Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 12:37, лекция
Организация структурно состоит из множества взаимосвязанных элементов, одни из которых осуществляют текущую, финансовую, инвестиционную деятельность, а другие управление ею. Все эти элементы находятся в неразрывной связи и представляют в совокупности систему управления.
Одной из составляющих системы управления хозяйствующим субъектом является подсистема бухгалтерского учета, выделяющая в своей структуре финансовый, управленческий и налоговый учет с соответствующими информационными потоками, которые характеризуются наличием прямой и обратной связей.
4.1 Организация бухгалтерского учета в организации
4.2 Структура бухгалтерской службы и ее виды
4.3 Организационные документы деятельности бухгалтерской службы
Должностные инструкции, составленные на всех работников бухгалтерии (как и на всех работников организации в целом), четко разграничивают их права и обязанности, исключают дублирование и в то же время, если это будет предусмотрено в инструкции, обеспечат взаимозаменяемость.
«Общие положения» в должностных инструкциях содержат следующий набор информации: обобщенные сведения о должности, подчиненность, требования к образованию (высшее или среднее) и практическому опыту (стажу) работы по специальности, порядок назначения и освобождения от занимаемой должности.
Следующий пункт данного раздела содержит перечень основных законодательно-нормативных и нормативно-методических актов, которыми данное должностное лицо руководствуется в своей деятельности. Основную часть этих актов можно взять из Положения «О бухгалтерии»; затем указать более конкретные нормативно-методические документы, определяющие порядок ведения бухгалтерского учета и отчетности по тем операциям, которые поручены данному работнику. Завершает этот пункт перечисление организационных документов организации: устава, Положения о бухгалтерии и данной должностной инструкции.
В разделе «Функции» формируются основные направления деятельности, а в следующем за ним разделе «Должностные обязанности» уже перечисляют конкретные виды работ, которые обеспечивают выполнение этих функций.
В раздел «Права» можно перенести пункты из Положения «О бухгалтерии», конкретизировав их указанием видов документов, которые представляют данному работнику или в составлении и оформлении которых он принимает участие.
Раздел «Ответственность» может быть составлен обобщенно, например: «Работник несет ответственность за невыполнение обязанностей и неиспользование прав, предусмотренных правовыми актами и данной инструкцией», или расписан более детально исходя из содержания обязанностей.
Важен пункт «Взаимоотношения (связи по должности)». В нем, прежде всего, должно быть четко расписано: от кого, какую информацию, в какой документационной форме получает работник.
В должностные инструкции часто вводится раздел «Организация работы». Он необходим, прежде всего, в том случае, если имеется совмещение видов работ. Так, в небольшой организации на бухгалтера часто возлагается по совместительству ведение архива организации. Здесь же указываются режим работы, форма контроля.
Должностная инструкция оформляется по типу общего бланка, подписывается руководителем структурного подразделения (главным бухгалтером) и утверждается руководителем организации.
Таким образом, для организации эффективной деятельности бухгалтерской службы на предприятии необходимо создание основных нормативных документов регулирующих деятельность службы в целом и каждого бухгалтера в отдельности.
Информация о работе Бухгалтерская служба и ее место в структуре организации