Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 09:28, курсовая работа
Целью данной работы является составление программы проведения аудиторской проверки кассовых операций и операций по счетам в банках, определение процедур проведения проверки операций с денежными средствами и последовательность их составления.
При изучении указанной темы были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть цель и задачи аудита денежных средств и денежных документов.
2. Рассмотреть информационную базу аудита денежных средств и денежных документов.
3. Рассмотреть планирование денежных средств и денежных документов.
4. Рассмотреть перечень аудиторских процедур.
Введение
1. Цель и задачи аудита денежных средств и денежных документов.
2. Информационная база аудита денежных средств и денежных документов.
3 Планирование аудита денежных средств и денежных документов.
4 Перечень аудиторских процедур .
Заключение
Аудитор обязан проверить соответствие организации системы бухгалтерского учета проверяемого экономического субъекта действующим нормативным документам и отразить в рабочей документации случаи нарушений.
Следует
иметь в виду, что система бухгалтерского
учета экономического субъекта может
считаться эффективной, если в ходе
фиксирования хозяйственных операций
выполняются следующие
Аудитору
целесообразно получить по
Ответственность за соблюдение порядка ведения кассовых операций возлагается на руководителя предприятия, главного бухгалтера и кассиров, поэтому аудитор должен опросить каждого из перечисленных ответственных лиц. Вопросник аудитора составляется таким образом, что в большинстве случаев ответ не надо вписывать, так как аудитор отмечает в вопроснике полученный ответ, номер процедуры и номер предварительного вывода. Вопросник аудитора составляется в трех экземплярах, на каждом из них проставляются должность, фамилия, имя и отчество лица, с которым будет проведена беседа.
Результаты опроса ответственных лиц могут не совпадать: кассир может не знать, имеется ли на предприятии приказ о внезапных ревизиях кассы, руководитель предприятия — о необходимости заключать договор о полной материальной ответственности с кассиром. Несовпадения в ответах на поставленные аудитором вопросы также свидетельствуют о слабых сторонах внутреннего контроля.
Ответы на вопросы могут быть типа «должен (должны) быть», т.е. отвечающий не уверен в своем ответе. В таком случае ответ на поставленный вопрос аудитору приходится находить самому или опрашивать других сотрудников предприятия.
По результатам опроса у аудитора складывается определенное мнение о состоянии кассовой дисциплины на предприятии. Представленный вопросник позволяет аудитору сделать ряд промежуточных выводов, совокупность которых дает право сделать основной вывод о том, что кассовая дисциплина у клиента не соблюдается, а порядок ведения кассовых операций нарушается.
Далее, рассмотрим один из самых важных вопросов: план и программу аудита денежных средств и денежных документов.
3.2 План и программа аудита денежных средств и денежных документов
Прежде чем приступить к сплошной проверке денежных средств и документов, аудитор должен спланировать эту проверку, так как «сплошная» проверка не означает, что один за другим будут просмотрены все документы.
Разработка общего плана и программы аудита основывается на предварительных данных об экономическом субъекте.
План аудиторской проверки
1. Оценка состояния внутреннего контроля за движением и сохранностью денежных средств и денежных документов.
2.
Аналитическая проверка учета
денежных средств, сравнение
3.
Инвентаризация денежных
4. Формальная проверка аудита денежных средств и денежных документов (правильность оформления).
5.
Аудит операций по
6.
Проверка правильности
7. Аудит порядка применения контрольно-кассовых машин.
8.
Проверка операций с наличными
денежными средствами в
9. Сплошная проверка документов и учетных данных по счетам денежных средств.
10. Проверка счета «Переводы в пути».
11.
Юридическая проверка, установление
законности, правильности и
12. Анализ ошибок, выявленных в ходе проверки.
Содержание общего плана оформляется в виде таблицы, заполняются графы: планируемые виды работ, период проведения, исполнитель, примечания.
Разработка программы проведения аудита включает этапы, аналогичные тем, что и разработка плана аудита. Программа является развитием плана аудита и представляет собой детальный перечень аудиторских процедур, необходимых для практической реализации плана аудита. Программа аудита оформляется в таблице, заполняются графы: наименование аудиторских процедур, период проведения, исполнители, рабочие документы аудитора.
