Бухгалтерский финансовая отчетность

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 12:15, реферат

Краткое описание

В рыночной экономике бухгалтерская отчетность играет весьма важную роль, поскольку выступает в качестве одного из основных источников информации для многих групп ее пользователей. Содержание и структура бухгалтерской отчетности в последние годы претерпели существенные изменения. Отчетность приблизилась по своим параметрам к международным требованиям, но процесс ее совершенствования как на отечестве

Файлы: 1 файл

БФО.doc

— 4.13 Мб (Скачать)

4. Что является источником информации для заполнения Отчета о целевом использовании полученных средств?

5. Как формируется статья «Остаток средств на начало отчетного года» Отчета о целевом использовании полученных средств?

6. Какие направления поступления целевых средств отражены в Отчете о целевом использовании полученных средств?

7. Какие направления использования целевых средств отражены в Отчете о целевом использовании полученных средств?

8. Как рассчитывается и чему соответствует статья «Остаток средств на конец отчетного года» Отчета о целевом использовании полученных средств?

9. Как заполняется статья «Остаток средств на конец отчетного года» при равенстве поступивших с учетом начального остатка и использованных средств?

10. Как заполняется статья «Остаток средств на конец отчетного года» при превышении использованных средств над поступившими с учетом начального остатка?

Тесты

1. Отчет о целевом использовании полученных средств содержит данные:

1) о поступлении и использовании целевых средств организации;

2) о финансовых результатах деятельности организации;

3) об изменениях в имущественном положении организации.

2. Отчет о целевом использовании полученных средств формируют:

1) коммерческие организации;

2) некоммерческие организации;

3) бюджетные учреждения.

3. Для заполнения формы № 6 «Отчет о целевом использовании полученных средств» используются данные счетов:

1) 51;

2) 86;

3) 98.

4. Отчет о целевом использовании полученных средств включает:

1) остатки целевых средств на начало и конец отчетного и предыдущего года;

2) поступление целевых средств за отчетный и предыдущий годы;

3) использование целевых средств за отчетный и предыдущий годы;

4) остатки, поступление и использование целевых средств за отчетный и предыдущий годы.

5. В качестве направлений поступления целевых средств в Отчете о целевом использовании полученных средств отражаются:

1) бюджетные ассигнования;

2) членские взносы;

3) вклады в уставный капитал;

4) выручка от продажи продукции;

5) погашение дебиторской задолженности.

6. В качестве направлений использования целевых средств в Отчете о целевом использовании полученных средств отражаются:

1) расходы на оплату труда;

2) погашение кредиторской задолженности;

3) расходы на приобретение основных средств;

4) погашение банковского кредита;

5) себестоимость проданной продукции.

7. Для заполнения формы № 6 используются данные:

1) об остатках по счетам;

2) об оборотах по счетам;

3) об остатках и оборотах по счетам.

8. Остаток целевых средств на конец года в форме № 6:

1) может иметь отрицательное значение;

2) не может иметь отрицательного значения;

3) всегда имеет только отрицательное значение.

Ответы

 

 

 

Глава 10 
Содержание пояснительной записки к бухгалтерской (финансовой) отчетности

Годовой бухгалтерский отчет позволяет  пользователям оценить реальные изменения финансового положения организации за год. В этих условиях существенно возрастает роль такой составляющей годового бухгалтерского отчета, как пояснительная записка. Для ее подготовки составители используют не только данные промежуточной отчетности, но и большой объем иной информации – регистров управленческого учета, проспектов эмиссии ценных бумаг, сведений из реестров акционеров, внутренней отчетности по сегментам и др.

Пояснительная записка  представляет аналитическую часть бухгалтерской отчетности и содержит сведения о деятельности организации за отчетный период, которые не получили раскрытия в формах бухгалтерской отчетности.

Необходимость включения пояснительной  записки в состав бухгалтерской  отчетности установлена Федеральным законом «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ.

