Бухгалтерский финансовая отчетность

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 12:15, реферат

Краткое описание

В рыночной экономике бухгалтерская отчетность играет весьма важную роль, поскольку выступает в качестве одного из основных источников информации для многих групп ее пользователей. Содержание и структура бухгалтерской отчетности в последние годы претерпели существенные изменения. Отчетность приблизилась по своим параметрам к международным требованиям, но процесс ее совершенствования как на отечестве

Файлы: 1 файл

БФО.doc

— 4.13 Мб (Скачать)

1) дебиторскую и кредиторскую задолженность между головной организацией и дочерними обществами;

2) прибыли и убытки головной организации и дочерних обществ;

3) величину уставного капитала дочерних обществ.

12. Положительная деловая репутация дочерних обществ отражается в отчетности как:

1) доход;

2) расход;

3) актив;

4) упущенная выгода;

5) доля меньшинства.

13. Показатель доли меньшинства отражает величину капитала:

1) дочернего общества, принадлежащего головной организации;

2) дочернего общества, не принадлежащего головной организации;

3) зависимых обществ.

14. Включение данных о зависимых обществах в консолидированную бухгалтерскую отчетность осуществляется:

1) построчным объединением показателей зависимых обществ;

2) посредством отражения в ней двух расчетных показателей;

3) включением показателей зависимых обществ пропорционально доле головной организации в их уставном капитале.

Ответы

 

 

 

Глава 14 
Сегментарная отчетность организации

14.1. Содержание и нормативное  регулирование сегментарной отчетности  в РФ

По степени охвата деятельности хозяйствующего субъекта отчетность можно  подразделить на сводную (консолидированную) и сегментарную. Составление сводной бухгалтерской отчетности предусмотрено в случае наличия у акционерного общества дочерних и зависимых обществ, а также если учредительными документами объединений юридических лиц (ассоциаций, союзов и др.), созданных на добровольных началах, на хозяйствующий субъект возложено составление сводной бухгалтерской отчетности.

Отчетность по сегментам содержит информацию о части деятельности организации в определенных хозяйственных условиях посредством представления установленного перечня показателей. Составление сегментарной отчетности регулируется положением по бухгалтерскому учету «Информация по сегментам» (ПБУ 12/2000), утвержденным Приказом Минфина России от 27 января 2000 г. № 11н и рядом других нормативных документов.

Согласно ПБУ 12/2000 требования о  представлении сегментарной отчетности распространяются на коммерческие предприятия, причем согласно п. 3 ПБУ 12/2000 она может не использоваться при составлении финансовой отчетности субъектами малого предпринимательства. Коммерческая организация обязана представлять отчетность по сегментам в том случае, если выполняется одно из следующих условий:

• организация или ассоциация является составителем сводной бухгалтерской отчетности;

• организация осуществляет различные виды деятельности или производит товары, различающиеся по технологическому процессу, группам потребителей, способам реализации и т. д.;

• организация осуществляет свою деятельность в различных географических районах.

Таким образом, внешняя сегментарная отчетность – это часть внешней (финансовой) отчетности организации, составляемой по отчетным сегментам (направлениям) деятельности и раскрывающей по этим сегментам финансовую информацию с целью обеспечения заинтересованных пользователей отчетности необходимыми данными для принятия оптимальных решений в отношении рассматриваемой организации, а также для осуществления прогнозного анализа будущих результатов, изменений активов и обязательств.

Целью внешней сегментарной отчетности является представление надежной, уместной и сравнимой информации, сформированной в соответствии с требованиями, предъявляемыми к таким отчетам об организации по основным сегментам (направлениям) ее деятельности для внешних пользователей.

Задачи внешней сегментарной отчетности включают предоставление информации:

• для внешних пользователей по сегментам бизнеса компании для оценки ее деятельности;

• для расчета и анализа различных показателей (прибыли, убытков, реализации, выручки и т. д.) по сегментам деятельности и для компании в целом;

• для оценки различных рисков и прогнозирования будущих результатов компании по сегментам деятельности.

Сегментарная отчетность может  быть организована по операционным и (или) географическим сегментам.

Операционный сегмент  специализируется на производстве определенного товара, выполнении определенной работы, оказании определенной услуги или однородных групп товаров, работ, услуг; его деятельность связана с рисками и прибылями, отличными от рисков и прибылей по другим товарам, работам, услугам или однородным группам товаров, работ, услуг.

