Бухгалтерский учет денежных средств в ФГУП «Почта России»

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Июня 2015 в 23:42, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность данной темы обусловлена тем, что в процессе хозяйственной деятельности предприятия постоянно ведут расчеты с поставщиками за приобретенные у них основные средства, сырье, материалы и другие товарно-материальные ценности и оказанные услуги; с покупателями за купленные ими товары, с кредитными учреждениями по ссудам и другим финансовым операциям; с бюджетом и налоговыми органами по различного рода платежам, с другими организациями и лицами по разным хозяйственным операциям.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И АНАЛИЗА ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ……………………………………………7
1.1. Понятие и состав денежных средств предприятия………………………...7
1.2. Организация бухгалтерского учета денежных средств на предприятии..11
1.3. Методологические основы анализа денежных средств в организации…20
ГЛАВА 2. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И АНАЛИЗ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ НА ПРИМЕРЕ ФГУП «ПОЧТА РОССИИ»,……………………………………………………………………….27
2.1. Краткая характеристика деятельности предприятия……………………..27
2.2. Бухгалтерский учет денежных средств в ФГУП «Почта России», ………………………………………………………….30
2.3. Анализ состояния и движения денежных средств в организации……….34
2.4. Совершенствование учета и анализа денежных средств…………………58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ.docx

— 240.16 Кб (Скачать)

 

 Как видно из таблицы  2.8, выбытия денежных средств, что темп роста по перечисленным переводным средствам за отчетный год составил 85,2 %. На оплату труда он составил 127,5%, на расчеты по налогам и сборам 114,3%. Прочие расходы составили 136%.

Так как  величина притока денежных средств в анализируемой организации существенным образом отличается от суммы полученной прибыли. Как следует из ф. № 2 «Отчет о прибылях и убытках». В «Отчёте о прибылях и убытках» (ф. № 2) содержатся сведения о финансовых результатах деятельности организации в целом и суммы их составляющие. В отчёте данные о доходах и расходах и финансовых результатах представляются нарастающим итогом с начала года до конца года. 

Проведем анализ финансовых результатов деятельности предприятия - филиал ФГУП «Почта России», Михайловский почтамт за 2012 – 2014 гг., который включает исследование структуры показателей и их изменений.  Рассчитаем уровень каждого показателя относительно выручки от продажи. Данные представлены в таблице 2.9, 2.10.

Таблица 2. 9

Анализ финансовых результатов деятельности ФГУП «Почта России», Михайловский почтамт за 2012 – 2013 гг.

Показатели

2012

тыс. руб.

2013

тыс. руб.

Уровень в % к выручке

Отклонение уровня, %

2007 г.

2008 г.

Выручка (нетто) от продажи товаров, работ, услуг  (за минусом НДС, акцизов)

 

 

 

 

34360,6

 

 

 

 

63534,5

 

 

 

 

100

 

 

 

 

100

 

Себестоимость

36475,5

38643

106,1

60,8

- 45,3

Валовая прибыль

(2114,9)

24891,5

6,1

39,2

33,1

Коммерческие расходы

1970,5

1714,5

5,7

2,7

- 3

Управленческие расходы

 

2423,7

 

3309,9

 

7

 

5,2

 

- 1,8

Прибыль (убыток) от продаж

 

(6509,1)

 

19867

 

18,9

 

31,3

 

12,4

Прочие доходы

553,7

57,2

1,6

0,1

- 1,5


 

 

Продолжение таблицы 9

Прочие расходы

1437,1

1155,3

4,2

1,8

- 2,4

Прибыль (убыток) до налогообложения

 

(7392,5)

 

18768,9

 

21,5

 

29,5

 

8

Налог на прибыль

 

14,6

 

0,02

0,02

Санкции, пени к уплате в бюджет

 

 

9,6

 

 

0,01

 

0,01

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода

 

 

(7392,5)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

 

 

18744,6

 

 

21,5

 

 

29,5

 

 

8


 

По результатам анализа можно сделать выводы, что себестоимость в 2013 г. увеличилась на 2167,5 тыс. руб., а уровень ее по отношению к выручке от продажи уменьшился на 45,3 %.  Уровень к выручке коммерческих расходов сократился на 3 %. Прибыль от продаж в 2013 г. составила 19876 тыс. руб., тогда как в 2012 г. имелся убыток.  Сократились     управленческие расходы, за 2013 г. они составили 5,2 % по отношению к выручке, т.е. на 1,8 % меньше, чем за аналогичный период предыдущего года. Это также способствовало увеличению суммы прибыли.

