Бухгалтерский учет в бюджетном учреждении

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 17:45, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы изучить сущность учетной политики, факторы влияющие на формирование учетной политики организации, способы ее формирования.

Файлы: 1 файл

МОЙ КУРСОВИК.docx

— 63.97 Кб (Скачать)

МУК «Дворец  культуры городского округа Саранск» является юридическим лицом, бюджетной организацией, имеющей самостоятельный баланс (Приложение Б), расчетные и иные счета в банках, печать и другие реквизиты.

Юридический адрес: Республика Мордовия г. Саранск, ул. Титова, д.23.

Цели деятельности организации:

Целью общества является организация культурного досуга граждан и проведения различных развлекательных мероприятий.

Основные принципы ведения экономической  деятельности:

  1. Безубыточность организации.
  2. Демократичность управления.

МУК «Дворец  культуры городского округа Саранск» несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

Таблица 3.2 - ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУК «Дворец культуры городского округа Саранск»

ПОКАЗАТЕЛИ

1 квартал 2011 г.

2 квартал 2011 г.

1

2

3

ЧИСЛЕННОСТЬ (ЧЕЛ.)

 

ВЫРУЧКА ОТ ОКАЗАНИЯ  РАБОТ, УСЛУГ (ТЫС.РУБ)

 

КОЛЛИЧЕСТВО ПРОВЕДЕННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ (шт.):

Платных

Бесплатных

151

 

 

924,3

 

 

 

49

98

157

 

 

718,6

 

 

 

27

113

 


 

3.2 Учетная политика МУК «Дворец культуры городского округа Саранск» для целей бухгалтерского учета.

МУК «Дворец  культуры городского округа Саранск», обязан вести бухгалтерский учет своего имущества, обязательств и хозяйственных операций, а также представлять бухгалтерскую, финансовую, статистическую и иную отчетность о своей деятельности (в установленные сроки), государственной налоговой инспекции, другим органам, в порядке, установленном законодательством и правовыми документами.

Ответственность за организацию, состояние бухгалтерского учета в обществе и своевременное  представление бухгалтерской, финансовой и статистической отчетности несет главный бухгалтер.

Общество  должно хранить по месту своего нахождения следующие документы: Устав организации, изменения и дополнения к нему, протокол о создании организации, свидетельство о государственной регистрации, документы подтверждающие право собственности на имущество организации и пользование землей, документы бухгалтерского учета, финансовой и статистической отчетности и т.д.

МУК «Дворец  культуры городского округа Саранск» ведет бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов бюджетного учета, который разрабатывается на основе Плана счетов бюджетного учета утверждаемого Приказом № 174н от 16.12.2010 г. Министерством финансов Российской Федерации. (Приложение В, Г )

Все хозяйственные  операции оформляются первичными учетными документами, на основе которых ведется  бухгалтерский учет.

В МУК «Дворец культуры городского округа Саранск» бухгалтерский учет ведется  с применением компьютерной техники. Учет ведется в рублях и копейках.

Основанием  для записей в регистрах бухгалтерского и налогового учета являются первичные  документы и расчеты бухгалтерии  согласно графика документооборота.

В МУК «Дворец культуры городского округа Саранск» использует типовые формы первичных документов, содержащихся в альбомах униформ. Первичные документы разработанные самостоятельно должны содержать обязательные реквизиты.

В МУК «Дворец культуры городского округа Саранск» в целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и фактического наличия ТМЦ проводится инвентаризация:

- в кассе  ежемесячно;

- по товарно-материальным  ценностям - два раза в год;

- по основным  средствам – один раз в год, перед сдачей годового отчета.

3.3 Методы учета и оценки в  целях бухгалтерского учета. 

Учет доходов и расходов

Согласно  Учетной политике МУК «Дворец культуры городского округа Саранск» учет доходов и расходов  по учреждению ведется по видам деятельности согласно правилам, установленным приказом Минфина России от 30.12.2008 №148н. Учет доходов ведется на счете бюджетного учета 40101 100 «Доходы отчетного периода», учет расходов по бюджетной деятельности ведется на счете 40101 200» Расходы учреждения» с отличительным признаком «1» в 18- м разряде номера счета. На счетах 40101 «Финансовый результат» производится сопоставление начисленных доходов  и начисленных расходов Дворца культуры.

Учет материалов

Учет  материально-производственных запасов  ведется на счетах бюджетного учета 10501 000 – 10507 000, учет ведется по количеству, ценам и суммам по фактической стоимости единицы запаса. Стоимость приобретенных материальных запасов складывается из суммы фактических затрат на их приобретение.

Учет основных средств

К основным средствам относятся ценности, используемые в качестве средств труда со сроком полезного использования свыше 12 месяцев.

Аналитический учет ведется на компьютере отдельно по каждому объекту по следующим  классификациям:

А) по эксплуатации (основные эксплуатируемые предприятием и ОС сданные в аренду).

В) по участию  в основной деятельности (ОС используемые в процессе производства ОС непроизводственного  характера).

Амортизация объектов основных средств начисляется  линейным способом по единым нормам, переоценка основных средств производится в сроки и в порядке, установленные Правительством РФ.

Учет расчетов с дебиторами и  кредиторами.