Обязанность составлять пояснительную  записку возложена не на все организации. Пояснительную записку в состав бухгалтерской (финансовой) отчетности могут не включать следующие организации:

• субъекты малого предпринимательства, не обязанные проводить аудиторскую проверку достоверности бухгалтерской отчетности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

• общественные организации (объединения), не осуществляющие предпринимательской деятельности и не имеющие кроме выбывшего имущества оборотов по продаже товаров (работ, услуг).

Пояснительная записка содержит информацию о деятельности организации, отсутствие раскрытия которой приведет к снижению достоверности отчетных показателей и (или) принятию пользователями отчетности неадекватных управленческих и инвестиционных решений.

Каждая организация самостоятельно определяет объем информации, приводимой в пояснительной записке, и форму подачи материала – в виде текста, таблиц, схем, диаграмм и т. п.

Пояснительная записка выполняет  следующие задачи:

• обеспечивает разграничение данных, включаемых в бухгалтерскую отчетность, между формами бухгалтерской отчетности (формы № 1–6) и текстовыми комментариями (расшифровками);

• детализирует данные, содержащиеся в формах бухгалтерской отчетности.

Может быть рекомендована следующая структура пояснительной записки:

1) общая часть пояснительной записки;

2) расшифровки и текстовые пояснения.

В общую часть пояснительной записки включаются разделы:

• краткая характеристика организации и основных направлений деятельности;

• учетная политика организации;

• основные факторы, повлиявшие в отчетном году на хозяйственные и финансовые результаты деятельности организации.

Блок пояснительной записки «Расшифровки и текстовые пояснения» состоит из разделов, включаемых в бухгалтерскую отчетность на основании Положений по бухгалтерскому учету (ПБУ), других нормативных актов по бухгалтерскому учету и отчетности в РФ.

Общая часть пояснительной записки

Раздел пояснительной записки «Краткая характеристика организации и основных направлений деятельности» отражает следующую информацию: 

сведения об организационной  структуре хозяйствующего субъекта, представленные с позиции как состава и компетенции управленческих звеньев, так и исходя из положения (основного, зависимого, дочернего), занимаемого данным субъектом в объединенной группе компаний. В случае формирования сводной бухгалтерской отчетности головная организация может представить данные о дочерних и зависимых обществах с указанием характера осуществляемого контроля, включая расшифровку величины финансовых вложений в зависимые общества;  

данные о количестве акций, выпущенных и полностью оплаченных; количестве акций, выпущенных, но не оплаченных или оплаченных частично; номинальной стоимости акций, находящихся в собственности самого акционерного общества, дочерних и зависимых обществ, если годовой отчет подготавливается акционерным обществом;  

информацию о наличии, месте нахождения, наименовании и  направлениях деятельности материнской и дочерних (зависимых) организаций, раскрытую в разрезе текущей, инвестиционной и финансовой видов деятельности.

Направления текущей деятельности определяются наличием в отчетном периоде  у организации доходов от обычных видов деятельности, представляющих выручку от продажи продукции и товаров, работ, оказания услуг.

Направления инвестиционной и финансовой деятельности указываются организацией в случае их существенности для оценки изменения финансового положения и результатов деятельности организации.

Раздел пояснительной записки «Учетная политика организации» содержит следующую информацию:

• об основных положениях учетной политики, включенных в состав учетной политики организации на следующий отчетный год, включая новые положения, относящиеся к видам хозяйственных операций, не проводимых организацией в отчетном году;

• об основных положениях учетной политики, действовавшей в отчетном году.

Основные положения учетной  политики представляют следующие виды информации:

• порядок признания выручки организации для целей налогообложения;

• способ определения готовности работ, услуг, продукции, выручка от выполнения, оказания, продажи которых признается по мере готовности;

• учетная политика по учету объектов основных средств, нематериальных активов;

• учетная политика по учету материально-производственных запасов;

• учетная политика по учету финансовых вложений;

• учетная политика по учету займов и кредитов и др.

Если приказ о принятии учетной  политики на следующий отчетный год  содержит положения, не отличающиеся от элементов учетной политики, использовавшихся в предыдущих отчетных периодах, то в данном разделе пояснительной записки следует указать на преемственность положений учетной политики.