Уровень прибыли до налогообложения и чистой прибыли увеличился в отчетном периоде на 8 %.

Прочие доходы и прочие расходы не оказывают на прибыль существенного влияния.

На основе данных ф. № 2 «Отчет о прибылях и убытках» проведем анализ финансовых результатов за 2013 -2014 гг. (таблица 2.10).

Таблица 2.10

Анализ финансовых результатов деятельности ФГУП «Почта России», за 2013 – 2014 гг.

Показатели

2013,

тыс. руб.

2014,

тыс. руб.

Уровень в % к выручке

Отклонение уровня, %

2008 г.

2009 г.

Выручка (нетто) от продажи товаров, работ, услуг  (за минусом НДС, акцизов).

 

 

 

 

63534,5

 

 

 

 

73859,9

 

 

 

 

100

 

 

 

 

100

 

Себестоимость

38643

47200,2

60,8

63,9

3,1


 

Продолжение таблицы 10

Валовая прибыль

24891,5

26659,7

39,1

36,1

- 3

Коммерческие расходы

1714,5

1742,8

2,7

2,4

- 0,3

Управленческие расходы

 

3309,9

 

3184,2

 

5,2

 

4,3

 

- 0,9

Прибыль (убыток) от продаж

 

19867

 

21732,7

 

31,3

 

29,4

 

Прочие доходы

57,2

5745,7

0,1

7,8

7,7

Прочие расходы

1155,3

7567,6

1,8

10,2

8,4

Прибыль (убыток) до налогообложения

 

18768,9

 

19910,8

 

29,5

 

26,9

 

-2,6

Налог на прибыль

14,6

218,2

0,02

0,3

0,28

Санкции, пени к уплате в бюджет

 

9,6

 

 

0,01

 

 

0,01

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода

 

 

18744,6

 

 

19692,6

 

 

29,5

 

 

26,7

 

 

- 2,8


 

 По данным таблицы 2.10 можно сделать выводы, что основными факторами, влияющими на прибыль предприятия, являются, прежде всего, выручка от продажи продукции, товаров (услуг) или доход от основной деятельности и расходы (себестоимость и прочие). За отчетный год выручка увеличилась на 10325,4 тыс. руб. Себестоимость за 2014 г. относительно выручки возросла на  3,1 %, это привело к уменьшению суммы прибыли от продажи, которая в целом уменьшилась на 2289,6 тыс. руб.  Анализ показал, что уменьшился уровень валовой прибыли, за отчетный год он составил 36,1 % - это на 3% меньше, чем в 2013 г.

Коммерческие расходы в отчетном периоде относительно выручки сократились на 0,3%, что способствовало  увеличению прибыли от продажи, составившее 221,5 тыс. руб. Также сократились управленческие расходы в отчетном периоде по сравнению с прошедшим периодом на 0,9%, сумма прибыли увеличилась на 664,7 тыс. руб. На 0,28% увеличился налог на прибыль. В итоге чистая прибыль за отчетный год снизилась на 2,8%.

Почта России выступает в качестве глобального и универсального оператора оказания государственных услуг населению. Ежедневно  на почтовых отделениях связи оказывается большой объем почтовых услуг.  Они связаны с доходами и расходами предприятия.

Благодаря повышению эффективности и оптимизации издержек, а также развитию перспективных рентабельных направлений деятельности (экспресс-доставка, финансовые услуги, услуги компаниям дистанционной торговли) предприятию удалось достичь намеченных целей и впервые с 2008 г. выйти на уровень безубыточности.

По итогам работы за последние три года предприятия  ФГУП «Почта России» был проведен анализ структуры доходов и расходов Михайловского почтамта за 2012-2014 гг. При анализе было выявлено, что структура доходов состоит из следующих статей (таблица 2. 11).

Таблица 2. 11

Структура доходов ФГУП «Почта России» за  2012 - 2014 гг.

Наименование услуги

2012

2013

2014

тыс. руб.

 

%

тыс. руб.

 

%

тыс. руб.

 

%

Государственные знаки почтовой оплаты (ГЗПО)

 

 

15741,8

 

 

12,7

 

 

19930

 

 

13

 

 

28361,3

 

 

16

Ценные письма (ц/п), и ценные бандероли (ц/б).

