Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 00:09, курсовая работа
В настоящее время выделяют большое количество видов учета: и бухгалтерский, и налоговый, и управленческий, и производственный. Чтобы достичь каких-то положительных результатов деятельности, каждое предприятие должно обеспечить качественный сбор информации, который будет влиять на принятие управленческих решений, а значит, на эффективность функционирования экономического субъекта. Деятельность предприятия должна начинаться именно с правильной организации учета.
Руководство предприятия должно решить, какие виды учета необходимы для конкретного предприятия, каким образом можно совместить виды учета и другие.
Введение………………………………………………………………………..3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БУХГАЛТЕРСКОГО И НАЛОГОВОГО УЧЕТА
1.1 Предмет и метод бухгалтерского учета……………………………………..5
1.2 Сущность налогового учета и его роль в деятельности предприятия…….8
2.ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО И НАЛОГОВОГО УЧЕТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ НА ПРЕДПРИЯТИИ
2.1 Особенность бухгалтерского учета основных средств на предприятии….11
2.2 Особенность налогового учета основных средств на предприятии……….27
2.3 Сравнительный анализ бухгалтерского и налогового учета основных средств: проблемы и направления их решения…………………………………36
Заключение…………………………………………………………………...44
Список использованной литературы……………………………...46
Журнал регистрации
Таблица 2.1.6
Наименование хозяйственных операций |
Сумма (руб.) |
Корреспонденция счетов | |
Дебет |
Кредит | ||
Начислена сумма резерва предстоящих расходов в размере 1/12 части |
15000 |
20,25,26 |
96 |
На момент проведения ремонта: отражены расходы на ремонт основных средств |
168000 |
96 |
10,70,69 |
Бухгалтерские записи в конце года: сторнирована неиспользованная сумма резерва |
(12000) |
26 |
96 |
4. Учет операций по выбытию основных средств.
Стоимость объекта основных средств, который выбывает или постоянно не используется для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг либо для управленческих нужд организации, подлежит списанию с бухгалтерского учета.
Выбытие объекта основных средств имеет место в случаях:
- продажи другим юридическим и физическим лицам;
- списания или ликвидации
вследствие морального или
- передачи по договорам
мены, дарения и других видов
безвозмездной передачи
- ликвидации объектов основных средств при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях;
- передачи арендатору
в связи с переходом права
собственности на объекты,
- неиспользования для целей производства продукции или работ либо для иных управленческих нужд;
- по другим причинам.
Если списание объекта основных средств производится в результате его продажи, то выручка от продажи принимается к бухгалтерскому учету в сумме, согласованной сторонами в договоре.
Доходы и расходы от
списания с бухгалтерского учета
объектов основных средств отражаются
в бухгалтерском учете в
Учет операций по выбытию основных средств осуществляется следующим образом. На счете 01 может быть открыт субсчет «Выбытие основных средств». По дебету этого субсчета счета отражается первоначальная стоимость основных средств, а по кредиту - сумма накопленного износа по выбывающим основным средствам. Остаточная стоимость выбывающего основного средства списывается в дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы» в корреспонденции со счетом 01.
Основные средства, передаваемые в счет вклада в уставный капитал других организаций, отражаются по стоимости, определенной соглашением сторон:
Д-т сч.58 «Финансовые вложения»
К-т сч.91 «Прочие доходы и расходы».
Первоначальная стоимость передаваемых основных средств списывается:
Д-т сч.01-субсчет «Выбытие основных средств»
К-т сч.01 «Основные средства»
А сумма износа:
Д-т сч.02 «Амортизация основных средств»
К-т сч.01-субсчет «Выбытие основных средств»
Дополнительные расходы,
связанные с передачей основных
средств, списывают в дебет счета
91 с кредита соответствующих
2.2 Особенность налогового учета основных средств на предприятии
В налоговом учете объектом амортизируемого имущества основных средств в соответствии с положениями ст.257 НК РФ является часть имущества, используемого в качестве средств труда для производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) или для управления организацией.
А в п.2 ст.256 НК РФ дан перечень основных средств, которые не включаются в состав амортизируемого имущества. В основном в нем перечислены те же объекты, по которым амортизация не начисляется и в бухгалтерском учете.
Так, не считаются амортизируемым имуществом земля и иные объекты природопользования (вода, недра и другие природные ресурсы), а также материально-производственные запасы, товары, объекты незавершенного капитального строительства, ценные бумаги, финансовые инструменты срочных сделок (в том числе форвардные, фьючерсные контракты, опционные контракты).
Кроме того, согласно п.3 ст.256 НК РФ из состава амортизируемого имущества в целях настоящей главы исключаются основные средства:
-переданные (полученные) по договорам в безвозмездное пользование;
-переведенные по решению руководства организации на консервацию продолжительностью свыше трех месяцев;
-находящиеся по решению руководства организации на реконструкции и модернизации продолжительностью свыше 12 месяцев.
После расконсервации объекта амортизация по нему начисляется в порядке, действовавшем до момента его консервации, а срок полезного использования продлевается на период нахождения объекта основных средств на консервации.
Для целей налогообложения не считаются основными средствами объекты, первоначальная стоимость которых составляет менее 10 000 руб. или равна этой сумме. Затраты на покупку или создание такого имущества полностью включают в материальные расходы по мере того, как объект вводят в эксплуатацию.
Для целей налогообложения основные средства, так же как и в бухучете, нужно учитывать по первоначальной стоимости. Это сумма, истраченная на приобретение, сооружение, изготовление основного средства и доведение до состояния, в котором его можно использовать.
