
8 Общий финансовый результат от продажи, руб. 980100
9 Ранжирование  изделий по степени доходности 22% 56% 14% 8%

Информация о работе "Директ-костинг" в системе управленческого учета