 

 

527,3

 

 

0,4

 

 

824

 

 

1

 

 

974,1

 

 

1

Посылки

14625,6

11,8

17646

12

18041

10

Реализация товаров

10882,7

8,8

6878

5

8969

5

Подписка

7905,9

6,4

10146

7

10506,7

6

КиберПочта

588,4

0,5

692

0,5

421,1

0,2

Выплата пенсий

43910,3

35,4

59920

41

65954,9

39

Переводы

11704,8

9,4

12587

9

12199,9

7

Прием платежей

(коммунальные услуги)

 

 

7713,3

 

 

6,2

 

 

9779

 

 

 

7

 

 

10143,4

 

 

 

6

Прочие почтовые

7180,7

5,8

3237

2

5222,4

3

Прочие финансовые

 

-

 

-

 

45

 

0,03

 

58,7

 

0,03

Внереализационные доходы

 

730,1

 

0,6

 

126

 

0,1

 

6593,9

 

4

Прочие непочтовые

2544,7

2,05

5882

4

5145,3

2,9

Всего доходов

124055,6

100

147692

100

172591,8

100


 

В ходе проведенного анализа было выявлено, что объем выплаченных пенсий и пособий  за 2013 г. увеличился на 5,6%. Если в 2012 г. он составлял 43910,3 тыс. руб.,  то в 2014 г. уже 59920 тыс. руб. Это связано с увеличением размера выплат пенсий и пособий. Но при этом доля пенсионеров, выбирающих в качестве доставочной организации Почту, с каждым годом снижается. Поэтому за 2014 г. произошло небольшое снижение по выплатам. Доля выплат составляет – 39%. Также доля выплат упала за счет централизованной выплаты пенсии.  Увеличился объем продаж ГЗПО за счет потребителей, продаж художественных марок. Также  была сделана индексация тарифов.    

По универсальным услугам почтовой связи (ценные письма и ценные бандероли)  изменений не произошло.        Рост объема коммунальных платежей увеличился за 2013г на 0,8% по сравнению с предыдущим годом,  но в 2014г.  снова пошел на спад. Это происходит за счет конкуренции близко находящихся учреждений.  То же самое происходит и с переводами: конкуренция, сложившаяся на рынке частных банков, рынок терминалов, через которые можно осуществить быстрые расчеты, не позволяет увеличить почте свои доходы.  КиберПочта  за 2012-2013 гг. составила 0,5%, в 2014 г. произошел спад до 0,2%, несмотря на спрос. Произошел рост внереализационных доходов по сравнению с прошлым годом, он составил 4% (за счет получения прибыли прошлых периодов). 

В целом по предприятию рост доходов по сравнению с прошлым годом увеличился.  Увеличению доходов способствовала индексация тарифов на пересылку письменной корреспонденции, а также на пересылку посылочной почты.  По результатам работы Почты России за 2012 – 2014 гг. представлены диаграммы доходов ФГУП «Почта России»  (рис. 5,6,7).

Рис. 5  Структура доходов почтамта за 2012 г.

Из диаграммы наглядно видно, что Михайловский почтамт в рамках оказания почтовых услуг наибольший объем приходится на выплату пенсии. Он составляет более 35% от общего дохода.  Ценные письма и ценные бандероли составили наименьшую долю доходов 0,4%.   Коммунальные платежи составли 6,2%, денежные переводы 9,4%, посылки 11,8%.  Подписка  составила 6,4% .  0,5%  приходится на КиберПочту.  Реализация товаров составила 8,8%.


Рис. 6.  Структура доходов почтамта за 2013 г.

         

В 2013 г. так же, как и за 2012 г., из широкого спектра предоставляемых услуг наибольшая доля в 40 % приходится на выплату пенсий и пособий. Наименьшая доля дохода приходится на прочие финансовые услуги ­ 0,03%. Возросли доходы за коммунальные платежи в связи с проведением акции «Заплати на почте  - получи подарок».  Посылки составили 12 % за счет услуги «ЕМС Почта России», предлагающей ускоренную доставку в любую точку России. Эта услуга новая и является одной из перспективных направлений на ФГУП «Почта России». Она востребована у корпоративных клиентов.  

Информация о работе Бухгалтерский учет денежных средств в ФГУП «Почта России»