Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 12:15, реферат
В рыночной экономике бухгалтерская отчетность играет весьма важную роль, поскольку выступает в качестве одного из основных источников информации для многих групп ее пользователей. Содержание и структура бухгалтерской отчетности в последние годы претерпели существенные изменения. Отчетность приблизилась по своим параметрам к международным требованиям, но процесс ее совершенствования как на отечестве
Установленная связь показывает, какая отчетная позиция является абсолютным либо относительным аналогом данного счета.
В трансформационной таблице
Различия в отражении одних и тех же фактов хозяйственной деятельности могут получать принципиально различную интерпретацию в учете и отчетности. Например, стоимость материалов, принадлежностей, инвентаря, предназначенных для снабжения офиса, остающаяся в наличии на отчетную дату, по российским стандартам находит отражение в бухгалтерском балансе в качестве актива, в то время как по международным стандартам конкретный объект должен включаться в расходы данного отчетного периода.
Переоценкой остатков являются любые корректировки остатков балансовых счетов, влекущие одновременные изменения собственного капитала: прибылей и убытков отчетного года, нераспределенной прибыли (накопленного убытка), добавочного капитала и других статей собственного капитала.
Переоценка остатков применяется в следующих случаях:
• когда критерии признания активов или обязательств в российском учете и для целей составления отчетности по международным стандартам отличаются друг от друга;
• когда необходимо исключить расходы (убытки), возникшие в результате движения активов, не признанных такими для целей подготовки отчетности по международным стандартам;
• при начислении или доначислении оценочных резервов.
Переоценка может быть вызвана необходимостью учета инфляции. Вопрос о формах и методах учета влияния инфляции на оценку статей отчетности является актуальным для трансформации российской отчетности.
В условиях инфляции рублевая стоимость аналогичных активов, приобретенных в разное время, становится несопоставимой. То же самое происходит с доходами и расходами, учтенными в разных отчетных периодах. По этой причине полезность отчетной информации, берущей за основу оценку активов по фактическим затратам на их приобретение, существенно уменьшается. Чтобы такого не происходило, фактор гиперинфляции должен быть учтен в оценке активов, капитала, доходов и расходов за отчетный период.
Негативное влияние инфляции на адекватность представления финансового положения организации устраняется путем:
• перемены валюты, т. е. использования в качестве валюты, в которой подготавливается отчетность, стабильной иностранной валюты;
• представления финансового положения и результатов деятельности в суммах, включающих в себя поправку на инфляцию.
Стратегия трансформации бухгалтерской отчетности основана на поэтапном выполнении трансформационных процедур.
1. Выявляются расхождения в учете по российским стандартам с МСФО. Для этого, в частности, проводится:
• инвентаризация запасов на отчетную дату, в процессе которой определяется их рыночная стоимость;
• инвентаризация дебиторской задолженности с целью начисления резерва сомнительных и безнадежных долгов;
• инвентаризация основных средств на предмет установления их чистой рыночной стоимости и обесценения, вызванного моральным и физическим износом функционирующих в настоящее время активов;
• оценка долгосрочных финансовых инвестиций и инвестиционной собственности по рыночной стоимости с последующим начислением резерва переоценки этих активов.
2. Составляются корректировочные проводки, а план счетов приводится в соответствие с планом счетов по МСФО.
При составлении корректировочных проводок в действующем российском Плане счетов рекомендуется выделить два дополнительных счета:
• счет 84–11 «Корректировки нераспределенной прибыли/непокрытого убытка отчетного периода» – для группировки корректировочных проводок по событиям, относящимся к отчетному периоду;
• счет 84–12 «Корректировки нераспределенной прибыли/непокрытого убытка прошлых лет» – для группировки корректировочных проводок по событиям прошлых лет.
Международные стандарты финансовой отчетности не предписывают определенную структуру для плана счетов, а также их нумерацию. Поэтому каждая организация в зависимости от вида своей деятельности вправе самостоятельно разработать свой план счетов. Схематически его структуру можно представить следующим образом:
• текущие (оборотные) активы;
• долгосрочные (внеоборотные) активы;
• краткосрочные обязательства;
• долгосрочные обязательства;
• собственный капитал;
• доходы от основной деятельности;
• расходы от основной деятельности;
• расходы по реализации и административно-управленческие расходы;
• доходы и расходы от неосновной деятельности.