В целях налогообложения основные средства, купленные за валюту, оценивают по курсу, действовавшему в тот день, когда право собственности на объект перешло к покупателю.
Такой порядок пересчета следует из п.10 ст.272 НК РФ. Следовательно, в налоговом учете уже давно действует тот порядок оценки импортного оборудования, который установлен в бухучете только с 2006 г.
В налоговом учете таможенные сборы, а также ввозные пошлины бухгалтер может по своему выбору либо включить в первоначальную стоимость основных средств, либо сразу же списать на расходы. Дело в том, что согласно пп.1 п.1 ст.264 НК РФ таможенные платежи, как и другие налоги, следует списывать на прочие расходы. Причем это относительно новая норма. Она введена Федеральным законом от 6 июня 2006 г. N 58-ФЗ, а применять ее нужно с 1 января 2005 г. Вместе с тем налоговое законодательство предписывает включить таможенные пошлины и сборы в первоначальную стоимость основных средств. Ведь по ст.257 НК РФ эта стоимость, так же как и в бухучете, формируется за счет всех затрат, так или иначе связанных с покупкой нового объекта.
Согласно п.4 ст.252 НК РФ затраты, которые с равными основаниями можно отнести к нескольким группам расходов, налогоплательщик может учитывать по своему выбору.
Таким образом, если необходимо уменьшить текущие налоговые платежи, то следует списать таможенные платежи на прочие расходы. Если же важнее сделать равными бухгалтерскую и налоговую стоимости импортных основных средств, то нужно отнести в налоговом учете пошлины и сборы на увеличение этой стоимости.
С тех пор как вступила в силу гл.25 НК РФ, чиновники настаивали на том, что полученное от учредителя в качестве вклада в уставный капитал имущество или имущественное право нужно оценивать по остаточной стоимости, по которой оно числилось в налоговом учете учредителя на момент перехода права собственности (см., например, Письмо Минфина России от 30 апреля 2004 г. N 04-02-05/1/34). Такое требование было невыгодно для организаций, если остаточная стоимость вносимого в уставный капитал объекта меньше суммы, оговоренной в учредительных документах. Поэтому налогоплательщики не раз доказывали в судах, что выводы чиновников не основаны на нормах НК РФ. Ведь в прежней редакции гл.25 НК РФ ничего не говорилось об оценке полученного от учредителя имущества. А значит, следуя ст.11 НК РФ, можно было обратиться к законодательству о бухгалтерском учете. Согласно же п.9 ПБУ 6/01 "Учет основных средств" имущество, являющееся вкладом в уставный капитал, нужно отражать по стоимости, которая указана в учредительных документах.
С 1 января 2005 г. введена в действие новая редакция пп.2 п.1 ст.277 НК РФ, согласно которой имущество, полученное в качестве вклада в уставный капитал, оценивается по остаточной стоимости, которая определяется по данным налогового учета учредителя. Данная стоимость определяется на дату перехода права собственности, то есть на момент передачи в уставный капитал. При этом стоимость имущественного вклада можно увеличить на сумму расходов, которые понес учредитель, передавая имущество дочерней фирме. Но при условии, что такие расходы являются частью взноса в уставный капитал.
Новой организации необходимо
получить от учредителя документы, подтверждающие
налоговую стоимость
Вновь созданные компании
обязаны применять новые
С 1 января 2006 г. п.3 ст.170 НК РФ требует восстановить НДС по объектам, внесенным в качестве вклада в уставный капитал вновь учрежденной фирмы. При этом налог по основным средствам и нематериальным активам надо восстанавливать в сумме, пропорциональной их остаточной стоимости по данным бухгалтерского учета без учета переоценки.
В налоговом учете для амортизации надо установить срок полезного использования, а также выбрать амортизационный метод.
В налоговом учете срок
полезного использования
Для целей налогового учета все основные средства подразделены на 10 амортизационных групп. Принадлежность объекта основных средств к той или иной группе зависит от срока его полезного использования. Например, к третьей группе относятся объекты со сроком полезного использования свыше 3 лет и до 5 лет включительно, а, скажем, к седьмой - свыше 15 лет и до 20 лет включительно.
В налоговом учете предусмотрено два метода амортизации:
1) линейный;
К = (1 / n) * 100 %, где
К - норма амортизации в процентах;
n - срок полезного использования объекта амортизируемого имущества в месяцах.
Пример: Первоначальная стоимость объекта - 200 000 рублей, а срок полезного использования - 8 лет, то ежемесячная норма начисления амортизации равна 1,042 % (1 / (8 * 12) * 100 %), а сумма амортизации составит 2 083,33 рубля в месяц (200 000 * 1,042 %) или 25 000 рублей в год (2 083 руб. * 12 мес.).
2) нелинейный.
К = (2 / n) * 100 %, где
К - норма амортизации в процентах;
n - срок использования объекта амортизируемого имущества в месяцах.
Пример: Первоначальная стоимость объекта амортизируемого имущества - 200 000 рублей, а срок его полезного использования - 8 лет. Ежемесячная норма амортизации - 2,083 % (2 / (8 * 12) * 100 %).
Организация сама выбирает
метод амортизации. Исключение составляют
только здания, сооружения и передаточные
устройства, входящие в 8 - 10-ю амортизационные
группы. По указанным объектам основных
средств амортизация может
Амортизацию начисляют каждый
месяц. При применении линейного
метода сумма месячной амортизации
объекта амортизируемого
При начислении амортизации
нелинейным методом сумма амортизации
за один месяц определяется как произведение
остаточной стоимости объекта
С момента, когда остаточная
стоимость объекта
Информация о работе Бухгалтерский и налоговый учет на предприятии