Географический сегмент  охватывает часть деятельности организации по производству товаров, выполнению работ, оказанию услуг в определенном географическом регионе, которая связана с рисками и прибылями, отличными от рисков и прибылей, имеющих место в других географических регионах деятельности организации.

Отчетность по сегменту может содержать  информацию о выручке (доходах) сегмента, о расходах сегмента, о финансовом результате сегмента, об активах сегмента, об обязательствах сегмента.

14.2. Порядок формирования внешней  сегментарной отчетности в РФ

При формировании доходов, расходов, активов и обязательств отчетного  сегмента необходимо учитывать следующие нормы, определенные законодателем (ПБУ 12/2000):

1. Выручкой (доходами) отчетного сегмента не являются:

• проценты и дивиденды, кроме случая, если такие доходы являются предметом деятельности отчетного сегмента;

• доходы от продажи финансовых вложений, кроме случая, если финансовые вложения являются предметом деятельности отчетного сегмента;

• чрезвычайные доходы.

При формировании информации о выручке (доходах) отчетного сегмента от операций с другими сегментами передачи между ними должны оцениваться на основе фактически применяемых организацией цен.

Основа ценообразования на вышеуказанные  передачи и изменения этой основы подлежат раскрытию в бухгалтерской отчетности организации.

2. Расходами отчетного сегмента не являются:

• проценты, кроме случая, если предметом деятельности отчетного сегмента является получение доходов от финансовой деятельности;

• расходы, связанные с продажей финансовых вложений, кроме случая, если финансовые вложения являются предметом деятельности отчетного сегмента;

• налог на прибыль;

• общехозяйственные расходы и прочие расходы, относящиеся к организации в целом;

• чрезвычайные расходы.

3. Финансовый результат отчетного сегмента для представления в сводной бухгалтерской отчетности рассчитывается до поправок на долю меньшинства.

4. В обязательства отчетного сегмента не включается задолженность по налогу на прибыль.

При определении доходов, расходов, активов и обязательств отчетного сегмента в расчет принимаются только те данные, которые непосредственно относятся к отчетному сегменту либо которые могут быть отнесены к нему путем обоснованного распределения. Активы, используемые совместно в двух и более отчетных сегментах, распределяются между этими сегментами в случае, если распределяются соответствующие доходы и расходы.

Способ распределения между  отчетными сегментами доходов, расходов, активов и обязательств, относящихся к двум и более отчетным сегментам, зависит от характера объектов учета, видов деятельности организации, степени обособленности отчетных сегментов. При распределении между отчетными сегментами доходов, расходов, активов и обязательств, относящихся к двум и более отчетным сегментам, могут применяться разные способы. Организация должна последовательно применять избранную основу распределения между отчетными сегментами доходов, расходов, активов и обязательств, относящихся к двум и более отчетным сегментам.

Процесс составления сегментарной отчетности включает следующие этапы:

• определение отчетных сегментов;

• выбор формата и содержания сегментарной отчетности в соответствии с системой методов и критериев учетной политики организации;

• сбор и обобщение информации из регистров управленческого и финансового учета организации;

• раскрытие информации по первичному и вторичному форматам сегментарной отчетности в соответствии с нормативными документами, регулирующими представление информации по сегментам.

Информация по отчетному сегменту должна подготавливаться в соответствии с учетной политикой организации. Учетная политика в отношении информации по отчетному сегменту устанавливается организацией, на которую возложено составление сводной бухгалтерской отчетности. Изменения в учетной политике, существенно влияющие на оценку и принятие решений заинтересованных пользователей информации по отчетным сегментам (определение отчетных сегментов, способы распределения доходов, расходов между отчетными сегментами и т. п.), а также причины этих изменений и оценка их последствий в денежном выражении подлежат обособленному раскрытию в бухгалтерской отчетности (сводной бухгалтерской отчетности). При изменении учетной политики информация по отчетным сегментам за предыдущие отчетные периоды должна быть приведена в соответствие с учетной политикой отчетного года.

Перечень сегментов, информация по которым раскрывается в отчетности, устанавливается акционерным обществом  самостоятельно исходя из его организационной  и управленческой структуры. Перечень отчетных сегментов в сводной  бухгалтерской отчетности устанавливает организация, на которую возложено составление сводной бухгалтерской отчетности.