3. Разрабатывается трансформационная модель отчетности. Трансформация отчетности проводится непосредственно в электронных таблицах, куда заносятся данные российской бухгалтерской отчетности, корректировки и получаемые в результате данные международной отчетности. Совокупность таких таблиц называется трансформационной моделью предприятия. В самом простом варианте у предприятия может быть всего одна трансформационная таблица, в которой по строкам показывается наименование статей баланса и отчета о прибылях и убытках по МСФО, а по столбцам – остатки по данным российского бухучета, номера трансформационных проводок и выводимые на их основе цифры отчетности по МСФО.
4. Составляются проводки по реклассификации.
Это означает, что необходимо перенести уже скорректированные остатки с российского Плана счетов на план счетов по МСФО.
План счетов по МСФО организация разрабатывает самостоятельно в зависимости от вида своей деятельности.
5. Составляется трансформированная отчетность.
1. С какой целью составляется отчетность, соответствующая международным стандартам финансовой отчетности?
2. Какие организации составляют отчетность, соответствующую МСФО?
3. Какие способы составления отчетности, соответствующей МСФО, применяются в практической деятельности?
4. Что такое параллельный учет?
5. Что такое трансформация отчетности?
6. Какие методы трансформации отчетности применяются в практической деятельности?
7. Что такое детализация остатков?
8. Что такое реклассификация остатков?
9. Что такое переоценка остатков?
10. Как проводится переоценка, вызванная необходимостью учета инфляции?
11. Как проводится процедура выявления расхождений в учете по российским стандартам с МСФО?
12. Как составляются корректировочные проводки при трансформации отчетности?
13. Какова структура плана счетов, соответствующего МСФО?
14. Что такое трансформационная модель отчетности?
15. Какова рекомендуемая структура трансформационной таблицы?
1. Необходимость трансформации бухгалтерской отчетности в соответствии с МСФО связана с предоставлением ее:
1) российским инвесторам;
2) иностранным инвесторам;
3) налоговым органам.
2. Трансформация бухгалтерской отчетности – это:
1) перегруппировка учетной информации в другой бухгалтерский стандарт;
2) ведение учета параллельно по российским и международным стандартам;
3) изменение состава и структуры статей отчетности.
3. Достоинством трансформации отчетности в сравнении с ведением параллельного учета является:
1) более высокая точность результатов;
2) отсутствие специальных требований к квалификации персонала;
3) более низкая стоимость.
4. Детализация остатков при трансформации отчетности заключается:
1) в разделении остатков и оборотов по счету на несколько субсчетов;
2) в корректировке остатков по счетам в соответствии с разными правилами учета и оценки различных объектов по российским и международным стандартам;
3) в перегруппировке счетов и статей отчетности РФ в соответствии с требованиями МСФО.
5. Реклассификация остатков при трансформации отчетности заключается:
1) в разделении остатков и оборотов по счету на несколько субсчетов;
2) в корректировке остатков по счетам в соответствии с разными правилами учета и оценки различных объектов по российским и международным стандартам;
3) в перегруппировке счетов и статей отчетности РФ в соответствии с требованиями МСФО.
6. Переоценка остатков при трансформации отчетности заключается:
1) в разделении остатков и оборотов по счету на несколько субсчетов;
2) в корректировке остатков по счетам в соответствии с разными правилами учета и оценки различных объектов по российским и международным стандартам;
3) в перегруппировке счетов и статей отчетности РФ в соответствии с требованиями МСФО.
Состав основных средств организации на 01.01.200_г.
Сооружения:
первоначальная стоимость – 150 тыс. руб.
амортизация – 70 тыс. руб.
срок полезного использования – 12 лет.
Силовые машины и оборудование:
первоначальная стоимость – 300 тыс. руб.
амортизация – 130 тыс. руб.
срок полезного использования – 10 лет Инвентарь:
первоначальная стоимость – 100 тыс. руб. амортизация – 60 тыс. руб.
срок полезного использования – 4 года.
Хозяйственные операции по движению основных средств за I квартал
1. В феврале куплен компьютер:
первоначальная стоимость – 50 тыс. руб.,
срок полезного использования – 4 года.
2. В марте списан инвентарь:
первоначальная стоимость – 25 тыс. руб.,
амортизация – 24 тыс. руб.
Начисление амортизации производилось линейным способом.
Определить стоимость основных средств для отражения в бухгалтерском балансе по состоянию на 01.01.200_г. и на 31.03.200_г.
