Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 19:12, курсовая работа
Бухгалтерский учет сегодня занимает одно из главных мест в системе управления. Производственно – хозяйственная деятельность предприятий обеспечивается не только за счет использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, но и за счет основных фондов – средств труда и материальных условий процесса труда.
Средства труда – станки, рабочие машины, передаточные устройства, инструмент и т. п., а материальные условия процесса труда – производственные здания, транспортные средства и другие.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО УЧЕТУ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ 5
1.1. Определение и классификация основных средств 5
1.2. Единица учета основных средств 7
1.3. Формы первичных учетных документов по учету основных 9
средств
2. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ 11
2.1. Учет наличия и поступления основных средств 11
2.2. Учет амортизации основных средств 15
2.3. Учет восстановления основных средств 18
2.4. Учет выбытия основных средств 21
2.5. Инвентаризация и переоценка основных средств 23
3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 27
3.1. Журнал регистрации хозяйственных операций 27
3.2. Оборотная ведомость 29
3.3. Форма №1 «Бухгалтерский баланс» 30
3.4. Форма №2 «Отчет о прибылях и убытках» 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 35
Продолжение таблицы 3
№п/п |
Содержание хозяйственной операции |
Корреспонденция счетов | |
ДТ |
КТ | ||
5 |
Отчисления с выплатой по оплате труда работников, занятых ремонтом основных средств на нужды социального страхования и обеспечения |
23,25,26,29,44 |
69 |
6 |
Фактические затраты на выполнение ремонтных работ отнесены на счет расходов будущих периодов, в соответствии с учетной политикой |
97 |
60,10,70,69 и другие |
7 |
В размере месячной части расходы на ремонт отнесены на затраты отчетного периода |
23,25,26,29,44 |
97 |
8 |
Ежемесячные отчисления в резерв на ремонт основных средств |
23,25,26,29,44 |
96 |
9 |
Затраты на ремонт,
выполненный хозяйственным |
23 |
10,70,69 и другие |
10 |
Затраты на ремонт,
выполненный хозяйственным |
96 |
23 |
11 |
Расходы на ремонт, выполненный сторонними организациями |
96 |
60,76 |
12 |
НДС со стоимости ремонтных работ, выполненных сторонними организациями |
19 |
60,76 |
13 |
Затраты на реконструкцию и модернизацию объектов основных средств, осуществляемые подрядным способом |
08 |
60,76 |
14 |
НДС со стоимости работ по реконструкции и модернизации объектов основных средств, осуществляемых подрядным способом |
19 |
60,76 |
15 |
Затраты на реконструкцию и модернизацию объектов основных средств, осуществляемые хозяйственным способом |
08 |
10,23,70,69 и другие |
16 |
Затраты на реконструкцию и модернизацию объектов основных средств списываются на увеличение стоимости основных средств |
01 |
08 |
2.4. УЧЕТ ВЫБЫТИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ
С баланса предприятия могут быть списаны здания, сооружения, машины, оборудование, транспортные средства и другое имущество, относящиеся к основным средствам по причине: а) их негодности вследствие физического износа, аварий, стихийных бедствий, нарушения нормальных условий эксплуатации, б) морального старения, в) в связи со строительством, реконструкцией и техническим перевооружением предприятий, цехов и других объектов, г) при безвозмездной передачи другим юридическим и физическим лицам, дарении, передачи (продаже) межхозяйственным и другим предприятиям и общественным организациям) реализации неиспользуемых в хозяйственной деятельности объектов, е) при обмене, недостаче и т.п.
Для определения непригодности
основных средств, а так же для
оформления необходимой документации,
по приказу руководителя создаются
постоянно действующие
Ликвидация бывает полной или частичной. Полное или частичное списание основных средств (кроме автотранспортных средств) оформляют актом о ликвидации основных средств (Форма ОС – 4). Списание с баланса всех видов транспортных средств оформляется Актом на списание автотранспортных средств (Форма ОС – 4а). На основании оформленных актов на списание основных средств или на списание автотранспортных средств, переданных бухгалтерской службе организации, в инвентарной карточке производится отметка о выбытии объекта. Инвентарные карточки по выбывшим объектам хранятся в течении срока, определяемого руководителем организации.
При продаже неиспользуемых, излишних основных средств выручка от их реализации остаются в распоряжении предприятия.
При безвозмездной передаче и вкладе основных средств в уставный капитал оформляется акт, составленный в двух экземплярах, который служит основанием для списания основных средств бухгалтерией. Стоимость основных, средств переданных другим предприятиям безвозмездно, списывается в уменьшение уставного фонда развернуто: первоначальная стоимость – на уменьшение уставного фонда, сумма износа – на его увеличение.