Учет  расчетов с покупателями и заказчиками, а также с поставщиками и подрядчиками ведется на счетах бюджетного учета  в соответствии с классификацией операций сектора государственного управления. Расчеты по услугам, предоставляемым Дворцом культуры, безвозмездные поступления, учитываются на счете 20500 000 «Расчеты с дебиторами по доходам», расчеты по суммам принятых обязательств по приобретаемым товарам, работам, услугам – по счету 30200 000 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

3.4  Учетная политика  в целях Налогового учета.

    Дворец культуры является налогоплательщиком  по следующим налогам:

  1. Налог на прибыль;
  2. Страховые взносы на обязательное страхование;
  3. Налог на доходы физических лиц;
  4. Налог на добавленную стоимость;
  5. Налог на имущество;
  6. Транспортный налог;
  7. Земельный налог;
  8. Плата за негативное воздействие на окружающую среду.
  9. Налоговым периодом признается календарный год.

Начисление  амортизации по ОС ведется линейным способом.

Налоги  рассчитываются на основании данных бухгалтерского учета. При недостаточности  данных бухгалтерского учета ведутся  регистры налогового учета, разработанные  самостоятельно с содержанием обязательных реквизитов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Таким образом, каждое предприятие имеет возможность  выбрать любой приемлемый для  себя вариант учета по тем или  иным вопросам в зависимости от специфики  деятельности предприятия. Эту возможность  предприятия имеют благодаря  учетной политике. Понятие “учетная политика” впервые появилось  в истории российского бухгалтерского учета в связи с отказом  нашей страны от прежней административно - хозяйственной системы и перехода к рыночной экономике. Благодаря  гибкости учетной политики ее использование  предполагается всеми организациями  независимо от организационно-правовых форм.

Изучив  учетную политику МУК «Дворец культуры городского округа Саранск» (Приложение Д) я предлагаю  определить и отметить меру ответственности конкретного исполнителя за правильностью приемки, хранения и отпуска материальных ценностей, материалов, топлива, электроэнергии, за правильное оформление и составление первичных учетных документов; своевременную передачу их для отражения в бухгалтерском учете. Четкое распределение ответственности не только даст психологический эффект, но и позволит определять результативность работы каждого сотрудника и контролировать выполнение возложенных на него обязанностей. Так же провести инвентаризацию имущества, находящегося на балансе Дворца культуры и списать все «мертвые объекты»;

Но наряду с преимуществами учетная политика имеет ряд проблем. В первую очередь, это несовершенство законодательной  базы по бухгалтерскому учету. Во-первых, ныне существующие законодательные  документы не могут предусматривать  всех особенностей деятельности предприятий. В связи с чем предприятия  вынуждены разрабатывать собственные  положения, которые они должны четко  обосновать и аргументировать. Во-вторых, в нормативных актах, где говорится  о способах бухгалтерского учета  в первую очередь принимаемых  ПБУ, очень часто встречаются  слова и словосочетания “может использовать”, “могут быть”, “разрешается” и  т.д. Таким образом, не ясно: любая  ли вариантность, допускаемая нормативными актами по бухгалтерскому учету, является элементом учетной политики. В третьих, обсуждения требует вопрос о сроках внесения изменений в учетную политику организаций. С одной стороны, ПБУ “Учетная политика организаций” не исключает возможности внесения изменений  в содержание учетной политики организации в течение отчетного года. С другой стороны п. 4 ст.6 Закона РФ “ О бухгалтерском учете” введен в действие с 28.11.96 сделать этого не позволяет.

Но какие  бы не были проблемы учетной политики, все же ее появление в отечественной  практике является важным шагом к  приближению российского бухгалтерского учета к мировым стандартам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованных источников

  1. ФЗ РФ "О бухгалтерском учёте" от 21.11.1996 г. №129–ФЗ.
  2. Положение по ведению бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности в РФ от 29.07.1998 г. № 34н (ред. от 24.12.2010).
  3. Положение по бухгалтерскому учёту ПБУ 1/08 "Учётная политика организации"
  4. Инструкцией по бюджетному учету от 01.12.2010г. № 157н.
  5. Методические рекомендации по учету затрат на производство продукции, работ, услуг. Проект Министерства финансов РФ, 2003 г.
  6. Методические указания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов. Утв. Приказом Министерства финансов РФ от 28 декабря 2001г. №119н.
  7. Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств. Утв. Приказом Министерства финансов РФ от 13 октября 2003г. №91н.
  8. Методические указания по бухгалтерскому учету специального инструмента, специальных приспособлений, специального оборудования и специальной одежды. Утв. Приказом министерства финансов РФ от 26 декабря 2002г. № 135н.
  9. Акчурина Е.В., Солодко Л.П. Бухгалтерский финансовый учет,  М.: Экзамен, 2004. 416 с.
  10. БабаевЮ.А., Макарова Л.Г., Оболенская Ю.А., Петров А.М., Самохвалова Ю.Н. Бухгалтерский учет, М.: Проспект , 2005. 392 с.
  11. Бабаев Ю.А. Теория бухгалтерского учёта. Учебник,  М.: Юнити, 2003. 304 с.
  12. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет,  М.: ИНФРА-М, 2002. 592  с.
  13. Кондраков Н.П. Бухгалтерский (финансовый, управленческий), М.: Проспект, 2006. 448 с.
  14. Кондраков Н.П., Кондраков И.Н. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях, М.: Проспект, 2006. 336 с.
  15. Мизиковский Е.А. Теория бухгалтерского учета, М.: Экономист, 2004. 400 с.

 

 

 

 

 


Информация о работе Бухгалтерский учет в бюджетном учреждении