Если организация в следующем  году планирует изменить учетную  политику, все нововведения надо привести в данном разделе. Кроме того, необходимо объяснить причины изменения учетной политики (изменение законодательства России, разработка новых способов ведения бухгалтерского учета, изменение условий деятельности).

Раздел пояснительной записки «Основные факторы, повлиявшие в отчетном году на хозяйственные и финансовые результаты деятельности организации» включает информацию о существенных операциях и содержит следующие данные:

• наименование хозяйственной операции (группы операций), существенно повлиявшей на изменение финансового положения в отчетном периоде, включая количественное выражение произведенного влияния;

• описание операций (фактов хозяйственной деятельности) отчетного года, по которым не представляется возможным привести количественную оценку, но значительно повлиявших на условия деятельности организации в отчетном периоде (кроме условных фактов и событий после отчетной даты).

Информация о способе расчета  существенности связана исключительно  с количественным критерием существенности.

Количественный критерий существенности рассчитывается как частное от деления значения показателя отчетности на итог соответствующих данных.

Наибольшее внимание пользователи отчетности уделяют финансовому  результату деятельности организации. Поэтому в пояснительной записке следует проанализировать факторы, которые повлияли на формирование финансового результата организации.

Если компания достигла запланированного финансового результата и упрочила свое финансовое положение, можно говорить об умелой нейтрализации управленческим персоналом отрицательно воздействующих факторов и о полном использовании факторов положительных, как внешних (рост покупательского спроса, снижение банковского процента за кредит и др.), так и внутренних (улучшение качества продукции, совершенствование структуры управления и др.).

С целью повышения полезности информации пояснительной записки для получения более полной и объективной картины о финансовом положении, финансовых результатах деятельности организации за отчетный период и изменениях в ее финансовом положении следует привести в данном разделе соответствующие аналитические показатели.

При изложении в пояснительной  записке основных показателей деятельности, характеризующих качественные изменения в имущественном и финансовом положении организации, их причины, следует в случае необходимости указывать принятый порядок расчета аналитических показателей (рентабельность, доля собственных оборотных средств и пр.).

При оценке финансового состояния  на краткосрочную перспективу могут  приводиться показатели оценки удовлетворительности структуры баланса:

• текущая ликвидность;

• обеспеченность собственными средствами;

• способность восстановления (утраты) платежеспособности. При характеристике платежеспособности следует обратить внимание на следующие показатели:

• наличие денежных средств на счетах в банках, в кассе организации;

• убытки;

• просроченная дебиторская и кредиторская задолженность;

• не погашенные в срок кредиты и займы;

• полнота перечисления соответствующих налогов в бюджет;

• уплаченные (подлежащие уплате) штрафные санкции за неисполнение обязательств перед бюджетом.

Также следует проанализировать внимание на оценку положения организации  на рынке ценных бумаг и причины имевших место негативных явлений.

При оценке финансового положения  на долгосрочную перспективу приводится характеристика структуры источников средств, степень зависимости организации от внешних инвесторов и кредиторов и пр. Дается характеристика динамики инвестиций за предыдущие годы и на перспективу с определением эффективности этих инвестиций.

Кроме того, может быть приведена оценка деловой активности организации, критериями которой являются:

• широта рынков сбыта продукции, включая наличие поставок на экспорт;

• репутация организации, выражающаяся, в частности, в известности клиентов, пользующихся услугами организации, и иная информация;

• степень выполнения плановых показателей, обеспечения заданных темпов их роста (снижения);

• уровень эффективности использования ресурсов организации.

Целесообразно включение в пояснительную  записку данных о динамике важнейших  экономических и финансовых показателей работы организации за ряд лет, описаний будущих капиталовложений, осуществляемых экономических мероприятий, природоохранных мероприятий и другой информации, интересующей возможных пользователей бухгалтерской отчетности.

Информация о работе Бухгалтерский финансовая отчетность