При выделении информации по отчетным сегментам принимаются во внимание общеэкономические, валютные, кредитные, ценовые, политические риски, которым может быть подвержена деятельность акционерного общества. Вместе с тем оценка рисков при выделении информации по отчетным сегментам не предполагает их точное количественное измерение и выражение.

Операционный или географический сегмент считается отчетным, если значительная величина его выручки получена от продажи внешним покупателям и выполнено одно из следующих условий:

• выручка от продажи внешним покупателям и от операций с другими сегментами данной организации составляет не менее 10 % общей суммы выручки (внешней и внутренней) всех сегментов;

• финансовый результат деятельности данного сегмента (прибыль или убыток) составляет не менее 10 % суммарной прибыли или суммарного убытка всех сегментов (в зависимости от того, какая величина больше в абсолютном значении);

• активы данного сегмента составляют не менее 10 % суммарных активов всех сегментов.

На отчетные сегменты, выделенные при подготовке бухгалтерской отчетности организации, должно приходиться не менее 75 % выручки организации.

Если на отчетные сегменты, выделенные при подготовке бухгалтерской отчетности, приходится менее 75 % выручки, то должны быть выделены дополнительные отчетные сегменты.

При подготовке бухгалтерской отчетности должна быть обеспечена последовательность в выделении отчетных сегментов. Отчетный сегмент, выделенный в периоде, предшествовавшем отчетному, должен выделяться в отчетном периоде.

При формировании бухгалтерской отчетности раскрытие информации по отчетным сегментам осуществляется посредством представления определенного перечня показателей; при этом выделяется первичная и вторичная информация по сегментам.

Выделение первичной и вторичной  информации по отчетным сегментам производится исходя из преобладающих источников и характера имеющихся рисков и полученных прибылей деятельности акционерного общества. Преобладающие источники и характер рисков и прибылей выявляются на основе организационной и управленческой структуры акционерного общества, а также системы его внутренней отчетности.

Если риски и прибыли определяются главным образом различиями в производимых товарах, работах, услугах, то первичным признается раскрытие информации по операционным сегментам, а вторичным – по географическим сегментам.

Если риски и прибыли определяются в основном различиями в географических регионах деятельности, то первичным признается раскрытие информации по географическим сегментам, а вторичным – по операционным сегментам.

Если риски и прибыли определяются в равной мере различиями в производимых товарах, работах, услугах и различиями в географических регионах деятельности, то первичной считается информация по операционным сегментам, а вторичной – по географическим сегментам.

Если организационная и управленческая структура акционерного общества, а  также система внутренней отчетности не основываются ни на производимых товарах, работах, услугах, ни на географических регионах деятельности, то выделение первичной и вторичной информации по отчетным сегментам производится на основе решения руководителя акционерного общества.

В составе первичной информации по отчетному сегменту в бухгалтерской отчетности раскрываются следующие показатели, относящиеся к отчетному сегменту:

• общая величина выручки, в том числе полученная от продажи внешним покупателям и от операций с другими сегментами;

• финансовый результат (прибыль или убыток);

• общая балансовая величина активов;

• общая величина обязательств;

• общая величина капитальных вложений в основные средства и нематериальные активы;

• общая величина амортизационных отчислений по основным средствам и нематериальным активам;

• совокупная доля в чистой прибыли (убытке) зависимых и дочерних обществ, совместной деятельности, а также общая величина вложений в эти зависимые общества и совместную деятельность.

Первичная информация по отчетным сегментам  показывается по организации в целом по следующей схеме:

Первичная информация по отчетному  сегменту 1…х

Первичная информация по отчетному  сегменту 2…х

Первичная информация по отчетному  сегменту 3…х

Информация по прочей деятельности…………………х

_________________________________________________

Итого по организации………………………………  хххх 

 

При этом следует иметь в виду, что в графе, отмеченной «х», отражаются суммы по показателям, раскрываемым в информации по сегментам.

Если первичной информацией  по сегментам признается информация по операционным сегментам, то вторичную информацию по каждому географическому сегменту в бухгалтерской отчетности представляют следующие показатели:

• величина выручки от продажи внешним покупателям в разрезе географических регионов, выделенных по местам расположения рынков сбыта, – для каждого географического сегмента, выручка от продажи внешним покупателям которого составляет не менее 10 % общей выручки организации от продажи внешним покупателям;

Информация о работе Бухгалтерский финансовая отчетность