Перемещение основных средств внутри предприятия оформляют накладной на внутреннее перемещение (Форма ОС – 2). На его основании делают отметку о перемещении основных средств в инвентарных карточках и инвентарных списках объектов по месту их нахождения.
Финансовые вложения предприятия могут иметь место, когда предприятие передает основные средства как свой вклад в уставный капитал создаваемого дочернего предприятия или других хозяйствующих субъектов.
Выбытие основных средств может произойти в результате пожара, стихийных бедствий и экстремальных ситуаций. Необходимость списания основных средств появляется и в случае обнаружения их недостачи.
Выбытие объектов основных средств
в бухгалтерском учете
Таблица 4
Отражение в бухгалтерском учете выбытия основных средств
№п/п |
Содержание хозяйственных операций |
Корреспонденция счетов | |||
ДТ |
КТ | ||||
1 |
Первоначальная стоимость основных средств списываемых с учета |
01 |
01 | ||
2 |
Сумма начисленной амортизации по выбывающим объектам основных средств |
02 |
01 | ||
3 |
Остаточная стоимость выбывающих объектов основных средств относится на счет прочих расходов |
91 |
01 | ||
4 |
Списываются суммы расходов, связанных с демонтажем, ликвидацией основных средств |
91 |
23,25 и другие | ||
5 |
Заработная плата и отчисления с нее в государственные внебюджетные фонды работников занятых демонтажем и ликвидацией основных средств |
91 |
70,69 | ||
6 |
Отражена выручка от реализации объекта основных средств |
62 |
91 | ||
7 |
НДС с выручки от реализации объекта основных средств |
91 |
68 | ||
8 |
Оприходованы материалы, детали, узлы от разборки и ликвидации объектов основных средств |
10 |
91 |
2.5. ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ
С целью выявления
фактического наличия основных
средств и контроля за их
сохранностью, субъектами периодически
проводится инвентаризация основных
средств с действующими
Порядок (количество
инвентаризаций в отчетном
Проведение инвентаризации обязательно:
Инвентаризация – способ бухгалтерского учета, при помощи которого сопоставляются и регулируются учетные данные в средствах субъекта с их фактическим наличием с целью обеспечения соответствия этих показателей.
Инвентаризация имущества и финансовых обязательств организации проводится в соответствии со Стандартом бухгалтерского учета.
Инвентаризации бывают:
1) полные – касаются всех средств хозяйствующего субъекта. Обычно инвентаризацию проводят в следующие сроки:
2) частичные охватывают один вид средств (денежные средства в кассе, материалы на складе). Проводятся систематически на протяжении всего года в целях сохранности материальных ценностей.
3) плановые – проводятся в установленные сроки.
4)внезапные – по распоряжению руководителя, при смене материально ответственных лиц, по требованию следственных органов.
5) внеплановые – проводят после стихийных бедствий.
6) ежемесячные – денежных средств.
В организации создают постоянно
действующую инвентаризационную комиссию.
Для непосредственного
В задачи инвентаризации входит получение точных данных о фактическом наличии и техническом состоянии основных средств, а также сверка фактического наличия с данными бухгалтерского учета. Данные о фактическом наличии и техническом состоянии основных средств записывают в Инвентаризационные описи основных средств, которые потом передаются в бухгалтерию. При обнаружении расхождений и неточностей в регистрах бухгалтерского учета или технической документации должны быть внесены соответствующие исправления.
При инвентаризации основных средств комиссия в обязательном порядке производит осмотр объектов и заносит в инвентаризационные описи полное их наименование, назначение, инвентарные номера и основные технические и эксплуатационные показатели при выявлении объектов не принятых на учет, а также объектов, по которым в регистрах бухгалтерского учета отсутствуют или указаны неправильные данные, комиссия должна включить в инвентаризационную опись и инвентарные карточки недостающие, а также правильные сведения.
Присвоенные инвентарным объектам номера, как правило, не должны меняться. Замена номеров может быть произведена в тех случаях, когда объекты ошибочно значатся не в той группе основных средств, в которой они должны были быть отнесены по своему техника – производственному назначению, а также в случаях установления неправильной нумерации.
Основные средства, которые при инвентаризации находятся вне предприятия, инвентаризируют до момента временного выбытия их с предприятия. Основные средства, не пригодные к эксплуатации и не подлежащие восстановлению, в инвентаризационную опись не включаются. На эти объекты инвентаризационная комиссия составляет отдельную опись с указанием времени ввода в эксплуатацию и причин, приведших эти объекты к непригодности.
Одновременно с инвентаризацией собственных основных средств проверяются основные средства, арендованные и находящиеся на ответственном хранении. Результаты инвентаризации должны быть отражены в учете того месяца, в котором была закончена инвентаризация.