Программа аудита операций с денежными средствами последовательно включает:
При составлении плана и программы аудита, необходимо определить уровень существенности.
Аудитор оценивает, то что является существенным по своему профессиональному суждению. Под уровнем существенности понимается, то предельное значение ошибки финансовой (бухгалтерской) отчетности (ее пропуск, или искажение), начиная с которого пользователь этой отчетности с большей степенью вероятности не в состоянии делать на ее основе правильные выводы и принимать правильные экономические решения.
Уровень существенности определяется в соответствии с правилом (стандартом) № 4 «Существенность в аудите». Он выражается в той валюте, в которой ведется бухгалтерский учет и представлена бухгалтерская отчетность.
По итогам финансового года (квартала) в экономическом субъекте, подлежащем проверке, определяются финансовые показатели, которые необходимы для расчета. Это валюта баланса, собственный капитал (на основании данных бухгалтерского баланса, приложение 4) выручка нетто от продаж, прибыль/убыток до налогообложения (на основании данных отчета о прибылях и убытках, приложение 5). Расчет оформляется в таблице. Рассмотрим расчет общего и частного уровня существенности на примере Красноярского потребительского общества, см. таблицу 2.
Таблица 2 - Расчет
общего уровня существенности Красноярского
потребительского общества.
Базовый показатель |
Значение |
Критерий (%) |
Значение, используемые для расчета (гр.2 х гр.3) |
1. Валюта баланса |
760969 |
2 |
15219 |
2. Собственный капитал |
681643 |
10 |
68164 |
3. Выруска нетто от продаж |
1038996 |
2 |
20780 |
4. Прибыль/убыток до |
89621 |
5 |
4481 |
5. Итого (стр.1+стр.2+стр.3+стр. |
- |
- |
108644 |
6. Единый уровень существенности (п.5 гр.4 / n), n – количество показателей |
- |
- |
27161 |
Показатель валюта баланса берется как среднее арифметическое значение. Валюта баланса Красноярского ПО на начало года 747006 руб., на конец года 774931 руб., среднее арифметическое значение 760969 руб., это значение заносится в таблицу по строке 1, столбец 2.
Показатель собственный капитал на начало года 684955 руб., на конец года 678331 руб., рассчитывается аналогично, заносится по строке 2, столбец 2.
Показатели выручка нетто от продаж и прибыль / убыток до налогообложения заносятся по строкам 3 и 4 соответственно.
Графа 3 строки 1, 2, 3, 4 рассчитывается умножением показателей графы 2 на графу 3. Итого (стр. 5 гр. 3) рассчитывается сложением строк 1, 2, 3, 4 по графе 3. Показатель единый уровень существенности (стр. 6 гр. 3) рассчитывается делением «итого» (стр. 5 гр. 3) на количество показателей, участвующих в расчете, т.е. на 4. Аудитор вправе округлить единый уровень существенности не более, чет на 20 %. Таким образом, он равен 27000 руб.
Расчет частного уровня существенности (см. таблицу 3).
Таблица 3 - Расчет
частного уровня существенности Красноярского потребительского
общества.
Счет (субсчет) |
Сумма оборота дебетового |
Удельный вес дебетового оборота в суммарном дебетовом обороте (%) |
Уровень существенности |
Сумма оборота кредитового |
Удельный вес кредитового оборота в суммарном кредитовом обороте |
Уровень существенности |
50 |
236344 |
8,55 |
2309 |
236165 |
8,55 |
2309 |
51 |
287910 |
10,42 |
2813 |
428228 |
15,5 |
4185 |
57 |
78409 |
2,84 |
767 |
72350 |
2,62 |
707 |
Итого |
602663 |
21,81 |
5889 |
736743 |
26,67 |
7201 |
Суммарный оборот по оборотно-сальдовой ведомости |
2763530 |
100 |
- |
2763530 |
100 |
- |
Информация о работе Цель и задачи аудита денежных средств и денежных документов