Состав основных средств организации на 01.01.200_г.
Здание:
первоначальная стоимость – 500 тыс. руб.
амортизация – 350 тыс. руб.
срок полезного использования – 30 лет.
Оборудование:
первоначальная стоимость – 200 тыс. руб.
амортизация – 80 тыс. руб.
срок полезного использования – 10 лет.
Транспорт:
первоначальная стоимость – 150 тыс. руб.
амортизация – 90 тыс. руб.
срок полезного использования – 5 лет.
Хозяйственные операции по движению основных средств за I квартал
1. В январе куплено оборудование:
первоначальная стоимость – 100 тыс. руб.,
срок полезного использования – 6 лет.
2. В феврале списан автобус:
первоначальная стоимость – 40 тыс. руб.,
амортизация – 38 тыс. руб.
Определить стоимость основных средств для отражения в бухгалтерском балансе по состоянию на 01.01.200_г. и на 31.03.200_г.
Хозяйственные операции за I квартал
1. Акцептован счет поставщика за оборудование, требующее монтажа, – 50 тыс. руб.
2. НДС (18 %) —?
3. Акцептован счет транспортной организации за доставку оборудования – 3 тыс. руб.
4. НДС по расходам на доставку (18 %) —?
5. Передано оборудование в монтаж —?
6. Отпущены материалы для монтажа – 1 тыс. руб.
7. Начислена зарплата рабочим за монтаж – 2 тыс. руб.
8. Начислен единый социальный налог (ЕСН) от зарплаты рабочих —?
Определить сумму по статье «Незавершенное строительство» для отражения в балансе по состоянию на 31.03.200_г., если на 01.01.200_г. сумма по указанной статье в балансе была равна нулю.
Хозяйственные операции за I квартал
1. Акцептован счет поставщика за технологическую линию – 200 тыс. руб.
2. НДС (18 %) —?
3. Акцептован счет транспортной организации за перевозку линии – 20 тыс. руб.
4. НДС по расходам на перевозку (18 %) —?
5. Передана линия для монтажа —?
6. Переданы в цех материалы для монтажа линии – 10 тыс. руб.
7. Начислена зарплата рабочим за монтаж – 4 тыс. руб.
8. Начислен ЕСН от зарплаты рабочих —?
Определить сумму по строке «Незавершенное строительство» для отражения в балансе по состоянию на 31.03.200_г., если на 01.01.200_г. сумма по указанной статье в балансе была равна нулю.
Остатки по счетам на 01.01.200_г.
10 А – 10 тыс. руб. (500 кг х 20 руб.)
10 Б – 12 тыс. руб. (400 кг х 30 руб.)
16 А – 2 тыс. руб.
16 Б – 3 тыс. руб.
Хозяйственные операции за I квартал
1. Акцептован счет поставщика за материалы: А – 400 кг х 22 руб.; Б – 600 кг х 35 руб.
2. Принят к оплате счет автотранспортной организации за доставку материалов – 6 тыс. руб.
3. Оприходованы на склад материалы по учетным ценам – А —? Б —?
4. Выявлены отклонения от учетной стоимости – А —? Б —?
5. Списаны материалы в основное производство по учетным ценам – А – 700 кг, Б – 900 кг.
6. Списаны отклонения по израсходованным материалам – А —? Б —?
Определить стоимость материалов для отражения в бухгалтерском балансе на 01.01.200_г. и на 31.03.200_г.
Остатки по счетам на 01.01.200_г.
10 C – 15 тыс. руб. (300 кг х 15 руб.)
10 Д – 40 тыс. руб. (200 кг х 20 руб.)
16 С – 2 тыс. руб.
16 Д – 3 тыс. руб.
Хозяйственные операции за I квартал
1. Акцептован счет поставщика за материалы – С – 400 кг х 20 руб., Д – 100 кг х 25 руб.
2. Принят к оплате счет автотранспортной организации за доставку материалов – 3 тыс. руб.
3. Оприходованы на склад материалы по учетным ценам – С —? Д —?
4. Выявлены отклонения от учетной стоимости – С —? Д —?
5. Списаны материалы в основное производство по учетным ценам – С – 400 кг, Д – 200 кг.
6. Списаны отклонения по израсходованным материалам – С —? Д —? Определить стоимость материалов для отражения в бухгалтерском балансе на 01.01.200_г. и на 31.03.200_г.